08.08.2011, 14:15 | #1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Murmansk
Марка: ПРОДАЛ
Возраст: 48
Сообщений: 294
|
Ремонт подрулевого выключателя дворников
Всем привет! Итак, имели рабочий режим дворников только HI, в прерывистом режиме только 1 взмах и всё, режим LO вообще не работал. Омывалка работала. Сначала был прошарен блок управления - видимых и невидимых повреждений не обнаружено. Далее, был проверен мотор - 12В на коричнево-белый провод на разъеме блока управления. Работает. Осталось самое "худшее" по моим представлениям - подрулевой переключатель.
Собственно сабж был снят. Как мы видим, упраление дворниками - это нижний ряд контактов. По ним внутри бегает ползунок и замыкает их в нужной последовательности. Ползунком управляет сам переключатель, имея на конце зубцы. Как оказалось - переключатель разборный! Необходимо отвернуть 5 болтов под звездочку и снять корпус разъема. Далее видно, что интересующий нас ряд контактов представляет собой пластмассовый блок, который спокойно вытаскивается из выключателя, при помощи отвертки. И, что вообще замечательно, он тоже разбирается, путем отжимания 2 защелок по бокам. В итоге вытаскиваем ползунок и нашим глазам открывается истина, в виде окислившихся/подгоревших контактов. Берем наждачку или надфиль и аккуратно зачищаем, немного отгибаем и следим, чтобы они не замыкались друг с другом. Далее, возвращаем ползунок на место, желательно в крайнее положение чтобы потом, повернув сам выключатель в соответствующее крайнее положение, совместить их. Ставим блок на место, проверяем как работает механизм, собираем подрулевой и возвращаем в авто. И о, счастье - все режимы работают! Затраченное время 1 час. Затраты=0. Фото прилагаю. |
12.08.2011, 13:25 | #2 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 26.08.2010
Адрес: красноярск
Марка: Grand Cherokee 93, warnock limited 5.2L
Сообщений: 114
|
У меня чуть другая проблема: по зиме сдохли что-то, теперь при однократном нажатии на омывайку - омывайка прыскает, а дворники поднимаются на 10см и замирают. Остальные режимы нормально работают,перерывы, LO и HI. Только бывает почему-то когда в офф переводишь, они постоянно дрыгаются как в LO. Это тоже в этих контактах дело??? И как их вытащить? Просто рулевую колонку разобрать и посмотреть, зачистить? Т.к. мне в прошлом году уже делали сам блок управления что-ли, такая же вроде история была...я точно не помню уже, ибо не сам ковырял.
|
12.08.2011, 14:27 | #3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Murmansk
Марка: ПРОДАЛ
Возраст: 48
Сообщений: 294
|
сними подрулевой переключетель, разбери как я описал выше и посмотри. Может ползунок не в то положение при офф встает. в общем, там увидишь все сам. Ничего сложного.
|
13.08.2011, 00:00 | #4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 11.02.2011
Адрес: М.О.
Марка: Grand Cherokee ZJ Limited 94г 4.0, 42RE р/к 249 - был ; Pontiac Vibe 1,8 FWD ;Chrysler T&C 3.8 2005
Возраст: 47
Сообщений: 514
|
полезная информация,спасибо!
если автор не против,добавлю в "полезные ссылки" https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=9190 |
24.08.2011, 08:18 | #7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.04.2011
Адрес: Белгород
Марка: JeeP Grand Cherokee ZJ 95г. 249, 5.2, JeeP Grand Cherokee WK 05г., 3.7, Quadra-Trac I
Возраст: 45
Сообщений: 540
|
Доброго дня. В выхи пробовал. Снял, покрутил в руках - а он не такой как на фотках. Он полностью черный (с тёмно-серым), по бокам есть защелки, но 1-они не хотят отщелкиваться, 2-полное ощущение что если их отщелкнуть-то это начало конца:)) ибо блок производит впечатление не разборного, то есть так не бывает, поэтому конечно разборного, но потом назад не сборного:))
Покрутив-покрутив попытался найти наждачную бумажку чтоб хотябы поелозить по доступным контактам - не нашел, поэтому кое-как ножиком и отверткой можно сказать поцарапал как смог доступные контакты (это те в которые втыкается держащаяся на болте шина). Итог - всё было отлично пока был противный моросящий дождь и бех выезда на трассу. Вчера пошел сильный - после включения полных оборотов дворников при дальнейшем уменьшении перестает прерываться и дворники машут без остановок, пару щелчков на себя - и всё снова работает. Раньше была вообще полная задница, режимы начинали срабатывать только когда сами этого хотели и то очень редко. Вот думаю, запастись абразивчиками, снять его снова и хорошенько зачистить эти самые контакты? И почему у меня (zj 5.2 1995) не такой подрулевой, они были разные? Мой я так понял одноразовый. т.к. помимо не отщелкивающихся защелок он держится (2 его половины) на тоненьких заклёпках. Может кто пытался почистить и напоролся на такую проблему? |
28.08.2011, 03:37 | #8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Беларусь, Гродно
Марка: Джип Гранд Чероки Лимитед, 1997 г.в., 5,2л. черный
Возраст: 44
Сообщений: 4,663
|
По рестайлу добавлю, что необходим ключ "звездочка" и ключ на 7.
Полез из-за симптомов - через 5-15 секунд после включения "аварийки" реле "залипало" и просто горели все лампочки постоянно, при включении поворотов моргнет один раз и попробуй опять "поймать" момент. Мысль была начать с простого - снять подрулевой переключатель, почистить, а там по ситуации. Решилось - обнаружен болтающийся верхний контакт в правом ряду разъема, если не снимать шину с рулевой колонки.
__________________
Джип Гранд Чероки, 1997 г.в. 5,2л. 223л.с. черный |
14.12.2015, 19:59 | #9 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 14.09.2015
Адрес: Новочеркасск
Марка: Grand Cherokee ZJ 4L 1994 42RE 231 Laredo на выходные/ ВАЗ 21124 на каждый день
Сообщений: 168
|
|