Цитата:
Сообщение от AVTX
Это как так? Или оно 5W30, или 5W40. Что значит, "почти как у..."?
|
Это значит, что вязкость масла измеряется в определенных условиях (по определенному стандарту, например ASTM) и выражается в единицах измерения вязкости, например в сСт.
А 5W30 - это "класс вязкости", т.е. цифры обозначают не конкретную вязкость, а диапазон вязкостей "от до" при определенных температурах.
Т.е. принадлежность масла к классу вязкости (в нашем случае по SAE) определяется интервалом "от до" в который попадает измеренная вязкость. Вот и все. Конкретнее можно прямо саму SAE и почитать. Она в отрытом доступе там есть таблицы разные и написано сколько должна быть вязкость при какой температуре чтобы попасть в определенный "класс вязкости".
Также там есть параметры щелочных чисел, зольность и прочая и прочая что в контексте рассматриваемого вопроса не важно.
Вот поэтому есть масла с очень близкими показателями вязкости находящиеся на границе "классов вязкости". Но одно попадет в 5W
30 а другое в 5W
40.
Аналогично есть масла
0W30 близкие к
5W30.
И есть еще один новомодний параметр которому уделяют больше внимания последнее время.
Это вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS). Это ближе к реальности в контексте движения поршня в цилиндре. И она ну очень сильно отличается от масла к маслу. Но она не влияет на принадлежность масла к классификации по SAE к которой мы привыкли.
И ходят разговоры о том, что классификацию масел надо расширять.
Так вот у "Dexos2 5W30" высокая "обычная вязкость", т.е. ближе к верхней границе масел xW30. А HTHS выше чем у многих xW40 масел.
P.S. С вязкостью не все на самом деле просто. Т.к. существуют ньютоновские и неньютоновские жидкости и это всего лишь модели жидкостей. Т.е. сферический конь в вакууме. Там все нелинейно ну и т.д. ))