PDA

Просмотр полной версии : Врет стрелка температуры ОЖ? Или что-то еще?


mustang
21.07.2017, 01:59
Друзья помогите советом, неделю читаю, думаю голову сломал. Когда покупал машину (10 лет назад) заметил, что стрелка температуры на приборке после прогрева как вкопанная стоит ровнеханько на 12.00 часов (прям ровно). Других ее положений я не замечал, при разных режимах работы двигателя (и в городе и на трассе и в лесу). Была даже такая мысль-удивление «как стабильно работает электромеханика!!!» Последний год -полтора заметил, что после прогрева стрелка стоит неровно (на миллиметр не доходит до 12.00). Думаю ерунда. Далее все больше, больше и больше не доходит до 12.00 и сейчас миллиметра 4 от 12.00 часов. Решил проверить температуру ОЖ по БК Мультитроник через OBD2. Подключил и с 22 гр С сидел и наблюдал процесс прогрева. Когда стрелка дошла до своего привычного положения (4 мм до 12.00) БК показал 84 гр С. Стрелка приборки остановилась. Температура двигателя и на БК растет. При 104 гр С запустился вентилятор - остудил до 98 грС по БК и выключился. То есть я понял, что по какой то неведомой причине стрелка приборки останавливается на 84 гр С и дальше работать не хочет. Заметил еще что: при запуске холодного двигателя этим летом – движок в первые секунды 0-5 секунд взвывыет аж до 1800 – 1900 оборотов, затем опускается до 1500 и затем опускается по мере прогрева. Раньше в момент запуска было по-моему не более 1500 оборотов, после 3-5 секунд опускалось до 1300 оборотов (летом). Да – штатный тест приборной панели показал исправность стрелки температуры и всех остальных. Новый датчик температуры ОЖ тоже ничего не изменил. Какие мысли будут «почему стрелка не хочет показывать истинную температуру???»

Vinnetoo
21.07.2017, 11:45
У меня на 3.7 1100 на холодную. Стрелка 1мм не доходит до вертикального положения. И да вообще не двигается во время движения ни в какую сторону при любых погодных условиях от -36 до +30.

mustang
25.07.2017, 23:14
В дополнение к написанному, сегодня решил проверить температуру начала открытия термостата (методом прощупывания патрубка от термостата к радиатору). Начал контроль с 25 градусов (на улице и по БК). До 79 градусов (по БК) патрубок на ощупь был холодным (щупал в 15 см от термостата и посередине). После 79 началось небольшое потепление у термостата, но посередине был холодный. И при 82 резко начал нагреваться патрубок причем по всей своей длинне. БК я думал покажет 83 градуса, но он показал 81 через 5 секунд 80 потом опять температура начала рости. Я так понимаю, что при 79-82 градусах начал открываться термостат. Но ведь это ненормально. Судя по инструкции на двигатель Волга-Крайслер (движки одинаковые) открытие термостата начинается с 90 градусов 2 градуса туда сюда и полное открытие при 105 градусах. Перечитал интернет и не нашел ни у кого таких проблем, что термостат открывается при меньшей температуре чем надо (аж на 10 градусов) таких неисправностей у термостатов не бывает. Значит это заводская установка и термостат исправен. Но почему стрелка на приборке показывает все меньше и меньше и после 82 градусов больше не поднимается. В чем проблема????????

tracker99
26.07.2017, 10:38
решил проверить температуру начала открытия термостата (методом прощупывания патрубка от термостата к радиатору
Вот не уверен - где стоит термостат на 2,4 , но на V6 термостат снизу , соответственно , патрубок от радиатора к термостату . Щупать его бестолку , он может греться простым подмешиванием и через компенсационную дырочку в термостате . Верхний патрубок (он как раз от мотора к радиатору) обычно тоже нагрет еще до начала открытия термостата , а вот когда пошло по бачкам/решетке радиатора - открылся . Кстати , в этот момент прохладный антифриз идет по нижнему патрубку и он становится чуток прохладнее .


В чем проблема????????
Так , вроде и нет особо никаких проблем . У меня (и еще у нескольких кащеев) стрелка встает в свое "прогретое" (чуть левее вертикали) положение примерно при 75 гр и держится там до 105 гр , не шелохнувшись . Это нормальный рабочий диапазон - чего ей дергаться и нервировать водителя ?
Много разных авто "щупал" сканером , у подавляющего большинства показометр очень приблизительный . Основные его положения : "греемся" , "прогрелись" , "уже кипим" .
Ну а если есть сомнения в термостате - "сварите" его . Мой родной - нормальный , "варил" еще два Gates - один на пару тройку градусов выше нормы начинал открываться , но потом быстро догонял коллегу .

mustang
28.07.2017, 02:13
Термостат на 2.4 стоит на головке блока цилиндров, в районе первого цилиндра. И прямо от него идет патрубок на верхнюю часть радиатора. По схеме циркуляции ОЖ, от термостата горячая ОЖ направляется в верхнюю часть радиатора - охлаждается и поступает в двигатель снизу (по нижнему патрубку). Поэтому прощупывая верхний патрубок (и имея БК который показывает температуру ОЖ с датчика температуры ОЖ который стоит в 5 см от термостата) можно определить момент начала открытия термостата. Ранее я написал что патрубок до79 градусов был холодным (уличная температура), а при 82 резко начал нагреваться, через минуту - полторы (к 84 градусам) его невозможно было держать рукой. Значит при 80-82 градусах термостат начал открываться. А он должен при 90 градусах начать открываться и при 105 – полное открытие (согласно инструкции). Вот что непонятно. Что с термостатом могло случиться, что он на 10 градусов вниз поехал. Их (пишут) клинит в открытом положении, закрытом положении-это понятно. Заклинило открытом – у меня бы патрубок грелся с самого запука движка (вариант не подходит). Заклинило в закрытом – тоже (патрубок бы вообще не грелся и закипел бы). Получается, что термостат либо изначально стоит с температурой открывания 80-82, либо с ним что то случилось («просела» рабочая пружина???) А изначально взволновало то, что стрелка на приборке за последний год все ниже и ниже. Сегодня поехал с включенным БК. Температура около 50. В городе при 50-60 кмчас проехал минут 15. Показания БК 80-85 градусов. Встал в небольшую пробку – температура дошла до 104 включился вентилятор – 98 выключился, - опять 104 вкл – 98 вык, поехал 55-60 кмчас - дошла до 84-85 градусов. Но по паспорту рабочая температура двигателя 90 -105. 80 - 85 для двигателя летом при 25 на улице - ненормально. Правильно я излагаю или я неправ??? А что даст варка? И так понятно когда он открывается, я так думаю. Снять более точные показания? Что то не так, но где??? Может в голове?

tracker99
28.07.2017, 10:02
80 - 85 для двигателя летом при 25 на улице - ненормально.
Ненормально .
А вообще - термостату наплевать на погоду . Исправный мотор держит рабочий диапазон невзирая на время года . Пару раз снимал виску (зимой и поздней весной) : температура держится от 92 до 105 гр . С виской выше 98 и не упомню ...



И так понятно когда он открывается, я так думаю.
Понятно , что открывается раньше положенного и не держит температуру. Значит , нужно менять . Ну а превентивно сварить новый и посмотреть - что со старым , думаю , несложно ...

mustang
30.07.2017, 22:12
Спасибо, заказал новый термостат, через 5 дней придет, поставлю отпишусь. Попробую оба заварить, посмотрим что получится.....

Arley
15.08.2017, 01:00
Так , вроде и нет особо никаких проблем . У меня (и еще у нескольких кащеев) стрелка встает в свое "прогретое" (чуть левее вертикали) положение примерно при 75 гр и держится там до 105 гр , не шелохнувшись . Это нормальный рабочий диапазон - чего ей дергаться и нервировать водителя ?
Много разных авто "щупал" сканером , у подавляющего большинства показометр очень приблизительный . Основные его положения : "греемся" , "прогрелись" , "уже кипим" .
[/QUOTE]


У меня уже по случайности дважды было: стрелка в положении "прогрелись" (чуть левее вертикали) оставалась даже тогда, когда антифриз уже бодро булькал в расширительном бачке.

Состояние явно "уже кипим", а стрелка вправо не идет.
Может реальная неисправность самого прибора или датчика температуры? Как проверить?

tracker99
15.08.2017, 10:42
Может реальная неисправность самого прибора или датчика температуры?
Может и так . А может еще что-нибудь неисправно .
Если речь о булькании пара , то с нормальным давлении в системе (т.е. пробка правильная) антифриз закипает при >130 гр . По моему , это недостижимо на исправном авто .

Vinnetoo
15.08.2017, 21:06
С электровентаком как вскипеть??

mustang
24.08.2017, 21:39
Друзья! Термостат пока не поменял (не было времени). Но предлагаю Вам мою переписку по этой теме с Крайслер - центром в СПб.
Мой вопрос: "здравствуйте Александр. Вы могли бы посмотреть номер моего оригинального термостата по имеющейся у Вас документации. По моей - 53010552АА. Хочу исключить возможную ошибку. Думаю Ваша будет по главнее. Заранее Спасибо.
Ответ: Добрый день Илья. Номер верный С уважением, Долматов Александр технический координатор.
Вопрос: здравствуйте. Последний год стрелка температуры ОЖ все левее и левее от вертикального положения (сейчас уже 4 мм не доходит до вертикальной отметки). Ранее при любых режимах двигателя стояла ровно на вертикальной отметке. Проверив по бортовому компьютеру температуру открывания термостата (на ощупь патрубка у термостата) определил что при 79-80 градусах резко начинает греться патрубок. До 79 гр он холодный. Скажите при какой температуре должен открываться термостат? (начало открытия и полностью). И у машин с кондиционером и без одинаковые термостаты? (по темп. открытия)
Ответ: Добрый день Илья. На Вашем автомобиле термостат начинает открываться при температуре 80 градусов, Термостаты одинаковые, не зависит от наличия кондиционера. С уважением, Долматов Александр технический координатор.
Вопрос: здравствуйте. Спасибо за ответ по термостату. Вы пишите что он начинает открываться при температуре 80 градусов. Согласно американским мануалам 2004 года термостат имеет каталожный номер 53010552АА. Этот же номер рекомендован на Волгу с двигателем Крайслер. Фирма ООО «ТД Лузар» СПб выпускает аналог 53010552АА - термостат LT-0346 (пишет на упаковке и прямо на термостате 53010552АА, LUZAR LT-0346, 90 гр С)(он у меня в руках). Также в книге по пошаговому ремонту Волга с дв. Крайслер (Третий Рим) написано, что температура начала открывания термостата 90+-2гр, полного открытия 105 градусов. В американских мануалах 2004 года по ремонту написано, что температура начала открывания термостата 90 гр С. Я совсем запутался кто прав кто неправ. Будьте добры разъяснить. То есть если какой то «Волгарь» поставит родной Мопаровский термостат, то двигатель при 80 градусах будет охлаждаться по большому кругу и не будет в работать в предписанном режиме?? У меня сейчас при движении по городу (еду на работу) двигатель раз 12 претерпевает перепады температуры от 84 до 104 градусов за 1 поездку (в течении 60 - 70 минут). У светофора -104, по шоссе 84-86. По моему - это ненормально. Помогите разобраться.
Ответ: Добрый день Илья. На оригинальном термостате 53010552AA указана температура 195F(соответствует 90 градусам С). Согласно этой информации Ваш термостат неисправен. С уважением, Долматов Александр технический координатор.
Вот такие противоречивые ответы. В первом ответе дает 80 градусов, во втором 90 градусов. Что скажете?

Андрюха
25.08.2017, 09:22
Как говорится: "истина одна, а правда у каждого своя" :)
Уже давно бы поменяли термостат и забыли бы о проблеме.

mustang
04.09.2017, 20:35
Купил термостат LUZAR LT 0346 (90 С) по описанию на упаковке - аналог 53010552АА (рекомендован для установки на Волгу с двигателями Крайслер и др. То есть то что надо. Купил лабораторный стеклянный термометр (в специализированной конторе) от 0 – 160 градусов. Процесс заварки четко показал начало открытия – 92 С. При 101 С открытие было около 4 мм. Удивила температура закрытия – 87 С. Кипятил в 2 литровой кастрюле. Т.к. пишут, что прирост температуры должен быть небыстрым, чтобы успевал прогреться корпус термостата. Пошел менять. Поменял без проблем. Слил с радиатора около 4 литров (расширительный опустел). Патрубок снимать не стал – он длинный, полметра точно, дает шансы для маневра. Снял старый термостат без проблем (думал, что будет тяжело – прикипел, прилип и т.п.), свободно вышел. Почистил слегка посадочные места – поставил. Завожу – контролирую начало открытия по верхнему патрубку в 15 см от термостата…. . При 72С почувствовал медленное потепление патрубка (думаю через перепускной клапан на термостате (маленькая дырочка с шариком)) – при 75С резко начал нагреваться патрубок (на середине патрубка). Через 15 секунд держать его было уже проблематично. Для себя сделал вывод – термостат начал открываться при 75С. Почему? Не знаю!!! Или есть у кого другие варианты?
Принес домой старый термостат. На корпусе проштамповано 195, я так понимаю в фаренгейтах. По нашему 90 градусов Цельсия. Прокипятил. Открытие в 91С. При 101 зазор – 3,5 - 4 мм. Закрытие при 90С. По всем признакам - исправный. Ребята!! Какие будут мысли? Предложения «поменять машину и забыть о проблеме» (для Андрюхи и с ним) прошу не присылать. Хотя я подозреваю он знает «истину».
На машине поеду завтра – посмотрю поведение по приборам.

mustang
05.09.2017, 12:23
Попробовал на ходу. Т воздуха +19 С. На трассе 90 кмч - температура 76 С. На светофоре успевает подниматься до 81 C. Остановился на обочина - за 5 минут стоянки поднялась до 104 С - включился карлсон, выключился -98 C (карлсон как в мануалах). Совершенно непонятные процессы творятся. Если исправен термостат (я его заваривал несколько раз) как еще до его открытия ? в большой контур (минуя термостат?) может хлынуть ОЖ с температурой 75 С ??? Ничего не пойму!!??!! То есть новый термостат открывается на 7 градусов ниже, чем старый. И температура на трассе на 9 градусов ниже, чем при старом. Стало еще хуже. Хотя заварка показывает исправность обоих термостатов. МИСТИКА!!!???

keyjee
08.09.2017, 14:26
возможно на приборке пропадает масса
возможно крышка расш.бочка

mustang
12.09.2017, 00:50
А как масса на приборке может повлиять на t точку открытия термостата? И как крышка расширительного Б может на это повлиять? Вчера поехал за грибочками (температура за бортом +13 гр). При движении 85-90 кмчас, температура ОЖ по БК - 73 гр С. Что будет зимой???? Почему-же термостаты в кастрюле открываются при 90, а при установке в машину один - 75, другой 82. А ??? Форумчане - "братья головастики" отзовитесь. Что делать? Где копать?

keyjee
12.09.2017, 11:09
возможно на приборке пропадает масса -
врет стрелка показывает перегрев было такое.
возможно крышка расш.бочка - с неисправным клапаном пары скапливаются тоже покажет увелечение t.
У Вас так понимаю t стрелка не доходит до нормы.(на 12ч), а термостат открывается, вентилятор включается?

tracker99
12.09.2017, 11:44
- с неисправным клапаном пары скапливаются тоже покажет увелечение t.

Какая-то мистическая связь получается .:ai: Про пары вообще не понял - откуда они при недогреве ?
Слабый клапан не создаст нужного давления в системе , соответственно , ОЖ может вскипеть раньше , например , при 115 гр .
Если клапан не открывается при 1,3 атм , то система может не выдержать температурного увеличения объема ОЖ (а не паров !) -> возможны сопли по радиатору , разрывы шлангов .

keyjee
12.09.2017, 14:21
Сам не пойму что не устраивает автора
а из-за нерабочей пробки будет подниматься стрелка но вентилятор должен работать.

tracker99
12.09.2017, 15:34
а из-за нерабочей пробки будет подниматься стрелка но вентилятор должен работать.

Стрелка будет подниматься по мере согрева ОЖ , это и фиксирует стрелка (а еще и БК у автора ) , после 104 гр мозги дадут команду на включение вентилятора , так что "но" в Вашей фразе вызывает недоумение . Кстати , по достижении 104 гр вентилятор включится , даже если термостат совсем не открывается и ОЖ в радиаторе "стоит" - мозги этого не понимают ...
Ну и поясните все-таки : как нерабочая пробка спровоцирует подъем температуры ? Максимум на что она способна , если не держит нужной давление - ОЖ может вскипеть раньше , например , при 115 гр
Но об этих (и выше) температурах речи вообще нет .

keyjee
12.09.2017, 15:54
чего пояснять то. предложил пару вариантов когда стрелка может врать. автору это не подходит судя по всему.

mustang
12.09.2017, 19:30
Да на стрелку я уже плюнул (хотя все равно непонятно 11 лет была ровно 12, потом стала на 11 показывать?). В результате поиска решения вопроса со стрелкой, пришел к непонятной работе термостата (старого и нового). Вот проблема!! Вот где мистика!! Чувствую надо ехать к оф. дилеру. Не хочется ехать. Опыт общения с ними показывает, что ничего не найдут, только обдерут за бестолковые диагностики. Уже влетал с ними. Например боролся с периодической ошибкой 0420. В результате замена обеих лямбд, замена катализатора, выхлопного коллектора , свечей, ВВ проводов уже не помню чего и куча диагностик. Толку НОЛЬ. Так и катаюсь периодически сбрасываю. Поэтому и пытаюсь найти решение с помощью Вас.

viper83
11.12.2018, 13:19
Так чем в итоге завершилась эпопея? У меня сейчас один в один проблема. Поменял термостат, крышку радиатора - ноль изменений. На очереди датчик ОЖ и корпус термостата

Vinnetoo
11.12.2018, 15:53
Так чем в итоге завершилась эпопея? У меня сейчас один в один проблема. Поменял термостат, крышку радиатора - ноль изменений. На очереди датчик ОЖ и корпус термостата

Не могу помочь..((
3.7....

mustang
21.04.2019, 19:48
Давно не заглядывал, на форум. В продолжение темы могу сообщить что осенью у официалов купил родной термостат. Толку ноль. Поверили всю систему охлаждения на давление, вакуум, все пробки-крышки, разобрали прочистил корпус где термостат сидит, поменяли ОЖ, поцеловали, плюнули через плечо.... Температура открывания большого круга (три спеца держались за патрубок и смотрели на два сканера) 72-73 градуса.
Всю зиму отъездил с температурой 73-80 градусов (в движении). Если стоять, то температура растет, как положено до 104 и включается вентокрыл. При охлаждении по моему 96 отключается. То есть система защиты работает. Но на морозе минус десять до включения вентокрыла минут 15-16 проходит (это с 80 до 104 градусов). Жену с работы ждал - экспериментировал. Воз и ныне там. Плюнул на все это.

Лодырь
28.04.2019, 21:20
Интересно,сколько уже денег зря потрачено на устранение проблемы?У меня стрелки моросили из за разъема в щитке,пропайка только усугубила ситуацию.Б/у щиток купил,пару тысяч где-то обошлся,и все,вот уже года 3-4 без пробле и пробег на одометре в пять раз меньше оказался.

L.S.A.
15.02.2021, 18:18
Интересно конечно....Купил кащея неделю назад. 3.7л. 2005г.в.
В системе была вода, край, где куплена машина, морозов не бывает вот и не парился народ.
Решил 3 дня назад сменить воду на антифриз. Слили всё, и из пробки, из радиатора и т.д.
Радиатор новый стоит.
Залили антифриз, завели, прогрели, начала булькать воду в верхнем патрубке и в расширительном бачке...Попробовали прогнать воздух, ничего не изменилось. Нижний патрубок холодный и не греется ни при каких условиях. Думаем - термостат. Сегодня пришёл новый термостат, заменили, выгнали воздух, гоняем машину, бульканий уже нет никаких, но нижний патрубок такой же холодный...Мистика. Термостат должен был открыться при 91 гр, судя по всему нефига он не открывается. Верхний патрубок горячий, пробки вроде нет, верхний патрубок мягкий.
Стрелка и тогда, и сегодня стоит строго на пару мм левее центра. Не двигается не при каких условиях. И когда вода в патрубках и бачке кипела она не двигалась. хз что происходит....
Может помпа?
Может Недостаточно погонял и система не успела так прогреться? , хз.....
А может я и гнал машину и не в курсе был, что у меня нижний патрубок холодный? Этого я уже не узнаю.
Одним словом, щас успокоился и забил, печка дует тёплым, не горячим, единственное, что беспокоит, остальное пофиг, вроде не кипит, вот и спокоен я...Пока:bu:

Vinnetoo
16.02.2021, 11:46
Менял радиатор просто залили антифриз и всё.
Дует горячим никаких танцев не было. Термостат100000+ прошёл..
Менял летом печку не проверял сейчас в -25 жара.