Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
|
Наконец разобрался. Забытую тему поднял, захотел похвалиться. Годы берут свое, одиночество, хоть чем то, хоть как то. Ну вот в общем-то, поэтому. Сразу скажу, неожиданно очень тонкая вещь, нарезать зубья на не специализированном оборудовании. Чтобы нарезать шлицы или зубья червячной фрезой, надо не только переделать делительную головку с установкой в нее шагового двигателя, вместо сменных шестерен и делительных дисков, надо еще по возможности устранить люфты станка, а еще бы лучше покупать станок пожестче и помощнее. Фрезерные станки типа ОФ-55, 645, 646, 648 слабоваты для червячных зуборезных фрез. Однако и на них можно делать зубчатые колеса и шлицевые соединения, правда с увеличенных количеством проходов и меньшим съемом металла. Поэтому лучше применять специализированные зубофрезерные станки в серийном производстве. Но, то что имеем, то и имеем, а имеем мы станок ОФ-55 и электронную делительную головку, сделанную из универсальной УДГ-160, с применением микропроцессора ардуино мега 2560, ну и собственно я, дилетант в цифровой технике, так называемый лох, с большими ушами, чтобы слышать где, кто что скажет. Первое что я сделал при помощи тырнета, деление, что оказалось до обидного просто, и этим можно было бы закончить, все проблемы с механической УДГ решены: не нужны диски, настройка гитары сменных колес, вручную накручивание ручкой. И, может быть я бы на этом остановился и не возникла бы эта многострочная тема в "Курилке". Причину я уже описал выше, повторю вкратце, а именно, невозможно найти зуборезный инструмент, дисковую модульную шлицевую фрезу с углом в профиле 30 градусов. Есть только червячные. Изготовление специальной дисковой фрезы по заказу, вырулило огромные для меня деньги, более 60 т.р. Поэтому решено было применять червячную фрезу за 3600 руб. по методу "igorkawa"из славной Украины. Он мне слил прошивку за 10 баксов, рассказал как посчитать коэффициенты делений. И я, уже радостный и веселый, что так дешево отделался, предвкушая решение всех своих задач, можно сказать уверенный бесконечно, вдруг получил облом в самое что ни на есть больное место. Я уже писал, что шлицы не резались, а срезались и на выходе я получал цилиндр вместо шлицев, фреза обрабатывала заготовку как на токарном станке. Два месяца я ежедневно добивался решение проблемы, переточил массу заготовок, экспериментировал с прошивкой, слушая всех, что кто скажет дельного в тырнете, тут же бежал в мастерскую и проверял, хорошо, что она у меня дома. Достал из пыли свой осциллограф тридцатилетней давности, чтобы посмотреть сигнал с энкодера и на выходе на драйвер шагового двигателя, все нормально, меандр, как меандр. Ну я же говорил что я цифровой техникой не занимался, аналогом, да, но это было давно, тридцать лет назад, как я уже бросил это дело. Самое большое, это попытка в 1989 году сделать спутниковую антенну. Я радиолюбителем был с 1964 г. с первого моего радиолюбительского кружка, когда я был учеником 4 класса школы. Занимался аналоговой звукотехникой, радиоприемники и немного видеомагнитофонами. Под конец своего радиолюбительства 1989 году, имея богатый опыт и свою лабораторию, оснащенную новейшими радиоизмерительными приборами и радиодеталями на любой вкус и цвет (даром, что ли я работал начальником отдела комплектации огромного военного завода электронных приборов), я мог свободно спроектировать и настроить усилитель звуковой частоты под свои нужды ну и ряд других несложных схем. Ну а тут под старость лет пришлось вспоминать прошлое. Но повторюсь, я отстал от современного этапа развития цифровой техники и комплектарной базы электроники, мой поезд ушел далеко и мне уже его не догнать, я простой пенснер, которому пошел 66 год, которому как бы, все это и на уйх не нужно, сиди и суши свои бока на печи. Короче путем многочисленных экспериментов, не совсем осознавая сущность процесса, как говорят в Одессе, я "таки" добился результата. С боем, с тряской, но система работает, шлицы режутся, теперь осталось подобрать режимы резания чтобы снизить нагрузку на станок. Кому интересна тема, могу подробно рассказать и указать на те подводные камни, с которыми придется столкнуться, если не специалист.
Последний раз редактировалось orel.kom; 08.07.2019 в 10:33.
|