Дождались.

Итак.
Вариантов засунуть баллон много. Сведем все варианты в одно место.
(оговоримся только что для наших прожорливых машин имеет смысл ставить максимально возможные с учетом геометрии установки баллоны)
-
под днище, в ущерб бензобаку либо с катастрофичным уменьшением оного (бак терять не хочу)
-
цилиндр поперек в багажник за задние сидения (вот уж точно мешаться будет)
-
толстенький цилиндр вдоль одно бока (но диаметр!)
-
несколько более тонких баллонов (но это уже изврат, не до Сибири же без дозаправки ехать

)
-
тор (диск) вертикально прикрутить к штатному крепежу запаски (но в таком варианте не поставишь запаску и получаешь крен машины налево: водитель + центнер полного баллона)
Я придумал еще один вариант.
Идея собственно простая...
Мой вариант: (баллон 95л Stako, максимально возможный)
-
тор (диск) горизонтально, максимально глубоко в упор к сидениям и максимально вправо для ровной развесовки машины.
Пока это тоже выглядит несколько отвратно и кажется что здоровый баллон мешает всему.
Но стОит добавить сверху полку...
И все становится на свои места.
Мы получаем приподнятый на 28 см
ровный пол! И при этом имеем бонус в виде отдельного нижнего отсека для инструментов и не очень больших вещей, вечно болтающихся по однообъемному багажнику.
Разметить полку так чтобы она тютя-в-тютю влезала в багажник непросто, ибо готового лекала ведь нет, а контуры далеко не прямоугольные. Но с 10 раза я таки угадал.
Я сделал полку из 18мм фанеры, покрасил Акватексом-"палисандр", покрыл лаком. Но в принципе можно сделать из чего-угодно.
Как закрепить полку?
Присмотримся как устроен баллон Stako.
Из него "растут" ножки-пеньки - 4 шт. :
Имеющие в себе отверстия:
А в отверстиях стандартную резьбу М10х1.5:
Самое логичное и простое прикрутить полку к этим штатным отверстиям. Причем, болты желательны не с наружним 6-гранником, а потайные для меньшего выпирания их головок. Совсем потайных я не нашел, но нашел с цилиндрической головкой и внутренним 6-гранником.
Конечно опять встает вопрос точной разметки отверстий, но упорство и тонкие хирургические пальцы нам в помощь.
Баллон с самого начала был размещен так чтобы загнать корпус с клапаном и вентиляцией в дальний глубинный угол багажного отделения. С таким прицелом чтобы укладываемые в нижний отсек предметы никак этот корпус не затронули.
В фанере под него сделан специальный выпил:
Причем толщина фанера такова, что за ее верхнюю плоскость ничего не выступает и можно смело загружать на полку что-угодно без боязни снести клапан:
Открывающееся окно 5 двери позволяет иметь доступ к вещам на полке не поднимая всей двери.

Опять же, бонус: разбив стекло, вору будет не совсем просто спереть то что лежит
под полкой (помните фильм "Ва-банк"?

):
Отчет закончил!