Вот и у меня закончилась эпопея с заменой колпачков. Даже не потерял ни одного сухаря. А вот последствия еще не закончились. После сборки и запуска двигателя появился стук.
видео. Снимал в сумерках, но на звук это не повлияло. Управляет автомобилем жена и на следующий день машина заглохла на ходу. Потом завелась и она доехала до дома. На утро авто категорически отказалась заводиться. Даже не схватывает, зато бензом воняло зачотна) Ошибка высветилась одна - ДПРВ. Снял датчик, на нем с нижней стороны был серый налет продуктов жизнедеятельности двигателя. Очищено, проверено - датчик работает. Далее вспоминаю, что вращал коленвал для выставления ВМТ за болт на звездочке распредвала. Открутился? Пришлось снимать крышку клапанов. Болт на месте, а вот цепь провисла сантиметра на 1,5 от верхнего успокоителя. Кирдык натяжителю? Отсюда и звук был при заводке. Начал читать форум, пичаль росла как снежный ком. Перспектива в ожидании запчастей и разборки лобовины не радовала абсолютно. Покрутил-повертел и собрал все обратно с мыслями о путешествии в магазин. После сборки решил попробовать завести и... она завелась с полоборота. И опять этот стук. Вооружился трубкой и начал прослушивать двигатель: район цепи, гидрики, ролики ремня, гена, кондер.... Все шуршит тихо, как с завода. Открутил заливную горловину и сунул туда конец трубки - вот он этот звук, оттуда. Оказалось это стучит металлический клапан в соске вентиляции картера, который стоит на горловине. Сдергиваю с него трубку - звук проходит и обороты поднимаются до 8 сотен. Снимаю этот сосок, разбираю. Внутри находится металлический стерженек и пружинка. Эта пружинка ослабла и стержень болтался как карандаш в стакане, издавая звуки на видео. Пружинку растянул и собрал все в обратном порядке. Звонкий звук сменился глухим еле слышным.
Остались вопросы:
- У кого-нить этот клапан издает какие-нить подобные звуки?
- Почему обороты подлетают при снятии трубки с соска вентиляции? Это нормально?
- Может ли повториться ошибка с ДПРВ?
...и еще забыл. На левой клапанной крышке при установке загнулась прокладка. Пока жена день каталась, маслице порядком подвыкинуло и оно стало немного ниже отметки "Add". Могли ли из-за этого просесть гидронатяжители цепи и уйти метки газораспределения, в результате чего машина глохла и светилась ошибка Р0340?