Если это поршни, то возможно. Вязкость масла в этом случае имеет значение. И уровень масла на поршневой стук влияет, пара поршень-гильза смазывается разбрызгиванием от вращения коленвала. Чем ниже уровень масла от номинального, тем хуже условия смазки, поэтому износ до поршневого стука обычно появляется на тех моторах, где хозяин не особо следит за уровнем. (Кстати: при утечке масла и падении уровня - первое предупреждение поршневой стук. Датчик давления может при этом давать нормальные показания, поскольку маслоприёмник ещё находится в слое масла.)
У меня был случай прошлой зимой, впервые с этим столкнулся. На корпусе мопаровского масляного фильтра по неизвестной причине образовалось отверстие, диаметром как от иголки - и пошёл распыл масла. Хорошо хоть коллектор с другой стороны. По пути сначала загремели поршни, следом стала дёргаться стрелка указателя давления в поворотах. Дело было вечером, масляный распыл смог обнаружить только на работающем моторе в свете фонарика.
__________________
Jeep Cherokee XJ: 4L, 231, 31", 1998.
|