Попробую объяснить, как я дошёл до жизни такой.
Раз уж разговор шёл о "масловкусах", то я давний ценитель
полностью синтетического 5W50 мобил.
Лил его в разные по конструкции и степени износа двигатели
уже больше 12 лет.
Ещё до покупки ZJ решил, что тоже буду лить его же.
И ,как оказалось, предыдущий хозяин тоже, в течении нескольких
лет эксплуатировал мотор на том же масле.
Но спорить о вкусах сейчас не хочу, просто к слову.
Этой весной я залил в мотор 10W60, тоже мобил синтетика.
Сделал это по трём причинам.
1) Давно хотел провести такой эксперимент, а это масло уже
начало исчезать из продажи.
2) Питал тайную надежду, что более густым маслом удасться
победить посторонние шумы из двигателя, источником коих
я подозреваю болтающиеся штанги и не очень живые
гидрокомпенсаторы, да и почти наверняка повышенные
размеры зазоров во всех остальных частях.
3) Подозревал поподание бензина в масло, т.к. на всех моих
предыдущих машинах оно улетало приблизительно в количестве
стакана на тысячу километров, а здесь 5W50 за 8000 км
никак заметно не убавилось.
Решил, что к зиме масло как раз разбодяжится бензином
и станет жиденьким.
Но...
Судя по поведению стрелки давления свойства масла не изменились.
Остатки-запасы 5W50 и 10W60 которые держал на долив так и не пригодились.
Шумы не исчезли, чуда не произошло.
От опытных людей слышал, что убавить шум можно обычной полусинтетикой
10W40, но это отдельная тема, как и отчёт о разнице в "поведении"
амс242 на 5W50 и 10W60.
Короче, по любому собирался к зиме лезть в систему ГРМ и
как минимум менять гидрокомпенсаторы, а там уж что "вскрытие"
и дефектовка покажет.
Возникла мысль, на время "притирки" новых гидрокомпенсаторов
собрать все остатки старого, с истекающими сроками хранения,
масла, добавить в него чуток 0W40, и не меняя маслофильтра
залить в двигатель. А потом, чуток покатавшись, слить и
заменить всё на свежее.
Однако, по разным причинам это всё откладывалось и откладывалось.
А тут уже мороз и я начал испытывать некоторое беспокойство
за судьбу масляного насоса и двигателя вообще.
Стрелка давления слишком далеко и долго стала задерживаться
в правой части шкалы. И это меня слегка пугает.
Понимаю, что 10W60 работает с минус 25, понимаю что наверняка
в конструкции есть запас прочности и защита от избытка
давления...
НО решил попробовать высосать через масляный щуп сколько
получится 10W60 и долить то же количество 0W40.
Фокус не получился, возможно не хватило сноровки,
а может трубочку не достаточно жёсткую использовал,
но извлечь шприцем сколько-то значимое количество
масла не удалось.
P.S. А проводить эксперимент со смешиванием масел
я вовсе не забоялся, просто отложил пока.
|