Рулевая от Pavlo - часть 1
текст 2011-го года (редактировать не стал)
Предыстория
Поставил я не так давно 37-е колёса.После того как прокатился, понял, что рулевой что-то не нравится :-(
А точнее не нравится, что одна из тяг была погнута во всех плоскостях и, как следствие, стала пружинить. На 35-х это было не заметно.
Колеса менять опять на 35-е я не собирался, поэтому пришлось найти время на тюнинг :-)
Обойтись банальной заменой на усиленную короткую тягу я не хотел, так как в планах была полная переделка рулевой. Были даже мысли по установке гидроцилиндра...
Что не устраивало в старой рулевой
-Не устраивала У-образность рулевой - такой тип рулевой не очень правильный (особенно при лифте)
-"Клиренс" рулевой - постоянно гнул тонкую тягу о всякую фигню
-Угол работы рулевой - при моём лифте некоторые наконечники себя не очень хорошо чувствуют, да и гуру всё это не очень нравилось.
-Прочность - особенно прочность короткой (тонкой) тяги
-Угол панарины - при старой рулевой нежелательно было трогать панару, а её угол очень большой
-Трудно нормально регулировать
-При таком угле рулевой, КПД насоса падал.
Решение
Конечное решение далось не легко, так как было очень много нюансов. Там не нравилось то, тут не нравилось это, там это слабое, там не подходит...
Только поиск правильных наконечников занял не один день...
Но в конце концов пришел к одному варианту.
Проделанная работа
Основная часть работы проделана! Осталось перенести панарину и крепление демфера. Демпфер будет стоять выше, а у панарины перенесётя одно из креплений и она станет параллельна рулевой.
Куплено:
*куплена бесшовная труба диаметром 30мм, диаметр стенки 4мм, сталь 20
*куплены наконечники с большим углом работы и запасом прочности, и самое главное с маленькой стоимостью. Резьба на регулировке М24 :mi_ga_et:
*куплены метчики под правую и левую резьбу и развертка
*куплены гайки и прочая мелочь
Сделано:
*развёрнуты новые конуса на кулаках, сошке и ещё одной детальке
*нарезана резьба
*сварена и установлена рулевая
Фото
Пока такие позже сделаю получше!
Результат
Результатом очень доволен :ya_hoo_oo:
Даже не смотря на то, что не успел перенести панару, впечатления только положительные.
Управление стало очень острым. Уже не рыскает по дороге. Колейность стала чувствоваться намного меньше. Руль стал настолько лёгким, что на асфальте можно крутить одним мизинцем. Когда катался в песчаном карьере, даже забыл что раньше руль при зарывании в песке тяжело крутился.
По общим впечатлениям машина сейчас рулится как со старой рулевой на 31-х колёсах.
Теперь погнуть рулевую будет намного сложнее. Теперь намного проще регулировать.
p.s. на время отложил мысли ставить гидроцилиндр