Цитата:
Сообщение от Nikoлай
Вооот! Уже ближе к истине.
Есть еще какие-нибудь нюансы?
|
Эххх, видимо придется расписывать.
Смотри - есть три вида аккумуляторов:
1. Стартерные
Отдают большой ток, но кратковременно, после глубокого разряда сильно теряют в емкости.
2. Тяговые
Отдают ток меньше стартерных, но гораздо более толерантны к глубокому разряду. Мало теряют емкости при таких циклах
3. Тягово-стартерные
И ток хорош, и емкость теряют мало. Но сама емкость меньше и стоят дорого.
Так вот, по AGM (ActiveGel Mat) может быть сделан любой из видов аккумулятора. Преимущества геля тут только в меньшей сульфатации пластин при разряде. Они просто несколько более живучи, но не сильно.
Но при этом гелевые аккумуляторы на порядок требовательнее к качеству зарядки. Ток зарядки этих аккумуляторов не должен превышать 14.4 В. Если будет больше - аккумулятор довольно быстро полетит в помойку.
Далее - аккумуляторы бывают вентилируемые и нет. Последние могут работать даже в положении "вверх тормашками" и стоять в салоне авто без обустройства шлангов-сапунов. Подавляющее большинство гелевых аккумуляторов - вентилируемые.
Поэтому, если есть выедающий потребитель (лебедка), то тебе нужен стартерно-тяговый или тяговый аккумулятор. Но при всем этом от его разряда при долгой работе с лебедкой тебя ничего не спасет, кроме второго аккумулятора с возможностью контроля цепи между первым и вторым.