Для того чтобы не изобретать велосипед за основу была взята электрическая схема от 5,9 правда с небольшими переделками. Ничего особенного там нет, поэтому останавливается на ней не будем. Вложен мой вариант схемы, только немного перерисован.
вентилятор.pdf
Вернемся к вентилятору! Куда ставить вентилятор сомнений быть не должно. Командуют вентилятором датчики. Вместе все должно работать так: если набегающего потока воздуха не достаточно для охлаждения ОЖ, необходимо включить вентилятор. И вот тут появляются расхождения. Расположенный в верхнем патрубке датчик в эту схему не укладывается. Немного лирики - пофантазируем. Ваш Гранд нагружен всеми членами строительной бригады. В прицепе сзади навалено несколько десятков мешков, каких ни будь строительных смесей. На улице -20. Вы едете по довольно ровной, но сильно заснеженной сельской дороге со скоростью 70-80 км/час, по которой последний раз кто то проезжал неделю назад. Для того чтобы так ехать, думаю, необходимо использовать достаточно большую часть возможностей мотора. Что будет с теплом? А ничего не будет. Низкая температура за бортом вместе с набегающим потоком, вполне справится с охлаждением избытков в радиаторе без вентилятора. И на выходе из радиатора будет довольно сильно переохлажденная ОЖ. Но в верхнем шланге (5,2) врезан датчик! Разогретая ОЖ выпущенная термостатом в радиатор вовсю командует датчику и вентилятору что пора включатся. Зачем?
Второе лирическое отступление «Регулятор»
На рисунке

приведена классическая схема регулятора на примере регулирования, может быть расхода или давления. Картинка взята
отсюда. Тонкости всех составляющих нам не интересны. Нам должно бросится в глаза расположение датчика! Это то, что обозначено большой буквой Д. И где же он там расположен? После регулирующей задвижки! И это правильно: Сначала воздействуем, затем меряем результат – классическая обратная связь регулятора. Если бы наши коммунальные службы качали воду в наши квартиры по датчику, который расположен на водозаборе, а не в напорном коллекторе, я думаю, что они бы давно разорились (или их бы посадили)

.
А ведь это почти наш регулятор: То что пунктиром обведено это реле, Д это датчик, ну и К это привод вентилятора. Почти, потому что это аналоговый (пропорциональный) регулятор, а у нас примитивный дискретный регулятор. Но одно незыблемо, и является аксиомой, это взаимное расположение компонентов.
Продолжение следует...