PDA

Просмотр полной версии : Перевод системы кондея с 12 на 134 хладагент.


Шишкин American
05.10.2018, 21:55
Давно изучаю возможность перехода с 12 на 134 газ в кондее для наших старичков. Теперь появилась возможность заняться темой на практике . Навыки работы с 134 газом имею - а вот 12 газ для меня ретро. Делитесь опытом (сыном ошибок трудных), если кто-то имеет ПРАКТИЧЕСКИЕ выкладки ,давайте расклад - условия перехода предполагаются следующие --- минеральное масло из системы удалено ,система герметична ,компрессор в норме ,датчик и клапан ТРВ остаётся родной (если возможно). Веллкам!

Спанчбоб
05.10.2018, 23:38
B1VG1OHEfAM

У штатников в продаже есть конвершн киты для перевода древних вёдер на 134 газ. По факту переход заключается только в замене штуцеров.
Но надо учитывать два момента:
1) 134 газ более летучий чем 12, и почти наверняка будет сифонить.
2) Кондей на 134 газе будет менее эффективен.

ford1972s
06.10.2018, 07:47
1) 134 газ более летучий чем 12, и почти наверняка будет сифонить.
Зато он рупь за ведро,по отношению к 12му,и человек имеет навыки работы.То есть,додуть всегда может.
2) Кондей на 134 газе будет менее эффективен.
Чистый конденсор,нормальные заслонки и на 134м у меня 5 градусов .;-)

Шишкин American
06.10.2018, 12:03
За видео спасибо. Такое видел. С подключением проблема небольшая. Сложнее с подбором веса хладагента. 134 газ имеет другие рабочие характеристики ,плотно привязанные к соотношению объёмов высокой (от компрессора до дозирующего клапана) и низкой стороны (от клапана до компрессора). Была морока с командором с двухзонным климатом ,когда владелец попросил отрубить задний испаритель - 11 раз пришлось перезаправлять систему разным весом газа для подбора оптимального рабочего режима. Итог всё равно показался неудовлетворительным - подгоняю высокую сторону к 15 барам в рабочем режиме - низкое лезет к 5 барам(норма 2-3) и наоборот. Получается нос засовываешь - хвост вылазит и т.д. И так на системе созданной под 134 газ. Как-то так. Конечно, проще собрать систему заново (в Тольятти ,к примеру, контора для тазов собирает комплекты на японских компонентах) ,но хочется использовать штатную систему - дешевле в разы получится.

Спанчбоб
06.10.2018, 12:24
Штатной системе 20 лет, и я бы шланги и осушитель заменил чисто по сроку. Как хорошо что у меня этого гемора с завода нет...........

Шишкин American
06.10.2018, 18:23
Шланги (скорее рукава) можно переобжать в гидросканде или чёмньть подобном ,а осушитель привести в рабочее состояние жёстким вакуумированием (15мин вакуум - 10мин выдержка - 15 вакуум - 10 выдержка - 10 вакуум - заправка) - там портиться нечему ,памперс с силиконовыми гранулами на проволочке висит в колбе. Моей системе 25 лет.

Иванов
08.10.2018, 17:01
Можно пропаном заправить. Разницы не будет. 12 по характеристикам похож так как был придуман взамен пропана. А вообще есть смеси взамен 12 но стоят как 12. Можно поискать другой промышленный хладон с похожей точкой росы.

hiderag
13.12.2018, 10:47
Шланги (скорее рукава) можно переобжать в гидросканде или чёмньть подобном
а у меня шланги лопнули не в места зажимов, а прямо на магистрали :bh: (http://carsrent.by/avtopark/avto-s-voditelem/arenda-mikroavtobusov.html) было очень грустно
годы берут своё, как не крути.

Lenin
17.03.2019, 18:19
Позапрошлым летом заправил 12. Но купил и 600а. Он очень похож. Думал за зиму выйдет и опробую 600й. Но 2 года кондей продержался. Сейчас весна придет, проверю давления. Если что, то добавлю 600го

ford1972s
17.03.2019, 19:01
Утечка и закурить рядом.))

Lenin
17.03.2019, 21:00
Утечка и закурить рядом.))
Тема с этой фобией избита вдоль и поперек.
1. Вы же не боитесь курить в авто, заправленное бензином? Система кондиционера герметична, а бензобак зарывается на пробочку "От руки". Где больше вероятность утечки?

2. Тоже самое с ГБО. Не разу не видел, чтобы люди отходили от авто с ГБО, чтобы покурить. А этих маршруток по стране ездиет......

3. Количество горючего вещества. В бензобаке 50 кг, в системе кондиционера 0,2 - 0,3кг. Даже если эти 0,3кг начнут утекать, то насколько маленькое замкнутое помещение должно быть, чтобы скопилась взрывоопасная концентрация. На открытом воздухе - в принципе нереал. А вот в случае утечки 50 кг бензина, его пары даже в большом помещении легко создадут взрывоопасную концентрацию. Бензин даже хуже. Ибо газ вышел и улетел, а бензин испаряется долго, находясь на поверхности какого либо предмета.

4. Даже если при случайном совпадении факторов получается утечка и прям рядом с ней источник воспламенения, то увы, взрыва не будет ибо в системе кондиционера воздуха нет. Гореть будет только в месте выхода газа на воздух в месте смесеобразования. Бензин в случае утечки из системы питания двигателя - тоже самое.

5. Очень много пром. и торгового холодильного оборудования работает на пропане, бутан и их смеси. Это оборудование имеет сертификаты и аттестации - значит фактор риска не велик.

Lenin
17.03.2019, 21:14
Кстати, тут в соседней ветке тема про давления в конденсоре пошла. Решил там не флудить ибо там вроде про АКБ тема.
Таки вот, у кого какое верхнее?

ford1972s
17.03.2019, 22:24
Таки вот, у кого какое верхнее?
17 bar при +35 при положенных 900 граммах,с практически новой вискомуфтой и отмытым кондесором.
Система кондиционера герметична
не-а. сальник компрессора. кирпич в конденсоре. перетертая трубка. это то,с чем каждый день сталкиваюсь. я не имел бы ничего против,если бы вы его задули в холодильник с полностью закрытым контуром. ну вы об этом в общем то написали.
ну очкую то я,а ездить вам.

Lenin
17.03.2019, 22:35
не-а. сальник компрессора. кирпич в конденсоре. перетертая трубка. это то,с чем каждый день сталкиваюсь. я не имел бы ничего против,если бы вы его задули в холодильник с полностью закрытым контуром. ну вы об этом в общем то написали.
ну очкую то я,а ездить вам.

Ну а у бензина? Пробка бензобака, уплотнительное кольцо стакана, 4 соединения напорной линии топливоподачи, 2 уплотнительных кольца регулятора давления, 6 орингов на форсах + обратка и система сбора паров...
И бензонасос.. пока весь бак не выльет под капот не остановится. А у кондея давка упадет и он отключится. Будет дальше потихоньку подтравливать на оставшихся 3 очках.
Выб лучше Гбо так боялись...

По давлению у меня 20-23. Тоже летом в +35 на хх.
Вроде и конденсор мытый, и вентилятор бодрый. А выше чем по графику в фсм.
Кстати на компрессоре у меня написано 1023 г, а не 900. Видать система пообьемнее.

Зы. Гдет видел тест, там у людей незамерзайка поджигалась летом.

Сергей Додышев
18.03.2019, 03:58
Ну а у бензина? Пробка бензобака, уплотнительное кольцо стакана, 4 соединения напорной линии топливоподачи, 2 уплотнительных кольца регулятора давления, 6 орингов на форсах + обратка и система сбора паров...
И бензонасос.. пока весь бак не выльет под капот не остановится. А у кондея давка упадет и он отключится. Будет дальше потихоньку подтравливать на оставшихся 3 очках.
Выб лучше Гбо так боялись...

По давлению у меня 20-23. Тоже летом в +35 на хх.
Вроде и конденсор мытый, и вентилятор бодрый. А выше чем по графику в фсм.
Кстати на компрессоре у меня написано 1023 г, а не 900. Видать система пообьемнее.

Зы. Гдет видел тест, там у людей незамерзайка поджигалась летом.
У Вас не Реникс? Т.е. машина до 90 года? Там да килограм с копейкой. 20-23 перебор. У меня так было пока не рванул напорный шланг. Осушитель вакуумированием только более менее новый взбодрить можно. Наших годов менять на новый и давление до 15-16 падает.

Lenin
18.03.2019, 08:13
Машина 92 года. Не реникс.
Если к лету работать не будет, то провакуумурую.
Хотя перед заправкой в тот раз минут 20 вакуумировал.

ford1972s
18.03.2019, 08:31
Выб лучше Гбо так боялись...Зачем мне рассказывать,чего мне бояться? Вас раздражает,что я имею иную позицию в этом вопросе?
Делайте по своему,а я буду по своему.

Lenin
18.03.2019, 08:39
Зачем мне рассказывать,чего мне бояться? Вас раздражает,что я имею иную позицию в этом вопросе?
Делайте по своему,а я буду по своему.
Нет, не разражает.
Ок, договорились)

ford1972s
18.03.2019, 08:40
У меня даже есть немного времени рассказать почему имеется нелюбофф к пропану: Сейчас нередко можно встретить мобильный пункт заправки: на трассе\МКАДе\где нибудь. Фреон стоит под десятку за бидон,пропан дешев. Пиезжают заправленные пропаном - скачиваешь станцией - смешаешь всё с нормальным фреоном и испортишь продукт. Спускаешь на улицу - надо дол@oЁ@ов вокруг отгонять,с огнем и сигаретами. Ваше же отношение к этому: я сэкономил и молодец,а вы зажравшиеся нравоучители.
Больше об этом не буду)

Lenin
18.03.2019, 08:57
У меня даже есть немного времени рассказать почему имеется нелюбофф к пропану: Сейчас нередко можно встретить мобильный пункт заправки: на трассе\МКАДе\где нибудь. Фреон стоит под десятку за бидон,пропан дешев. Пиезжают заправленные пропаном - скачиваешь станцией - смешаешь всё с нормальным фреоном и испортишь продукт. Спускаешь на улицу - надо дол@oЁ@ов вокруг отгонять,с огнем и сигаретами. Ваше же отношение к этому: я сэкономил и молодец,а вы зажравшиеся нравоучители.
Больше об этом не буду)
Ну скачивание старого фреона к новому продукту и потом использование это вообще то подстава следующим клиентам.
Должен быт отдельный баллон с отработкой. Либо пустой, если вы собираетесь этот фреон вернуть клиенту.
Вы же масло с двс не сливаете в 200 литровую бочку с новым маслом с целью заливать людям дальше, а потом жалуетесь, что вот чорт, уроды минералку заливали а у меня бочка с синтой.
Пропан тоже является фреоном, или хладогеном. Р600а. Так же как и р12 и р134. Так и другие можно перемешать, по незнанию.
Р600а идет как заменитель 12. Мое отношение не я сэкономил и молодец. Заливал до этого 12й. Но его найти все труднее и труднее.1000р за 1кг не те деньги.
Да и запретили его не зря. Пунктик о заботе об чистом воздухе для детей тоже весомый.
Кстати во всех аэрозолях : лаки краски, пена для бритья, лак для волос и тд тоже 300 пропан бутановая смесь.
Телки вон часто курят, пока на бошку лак наносят. Ну подгорает хаер. Все живы. Только урок.
При работе с любыми механизмами надо знать и применять правила ТБ. Даже с баллоном с лаком для волос.

ford1972s
18.03.2019, 09:08
а потом жалуетесь,
Где я жалуюсь? Я вообще то работаю по правилам,не надо домысливать, как я это делаю.

Но его найти все труднее и труднее.
Мое отношение не я сэкономил и молодец.
Ниже две ссыли,которые объясняют и дефицит и всё в общем.:ae:

http://globalug.ru/node/63
http://globalug.ru/node/142

Lenin
18.03.2019, 09:33
Работаете по правилам?
То есть старый фоеон с влагой, продуктами износа масла и самого кондея вы смешиваете с новым заливаете потом опять людям, верно?

ford1972s
18.03.2019, 11:19
Нет.Работу заправочной станции изучите для начала.

Сергей Додышев
18.03.2019, 11:33
Где я жалуюсь? Я вообще то работаю по правилам,не надо домысливать, как я это делаю.



Ниже две ссыли,которые объясняют и дефицит и всё в общем.:ae:

http://globalug.ru/node/63
http://globalug.ru/node/142

Интересненько Серег. Принял на заметку. Спасибо. Поеду осушитель новый ставить и скажу чтобы залили этот 600А. Тем более что охлаждает он лучше.

ford1972s
18.03.2019, 12:24
Ожидай лучи поноса от заправщиков))

Lenin
18.03.2019, 12:47
Нет.Работу заправочной станции изучите для начала.

Изучали, знаем.
Я не утверждаю что всем поголовно вместо 12 надо лить 600. Если есть доступ к 12, то я за заправку 12-м. И сам буду лить 12, пока буду его находить в продаже. Но найти его труднее с каждым годом.
Года с 2014 вообще в продаже не находил. В 2017 нашел. Купил с запасом. Когда кончится и не найду - буду 600 заправлять. Ибо то что он горит это не повод отказываться от использования. В автомобиле так много всего, что горит.... даже в электромобиле.
Если у Вас есть доступ к 12, то с удовольствием у Вас его куплю, когда понадобится.