![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
Привет, расскажу про своего индейца.
Долго смотрел на XJ в интернетах, читал бортжурналы на drive2.ru, изучал "библию", решив что керпичик достаточно практичен и харизматичен для эксплуатации на севере, решено было рискнуть и заиметь в пользовании чирок в кузове XJ, спонтанно изучив авто.ру и форумы, было найдено несколько вариантов в итоге были куплены дрова красного цвета по демократичной цене. Чирок внешне не особо побито выглядит, дно в оригинальном железе (даже странно как то) 93й год, мотор 4.0, раздатка 231, воет бензонасос, что то трещит спереди в режиме 4wd, что то в районе правого колеса воет как джигурда. Оформив куплю у нотариуса, сделав транзитную страховку чирок покинул славный город Олонец [10] и направился в сторону Мурманск [51] ... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
Выехав на М18 в сторону Мурманска немного освоившись с управленим, поняв что тормозов на машине практически нет аккуратно преодолели первые ~80-100 километров пути, в трясущиееся от ветра зеркало я заметил что заднее левое колесо начинает отделятся от кузова и учавствовать с машиной в драг рейсинге и скорее всего выиграет этот заезд, впервые в жизни я начал срать керпичами находясь внутри керпича, нажав на педаль тормоза оказалось что задний барабан был в преступном сговоре с колесом, тормозов нет, керпичик уверенно глиссирует по всей дороге распугивая коллег по потоку, потеряв возможность движения на заднем приводе в режиме 4high сьехал на обочину и вышел для осмотра ситуации, заодно отряхнуть штанцы)
Поняв что чирок обездвижен и лишился тормозов, был вызван эвакуатор с петрозаводска и машина определена в сервис по совету водителя эвакуатора. Краткая диагностика в сервисе путём выбивания целого сальника и целого подшибника выявила !износ внутренней обоймы подшибника до полного его исчезания!) .. мы как новички в джипах согласились с таким диагнозом и поехали в ближайшую гостиницу устраиваться на ночлег) утро вечера мудренее) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
по совету работников сервиса заселились в отель "Центральный" в г.Петрозаводск о чём ниразу не пожалели, хорошее место, утром направились в сервис для того что бы услышать какая пичалька с нами произошла, вечером погуглив с телефона интернеты и форумы стало ясно что у подшибника полуоси с завода нет внутренней обоймы и хитрую полуось держит гадкая C-клипаса, т.к. подшибник и сальник был развандален вклочья ремонт и наше пребывание в славном городе петрозаводске затягивалось, пробыв в петрозаводске 5 дней, бегая по местным отделениям экзиста, магазинам с запчастями для уазов, взвывая на джип форумах о помощи, поглощая местный фастфуд, поняв что в ближайшее время запчастей для чудо моста 8.25 нам не найти решено было выдвинутся в Мурманск на поезде для поиска нужных з\ч, каким то чудом в СПБ нашелся человек который прочитал мою тему на форуме и у которого был комплект з\ч для моста 8.25, "Fast" - спасибо!, запчасти в питере, чирок в петрозаводске, с помощью тайного Мурманчанина который каким то чудом проживает в Питере запчасти через 6 часов были у нас в руках, CaH4ez спасибо), после установки в сервисе нужных запчастей выяснилось что C- клипса никак не держится на полуоси и сразу слетает, стало грустно) .. на помощь пришел местный житель Sid который помог изготовить на оборонном заводе РЖД) кастомную Ц-клипсу более жирных прогрессивных характеристик), забитая С-клипса была установлена в мост и чирок похрустывая чем то спереди радостно юзом выехал с сервиса и снова направился на М18 в сторону Мурманска пожирать километры) ... первые сотни километров происходили под контролем заднего колеса в зеркало, аномалий не происходило, чирок ехал в Мурманск , 1000 километров ночной трассы с тухлыми фарами дались тяжело, средняя скорость 60-80, ближе к середине пути начался снегопад и средняя скорость опустилась до 50 км\ч иногда до 20 ... спустя 14-18 часов, мы вьехали в славный город Мурманск своим ходом) ..
to be continued ..) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
Приехав в Мурманск, загнав в гараж, был составлен список того что необходимо менять\реставрировать, в итоге реставрировать не нужно только четыре покрышки и набалдашник ручки МКПП) Решено было менять всё что выглядит подозрительно, воспользовавшись консультация местных Jeep'еров, ( Андрей bezalutii привет) приступил к заказу запчастей с клеймом Mopar и Made in USA ) Паралельно пока красный находился на ходу с ним производился мелкий поверхностный ремонт, для начала было вырвано к чертям оборудование ГБО, выброшен мерзкий бублик с багажника, стрелка холостых плавала, холостые были подзавышены и я обратил свой взор на дроссельный узел на предмет наличия там различного рода дерьмеца и прочих отложений, дерьмецо было найдено, вычищено, датчих ХХ и его камера были вычищены и водружены на место, всё собрано в обратном порядке и как результат - стабильные хх)
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
Постепенно начали приходить запчастюльки, крестовины все шприцуемые - буду шприцевать что бы дольше жили) силиконовый прокладочный герметик mopar надеюсь поможет мне временно заменить прокладки в некоторых узлах, залив жидкость ГУРа в бачок - гур стал потише, но подклинимания и небольшой гул всё равно присутвуют, в дальнейшем либо переберу либо заменю на новый редуктор, гул спереди справа было решено попробовать устранить новой ступицей и новыми крестовинами полуосей, тормозные передние колодки заказаны прозапас, старые вроде ещё живые.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
В очередной день ремонта было принято решение побороть крестовины в полуосях переднего моста, т.к. визуально они имели люфт и были абсолютно сухими со следами ржавчины, снять ступицу оказалось сложнее чем я представлял, несколько болтов были сбиты и не поддавались откручиванию, сломав трещётку и пару накидных ключей болт был спилен под шляпку, новый болт заказан, вытащив полуоси я понял что я не знаю что с ними дальше делать, по ощущениям начал пилить болгаркой старую крестовину, в принципе это был правильный путь, через несколько часов крестовины я поборол, установив две новенькие made in usa, чем очень доволен, теперь главное шприцевать, что бы у крестиков всегда была смазочка, заодно поменял ступицу справа, пробный тест драйв показал что особо звуки спереди никуда не исчезли и машину стало немного тянуть вправо, в сторону новой ступицы, пичалька, но ничего, постепенно все узлы будут заменены\перебраны и враг будет найден и распилен болгаркой!
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
Пока ездил стало как то сильнее тянуть машину вправо, пока ехал в гараж, правое колесо заклинило полностью и керпичик с визгом резины и дымком начал перестраиватся вправо и заехал на тротуар, по дикому запаху с колеса стало ясно что тормозной суппорт заклинил, постояв некоторое время и покидав снега на суппорт он остыл и колеса стало немного вращаться, кое как доехал в гараж и засел за каталог запчастей в поисках нужных деталек, решил не мучатся и купить два новых суппорта по 4500р, к радости или печали экзист спустя пару дней снял заказ и отказался везти мне детальки, пришлось идти по сложному пути и заказать ремкомплекты для тормозных машинок, что и было сделано)
Запчасти получены и дело закипело, разобрал суппорта, поршень был покоцаный, ходил в цилиндре очень туго, вытащил его и кинул об стену) вычистил суппорт, покрасил для эстетики, вставил манжету, одел сальник, сальник удобный с металлической обоймой, очень удобно устанавливать, смазал поршень тормозухой что бы мягче вошел и водрузил всё на место, направляющие пальцы вычистил от старой смазки, набил чехлы смазкой и установил на место, прокачав кое как суппорта (как будет второй помошник - докачаю нормально) выехал на тест драйв, колесо не клинит но машину всё равно немного потягивает вправо, подозреваемых в списке всё меньше и меньше, борьба продолжается! керпичик - лучше всех!) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
Пока ничего нового не сломалось, решено было произвести подготовку к смене масла, т.к. неизвестно что залито в моторе решено было почистить под клапанной крышкой, поддоне, маслянном насосе и залить оригинальный Mopar, я противник различных промывок поэтому мыть решил маслом сократив пробег между заменами до 1000 км, планирую сменить 2-3 раза и успокоится, фильтра были заказаны оригинал, в процессе диагностики было замечено что стрелка давления масла всегда на максимуме, колхозить с давлением масла не хотелось, поэтому датчик был заказан новый, началось снятие клапанной крышки, ожидание увидеть там ад ..)
После снятия крышки особо криминального ничего не увидел, думал будет хуже, почистил все отложения, сбил все сухари), продул компрессором, почистил карбклинером все шланги вентиляции картера, продул всё компрессором, вычистил клапанную крышку, собрал всё назад и полез в поддон, откручивая поддон было ссыкатно увидеть там ад) слил масло, оно было чёрное как будто из нефти сделано!!))) снял поддон, к моему удивлению там было чистенько относительно, никаких особых отложений, просто грязный поддон, вычистил внутри и снаружи, выдрал старый фильтр Japanчтототам и водрузил нормальный оригинальный) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Murmansk
Марка: XJ 93/4.0/231/ГП4.1/32"
Сообщений: 2,485
|
![]()
в списки грязной зачистки мотора попал и маслянный насос, который был разобран до винтиков, вымыт и собран назад, в сеточке было немного грязи и !стружки, печально но что поделать, собрал на газетку все каки которые выковырял из под клапанной крышки, маслонасоса, поддона, солидная кучка, при отмывке маслом уже меньше говна будет гулять в моторе, заодно были поменяны свечи, прокладку поддона почему то забыл заказать поэтому всё было собрано на старой + герметик, после пары тыс км на новом масле сниму клапанную крышку и поддон для осмотра - заодно и поменяю прокладки на новые, вроде всё, грязная маслянная миссия вроде завершена) ..
to be continued ![]() |
![]() |
![]() ![]() |