Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Ангарск
Марка: zj 1993 4L механика 231рк
Возраст: 45
Сообщений: 1,024
|
Цитата: Коль такая медицинская тема пошла, так уж хотелось поговорить и о болезнях при тюнинге турбированых моторов. Много раз видел такой подход к увеличению мощности – увеличивают надув – детонируют — ставят ковку, уменьшают углы зажигания – теряют мощность – еще больше надувают, опять детонируют – понижают степень сжатия – опять прибавляют буст и опять детонация – богатят смесь и т.д. Я не буду здесь писать о смесях, углах ЕГР и т.д., а поговорим о болячках. Мотор детонирует потому что ему больно, он болеет, ему жарко (реально ему жарко). Выше приведенный пример, это пример самолечения – мы покупаем от боли или жаропонижающие таблетки, но не лечим саму болезнь, а загоняем ее в глубь и она становится хронической. Что я хотел этим сказать – форсируя, модифицируя мотор мы увеличиваем мощность, больше мощность – больше энергии, больше энергии – больше выделяется тепла, а все проблемы от тепла. Поэтому можно сделать к примеру 2.0 турбо мотор с бустом 1.2 бара 460 сил даже не лазя в мотор и не иметь проблем, потому что мотору легко, ему не жарко, поэтому он и не детонирует или поменять все потроха надуть 1.7 бара получить что то с того на грани детонации, но не на долго. Приведу пример, поставили все, что только можно В МОТОР, даже поставили большую турбину, прикрутили крутой глушитель, убрали катализатор, надули и получили скажем 400 сил, все хорошо, звук, валит, но мотору больно у него ЗАПОР, ЕГО ПУЧИТ его надули, но не подумали, как горячие газы отводить. Вы когда ни будь пробовали в таких моторах просверлить в выпускном коллекторе дырочку и поставить манометр? А зря, там бывает давление НЕСКОЛЬКО БАР. И эти фекалии создают теплоту которая приводит к детонации, а та в свою очередь приводит к еще большей температуре и в последствии к мега детонации и капец мотору. Не говоря даже о том, о какой мощности может идти речь при таком обратном давлении. Да, при таком повышении буста, часто забывают или считают, что это дорого, поставить хороший интеркулер и загоняют в мотор не кислород, а горячий воздух под давлением, а мотору нужен кислород и совсем не нужна температура, но при этом денег хватило на ковку, коленвалы и т.д. Так что принцип при повышении мощности – борьба с температурой, но не по средством установки дорогостоящих железок, которые могут выдержать большую температура, или чуток большую детонацию, а средствами отвода тепла, охлаждения мотора, очень важно дать возможность мотору как вдыхать, так и выдыхать легко – это первостепенная задача. Ковка нужна, но потом, после решения вопросов с температурой, дыханием и желанием идти дальше за лошадками.
|