В связи с противоречивой информацией по применению масла в МКПП AX-5 полез на америкосовские форумы. Оказалось, что там точно так же ведутся споры по поводу масла для этой коробки.
Для себя сделал выводы:
1. В некоторых руководствах по ремонту Крайслером действительно была ошибочно указана информация о применении GL-5.
http://www.jeepforum.com/forum/f9/fa...cities-489932/
http://www.wranglerforum.com/f8/ax-5-lube-122866.html
Библия права - в идеале заливать надо GL-3. Антизадирные присадки (в частности сера), содержащиеся в GL-4 пагубно влияют на мягкие цветные металлы (бронза/латунь), а в GL-5 количество серы еще в два раза больше.
2. Крайслер действительно добавил в рекомендации синтетическое моторное масло 10W30 для АХ-5 и АХ-15.
Номер 4897622АА был заменен 4761839AC.
http://jeep-forums.4wd.com/showthrea...n-a-ax-5-ax-15
Но применение моторного масла опять же ставят под сомнение американоджиперы. Хотя данное моторное масло дешевое и лояльно к латуни, оно обладает и недостатками. В первую очередь это загустевание при низких температурах и низкие защитные свойства. Также отмечается затрудненное переключение передач.
3. Возникает вопрос. А что в таком случае льют америкосы? Кто-то заливает GL-5 и не парится. Некоторые все-таки применяют моторное 10W30. Но подавляющее большинство используют Redline MT-90 или Redline MTL. Также довольно часто встретил упоминание о Pennzoil Synchromesh.
http://www.jeepforum.com/forum/f9/ax...fluid-1165549/
http://www.pennzoil.com/other-car-pr...n-fluid/#About
http://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=46
http://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=45&pcid=7
Редлайн хоть и относится к GL-4, имеет пометку о безопасности для цветных металлов (синхронизаторы). Кстати, MOABJEEPER Magazine в инструкции по замене масла в АХ-5 публикует фото именно с Redline MT-90.
http://www.moabjeeper.com/articles/t...?articleID=488
Подробная техническая информация по Рэдлайн:
http://www.roadraceengineering.com/p...-mtl-info.html
Еще попался вот такой ответ специалиста о применении масла liquimoly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. На русском языке.
http://forum.liquimoly.ru/topic/1169...jeep-wrangler/
Короче говоря, однозначно GL-5 недопустимо для АХ-5 и АХ-15, если вы хотите сберечь синхронизаторы. Причем, на американофорумах читал, что при переходе c GL-5 на GL-3 отмечается более легкое включение первой передачи.
Проблема в том, что найти GL-3 (по крайней мере там, где я живу) очень проблематично. Для себя буду заказывать Redline.
Буду рад, если кому-то информация покажется полезной.
И вопрос администрации форума - раз америкосы пишут, что некоторые руководства ошибочно рекомендуют GL-5, может стоит и на этом форуме в спецификации сделать пометку? Сбережем синхронизаторы в русских жипах? :)