Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
Марка: ZJ'97-5,2 & Suburban-5,7
Возраст: 46
Сообщений: 1,403
|
да раньше учили по другому... не просто вдалбливали то, что написано в методичке, а заставляли в первую очередь думать и анализировать полученную на уроках информацию... у меня в последних классах классная руководительница была, математичка, к слову - в Алжире долгое время преподавала математику, а потом в Союзе иностранным студентам на французском, под пенсию перешла работать в школу... так она нам запрещала на уроках пользоваться калькуляторами... только когда надо посчитать какой нибудь синус-косинус не табличный или срочно извлечь корень необычный, в крайних случаях, короче... помню, мы жутко ее за это ненавидели... да ее вообще все в школе боялись))) а в день последнего звонка, после официальных мероприятий, поехали с ребятами к ней в гости... вот она нам за рюмочкой чая (да-да, именно за рюмочкой, с классухой, Педагогом с большой буквы... хрен ее разберешь, эту науку педагогику)))).. так вот, поведала она нам свой страшный секрет... говорит, калькулятор - это ваш помощник, а не заменитель вашего мозга и вы мне еще спасибо скажете за то, что я заставляла вас считать в уме и заучивать всякие там таблицы квадратных корней и прочее... прошло уж почти 20 лет, а я до сих пор помню как перемножать в уме двузначные числа и прочие математические премудрости... и в жизни достаточно часто возникают моменты, когда я добрым словом вспоминаю нашу Лидию Ивановну, Царствие ей небесное... ведь знала что пригодится... и очень, знаете помогает этот навык в жизни... особенно где нибудь на рынке, где нет штрих-сканеров и тебя пытаются нае..ть не только при помощи весов, но и при помощи своего шайтан-калькулятора... не говоря уже о том, что это как минимум тренировка для мозга... а вот на работе у нас барышни из организационно-аналитического отдела были, увешанные дипломами красными, по 20 раз на дню прибегали и спрашивали, как процент от числа посчитать... причем прибегали постоянно с разными цифрами... пытался объяснить, как составляется пропорция, извел тонну бумаги, рисуя это все наглядно - пох... типа, не Макс, сложно это, скажи лучше, на сколько процентов увеличилась раскрываемость... пришлось им в экселе табличку сделать, чтобы сами цыфирки забивали и нужный результат выписывали... а ведь высшие образования у всех, а у некоторых и не по одному... академии, мать их, пооканчивали...
__________________
автомотовелофотое@лягребляиохота
|