Течи рулевого редуктора по валу сошки (с одним сальником) посвящается :
При замене сальника высокого давления рулевой сошки очень часто встречается ошибка, особенно когда работы выполняются непосредственно на машине, без снятия рулевого редуктора. Ошибка заключается в том, что в момент монтажа сальник просаживается на большую глубину чем положено, соответственно юбка сальника упирается в игольчатый подшипник и как следствие течь по валу сошки не устраняется. Установку сальника необходимо осуществлять вместе с шайбой и стопором сразу т.к. стопор защелкнется в канавку и не позволит просадить сальник дальше. В редукторе не предусмотрено опорной поверхности для сальника высокого давления. Но и этот метод не панацея для редуктора на валу которого присутствует выработка и родной сальник не устранит проблему. Существует радикальный и бюджетный способ лечения сего недуга:
-Полируем выработку на валу от сальника.
-Точим из капролона, либо жесткого фторопласта втулку с канавками согласно чертежа. Размеры обозначенные звездочкой делаем по скользящей посадке, по корпусу и по валу сошки соответственно.
-В качестве уплотнений используем кольца круглого сечения (есть в любом магазине РТИ).
32-38-36 и 41-45-25 соответственно.
-Устанавливаем вместо родного сальника высокого давления втулку с кольцами, шайбу и стопорное кольцо. Единственный момент-это преодоления канавки под стопорное кольцо, её необходимо набить густой смазкой, чтобы избежать срезание кольца 41-45-25.
-Далее ставим сальник 32*45*7 (есть в любом магазине РТИ) , в качестве дополнительной защиты от пыли и воды.
-Ставим родной пыльник и сошку.
Данный способ уплотнений применяется в классической гидравлике. Капролон либо фторопласт обеспечит предотвращение закусывания и выдавливание кольца в зазор между втулкой и валом сошки.
Метод опробован и на мой взгляд эффективней, нежели уплотнение сальником высокого давления. Также по этому принципу можно изготовить уплотнение вала сошки для редуктора с двумя сальниками.