PDA

Просмотр полной версии : Купил zj с лифтом. Нужна помощь советом.


A13x5an
02.10.2018, 22:40
Доброго времени суток. Неделю как купил себе zj 93 года. Предыдущий хозяин говорил, что строил из него экспедиционный автомобиль, но в связи с переездом вынужден был его продать. Я купил, сам виноват. Перейду к сути проблемы. Машина неуправляема. На ней был сделан лифт 2.5", если верить. Визуально, рычаги не родные. Пружины мощнее, амортизаторы каябовские. Идентифицировать лифт комплект я не смог, но на лицо множество проблем и с геометрией и с управлением. Порваны почти все сайлентблоки, передний мост ушёл в сторону. Погнуло рулевую тягу, левый верхний рычаг трёт об лонжерон . Дикая нагрузка на гидрач и на хвостовики мостов и раздатки. С углами вообще напутано, почти все шаровые работают на излом. Я не джипер, мне тяжело описать все симптомы, но исходя из моего опыта, могу уверенно сказать, что машина так ездить не должна. Отсюда вопрос. Как сделать всё по уму, без колхозинга и фанатизма и сумасшедших финансовых вливаний. Заранее благодарен. Фото безобразия прилагаются.

Blindajnik
03.10.2018, 01:19
Сайленты рваные перепресуйте. Панарину переднюю посмотрите, по идее удлинить нужно ( пересверлить на мосту). Ну а так вот http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/lifting/index.htm , для примера
и http://jeep.avtograd.ru/cherokee/chassis/lifting/problems.htm

A13x5an
03.10.2018, 06:27
Спасибо, что откликнулись. Rancho не могу себе позволить, т.к. дорого. "Библия" в плане детальности описания процесса оказалась весьма куцой. По поводу сайлентов согласен, но думаю это не решит проблему с "уехавшим" мостом и общей геометрией. А самое главное: угол Кастера. С ним то как быть?

volgarik34
03.10.2018, 07:34
Верните в сток и будет счастье

A13x5an
03.10.2018, 07:50
Спасибо, но нет. Про сток уже советовали. Отказался от этой идеи. Машину брал исключительно по двум причинам: 1. Jeep. 2. Небольшой лифт.

barracuda
03.10.2018, 08:16
какая длинна рычагов нижних?
Сколько на машине кастор?

Egor_Vit
03.10.2018, 08:39
Можно для начала вообще померить сколько лифта. От центра ступицы до крыла в стоке должно быть примерно 46-47см.
А так, на первый взгляд, только перед панара нетронута, из-за нее наверно мост увело. Нужно изменить точку крепления, а лучше приобрести специальный домик панары и вставить панару с двумя сайлентблоками.
В рычагах, да, сайленты под замену. А то, что они не родные- это даже и лучше, хороших денег стоит их приобрести. Это часть лифткомплекта.

A13x5an
03.10.2018, 09:03
Вечером будут замеры и доп. фото. Надо радиатор новый поставить. Старый побежал. Про Кастор ничего не могу сказать, но без приборов видно, что карданы работают на излом.

Jeep R6
03.10.2018, 09:08
Сайленты рваные перепресуйте. Панарину переднюю посмотрите, по идее удлинить нужно ( пересверлить на мосту). Ну а так вот http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/lifting/index.htm , для примера
и http://jeep.avtograd.ru/cherokee/chassis/lifting/problems.htm

Совершенно согласен. Сделайте, что посоветовали выше и будет все норм.
Тягу панара кода удлините, съездите на разв-схожд, посмотрите соосность мостов. Рычаг за ланжерон именно из-за этого задевает. А так ничего критичного не вижу.

жип
03.10.2018, 12:13
Дикая нагрузка на гидрач и на хвостовики мостов и раздатки. С углами вообще напутано, почти все шаровые работают на излом............. так ездить низя!!!!

evgenis
03.10.2018, 19:56
Для начала тут (http://jeepwrangler-club.ru/forum/showthread.php?8226-%CB%E8%F4%F2-2-5-3-5-quot-%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%FB-%E8-%F0%E5%F8%E5%ED%E8%FF&) более-менее подробно изложено.

Egor_Vit
03.10.2018, 22:06
Дикая нагрузка на гидрач и на хвостовики мостов и раздатки. С углами вообще напутано, почти все шаровые работают на излом............. так ездить низя!!!!

А могли бы пояснить? Откуда нагрузки берутся, вдруг тоже чего не доделал...

A13x5an
03.10.2018, 22:25
Итак, господа присяжные заседатели, что я имею в сухом остатке. Лифт: перед слева 53,5; перед справа 53,5; зад слева 53; зад справа 55. Длина нижних рычагов (межосевое расстояние): зад 43; перед 40. Напрашивается вывод, что рычаги какие-то говнокастомные, потому как стоковые в разрезе - П образный профиль и прямые, а у меня стоят какие-то изогнутые трубки спереди и прямые сзади. Про гидрач: он уже подвывает, стараюсь не ездить, но тащить машину каждый раз до сервиса на эвакуаторе выше моих финансовых возможностей. Про Кастора: объясните как его измерять и я сделаю и это. И вообще, я буду рад выслушать конкретные рекомендации как этот "конструктор" настроить правильно, по человечески. Не сочтите меня снобом, но хочется конкретики для дальнейших действий, а в мануалах её нет, только общие рекомендации в виде тезисов. Понятно, что удлинять, переносить и т.д. Но на сколько? Куда? Как избежать колхоза? У меня нет гаража, нет возможности ровно поставить автомобиль на стапеля и экспериментировать с ходовкой, все ремонты и замены я делаю сам на арендованном подъёмнике. На этот автомобиль комплектов выпущено как у дурака фантиков. Есть ведь готовые рецепты... Жду конструктива и адекватной критики.
З.ы.: Из приятного. Сам поменял радиатор на новый. Поставил штуцера ATF перпендикулярно плоскости радиатора, шланги прокинул вдоль лонжерона, теперь их не порвёт стабилизатором. В который раз приятно удивился компоновке и доступности для обслуживания узлов jeep. Для людей делали...

Victor72
04.10.2018, 06:10
Итак, господа присяжные заседатели, что я имею в сухом остатке. Лифт: перед слева 53,5; перед справа 53,5; зад слева 53; зад справа 55. Длина нижних рычагов (межосевое расстояние): зад 43; перед 40. Напрашивается вывод, что рычаги какие-то говнокастомные, потому как стоковые в разрезе - П образный профиль и прямые, а у меня стоят какие-то изогнутые трубки спереди и прямые сзади. Про гидрач: он уже подвывает, стараюсь не ездить, но тащить машину каждый раз до сервиса на эвакуаторе выше моих финансовых возможностей. Про Кастора: объясните как его измерять и я сделаю и это. И вообще, я буду рад выслушать конкретные рекомендации как этот "конструктор" настроить правильно, по человечески. Не сочтите меня снобом, но хочется конкретики для дальнейших действий, а в мануалах её нет, только общие рекомендации в виде тезисов. Понятно, что удлинять, переносить и т.д. Но на сколько? Куда? Как избежать колхоза? У меня нет гаража, нет возможности ровно поставить автомобиль на стапеля и экспериментировать с ходовкой, все ремонты и замены я делаю сам на арендованном подъёмнике. На этот автомобиль комплектов выпущено как у дурака фантиков. Есть ведь готовые рецепты... Жду конструктива и адекватной критики.
З.ы.: Из приятного. Сам поменял радиатор на новый. Поставил штуцера ATF перпендикулярно плоскости радиатора, шланги прокинул вдоль лонжерона, теперь их не порвёт стабилизатором. В который раз приятно удивился компоновке и доступности для обслуживания узлов jeep. Для людей делали...

Вы хотите что бы вам все на блюдечке принесли? Такого не бывает. Есть общие рекомендации. Но все машины индивидуальны и владельцы тоже. Поменяйте наконец то сайленты на новые, затяните их под нагрузкой. Удлините панару. Или перенесите точку крепления. Это делается по месту так как под разный лифт разное расстояние. Или сварите кастомный домик под нее, примеров масса. А то что у вас гур воет, так к лифту это отношения вообще никакого не имеет. Плохо ему просто вот и все :)) Судя по фото лифт нормальный, просто ставили его кривыми руками.

A13x5an
04.10.2018, 07:35
Про индивидуальность "домиков" рычагов и расположение запрессованных сайлентов в мостах я бы поспорил, но не хочу тратить время. Автомобиль собран на конвейере, основные узлы кузова и ходовой варились на специальных стендах. Поверю, что могут быть незначительные допуски, но они настолько минимальны, что ими можно пренебречь. Сами подумайте, это ведь не таджики в гараже варили с допуском +/- 3 см. Про расстояние: на сколько? Про панару: на сколько переносить? Чем руководствоваться? Я извиняюсь, если что не так написал, не преследовал цель вас обидеть. Просто есть чужой опыт, зачастую успешный, и я готов им воспользоваться, поэтому я здесь и задаю вопросы. Мне нужна рабочая проверенная схема. Нет времени и лишних средств ставить эксперименты.

barracuda
04.10.2018, 08:02
гудящий гур . либо масло не правильное либо приходит конец насосу.
рычаги штатного размера. в принципе если верхние регулируемые можно остаться на этих рычагах. поменять только саленблоки в них.
кастер проверить можно на стенде сход развала. там же есть штатные данные. если верхний рычаг с регулировкой ими можно отрегулировать кастер.
визуально на нагруженной машине морковка моста будет параллельно земле.
на стенде сход развала проверяется соосность мостов.
панару на перед либо поставить с регулировкой либо пересверлить крепление на мосту. лифт маленький места хватит.
замена домика панары потянет за собой замену рулевой сошки. При таком малом лифте оставте как есть.

поменять рулевые наконечники.


но на лицо множество проблем и с геометрией и с управлением.
это как?
плавает по дороге?
Руль как на камазе?
Управление с чем сравниваете?

evgenis
04.10.2018, 09:15
На этот автомобиль комплектов выпущено как у дурака фантиков. Есть ведь готовые рецепты...
От того, что они есть, легче то не становится. Все эти комплекты - это чей-то бизнес, ни чего личного. Все эти комплекты - это компромиссы между: получаем желаемый результат здесь, но вылезает "боком" в другом месте. Пойми, реально рабочий комплект один - это заводская компоновка.

Про Кастора: объясните как его измерять и я сделаю и это.
Заехать на современный стенд развал-схожденя.

И вообще, я буду рад выслушать конкретные рекомендации как этот "конструктор" настроить правильно, по человечески... Как избежать колхоза?
Данный конструктор не настраиваемый. Избежать "колхоза" помогут знания: геометрии, инженерии, материаловедения и технологии всех требуемых работ. Для таких серьезных вмешательств в конструктив подвески и ходовой у тебя нет средств, оборудования и места. Заметь, я не говорю, что лифт с сохранением приемлемых ходовых качеств не возможен, я лишь констатирую факт, что это не твой вариант. Единственный твой вариант на сейчас - вернуть авто в сток. Либо садиться за учебники, чертить, считать и искать такого же увлеченного человека, у которого есть производственно-технологическая база.

joy37
04.10.2018, 18:26
Спасибо, что откликнулись. Rancho не могу себе позволить, т.к. дорого. "Библия" в плане детальности описания процесса оказалась весьма куцой. По поводу сайлентов согласен, но думаю это не решит проблему с "уехавшим" мостом и общей геометрией. А самое главное: угол Кастера. С ним то как быть?

Панарину регулируемую сделать и мост на место встанет. А рычаги, визуально, коротковаты.

joy37
04.10.2018, 18:28
Спасибо, но нет. Про сток уже советовали. Отказался от этой идеи. Машину брал исключительно по двум причинам: 1. Jeep. 2. Небольшой лифт.

У меня 2", нижние рычаги от Вжика, верхние родные. Панара с регулировкой. Вообще никакиз проблем. Не думаю, что лифт 2,5" приведет к таким последствиям.

evgenis
04.10.2018, 21:13
Там по факту уже 3.5" вылазит, 53.5-45=8.5см 8.5/2.54=3.35", а это уже очень существенно.

max78
05.10.2018, 04:23
Сток,если память не изменяет 48см.Следовательно 53.5-48=5,5см/25.4=2,1"Лифт небольшой,нужно просто привести подвеску в порядок,с выравниванием соосности мостов панарой.Кастор можно легко проверить с помощью приложения угломер на андроиде,измерить можно на хвостовике моста,повернув йок вертикально.А рычаги,судя по фото,довольно неплохие(стоят они тоже не дешево),гораздо крепче стока,но т.к. профиль у них труба а не п-образный профиль,то при хорошей диагоналке на сайленты нагрузка больше.

Victor72
06.10.2018, 11:24
Сток,если память не изменяет 48см.Следовательно 53.5-48=5,5см/25.4=2,1"Лифт небольшой,нужно просто привести подвеску в порядок,с выравниванием соосности мостов панарой.Кастор можно легко проверить с помощью приложения угломер на андроиде,измерить можно на хвостовике моста,повернув йок вертикально.А рычаги,судя по фото,довольно неплохие(стоят они тоже не дешево),гораздо крепче стока,но т.к. профиль у них труба а не п-образный профиль,то при хорошей диагоналке на сайленты нагрузка больше.

так я тоже самое написал, так ему надо что бы все разжевали. Напиши на сколько ему при его 2.1" лифта надо панару удлинять:ag:

max78
06.10.2018, 16:32
Маленькая поправка.Запарился.Кастор мерил я по фрезерованной верхней части уха моста,куда верхний шкворень запрессовывается.А на хвостовике я мерил углы моста к раздатке.

A13x5an
07.10.2018, 00:16
После долгих раздумий и изучения матчасти я пришёл к следующим умозаключениям:
1. В одной из тем форума была дискуссия на тему длины рычагов в зависимости от лифта. Больше чем уверен, что новые сайленты в моих говнокастомных рычагах штатной длины ничего мне не дадут ровным счётом. Тем более верхние рычаги у меня нерегулируемые. Возникает вопрос. На сколько необходимо удлинять нижние рычаги, чтобы добиться правильной работы подвески?
2. Штатная рулевая тяга представляет собой унылое зрелище. Хочу вместо неё поставить вот эту http://auto.offroad.su/catalog/grand_cherokee_zj_zg_1993_1998/rulevaya_tyaga_steelstaff_usilennaya_jeep_cherokee _xj_grand_cherokee_zj/
Есть ещё панара этого же производителя http://auto.offroad.su/catalog/grand_cherokee_zj_zg_1993_1998/tyaga_panara_steelstaff_perednyaya_jeep_cherokee_x j_grand_cherokee_zj_wrangler_tj_26mm/
Кто что может сказать про эти аналоги?
3. Нужна ссылка на рулевые наконечники и линки стабилизатора. Длины штатных линков явно не хватает, для нормальной работы стабилизатора.
4. Может кто-нибудь посоветовать где приобрести рулевую сошку с большим вылетом? Видел сошку для лифта 2-4, но её нет в наличии.
5. На сколько необходимо перенести домик панары?
6. Где можно приобрести задний кардан большей длины? В одной из тем упоминалось, что есть карданы на 2,5 или 5 см длиннее штатных.
7. Как избавиться от перекоса лифта сзади? 53 и 55 ни разу не радует. Больше чем уверен, что дело не в пружинах, потому как они достаточно жёсткие.
8. Подскажите, кроме штатных шаровых в шкворень есть аналоги?

Про гур: в бачок залит ATF по цвету и по запаху напоминающий тот, что залит в коробку.
Результаты стенда: мосты соосны, но выставить сход-развал идеально в ноль так и не удалось, рулевая тяга говно, нет жёсткой фиксации. Кастор на нашем стенде не делают, видимо буду измерять угломером на телефоне, либо поищу цифровой инклинометр-угломер.
Спасибо всем, кто откликнулся и помог конкретикой. Буду рад услышать ответы на новые вопросы. Адекватная критика приветствуется.

izotop
07.10.2018, 05:56
...На сколько необходимо удлинять нижние рычаги, чтобы добиться правильной работы подвески?...
При Вашем лифте 2-3" - достаточно "лишних" 15-20 мм длины нижнего рычага. Т.е. Длина нижних - 415-420 мм при измерении center-to-center.

...Нужна ссылка на рулевые наконечники и линки стабилизатора. Длины штатных линков явно не хватает, для нормальной работы стабилизатора. ...Видел сошку для лифта 2-4, но её нет в наличии...
Могу посоветовать освоить покупку запчастей за границами РФ. Много чего интересного и незадорого можно приобрести на ebay, amazon, rockauto... Доставка, конечно, стоит недешево, но есть сервисы по консолидации посылок - т.н. форвардинговые компании. По теме - себе на TJ приобрел б/у сошку для экспериментов за 20$ на ebay. Линки стабилизатора - по 6$ на rockauto. Шаровые в Dana30 - там же и т.д.

...Подскажите, кроме штатных шаровых в шкворень есть аналоги?...
Аналогов-то дофига, но есть нюансы. Некоторые изделия выполнены с т.н. насечкой. Предполагается, что благодаря этой насечке, посадка в уши будет более плотная. Так и есть, но посадочные отверстия в ушах моста прослабляются.

https://www.rockauto.com/info/1017/849180002042.MAIN__ra_p.jpg
https://www.rockauto.com/info/143/GK3134T_FRO__ra_p.jpg
https://www.rockauto.com/info/440/706944X_Angle__ra_p.jpg

Про перекос и домик панары: Лично мое мнение, не считаю его единственно верным. Поставьте авто на ровную площадку, "отстегните" обе тяги панара, спереди и сзади. Проверяйте свои перекосы. Заодно, будет ясно, на сколько и где нужно удлинять.
Очень помогает в настройке подвески, если некоторые ее элементы выполнены регулируемыми. Например, себе при выборе компонентов, приобрел верхние рычаги и обе тяги панара, именно регулируемые - можно в любой момент "подредактировать" и угол кастора, и углы карданных валов, и уход моста <=>

barracuda
07.10.2018, 08:14
судя по распечатке у вас кастор 7,42г.
нижние рычаги 430м задние 450мм
удлинение нижних рычагов будет приближать кастор к 10г.
кастор на вашей машине регулируется нижними болтами в нижних рычагах на мосту.
при замене рулевой сошки так же требуется замена домика панары.
и то и то есть в наличии.
пункт 6 можно просто удлинить и от балансировать на ту длину которая требуется.
но как правило при таком лифте кардан остается штатной длинны. опускаеться раздатка
и доворачиваеться мост рычагами нужной длинны.
п 7.
проблема может быть в пружинах которые не держут нагрузку.
в тяге панары которая держит одну сторону.
и конченых амортизаторах если они газовые.
и так далее.


рулевая тяга говно, нет жёсткой фиксации.
что значит нет фиксации?
если машина 5,2 то рулевая тяга стоит от 4,0 от 5,2 она мощнее.
если морочиться с рулевыми тягами то вкладывайтесь сразу в замену кулаков и тормозов от WJ. все остальное выкинутые деньги.

нассос гура под замену.