Сообщение от AVTX
Не знаю, откуда пошла эта "фишка", что степень сжатия равна "компрессия делённая на некий коэффициент", но это в корне не верно. Дело в том, что степень сжатия - это чисто геометрический параметр, который показывает отношение полного объёма цилиндра (рабочий объём цилиндра + объём камеры сгорания) к объёму камеры сгорания. Или, другими словами, во сколько раз объём камеры сгорания меньше полного объёма цилиндра. Ну а компрессия, как известно, - это давление и больше ни чего. Зависимость одного от другого нелинейная. Т.е. если увеличить степень сжатия ну, скажем, на 10%, то давление увеличится больше, чем на 10%. Этого примера достаточно, чтоб опровергнуть указанный выше способ расчёта степени сжатия. Но это ещё не всё. Не смотря на то, что при прокрутке стартером цилиндр наполняется, практически, на 100%, тем не менее до объёма камеры сгорания сжимается далеко не весь этот объём. Например в двигателе Magnum 318 впускной клапан полностью закрывается только через 61 градус после НМТ. А это значит, что до размеров камеры сгорания сжимается только порядка 82% полного объёма цилиндра. А если это будет другой двигатель, даже пусть с такой же степенью сжатия, но с закрытием впускного клапана, например, на 40 градусов после НМТ, т.е. на 21 градус раньше? Вот то-то и оно. Таким образом совершенно ясно, что определить значение степени сжатия по значению компрессии совершенно невозможно.
|