Показать сообщение отдельно
Старый 08.08.2019, 21:42   #263
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
Я уже это прошел. Казалось бы чего проще древесный уголь или графитная пыль смешал с кальцинированной содой и в муфельную печь. Выставил 950 градусов (850 градусов неправильно, это температура закалки) и через 10 часов науглероживание составит 1,0 мм поверхности (0,1 мм. /час). Однако все далеко не просто. С первого раза не получилось, деталь в топку, все посадки под подшипники и другие размеры ушли из-за мощной окалины, т.е. надо защищать . Чем защитить? Самый простой способ - обмазка огнеупорной глиной, т.е. герметизация шамотной глиной всей детали кроме цементируемых участков. Далее закалка. 4 часа разогрев печи до 850 - 870 градусов выдержка 1 час и в масло - дым, вонь, огонь чуть не сгорел, надо иметь огнеупорную кошму чтобы накрыть. На восстановление шлицов и термообработку уходит достаточно много времени, пару дней на одну деталь вместе с зачисткой и воронением. Как вы понимаете, чтобы сократить время и стоимость одной детали, надо запускать партию деталей, чего не возможно при единичном производстве. Второй способ - сократить время термообработки детали, хотя бы в части ее закалки, поскольку отжиг и цементация - весьма длительный процесс. Сократить время закалки с 6 часов до 10 минут, реально, если применять ТВЧ. Над этой проблемой я думаю. Можно сократить стоимость детали вообще не занимаясь термообработкой, покрасив вал под цвет якобы термообработанной, такой халтурный вал стоит 1000 руб. Приносишь свой вал, с изношенными шлицами, тебе его обварили и нарезали новые шлицы, цена 1000 руб. и не горюй, если при первой же серьезной нагрузке шлицы поплывут как пластилиновые. Себестоимость моего вала, который работает долго и счастливо, довольно высока. Ну посчитайте, что только одной электроэнергии на термообработку в печи тратится 30 часов, мощность печи 6 квт, а это где-то возле 840 руб. Поэтому восстановить вал в нормальное, заводское состояние, обходится клиенту в пределах 3-4 тысяч руб, ведь велик риск еще запороть вал не умеючи, причем легко и на первых порах такое случалось. Да стоимость достаточно высокая, но и ответственность высока. При этом еще авторитет и уважение за хорошо выполненную работу и самому на душе уверенно и спокойно. Конечно есть дело более выгодное и быстро прибыльное, но и свобода да и вполне жизнь могут быть короткими.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы