JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.07.2015, 16:12   #1
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию 14,7/1 - стехиометрическая смесь?

Последние время теория ДВС «упростилась» и «деградировала». Самый яркий тому пример, появление такого пользующегося популярностью «знатока» теории ДВС, как Евгений Травников. Ну, бог с ним (Травниковым). Как говорится, у нас свободная страна и всё такое... Но лично мне не нравится, что многие вещи повторяются бездумно, как какие-нибудь мантры, типа: «Харе Кришна, Харе Рама». Одна из таких «мантр» то, что стехиометрический состав горючей смеси из бензина и воздуха - это 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина, т.е. 14,7/1. Дело в том, что это далеко не всегда так, или даже, чаще всего не так. «Проблема» в том, что такую точную цифру можно вывести, только если знать, сколько атомов углерода и водорода содержится в 1 кг бензина. Для этого нужно знать, из каких углеводородов состоит бензин. Вот здесь-то «собака и зарыта». Бензин-то состоит из разных углеводородов. Причём в разных пропорциях. И эти пропорции зависят не только от марки бензина, но и от НПЗ, выпустившего этот бензин. А кроме этого, от конкретной партии товарного бензина одного и того же НПЗ. Я люблю, когда «с цифрами в руках», поэтому перейдём к цифрам. Отталкиваться будем от «железобетонного» довода – уравнения химической реакции горения углеводородов, а именно: СmHn+(m+n/4)O2=mCO2+(n/2)H2O. Возьмём перечень компонентов, из которых состоит бензин, и посчитаем необходимое количество воздуха для полного сгорания 1кг каждого компонента. Данные сведём в таблицу (Таблица 1).
Наглядно видно, что для полного сгорания одних компонентов, воздуха нужно больше, чем 14,7/1, а для других меньше. Далее составим таблицу содержания вышеуказанных компонентов, как в товарных бензинах, так и в сырье для их производства (Таблица 2).
Не пугайтесь обилия данных. На самом деле всё не так сложно, как кажется. Выберем самый простой вариант товарного бензина АИ-92 на 100% состоящего из бензина, полученного путём каталитического риформинга в жёстком режиме. Запишем его состав:

Циклоалканы – 30%
Ароматики – 70%

Из таблицы 1 возьмём значения соотношений воздух/углеводород для этих компонентов.
Циклоалканы – 14,87/1
Ароматики – 13,57/1 (усреднённое значение).

Считаем: 14,87 х 0,3 + 13,57 х 0,7 = 13,96/1

Ну, конечно. Мы же взяли максимальное количество ароматиков, для которых нужно меньше воздуха, вот и получилось меньше, чем 14,7/1. Хорошо. Возьмём минимальное количество ароматиков – 60%. Меньше нельзя, т.к. именно ароматики обеспечивают достаточно высокое октановое число без добавления каких-либо дополнительных компонентов.

Циклоалканы – 40%
Ароматики – 60%

Считаем: 14,87 х 0,4 + 13,57 х 0,6 = 14,09/1

Что называется, цифры говорят сами за себя и больше мне добавить нечего. Ну, а в качестве бонуса, можно поиграть в «Технолога НПЗ» и пользуясь таблицей 2 «сделать» свой бензин. Кстати, с учётом разной теплотворности компонентов, это будет ещё интересней.
Спасибо за внимание.
Изображения
Тип файла: jpg Таб 3.jpg (126.4 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: jpg Таб 5.jpg (52.3 Кб, 10 просмотров)

Последний раз редактировалось AVTX; 04.07.2015 в 14:33.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 18:55. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->