Мужики , вот сегодня сидел смотрел на наш термостат и так и не врубился нахрена его сделали так .

При таком сечении патрубков он должен быть в 2раза большего диаметра ( к тому же отверстие в голове позволяет это стелать ).

Тарелка бог знает какого диамета а сам клапан мизерный . Отверстие для сброса почему то должно стоять горизонтально (согласно проточке в голове ).Так как при таких параметрах возможно выгнать воздух из системы и обеспечить нормальную циркуляцию .Сам принцип термостата заключается в чем - что при нагреве двигателя он должен открывать большой круг и перекрывать малый ,тем самым обязывая охлаждайку идти через радиатор охлаждения .А у нас даже отсутствует тарелка для перекрывания малого крыга не говоря уже о диаметре пропускного сечения . Все это конечно же сказывается на эфективности системы охлаждения . Это все оправдано только для системы отопления бибики ,так как система отопления берет охлаждайку с блока . Поэтому то и такая эфективность охлаждения движки при перегревес помощью отопителя ( хотя его производительность в разы меньше вискомувты и электровентилятора). А такой принцип годен только при постояной зиме (хотя зимой мы в них тоже не плотеем но и не кипим как летом .
Так вот у меня в связи с этим вопрос : Кто нибудь пробовал эксперементировать с термостатами других авто ? Замете не колхозил (в этом случае это не подходит) а эксперементировал . Если да то подскажите .Не хотелось бы лезть в дебри если есть протореная дорожка:

Ведь даже у Тойоты с куботурой 1.8 литра сечение термостата в 1.5 раза больше при меньшем диаметре горловин .