Для "ультра-патриотов" -
Вопрос: что мы можем сравнить с Falcon 9 в России? Ракету «Ангара», которая должна была полететь в 2005-м, но не полетела до сих пор, сорвав все заключенные на нее контракты с иностранцами?
Вопрос: что мы можем сравнить с геномом по 1000 долларов? Фантастическую историю с «секвенированием генома русского человека»? История, напомню, заключается в том, что Курчатовский институт купил за рубежом секвенаторов на 20 млн долларов, просеквенировал геном какого-то несчастного ракового больного и почему-то заявил об этом как о «расшифровке генома русского человека». Статья, опубликованная об этом выдающемся событии в малоизвестном журнале Acta Naturae, могла быть сведена к фразе: «Ура, мы купили эту машинку, и она у нас работает». Глава Курчатника Михаил Ковальчук не устыдился заявить об этом событии как о «грандиозном прорыве» в мировой генетике.
Вопрос: что мы можем сравнить с Tesla? «Ё-мобиль» Прохорова? Г-н Прохоров устраивал торжественные его презентации и вытягивался в струнку для премьера и президента. Путин даже на нем проехался — только вот на чем? «Ё-мобиля»-то нет.
Что сравним с iPhone? Ну, конечно, тот самый «первый российский смартфон» Yotaphone, который глава «Ростеха» Сергей Чемезов представил премьеру Медведеву в конце прошлого года. Медведев, помните, заметил, что «Apple напрягся». Будете смеяться, но этот же самый смартфон тот же самый Чемезов впервые показывал тому же самому Дмитрию Медведеву в сентябре 2010 (!) года. Разница только в том, что в 2010 году Чемезов представлял этот Yotaphone от своего имени, а теперь это чудное техническое изобретение принадлежит частной компании Yota Devices, которая вдобавок заявляет, что она разрабатывала проект на собственные деньги.
Беспилотники?
Российская программа по беспилотникам ограничилась демонстрацией в 2007 году на МАКСе Путину макета беспилотника «Скат» и демонстрацией в 2009 году на МАКСе тому же Путину макета другого беспилотника — «Дозор-600». Это было уже так смешно, что напоминало анекдот про ракету, сооруженную из бревна туземцами.
Еще совсем недавно в Кремле называли Россию «энергетической сверхдержавой». Там всерьез мечтали, как с помощью газового оружия поставят всю Европу на колени, и собирались экспортировать газ в США: 45 млрд кубометров газа со Штокмановского месторождения в 2013 году. Действительность оказалась скромнее: с 2002-го по 2009-й доля российского газа в импорте ЕС снизилась с 45 до 34%, американский рынок нам не светит, планы разработки Штокмана на фоне сланцевого бума остались ненаучной фантастикой, зато глава «Газпрома» Алексей Миллер не устает повторять, что сланцевая революция — это блеф и пузырь. Трудно представить себе подобную некомпетентность в любой американской корпорации. Это — за гранью добра и зла.
это отсюда -
http://www.novayagazeta.ru/economy/61907.html