Ну все, закончил. С первого раза не получилось, при проверке оказались пузырьки. Причина крылась в следующем, хоть все соты и пропаял как надо, во время припайки крышки (а она не садилась на место) попросил друга прижать ее к пластине с сотами плоскогубцами. Крышка села, и притянула к себе пластину, вот тут-то соты и отпаялись в двух местах. Кароче разобрал снова, пропаял все соты и саму крышку уже потом припаивал в свободном положении. С трубками оказалось не все так просто, т.к. они диаметром 16 мм, а наиболее схожие с ними медные сантехнические 15. И в итоге ни колена ни переходники не подходят. Пришлось мудрить из 18-ти миллиметровых. Благо, что изначально взял волговский радиатор (у него трубки припаяны латунью и есть развальцованные бурты у основания как раз около 18 мм., а у жигулей прикручены - не подойдет) И так, обрезаем родные трубы возле основания, а в волговском оставив см 1,5. Припаиваем к ним колена (уголки) на 18 мм чтобы со стороны контакта с волговской трубкой была "мама", а с другого конца, где вставится родная трубка был "папа". Верхняя трубка садится практически по месту (слегка надо подогнуть (внимание!!! осторожно, бо можно переломить - очень тонкие), а вот с нижней пришлось троху поыбаться. Но припаяв аналогичный уголок к нижней трубке под нужным углом, все стало на место. Правда я нечаянно перегнул таки нижнюю родную трубку и пришлось ее потом разрезать и припаивать через прямой переходник отрезанный из медной сантех. трубы на 18мм. Уголки к радиатору лучьше пропаять и изнутри для большей прочности. Родные трубки припаивать к уголкам в последнюю очередь, предварительно подогнав их по месту. Заранее при примерке надо прорезать полукруглое отверстие в пластмассовой пластине, в которую упирается нижняя трубка радиатора. В этом же месте стояла какая-то пластина придерживающая родной радиатор - была выброшена за ненадобностью. Главное, чтобы трубы не упирались в заслонку открывания и закрывания воздушного потока. Все это понятно, когда разобрано. Паять очень удобно, с помощью оловянной проволоки и специального польского серого флюса, который превращается в олово при нагреве. Я паял при помощи товарища, оловянной проволоки, газовой горелки и среднего паяльника. Кожух вместе с крышкой пришлось прорезать и запаять так, чтобы влез новый радиатор - тут все просто и видно, что мешает. Затем все щели проклеил паралоном и собрал. Есть один каверзный момент при разборке сборке - это трубки кондиционера, они крепятся очень хитро (вщелкиваются друг в друга) и фиксируются внутри железным кольцом. Оно как правило закоревает и их не разобрать, тогда их отрезают и потом спаивают аргоном. Мне повезло, слесарь оказался головасто-рукастым и снял при помощи какой-то приспособы.
Итого по беларуским ценам:
1. Волговский радиатор - 45 $
2. Колена "папа-мама" медные 18 мм 2 шт - 2,5 $
3. Проволока оловянная 1 моток - 9 $
4. Перепайка кожуха - 12 $
5. Разборка/сборка панели приборов - 150 $
6. Заправка фриона (в случае если заранее не отсосать его на какой-нибудь фирме) - 40...50 $
7. Аренда газового баллона с горелкой и паяльника - 0,5 литра.
8. Паралон нужного размера и клей нашелся дома.
*** сегодня ездил с открытыми форточками:))))))))))))))))))))
P/S/ Поставил заодно обогрев в бак (у нас делает фирма Номакон - можно найти в интернете).
|