Всем доброго времени! Решил поменять трансмиссионные жидкости в мостах.
Уже давно прикупил:
1. 2 л. Castrol Axle Z Limited Slip 90
www.castrol.com.ru/castrol/axle_z_limited.php
для заднего моста (с дифференциалом повышенного трения)
www.drive2.ru/l/1955441/
Как я понимаю это современная жидкость специально предназначенная для для мостов с самоблокирующимися дифференциалами и следовательно никаких присадок для "самоблоков" в неё добавлять не нужно.
2. 2 л. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
www.castrol.com.ru/castrol/syntrax_transaxle.php
для переднего моста. Масло синтетическое, вязкость соответствует рекомендованной, но смущает спецификация по API GL-4+, а по мануалу вроде как GL-5 рекомендуется.
Вот, что пишут по поводу GL-4/GL-5:
"Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоросодержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, — масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях".
Что скажите?