Цитата:
Сообщение от timurrus
Шноркель по нем дыхательная трубка для плавания
|
Да, одно из значений слова, ещё говорят "шнорклинг" - плавание с маской, ластами и шноркелем

Но это более позднее значение, изначально слово "шнорхель" (нем. Schnorchel) пришло из немецкого флота, и обозначало приспособление для работы дизельного двигателя подводной лодки под водой при движении на перископной глубине. В годы Второй Мировой Войны подводные лодки были дизель-электроходами, и под водой могли двигаться ограниченное время, на сколько хватало аккумуляторных батарей для работы электромоторов, приводящих в движение лодку. При разряде батарей требовалось всплывать и идти на дизелях, одновременно заряжая батареи генераторами. Но к 1943 году немецкие лодки в надводном положении стали нести большие потери, поскольку легко обнаруживались радарами и авиацией противника, и встал вопрос об увеличении скрытности движения лодки на дизельном ходу.
С сайта
www.u-boote.ru:
"3 марта 1943 года Гельмут Вальтер предложил гросс-адмиралу Дёницу установить на подлодке прибор, с помощью которого она оставалась бы под водой даже при работе дизельных двигателей. Это были трубы для приёма воздуха и отвода выхлопных газов, а при погружении и всплытии они должны были автоматически закрываться и открываться (позже это устройство получило название "шнорхель"). Дёниц сразу же понял ценность этого предложения и дал задание Вальтеру разработать и создать такой прибор в кратчайшее время, и он в свою очередь дал задание по разработке своим сотрудникам – инженерам Хеепу и Габлеру. 19 мая 1943 года Вальтер доложил Дёницу о ходе работ и предложил трубы для приёма воздуха и отвода выхлопных газов сделать подвижными подобно перископу, а в рубке создать соответствующий пост контроля. 8 июня 1943 года чертежи выдвижной воздушной мачты с поплавковыми клапанами были готовы. По результатам испытаний шнорхель был настоятельно рекомендован в серийное производство."
В результате, до конца войны немцы успели оснастить шнорхелями около трети своих подводных лодок. Таким образом, Германия является первой страной, наладившей серийное производство шнорхелей. Но первенство в изобретении шнорхеля принадлежит России.
По материалам Википедии:
"Шнорхель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев»."
Таким образом, автомобильный "шноркель" - не совсем "шнорхель", поскольку не предназначен для отвода выхлопных газов, и не имеет клапана-поплавка.
На рисунке - поз.7 - шнорхель.