Показать сообщение отдельно
Старый 08.11.2014, 14:45   #52
Хасковод
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 05.10.2011
Адрес: Москва
Марка: Nsgv 1.6
Возраст: 39
Сообщений: 8,747
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
алюминиевые катка это обычное дело.
привареную крышу не снимешь.
при чем тут шум дизель стоит вне салона.
у меня голова наисвежейшая. Хасковод ты обосновывай свои высказывания - экзамен у меня не надо принимать.
-----------------------------------------------------------------

тз это что?
где написано про съемную крышу?

где речь о тенте?
что знчит замерзнет? и что такое капотировать
=====================================
только подробно расписывай отвечая на вопросы.
какое нафиг обычное, для серийки обычное и для эксклюзива обычное
дорого очень, что отливками морочиться что из целикового куска грызть.
потом еще и резинить

ТЗ - техническое задание, молитвенные камень, тотем, библия
в нем пишется основная хотелка и второстепенные свистелки и перделки по которым может быть компромисс
оно будет задавать и поддерживать курс
чтобы не начать с гусеничной амфибии а закончить раллийным болидом с подводными крыльями и правым рулем

на текущий момент как я понимаю тз - возить 4 мужиков зимой и летом в комфортных (не холодно и не жарко) условиях по лесу и водоемам (а значит и болота как переходное состояние)
при этом скорости (одно дело 20 км/ч и другое дело 60км/ч, + скорость на воде) и волнение неясны

шум двигателя тут притом что нет отдельно салона и моторного отсека в привычном понимании
есть корпус, в нем перегородки (переборки))))
моторный отсек надо будет хорошо изолировать по шуму и теплу (не обвалившись по весу причем) иначе разговаривать будет затруднительно

такой капотированный (закрытый съемными панелями) двигатель будет охлаждаться чисто за счет радиатора и принудительной вентиляции моторного отсека (если стоит, а надо бы), но это не те сквозняки моторного отсека как на просто машинке. да еще и компоновочно двигатель может в центре корпуса (салона) стоять например.
а значит "холодная печка на дизеле зимой" (перед глазами приятель на т4) уже не так страшна. ибо тепла хватит, хоть весь радиатор охлаждения в салон продувай.

а это значит можно сэкономить на теплоизоляции салона и сделать верхнюю половину корпуса и крышу тентованными, что будет легче чем металл
даже двери и боковые окна можно сделать из гибких материалов
зимой тепло, летом открыть снять можно
мы ведь говорим за среднюю полосу РФ

да вопрос пропарываемости ветками стоит, но думаю нынче тенты прочные. на ощупь по крайней мере внушает доверие

а эта замутка с тентом для экономии веса и денег.

лишний вес зло.
в болоте водоизмещение утонуть не даст, но плыть нельзя, а удельный вес на сантиметр квадратный на проходимость влияет.
в воде осадка больше , сопротивление движению

плюс в лесу габариты играют роль
плюс колея (попадание непопадание в размер лесовозной)))
плюс в воде квадратное ходит хуже прямоугольного


сядь в кресло, прикинь сколько место нужно для комфортного размещения
я где то 700 мм закладываю по ширине
итого уже 1500 мм примерно жизненное пространство по ширине, а ещё корпус, гуськи, уже за два метра вылезли. ( либо гуськи под корпус пихать, тоже вариант. но обдумывать надо тем не менее

плюс у бортового поворота есть нюансы по поворачиваемости - колея/база (вспоминаем МКСМ800, там колея сильно шире чем база например)

по длине от посадки зависит, полулежачая, сидячая как на стуле, или как в кресле гранда, или как в девятке
может есть смысл воткнуть двигатель поперёк салона посередине, а два задних пассажирских лицом назад (аля тачанка )
или двигатель вдоль (один хрен вопрос поворотных механизмов подвешен) и пассажиры лицом к бортам сидят
грубо габариты моторного отсека (с трансмиссией), прорисовываешь в 3 проекциях и начинаешь рассаживать людей.

+ у нас есть ограничетель по длине - гусеница.
а её толщина: расстояние от нижней ветви до верхней - грубо диаметр катков играют также на длинну) 6 метровая гуська на 10см роликах даст почти 3 метра длины, а на 1,91 метровом катке станет круглой шиной

для примера, если мы берём на ролики колёса от типа жигули 160/0,65/13 это диаметр 540мм и длина окружности 1,7м
итого если у нас нет ленивца и поднятого ведущего колеса мы можем растянуть гуську на (6-0,85-0,85( 2 дуги описывающие первое и последнее колесо) )/ 2 (ибо ветви две) =2,15 метра. т.е. это длина пятна контакта на твёрдой поверхности.

на чипмейкере в файловом разделе есть книжка по самодельным автомобилям, там размеры пространства под человека указаны
+ техническом регламенте таможенного союза
вроде ТРКС называется или как там, там в общем указаны нормы жизненного пространства, они для представления что и как.

или смотреть продукты представленные на рынке (арго, потом наш есть чуть больший с двигателем от оки или восьмёрки, он чуть поболее) и копировать, но всё равно, есть нюансы при подгонке под себя

то что заводское на красивых картинках с кузовами , цену рыночную посмотри, раздели на два. это минимум себестоимости (сильно уроненный причём) в условиях серийного или мелкосерийного пр-ва и наработанного опыта и ошибок.

итого тонкие моменты - ТЗ, трансмиссия, подвеска,

извини если негатив причинил
просто реальность сцуко злая штука
пойду завтракать


да кстати
ещё один метод оценки
пусть у нас уйдёт 200 килограмм железа
тонна стали стоит груба 30 тыр (+- конечно но для примера 30)
итого чисто по весу мы потратим 6000рублей на металл (но ведь ещё есть и отходы и стоимость металло обработки.
Хасковод вне форума
  
  Перейти в начало страницы