Просмотр полной версии : Диагностика, ремонт 5.2 Magnum 318
Egor_Vit
15.04.2020, 17:37
Приветствую!
Зашел вчера вечером в гараж неосвещенный и с фонариком на телефоне раскидал двигатель, который уже несколько месяцев ждал своего часа. Вот, что с людьми самоизоляция делает)
Теперь потихоньку диагностирую, появляются некоторые вопросы. Буду признателен за помощь:ab:
В будущем планы на него интересные, чуть позже поделюсь...)
Egor_Vit
15.04.2020, 18:41
Распредвалу конечно досталось, тут все понятно, пойдет на мусорку.
Только не могу понять- это сток или заменитель? Из обозначений две цифры: 071 и 512 с торца буква A
Егор , точно приточно надо выбрать путь контракт или чинить , если пальцы веером то полюбому чинитть , если любовь к технике и бензин в крови , то чинить ,,,,, если дети и зарплата в шесят тышь , то лутше контракт .
Egor_Vit
15.04.2020, 20:59
По поводу пути уже определился- только ремонт, и так, что бы чуть интереснее стока.
Направление уже тоже выбрал, с ценами ознакомился- кошмар, поэтому придется потихоньку... Подробности чуть позже)
если любовь к технике и бензин в крови
Все мы тут чутка больше обычного на технике зациклены, иначе бы на логанах или других кредитных помойках ездили)
alekssandr
15.04.2020, 23:01
Трещины на головах надо ещё посмотреть, на крайних цилиндрах, а поинтереснее стока...распред если только, но ценник будет космос
Egor_Vit
16.04.2020, 03:47
Трещины на головах надо ещё посмотреть, на крайних цилиндрах
Про то, что ГБЦ на магнумах трескаются- слышал, мало того, что задушены, еще и такая проблема..
А по поводу фото с распредвалом- это сток, не в курсе?
а поинтереснее стока...распред если только, но ценник будет космос
Кое- какие наметки проекта уже имеются, чуть позже поделюсь.
Пока своё железо бы оценить)
alekssandr
16.04.2020, 10:54
[QUOTE=Egor_Vit;1634120]Про то, что ГБЦ на магнумах трескаются- слышал, мало того, что задушены, еще и такая проблема..
А по поводу фото с распредвалом- это сток, не в курсе?
да откуда там тюнинг, обычный дорестайловый скорее всего, кстати была инфа, что он такой же, как на 5.9...вообщем лучшее из стока, рестайловый хуже, там и коней 214 а не 240, дорестайл валит несравнимо лучше рестайла
Egor_Vit
16.04.2020, 16:19
[QUOTE=Egor_Vit;1634120]Про то, что ГБЦ на магнумах трескаются- слышал, мало того, что задушены, еще и такая проблема..
А по поводу фото с распредвалом- это сток, не в курсе?
да откуда там тюнинг, обычный дорестайловый скорее всего, кстати была инфа, что он такой же, как на 5.9...вообщем лучшее из стока, рестайловый хуже, там и коней 214 а не 240, дорестайл валит несравнимо лучше рестайла
Понял, учту.
Egor_Vit
17.04.2020, 02:45
Выявил осевой люфт коленвала. Порядка 1мм наощупь, если за демпфер туда-сюда подергать.
Как выяснилось регулируется средним коренным вкладышем.
Возможно из-за этого были легкие металлические стуки при рывке с места на машине, когда вперед и сразу назад потом трогаться.
Как оно, уходит с новыми вкладышами? Имеется опыт?
Допуск:
Egor_Vit
17.04.2020, 03:00
По распредвалам надыбал такую инфу, разница действительно есть:
Дорест:
Camshaft Specifications
Specification Intake Exhaust
.050" Duration 205 196
Cam Lift .265" .265"
Valve Lift .398" .397"
Lobe Separation Angle 113 117
Рест:
Camshaft Specifications
Specification Intake Exhaust
.050" Duration 184 193
Cam Lift .258" .269"
Valve Lift .387" .403"
Lobe Separation Angle 109 115
Надо будет еще с 5.9 сравнить
P.S.
А ещё есть конторы которые перенаплавляют сток в более горбатые) Но как ходить будет?
alekssandr
17.04.2020, 12:16
как показала моя практика, весь энтузиазм пропадает после первого потраченного полтинника)
Распредвалу конечно досталось, тут все понятно, пойдет на мусорку.
Только не могу понять- это сток или заменитель? Из обозначений две цифры: 071 и 512 с торца буква A
Не торопитесь выбрасывать,восстановить проще и дешевле,чем найти новый с неизвестным качеством.
Egor_Vit
17.04.2020, 17:55
Не торопитесь выбрасывать,восстановить проще и дешевле,чем найти новый с неизвестным качеством.
Как раз вчера узнал, что есть фирмы, которые восстанавливают старые валы и, более того, могут придать им новую форму.
Но, честно говоря, пока не уверен в их долговечности...
Egor_Vit
17.04.2020, 18:05
как показала моя практика, весь энтузиазм пропадает после первого потраченного полтинника)
Вот поэтому и настраиваюсь порциями делать, с перерывами на сожаления о потраченных суммах)
alekssandr
17.04.2020, 20:04
Вот поэтому и настраиваюсь порциями делать, с перерывами на сожаления о потраченных суммах)
Я в свое время даже Кенни бел прикупил...продал потом) через несколько лет, так и не поставил... почему бы не поменять колечки, вкладыши, резинки и распред , ну цепь ещё и наслаждаться ?)
Egor_Vit
18.04.2020, 06:26
Я в свое время даже Кенни бел прикупил...продал потом) через несколько лет, так и не поставил...
Как же так?) Продался-то хоть дороже?)
почему бы не поменять колечки, вкладыши, резинки и распред , ну цепь ещё и наслаждаться ?)
Раз уж добрался, хочется заодно чутка доработать, тем более, что потенциал и запас прочности позволяет.
Да и интересен процесс с результатом)
Dorognik
18.04.2020, 12:47
Мне вот интересно,чего может не хватать в 5.2?!Момента крутящего?Мощности?Дело конечно ваше,но если считаете деньги,а не на деревьях они в вашем саду растут,то по моему сей "тюнинг" дело лишнее:) с этим мотором.
alekssandr
18.04.2020, 12:48
Как же так?) Продался-то хоть дороже?)
в рублях немного да, в долларах меньше, короче в убыток)
alekssandr
18.04.2020, 12:51
Мне вот интересно,чего может не хватать в 5.2?!Момента крутящего?Мощности?Дело конечно ваше,но если считаете деньги,а не на деревьях они в вашем саду растут,то по моему сей "тюнинг" дело лишнее:) с этим мотором.
у меня рестайл с душеным мотором 200 ехал, дорестайл еще лучше, для обычной жизни по большому счету эти моторы даже излишни..а если принять во внимание валкую подвеску, отсутствие рулежки и тормозов, довольно слабые раздатку и мосты...я потому и не стал кенни ставить, потому что надо было бы всю машину переделывать, к тому времени вышеперечисленное стало уже довольно сильно доставать
Egor_Vit
18.04.2020, 14:24
Мне вот интересно,чего может не хватать в 5.2?!Момента крутящего?Мощности?Дело конечно ваше,но если считаете деньги,а не на деревьях они в вашем саду растут,то по моему сей "тюнинг" дело лишнее:) с этим мотором.
Легкая доработка без фанатизма, почти сток...)
Egor_Vit
19.04.2020, 16:39
Пришлось доставать гидрокомпенсаторы с помощью молотка и других подручных средств.
Вроде ведь так не должно быть? Что теперь, растачивать посадочные отверстия?
Пришлось доставать гидрокомпенсаторы с помощью молотка и других подручных средств.
Вроде ведь так не должно быть? Что теперь, растачивать посадочные отверстия?
Он ржавый или закоксованный?Гидрики магнитом доставаться должны,или сами выпадать,если перевернуть блок.
Egor_Vit
19.04.2020, 22:41
Он ржавый или закоксованный?Гидрики магнитом доставаться должны,или сами выпадать,если перевернуть блок.
Ничего себе! До магнита там явно далеко. Отсюда наверно и вал поврежденный.
Вроде ни ржавчины ни кокса особо нет. Единственное- двигатель последнее время перегревался немного, может это повлияло?
Ничего себе! До магнита там явно далеко. Отсюда наверно и вал поврежденный.
Вроде ни ржавчины ни кокса особо нет. Единственное- двигатель последнее время перегревался немного, может это повлияло?
Да нет,от перегрева поршни дерет.А гидрики они всегда в масле.
alekssandr
19.04.2020, 23:10
Пришлось доставать гидрокомпенсаторы с помощью молотка и других подручных средств.
Вроде ведь так не должно быть? Что теперь, растачивать посадочные отверстия?
был кокс по верхнему радиусу, ничего страшного, вал умер потому, что умер, он не вечный
Egor_Vit
20.04.2020, 03:11
был кокс по верхнему радиусу
В том-то и дело, что их сразу было сложно с места сдвинуть, до того как могли бы до кокса добраться. Сдвинул упершись ручкой молотка и надавив рычагом, а дальше уже через выколотку выстукивал.
Да нет,от перегрева поршни дерет.А гидрики они всегда в масле.
Вот как-раз последнее время сальники пропускали так, что не всегда успевал масло доливать. Да еще и перегревы и тяга периодически пропадала, будто из-за подвисания клапанов
alekssandr
20.04.2020, 11:36
В том-то и дело, что их сразу было сложно с места сдвинуть, до того как могли бы до кокса добраться. Сдвинул упершись ручкой молотка и надавив рычагом, а дальше уже через выколотку выстукивал.
забей, так бывает
Egor_Vit
22.04.2020, 15:43
Дорест:
Camshaft Specifications
Specification Intake Exhaust
.050" Duration 205 196
Cam Lift .265" .265"
Valve Lift .398" .397"
Lobe Separation Angle 113 117
Рест:
Camshaft Specifications
Specification Intake Exhaust
.050" Duration 184 193
Cam Lift .258" .269"
Valve Lift .387" .403"
Lobe Separation Angle 109 115
Надо будет еще с 5.9 сравнить
5.9
Cam Type Stock
Exhaust Duration 196
Exhaust Duration at .050 inch Lift 196
Exhaust Lobe Centerline 117
Exhaust Valve Lash Hyd.
Exhaust Valve Lift .265
Exhaust Valve Lift with Factory Rocker Arm Ratio .397
Intake Duration 205
Intake Duration at .050 Inch Lift 205
Intake Lobe Centerline 113
Intake Valve Lash Hyd.
Intake Valve Lift with Factory Rocker Arm Ratio .398
Lifter Type Hyd.
alekssandr
22.04.2020, 16:09
5.9
Cam Type Stock
Exhaust Duration 196
Exhaust Duration at .050 inch Lift 196
Exhaust Lobe Centerline 117
Exhaust Valve Lash Hyd.
Exhaust Valve Lift .265
Exhaust Valve Lift with Factory Rocker Arm Ratio .397
Intake Duration 205
Intake Duration at .050 Inch Lift 205
Intake Lobe Centerline 113
Intake Valve Lash Hyd.
Intake Valve Lift with Factory Rocker Arm Ratio .398
Lifter Type Hyd.
дорестайловые параметры
Egor_Vit
22.04.2020, 16:34
дорестайловые параметры
Да, согласен.
Но теоретически возможно, что при одинаковой фазе при .050" и при одинаковом подъёме при вершине кулачка, все равно может быть разная геометрия профиля этих кулачков, более округлая у 5.9. В таком случае при одинаковой продолжительности открытия клапана, у 5.9 этот клапан может быть поднят выше в промежуточных точках, между .050" и вершиной кулачка.
Так что тут наверняка сложно сказать)
Egor_Vit
23.04.2020, 19:27
Подбирая подшипники скольжения к шатуну столкнулся с таким моментом, что помимо нормальных ремонтных размеров с увеличением шага на 0.010 дюйма (0.25мм), встречаются с характеристикой 0.001 дюйма (0.025мм). Не могу найти информации, для чего они применяются и что эта цифра значит. Подшипник толще на 0.001 для использования с б.у. коленом без шлифовки или наоборот это зазор дополнительный для охлаждения лучшего?
Может кто в курсе?
Egor_Vit
23.04.2020, 20:07
Хм, нашел такую табличку производителя. Похоже 0.001 это задел на естественный износ, если шейки не шлифуются при замене подшипников.
alekssandr
23.04.2020, 20:09
Хм, нашел такую табличку производителя. Похоже 0.001 это задел на естественный износ, если шейки не шлифуются при замене подшипников.
это межремонтные, на волгах так было
Egor_Vit
23.04.2020, 20:35
это межремонтные, на волгах так было
Т.е. для того, что бы не шлифовать и сразу ставить взамен старых?
alekssandr
23.04.2020, 21:36
Т.е. для того, что бы не шлифовать и сразу ставить взамен старых?
ну типа да
alekssandr
23.04.2020, 21:40
Да, согласен.
Но теоретически возможно, что при одинаковой фазе при .050" и при одинаковом подъёме при вершине кулачка, все равно может быть разная геометрия профиля этих кулачков, более округлая у 5.9. В таком случае при одинаковой продолжительности открытия клапана, у 5.9 этот клапан может быть поднят выше в промежуточных точках, между .050" и вершиной кулачка.
Так что тут наверняка сложно сказать)
лифт у рестайлового вала даже немного больше, тут все дело в фазах, был у меня рестайл с пробегом 200 из европы, ну ехал, ну 200 км/ч...потом жизнь его дала трещину и мотор с него поселился на дорестайле одного из моих приятелей, а на нем жрущий масло дорестайловый хлам...и эти две машины встретились на перекрестке...я на старом дорестайловом, жрущем масло просто ушел в точку..может конечно масло компрессии добавляло))
Egor_Vit
23.04.2020, 22:15
это межремонтные, на волгах так было
ну типа да
Хорошо задуманно, наверно эти подшипники тогда и возьму. Спасибо!
У меня как раз по замерам шейка вышла 53.95 + 0.025=53.975 и получается верхний допуск по мануалу)
Egor_Vit
23.04.2020, 22:27
лифт у рестайлового вала даже немного больше, тут все дело в фазах, был у меня рестайл с пробегом 200 из европы, ну ехал, ну 200 км/ч...потом жизнь его дала трещину и мотор с него поселился на дорестайле одного из моих приятелей, а на нем жрущий масло дорестайловый хлам...и эти две машины встретились на перекрестке...я на старом дорестайловом, жрущем масло просто ушел в точку..может конечно масло компрессии добавляло))
Если сравнивать рестайлинг и дорестайлинг, то да, очевидно, даже цифры разные.
А вот если взять два одинаковых по спецификации распредвала дорест и 5.9, то вполне вероятно, что 5.9 будет более округлый, но цифры при этом в спецификации могут остаться те же.
Простополучается, что все эти характеристики с фазами и лифтами- это конечно хорошо, но пока не увидишь геометрию самого кулачка- до конца его свойств не поймешь.
На картинке которую прикладывал, фазы и макс лифт одинаковый, но геометрия-то разная) Соответственно и свойства (на картинке как бы кулачек на кучачек накладывается с одинаковыми фазами и лифтом)
P.S А приятель-то наверно приуныл))
alekssandr
24.04.2020, 17:14
P.S А приятель-то наверно приуныл))
ну да, говорит, не понял, что это было
ну да, говорит, не понял, что это было
Ментовские байки.Может того,друг на спущенной резине был.
Egor_Vit
15.05.2020, 21:10
Коллеги, интересно разобраться.
Возможно ли сбалансировать стоковый коленвал 5.9 изнутри? Поднимался ли такой вопрос?
Вроде в продаже подобные имеются от того же Eagle, например. Строкеры тоже идут с коленом изнутри.
Да и зачем вообще производителем задуман внешний баланс в 5.9?
если появился такой люфт то осмотри вкладыш. если дело в нём то точи сразу в последний ремонт. а если выработка на колене и оно похоже на изношенный тормозной диск. то значит цементированый слой кончился и дальше сырец. это брак колена. у меня такое было, все шейки были в рабочем состоянии а там капец, я наклёпывал на вкладыш волговские полукольца. вввсё работало, но через 40000 примерно опять люфт в миллиметр. волговское полукольцо целое а колено запилило
Egor_Vit
16.05.2020, 09:06
Благодарю, эта информация тоже полезная, уже частично разобрался.
Вот только в последний размер конечно не хотелось бы точить из-за уменьшения цементированного слоя. Опасаюсь, что остаточная толщина может влиять на его прочность... И, кстати, перегрев двигателя возможно тоже прочность снижает.
Что бы вопрос не затерялся- продублирую, с этим важно в первую очередь разобраться:
Коллеги, интересно разобраться.
Возможно ли сбалансировать стоковый коленвал 5.9 изнутри? Поднимался ли такой вопрос?
Вроде в продаже подобные имеются от того же Eagle, например. Строкеры тоже идут с коленом изнутри.
Да и зачем вообще производителем задуман внешний баланс в 5.9?
в последний это для того чтобы по осевому войти в допуск
Egor_Vit
16.05.2020, 12:23
в последний это для того чтобы по осевому войти в допуск
Да, это понял- учту. Спасибо!
Имел ввиду, что не хотелось бы из-за опасений. Но если по другому никак, то куда деваться)
Промеряю предварительно получше, может и влезу в промежуточный размер...
Egor_Vit
03.06.2020, 02:49
Господа форумчане, а что за шнурок между ГБЦ на магнумах со стороны распределителя зажигания?
У меня он был оборван. А так же у одной форсунки масса была завязана с другой форсункой,вот думаю, не взаимосвязано ли?
Egor_Vit
28.10.2020, 03:05
Во благо качественного результата, ремонт отложен, но не заброшен. За время ожидания лучших времён по случаю приобретен подуставший двигатель 5.9. Выяснилось, что из двух блоков Магнум получается замечательная скамейка, на которой можно, например, искушать благородного каньяку и порассуждать о том, поедет ли этот джип когда-нибудь или нет))
Egor_Vit
28.10.2020, 03:19
Так же, для обслуживания, демонтировал косу проводки. Оказывается, на всех фишках форсунок обрезаны плюсовые провода и подведён отдельный. Не известно для чего изобретён данный вандализм, возможно подводили гбо, но с восстановлением возникли определенные проблемы при наращивании проводов... Некоторые провода обкусаны слишком близко к фишке и отсюда вопрос, разборные ли эти фишки? И если нет, то может есть у кого проводка на запчасти с возможностью обкусить эти фишки с более длинными проводами?
Печально... задел был хороший, но главное что есть цель, осталось только её достичь.
...в чём хоть задумка была по доводке магнума?
Egor_Vit
27.11.2020, 14:52
Печально... задел был хороший, но главное что есть цель, осталось только её достичь.
...в чём хоть задумка была по доводке магнума?
Изначально загорелся идеей построить двигатель по аналогии с Mopar 340 на базе Magnum 318, получить, так сказать Magnum 340, 5.6 литра, степень сжатия 10.5, взять стоковый вал 340-го, который интереснее 318-го. Колено у этих моторов имеет одинаковый ход, одинаковые шатуны, пальцы и вообще очень много всего похожего, за исключением большего диаметра цилиндров и других поршней, отсюда и разница в степени сжатия и объёме.
Вроде доработка изначально выглядела просто и гармонично , можно было бы даже сэкономить купив бу поршни от 340-го на ибей.
Но, к сожалению, после внимательного изучения забугорных форумов выяснилось, что стенки Mopar 340 значительно толще, чем в Magnum 318, и конструкции 318-го блока категорически противопоказана такая внушительная расточка (99.3 и 103)
Не хотелось отказываться от задуманного проекта Magnum 340, хоть это и не идеальный вариант для полноприводного тяжелого джипа, поэтому приобрел подуставший Magnum 360 , его блок готов пережить необходимые манипуляции с расточкой, надеялся, что получится придумать что-нибудь с коленом. Но коленвалы магнумов имеют разные диаметры коренных шеек, существуют прокладки что бы установить 318-е колено в 360-й блок, но не внушает доверия такая конструкция, наварить коренные шейки в 318-м колене не возможно, слишком большая разница диаметров, ну а новое колено с нужным ходом и диаметрами на заказ- космос ценник. Все таки цель- дешевле и проще.
Поэтому плюнул и выбрал более подходящий и простой вариант, а именно- доработка Magnum 360. По сути, плюсов даже больше, просто хотелось 340
Такие дела:ab:
Egor_Vit
27.11.2020, 14:57
Более того, дело по первому этапу наконец-то сдвинулось с места или как говорил "великий" Остап Бендер "Лёд тронулся")
Остается только надеяться, что мастера не накосячат с блоком и сам блок с коленом окажутся без дифектов.
Так что через пару недель, уж не знаю хорошие или плохие, но новости будут!
А в чём будет заключаться доработка 360го? Для чего туда колено от 318 внедрять?
Egor_Vit
30.11.2020, 23:50
А в чём будет заключаться доработка 360го? Для чего туда колено от 318 внедрять?
От колена 318-го уже отказался, оно нужно было, что бы воссоздать mopar 340- это движок, который котируется в Америке как имеющий высокий потенциал для доработки.
Колено в 340-м такое же как и в 318-м, и ход поршня у них меньше чем у колена 360-го, а соответственно и хорошо работает на высоких оборотах.
На 340-м доработанном даже в каких-то общеизвестных гонках побеждали в свое время...
Но для форсирования на джипе все же больше 360-й магнум подходит, он больше крутящего дает на средних оборотах.
Egor_Vit
30.11.2020, 23:53
Поэтому в итоге magnum 360 с поршнями повышающими степень сжатия до примерно 10.5 и распредвал с более широкими фазами и более высоким подъемом клапанов. А дальше видно будет)
Колено в 340-м такое же как и в 318-м, и ход поршня у них меньше чем у колена 360-го, а соответственно и хорошо работает на высоких оборотах.
Сорян, сдаётся мне, что немного не так - получается что 318 и 340 более короткоходную конфигурацию имеют, но это не даёт лучшую работу на высоких, а даёт лучший отклик на подачу топлива, лучшую раскручиваемость (набор оборотов...)
... а лучшая работа на высоких достигается за счёт лучшей продувки цилиндров и соответственно лучшей наполняемостью ТВС (в грубую это дают многоклапанные головы, коллектора переменной длины вкупе с выхлопом минимального сопротивления...)
...по ходу на 318 самая "дешевая (простая)" доработка - наддув до 1бара (а чем, это вопрос религии...) - даст наиболее оптимальную отдачу...
Egor_Vit
01.12.2020, 14:14
Сорян, сдаётся мне, что немного не так - получается что 318 и 340 более короткоходную конфигурацию имеют, но это не даёт лучшую работу на высоких, а даёт лучший отклик на подачу топлива, лучшую раскручиваемость (набор оборотов...)
... а лучшая работа на высоких достигается за счёт лучшей продувки цилиндров и соответственно лучшей наполняемостью ТВС (в грубую это дают многоклапанные головы, коллектора переменной длины вкупе с выхлопом минимального сопротивления...)
...по ходу на 318 самая "дешевая (простая)" доработка - наддув до 1бара (а чем, это вопрос религии...) - даст наиболее оптимальную отдачу...
Если так комплексно подходить, то конечно, для создания высокооборотистого двигателя необходимо учитывать множество аспектов и все они будут влиять на наполняемость и продувку цилиндров.
Параметры коленвала и как следствие скорость движения поршня тоже оказывают влияние на наполняемость.
Если вставить колено с большим ходом, то скорость движения поршня в цилиндре при тех же оборотах увеличится и для низких и средних оборотов это будет благоприятно, т.к. лучше будет втягиваться топливно-воздушная смесь, а для высоких оборотов наоборот не очень, т.к. при них поршень достигнет уже слишком высокой скорости и будет как бы разрывать поток топливно-воздушной смеси.
В общем, существует определенная благоприятная скорость поршня, что бы обеспечить хорошее втягивание потока и благодаря установке короткоходного колена этот благоприятный параметр перемещается ближе к высоким оборотам. Плюс система менее нагружена. Как-то так))
Так же для высокооборотистого двигателя нужно подбирать определенную длинну, форму и диаметр каналов впускных и выпускных коллекторов, увеличивать фазы распредвала, увеличивать перекрытие клапанов и тд и тп. Все это улучшит продувку и наполняемость.
А коллекторы с изменяемой длинной, так же как и система изменения фаз газораспределения увеличивают диапазон эффективной работы двигателя, подгоняя данные параметры под нужные обороты.
Кстати, по поводу выпуска, для лучшей продувки цилиндра, он не обязательно должен быть свободнее, главное, что бы он был правильно рассчитан и движущийся по нему поток выхлопных газов создавал разряжение в цилиндре, что поспособствует лучшему его очищению и наполнению...
P.S. Еще дополню про коленвал. Теория подтверждается практикой, например в двигателе Northstar Кадилак SRX-1 который выдает 325 лошадей на достаточно высоких оборотах 6400, колено имеет c небольшим ходом 84мм как в магнум 318. Если смотреть атмосферные двигатели Феррари которые выдают пик примерно на 8000 оборотов, то они имеют колено с ходом не больше 76-78мм. И тд.
Egor_Vit
01.12.2020, 14:19
...по ходу на 318 самая "дешевая (простая)" доработка - наддув до 1бара (а чем, это вопрос религии...) - даст наиболее оптимальную отдачу...
Вот здесь пожалуй полностью соглашусь)
Вот здесь пожалуй полностью соглашусь)
Да то, что написал я и что в последствии ответил ты по сути части одних и тех же принципов ибо все взаимосвязано
Egor_Vit
01.12.2020, 19:24
Да то, что написал я и что в последствии ответил ты по сути части одних и тех же принципов ибо все взаимосвязано
Ну, как не крути, главный принцип- это чем больше топливо-воздушной смеси поступит в цилиндр, тем больше мощность)
Поэтому в итоге magnum 360 с поршнями повышающими степень сжатия до примерно 10.5 и распредвал с более широкими фазами и более высоким подъемом клапанов. А дальше видно будет)
Егор, в стандарте будешь восстанавливать 360 или с доводкой?
(... и ещё - точно ли то, что 328 не расточить до 340 или это теоретические предположения?)
Egor_Vit
12.12.2020, 16:00
Егор, в стандарте будешь восстанавливать 360 или с доводкой?
(... и ещё - точно ли то, что 328 не расточить до 340 или это теоретические предположения?)
Получается с доводкой, поршни уже как тюнинг идут, повышают степень сжатия, с выемками под клапаны.
И распредвал дорабатывается прилично, понадобятся другие пружины клапанов и тарелки.
Еще наверно сток коллектор пильну, немного укорочу каналы.
А по 318 в 340 в нескольких источниках находил информацию, что нельзя из-за толщины стенок. На форумах где-то и вроде в hotrod писали.
Но 318 тож по идее можно тюнинг поршнями степень сжатия повысить до 10.5 и распред доработать или новый взять. И будет очень ощутимо
Egor_Vit
12.12.2020, 16:06
Такие поршни продают https://www.summitracing.com/parts/uem-kb167ktm-std/make/dodge,
плюс распредвал, пильнуть впуск и очень интересно должно быть.
Ок, благодарю за информацию... ибо сам хотел 318 в 340 (тоже где-то информацию находил, что точат... но конкретно не копал, т. Как стройка у меня не закончена, какие тут доработки)... в общем 318 не буду сильно ковырять, пойду по твоему пути...
Artem BMW
12.12.2020, 19:04
Егор, в стандарте будешь восстанавливать 360 или с доводкой?
(... и ещё - точно ли то, что 328 не расточить до 340 или это теоретические предположения?)
Вообще не правда, у американцев есть киты 318- в 396, какие тут нафиг 340? :))
Egor_Vit
12.12.2020, 20:54
Вообще не правда, у американцев есть киты 318- в 396, какие тут нафиг 340? :))
К сожалению, правда. Эти киты подразумевают установку коленвала с большим ходом, а не изменением диаметра цилиндров. Отсюда и разница в объеме. Не спроста ведь строкеры превращают 5.9 в 6.7, а 5.2 в 6.4
Вот только один из источников где нашел информацию про толщину стенок.
(Внизу вопрос покупателя и ответ продавца)
https://www.summitracing.com/parts/uem-kb243-std/make/dodge
К сожалению, правда. Эти киты подразумевают установку коленвала с большим ходом, а не изменением диаметра цилиндров. Отсюда и разница в объеме. Не спроста ведь строкеры превращают 5.9 в 6.7, а 5.2 в 6.4
Вот только один из источников где нашел информацию про толщину стенок.
(Внизу вопрос покупателя и ответ продавца)
https://www.summitracing.com/parts/uem-kb243-std/make/dodge
Ок, благодарю... нужная информация...
Да, за более длинноходные варианты я в курсе, но не хочу...
Artem BMW
13.12.2020, 15:26
Ок, благодарю... нужная информация...
Да, за более длинноходные варианты я в курсе, но не хочу...
Америкосы строят, снимают по 400-500 сил, и крутят такие моторы до 6.500 тысяч и всё отлично ходит. Можно конечно не хотеть, но это единственный проверенный вариант.
Egor_Vit
13.12.2020, 19:32
Америкосы строят, снимают по 400-500 сил, и крутят такие моторы до 6.500 тысяч и всё отлично ходит. Можно конечно не хотеть, но это единственный проверенный вариант.
Тут смотря какие у кого цели и бюджет. Взять строкер, под него гбц, впуск, выпуск и это тысяч 5 в валюте выйдет только на запчасти)) И это минимум)
А можно проще, хоть взять и 318-й с поршнями, распредвалом, сток коллектор пильнуть, плюс еще по мелочам и, думаю плюс 50 лошадей и 50 крутящего получится. Уже интереснее стока значительно. И по бюджету, если все равно капиталка нужна, то не на много больше переплата.
Artem BMW
13.12.2020, 19:47
Тут смотря какие у кого цели и бюджет. Взять строкер, под него гбц, впуск, выпуск и это тысяч 5 в валюте выйдет только на запчасти)) И это минимум)
А можно проще, хоть взять и 318-й с поршнями, распредвалом, сток коллектор пильнуть, плюс еще по мелочам и, думаю плюс 50 лошадей и 50 крутящего получится. Уже интереснее стока значительно. И по бюджету, если все равно капиталка нужна, то не на много больше переплата.
за 2.5-3 тыс уе можно купить 5.9 с компрессором с дюранго, самый простой и дешевый вариант.
Egor_Vit
13.12.2020, 22:33
за 2.5-3 тыс уе можно купить 5.9 с компрессором с дюранго, самый простой и дешевый вариант.
То, что компрессор проще и дешевле, это да. Чуть выше уже обсуждали.
Но опять же, двигатель бу остаётся и сколько ему до капиталки осталось?)
Вообщем, путей много, везде свои плюсы и минусы.
Artem BMW
14.12.2020, 20:25
То, что компрессор проще и дешевле, это да. Чуть выше уже обсуждали.
Но опять же, двигатель бу остаётся и сколько ему до капиталки осталось?)
Вообщем, путей много, везде свои плюсы и минусы.
Капиталка не панацея, при идеальных условиях расточенный блок хорошо если половину заводского ресурса отходит. И на то есть свои причины. Ну и само качество расточки это та ещё лотерея... Обычно в большом городе всего 1-2 конторы делает как надо...
Egor_Vit
14.12.2020, 23:00
Капиталка не панацея, при идеальных условиях расточенный блок хорошо если половину заводского ресурса отходит. И на то есть свои причины. Ну и само качество расточки это та ещё лотерея... Обычно в большом городе всего 1-2 конторы делает как надо...
Вот насчет ресурса расточенного по сравнению с заводом интересно. Действительно ходит такое мнение, но на чем оно основывается? Я вот например занимался восстановлением фрез твердосплавных и из инструментальной стали, и они легко ходили 90% от зоводских.
А по расточке в сравнении с заводом, нужно конечно технологию изготовления блока знать. Производится ли термоообработка после механики. Это как вариант может влиять на износостойкость. Или может если слишком маленький слой металла снимают от заводского диаметра цилиндров, то остаются трещины. Или в следствии перегрева получается измененнная структура металла? Вообщем, пока не встречал научного обоснования...
Artem BMW
17.12.2020, 22:47
Вот насчет ресурса расточенного по сравнению с заводом интересно. Действительно ходит такое мнение, но на чем оно основывается? Я вот например занимался восстановлением фрез твердосплавных и из инструментальной стали, и они легко ходили 90% от зоводских.
А по расточке в сравнении с заводом, нужно конечно технологию изготовления блока знать. Производится ли термоообработка после механики. Это как вариант может влиять на износостойкость. Или может если слишком маленький слой металла снимают от заводского диаметра цилиндров, то остаются трещины. Или в следствии перегрева получается измененнная структура металла? Вообщем, пока не встречал научного обоснования...
Нет, основная причина что хонинговку делают другими инструментами, про это везде пишут, например алмазными вместо корундовых,которых хватает буквально на небольшое количесво блоков, у алмазных намного больше ресурс, и их микро частички все равно неизбежно остаются в стенках цилиндров, и в отличии от корундовых, они намного жестче чем поршневые кольца, они изнашивают поршневые кольца. Это факт.
Egor_Vit
18.12.2020, 12:37
Нет, основная причина что хонинговку делают другими инструментами, про это везде пишут, например алмазными вместо корундовых,которых хватает буквально на небольшое количесво блоков, у алмазных намного больше ресурс, и их микро частички все равно неизбежно остаются в стенках цилиндров, и в отличии от корундовых, они намного жестче чем поршневые кольца, они изнашивают поршневые кольца. Это факт.
Интересно, спасибо за информацию.
Egor_Vit
18.12.2020, 12:41
Подскажите, есть ли правильное расположение у шатунов в магнумах?!
Мастера интересуются как запресовывать. ..
Поршни с выточками под клапаны, поэтому нужно сразу правильно расположить на шатунах.
Dorognik
21.12.2020, 16:16
Электрокорунд абразивный материал,намного менее твердый чем алмаз,но не менее для колец опасный, в случае попадания его частиц между гильзой и кромкой кольца.Другой вопрос,что не должно оставаться в расточенном,хонингованном блоке никаких частиц.Весь абразив нужно вымывать со стружкой тщательно.А сами по себе зерна алмаза в стенки гильзы не въедаются:).По поводу ресурса...Если грамотно блок расточен,хонингован,подобраны поршни и кольца в новый размер,то ходить он будет не меньше нового до следующего капитального ремонта при тех же вводных(режим эксплуатации,масло и т.д)
Egor_Vit
31.12.2020, 13:29
Все же успели сделать основные работы по первому этапу в этом году, получился подарок самому себе)
Расточен блок Magnum 360 (.040), хон, сбалансировано колено изнутри, отшлифованы шейки, развешены и перепресованы новые поршни с шатунами.
На выходных постараюсь придать блоку апельсиновый цвет)
Egor_Vit
31.12.2020, 13:30
Контора занимающаяся распредвалом оказалось не такой расторопной, месяца им не хватило...)
Контора занимающаяся распредвалом оказалось не такой расторопной, месяца им не хватило...)
По нынешним временам, бог с этим временем (в разумных пределах), лишь бы качество было на уровне...
Egor_Vit
01.01.2021, 11:41
По нынешним временам, бог с этим временем (в разумных пределах), лишь бы качество было на уровне...
Это точно...
Egor_Vit
24.01.2021, 23:44
Наконец-то дождались потепления и покрасили агригат.
Краска Eastwood orange hemi, для двигателей.
Egor_Vit
24.01.2021, 23:52
Вот только образовалась одна проблема...
Во время пескоструйной обработки внутри засрали весь двигатель песком. Теперь нужно очень качественно промывать. Вот думаю снять все заглушки и керхером на мойке. Вот только с какой стороны пробивать все эти масленые каналы водой? Может кто что посоветует?
Вот только образовалась одна проблема...
Во время пескоструйной обработки внутри засрали весь двигатель песком. Теперь нужно очень качественно промывать. Вот думаю снять все заглушки и керхером на мойке. Вот только с какой стороны пробивать все эти масленые каналы водой? Может кто что посоветует?
хреново это... знаю несколько примеров как запороли движки после пескоструя... по этим движкам - мылось/дулось самостоятельно, видать не получилось...
...ищи конторы профессионально занимающиеся решением подобных проблем...
...дцать лет назад на территории МАДИ была контора - так вот мыть блоки и головы после расточки и пескоструя они куда-то специально возили...
Egor_Vit
30.01.2021, 21:38
хреново это... знаю несколько примеров как запороли движки после пескоструя... по этим движкам - мылось/дулось самостоятельно, видать не получилось...
...ищи конторы профессионально занимающиеся решением подобных проблем...
...дцать лет назад на территории МАДИ была контора - так вот мыть блоки и головы после расточки и пескоструя они куда-то специально возили...
Как раз вчера промывал его на мойке самообслуживания со всеми снятыми заглушками и очень тщательно, после чего притащил домой.
Спасибо за информацию! Теперь буду думать что еще сделать. Из дома уже выносить не хочется, попробую поискать какую-нибудь специальную липкую субстанцию, что бы промокнуть ей все внутри, что-то вроде пластилина.
Насчет полости с охлаждающей жидкостью, вроде не так страшно, если там песчинки останутся, там особо чувствительных механизмов нет. Да и можно временно какой-нибудь фильтр установить.
А вот в масле опасно уже...
А вот в масле опасно уже...
...я бы таки вынес ещё раз... одно дело контрактник запороть - досадно но туда и дорога (рано или поздно), а другое дело ахнуть двигло с капиталки...
Egor_Vit
01.02.2021, 22:42
...я бы таки вынес ещё раз... одно дело контрактник запороть - досадно но туда и дорога (рано или поздно), а другое дело ахнуть двигло с капиталки...
Пожалуй все же прислушаюсь, нащупал песчинки в двигателе... Да и распредвал еще не готов, ждать все равно.
Пожалуй все же прислушаюсь, нащупал песчинки в двигателе... Да и распредвал еще не готов, ждать все равно.
Это как - суслика видишь? - нет... а он там есть... это практика (благо, что чужая) дабы этот красивый блок не стал основой красивого стола
Egor_Vit
24.11.2021, 09:56
Всём привет!
Наконец-то доехал распредвал и остальные детали двигателя.
Впуск и выпуск пока решил оставить сток.
Проект медленно но верно движется)
Подскажите, раньше где то на форуме читал, но не нахожу. Когда двигатель 5.2 нагреется, слышен какой то стук в области соединения двигателя и коробки. Звук какой то бляшной, будто что то цепляет и изменяется на P, D, R. Посмотрел на схемах, между коробкой и двигателем стоит листовой металический адаптер J3213743. Может ли там что то цеплять и как лечится?
Egor_Vit
17.02.2022, 13:45
Подскажите, раньше где то на форуме читал, но не нахожу. Когда двигатель 5.2 нагреется, слышен какой то стук в области соединения двигателя и коробки. Звук какой то бляшной, будто что то цепляет и изменяется на P, D, R. Посмотрел на схемах, между коробкой и двигателем стоит листовой металический адаптер J3213743. Может ли там что то цеплять и как лечится?
Если шаркающий обо что-то тонкое звук, то да, скорее всего об фартук металлический болты гидротрансформатора.
Крепления этого фартука открутить можно и подложить что-то попробовать, что бы отогнулся. Если пропадет звук, то в нём дело.
Artem BMW
18.02.2022, 11:54
Подскажите, раньше где то на форуме читал, но не нахожу. Когда двигатель 5.2 нагреется, слышен какой то стук в области соединения двигателя и коробки. Звук какой то бляшной, будто что то цепляет и изменяется на P, D, R. Посмотрел на схемах, между коробкой и двигателем стоит листовой металический адаптер J3213743. Может ли там что то цеплять и как лечится?
Драйвплата называется, имеет свойство трескаться...
Egor_Vit
23.05.2022, 10:29
Всем привет!
А в курсе кто-нибудь, крепление опор двигателя в 5.2 и 5.9 как то отличается? Пока заметил, что в 5.2 с одной стороны 4 ушка, а в 5.9 3. Но само расположение опор такое же?
Egor_Vit
25.05.2022, 20:47
Для тех кто интересовался, проект продолжается.
Низ Magnum 360 наконец таки собран.
Очень долго ждал распредвал, сначала в России обещали изготовить, но так и не сделали. Потом заказал из пиндосии, тоже очень долго, но приехал: 214/218 114 и подъем выше стока.
Не обошлось без приключений, отвлекли и поцарапал шатуном шейку коленвала, пришлось везти на пере шлифовку, хорошо, что хватило второго ремонтного размера и не пришлось заново балансировать. Колено перебалансироаано изнутри как у 5.2 с вольфрамовым вставками.
Цилиндры с поршнями + . 040 и с большей степенью сжатия, примерно 10.5, объем получился 6.0
Всё собиралось по мануало в домашней обстановке)
Маслонасос и помпа с повышенной производительностью.
Пластина с натяжителем цепи.
Двухрядная цепь с зубчатыми колёсами с регулировкой угла опережения открытия/закрытия клапанов. Синхронизировал распредвал относительно коленвала через градуированный диск.
Головки отдал на проточуа, проверку и засухаривание с тюнинг двухрядными пружинами и тарелками в спец контору, жду.
Ну вот как то так пока)
Egor_Vit
25.05.2022, 20:51
Попозже прикреплю фотографии, по размеру с телефона не пропускает.
Artem BMW
25.05.2022, 21:42
Отлично. Читал у америкосов что не на спортмоторе (у тебя как понимаю все зазоры стандартные) маслонасос повышенной производительности зло, отжирает дополнительно чуть не 5 ЛС, а преимуществ никаких.
Egor_Vit
26.05.2022, 12:23
Отлично. Читал у америкосов что не на спортмоторе (у тебя как понимаю все зазоры стандартные) маслонасос повышенной производительности зло, отжирает дополнительно чуть не 5 ЛС, а преимуществ никаких.
Интересное замечание. Информацию углубленно не искал по этому вопросу, но решил перестраховаться и поставить с большей производительностью. Дело в том, что он не много добовляет, всего процентов 20-25 объема масла на стандартной пружине, если нужно больше, то заказывают уже с пружиной с большим давлением.
Зазоры в коленвале и распредвале примерно стандартные, но так как распредвал ощутимо позлее и ощутимо жёстче пружины клапанные, то и нагрузка на гидрики будет больше, стоковые даже будут цокать, как написано производителем распредвала и пружин, поэтому здесь большее давление уже в плюс, хотя гидрики тоже нестандартные взял) Да и наверняка по заводу для маслянной системы имеется резерв для оптимизации и у 5.9 диаметр коренных шеек коленвала больше, а значит и масла чуть больше нужно.
В общем, интуитивно подумал, что такой небольшой дополнительный объем масла в этой сборке будет всё же плюсом для увеличения износостойкости агрегатов и повышения производительности.
А наверняка только опытным путём на диностенде можно определить с заменой насосов и сравнением мощности.
Вот только как бы болты с коромысел не повырывало, говорят бывает такая проблема. Но надеюсь это уже на совсем жёстком тюнинге)
Вот насос, кстати
https://www.summitracing.com/int/parts/mel-m72hv?filters=make%2Fjeep&retaillocation=int
Egor_Vit
28.05.2022, 18:24
Сборка блока ч.1
Egor_Vit
28.05.2022, 18:25
Сборка блока ч.2
Egor_Vit
28.05.2022, 18:26
Что-то с сайтом наверно, изображения сразу не раскрываются. Продублирую потом на драйве.
а акпп утебя надеюсь не 44ая стоит.
Egor_Vit
31.05.2022, 18:12
а акпп утебя надеюсь не 44ая стоит.
46RH после капиталки на стоковых компанентах, надеюсь на первое время хватит.
44-я меньше момент держит?
46RH после капиталки на стоковых компанентах, надеюсь на первое время хватит.
44-я меньше момент держит?
судя по тому как у меня сгорела 42ая то 44 продержится но не долго.44ая это усиленная 42ая. ты же по любому попробуешь с двух пидалей:ag:
46ая будет держать,
и на первое и на споследущее время у тебя других вариантов нет. а так чтоб не спалить- простое правило не ланчевать выше 85 гр температуры акпп и ей ни чего не будет.
хотя может в моём случае всё из-за турбы, при малом дроселе большая мощьность. а у этих акпп магистральное давление привязано к дроселю и поднять его нельзя.
в атмо варианте должна работать
Egor_Vit
01.06.2022, 17:58
судя по тому как у меня сгорела 42ая то 44 продержится но не долго.44ая это усиленная 42ая. ты же по любому попробуешь с двух пидалей:ag:
46ая будет держать,
и на первое и на споследущее время у тебя других вариантов нет. а так чтоб не спалить- простое правило не ланчевать выше 85 гр температуры акпп и ей ни чего не будет.
хотя может в моём случае всё из-за турбы, при малом дроселе большая мощьность. а у этих акпп магистральное давление привязано к дроселю и поднять его нельзя.
в атмо варианте должна работать
Где-то читал ставят в 46-ю усиленные детали, фрикционы с керамикой и тд. Ну посмотрим потом, собрать бы пока успешно)) Может датчик температуры ещё реализую...
Где-то читал ставят в 46-ю усиленные детали, фрикционы с керамикой и тд. Ну посмотрим потом, собрать бы пока успешно)) Может датчик температуры ещё реализую...
все фрикционы и картона. даже самые усилиные
Всем привет. Пишу в первый раз, если что поправьте. Джип 5.2 дорестайл. После прогрева начинает идти дымок сзади трамблёра. Дымок виден только на просвет. С левой стороны гуще, с правой слабже. Просмотр с флнариком ничего не дал. Дымок вижу, а откуда идёт нет. Пахнет бензомаслом и выхлопом
Artem BMW
14.07.2022, 19:45
все фрикционы и картона. даже самые усилиные
46 намнооого жирнее 44й, и при желании и финансах из неё можно и 47 собрать ;)
Schtruwelpeter
15.07.2022, 09:36
Где-то читал ставят в 46-ю усиленные детали, фрикционы с керамикой и тд. Ну посмотрим потом, собрать бы пока успешно)) Может датчик температуры ещё реализую...
В 12 году, когда перебирал коробку (делал у Сергея с Новой Риги) говорили про усиление, керамические фрикционы, ответ был такой: "да, все здорово, но дорого и долго ждать комплектующие, предложили вариант усиления, фрикционы (или не знаю как правильно, куча металлических колец, с барабаном на конце) ставились от 5,9 (как понял, родные 0,8 мм, на 5,9 1,1-1,2мм) образовавшуюся разницу снимали с барабана токаря. Данная коробка "приехала" только в том году, на пробеге 380-400тыс. Так, что как вариант усиления, вполне себе отработал не плохо.
Egor_Vit
21.09.2022, 14:29
Сборка близится к завершению
Egor_Vit
21.09.2022, 14:31
Нужна разная мелочевка, может завалялось у кого что?
Болт крепления бублика
Болты крепления АКПП к ДВС верхние 2 шт
Сапун клапанной крышки с пассажирской стороны или крышка с ним целиком.
Болты выпускного коллектора 2 шт, на центральный канал.
Экран защитный вып коллектора пассажирский
Комплект трубок вакумных от впускного коллектора
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot