Сегодня вечером я таки удлинил задний кардан на WJ. Как я и думал всё на самом деле просто, главное это ровные руки, дружба с головой, аккуратность и терпение. После лифта и отодвигания заднего моста назад(чтоб влезли большие колёса при относительно не большом лифте) кардан находился в зацеплении в раздатке всего лишь на 2 см. Как ни странно можно ездить и так


. За неделю с лишним криминала не произошло. Но исправлять ситуацию непременно нужно было. Внешний диаметр трубы штатного кардана ~64мм. Стенка трубы ~2,3мм - видно на фотах. Внутренний диаметр ~59,5мм, на фотках тоже видно(если форум сильно не ужмёт фотки). Труба обычная
шовная, ни чего экстраординарного. После раздумий я решил резать как можно ближе к задней вилке - если и накосячу сильно, то дисбаланс будет только с одной стороны, и если оторвётся на скорости, то просто вывалится из раздатки и улетит

(тьфу три раза

). ОтрЕзали - обнаружил внутри кардана трубку из плотного толстого картона

, долго думал зачем она. Сохранилась кстати офигенно! Потом дошло - она будет убивать все аккустические и резонансные свойства трубы, чтоб она не издавала звуков(ИМХО). Оставил её внутри(жалею что не написал послание на ней типа "беги от сюда"

). Найти трубу диаметром чтоб наделась внатяг наверх или вошла внутрь не удалось - размеры конченые. Видимо тут камень преткновения в дюймах и миллиметрах. Принял решение варить "встык"

. Была в наличии труба внешним диаметром 60мм с копейками и стенкой 3мм. Делал вставку 37мм, т е с учётом реза в 2мм удлинял на 35мм. Все "бездомные молекулы" сложили на ровном толстом уголке и прижали струбцинами, чтоб детали имели соосность. Так как вставка имела немного меньший диаметр(на 3,5мм), то для соосности, между нею и стенками уголка проложили полоски металла компенсирующие разницу в диаметре труб. Полоски делали из двухмиллиметровой стали проковав их до нужной толщины(всё делалось в кузнице у друга

). Стократно убедившись нутрометром что всё ровно, прихватили точками по 90 градусов и проварили переворачивая и не остужая отрезками по 2см чтоб не повело. Далее провели процедуру снятия остаточного напряжения металла(незнаю на сколько удачно, но мы пытались

). Для этого обернули ещё не остывшее место сварки тряпкой пропитанной маслом и подожгли - газа не было, а в горн не сунешь - я крестовину не снял. Всё прогорело и остыло медленно естественным путём. Крестовина правда при этом нагревалась больше 100 градусов - я проверял мокрым пальцем

. Ну ни чё, поменяю если помрёть. Потом всё зачистили и покрасили антикором-антигравием(ну так для галочки


). Вместе со снятием и установкой на всё про всё ушло 4,5 часа или пять. При первичном тестдрайве ни вибраций, ни шумов не появилось. Посмотрим как будет жить


(тьфу три раза).
PS Кстати благодаря тому что вставка была меньшим диаметром было даже удобнее вариться.