PDA

Просмотр полной версии : Как работает блокировка гидротрансформатора на AW4?


Ёсик
20.07.2017, 10:24
Я например незнаю. Что включает что выключает, при каких условиях????

orel.kom
20.07.2017, 19:18
Для блокировки ГТ в АКПП с электронной системой управления на автомобилях с AW-4, применяемых в нашей машинке, приняты критерии включения и отключения ГТ, которые в электронном виде зашиты в память ЭБУ АКПП. Так вот, заложены следующие критерии включение блокировки ГТ в АКПП:
1. При достижении определенной скорости, например 50 км/час, и в дальнейшем равномерном движении, т.е. при установившейся скорости движения автомобиля.
2. При движении в режиме "D" на выбранной скорости, допустим 90 км/час, при предельно низких оборотах двигателя.
3. При включении рычага на коробке в поз. "1-2" и "3" при срабатывании режима торможения двигателем.
Критерии отключения блокировки ГТ:
1. При разгоне.
2. При переключении скоростей.
3. При блокировке ведущих колес тормозом.
4. При прочих маневрах, когда происходит изменение скорости движения и комбинации сигналов с датчиков не соответствуют заложенным в прошивке ЭБУ критериям.
Теперь насчет того, что включает, что выключает. Писать не хочу, это не однократно перетертый вопрос на форуме. Только хочу добавить, если ты забыл, что в нашей коробке с электронным управлением от предыдущих устаревших, бюджетных моделей AW-4 с чисто гидравлическим управлением скоростей, остался еще тросовый датчик угла поворота дроссельной заслонки, именуемый нами тросик кик дауна. Он, по старой памяти, выполняет принудительное переключение скорости на ступень ниже при резком нажатии на педаль акселератора, но за ним сохранилась и функция контроля режима переключения скоростей, а следовательно и блокировки ГТ, поскольку он управляет клапаном-дросселем, тем самым воздействуя на давление жидкости, поступающей на соответствующие плунжеры, переключающие потоки жидкости в гидромозгах. Поэтому, зачастую, при неправильной регулировке этого тросика, не случается кик даун или затягивается переключение скоростей. К факту наличия системы гидравлического управления в нашей коробке следует также добавить, как я уже заметил выше, торможение двигателем при снижении скорости движения автомобиля ниже 50 км/час, при переводенной ручки АКПП в поз. 1-2 или 3 и блокировка гидротрансформатора при этом режиме. Ну и в заключение, скажу, что исходя из критерий включения-отключения блокировки ГТ, становится понятным, какие датчики участвуют в деле формирования в ЭБУ сигнала на электроклапан №3 АКПП, который включает и отключает блокировку ГТ.
Короче. Вот вам мануал https://yadi.sk/i/F5AmuQu43EN9VE для изучения и нахождения ответов на все ваши вопросы, а также решений, относительно неисправностей и ремонта наших АКПП. В частности по теме посмотрите на стр. 14-16, стр-21, стр. 25,26, стр. 27(насчет датчика отключения стоп-сигнала). Этот мануал с некоторого времени, когда имел "счастье" иметь неприглядный вид за свои ошибки, я держу настольной книгой, чтобы не быть больше оплеванным. И последнее, почему разработчики включили в критерий отключения блокировки ГТ по сигналу с так называемой "лягушки" тормозной педали. Так вот, и не только потому, чтобы двигатель случайно не заглох при сбросе газа и резком торможении, конечно это важно, но и не менее важно для более длительной сохранности работоспособности автоматической коробки. Автоматическая коробка, это не механическая коробка, где, понятно, действую крепкие шестерни с жесткой зубчатой связью, там нет проскальзываний, а вот в АКПП, на порядок сложном агрегате, с кучей взаимозависимых механизмов и деталей, с действующими фрикционами муфт передач, фрикционами тормозов водил планетарных механизмов, с действующими обгонными муфтами и сложными в действии планетарными механизмами, которые, в отличие от шестерен, имеют лаг в свершении своей работы и некоторую степень свободы, поэтому при каждом ударе по тормозам в режиме замкнутого ГТ, всегда будут проскальзывание фрикционов в задействованных муфтах и тормозах, обратные толчки в планетарных механизмах и обгонных муфтах. А это значит, что в режиме блокировки ГТ, при действии тормозов, блокирующих ведущие колеса, коробка будет более значительно греться и изнашиваться. AW-4 неубиваемая коробка, но и ее терпению тоже может придти конец из-за фигового датчика -"лягушки" на педали тормозов. Где-то я читал, что именно при частом и резком пользовании тормозами со временем подгорают фрикционы повышающего планетарного ряда нашей АКПП. И это при исправно действующем выключателе сигнала торможения, отключающим блокировку ГТ? А с блокировкой ГТ? На моей памяти, коробок пять, с которыми я имел дело, всегда имели дефект в виде почерневших фрикционов повышающего планетарного ряда, в том числе и в контрактных. Ну вот такие мои мысли насчет, когда япошка прав, что надо отключать блокировку ГТ при работе педалью тормоза, а следовательно, иметь действующий датчик отключения стоп сигнала, а не просто закороченный на массу контакт №10 на ЭБУ АКПП. Здоровья и удачи всем. Валерий.

Ёсик
20.07.2017, 21:29
зашиты в память ЭБУ АКПП
TCU

1. При достижении определенной скорости, например 50 км/час, и в дальнейшем равномерном движении, т.е. при установившейся скорости движения автомобиля.
например?? а если 40км/час едешь равномерно? или 30км/час?

2. При движении в режиме "D" на выбранной скорости, допустим 90 км/час, при предельно низких оборотах двигателя.
так 50 или 90? при чем тут обороты двигателя?

3. При включении рычага на коробке в поз. "1-2" и "3" при срабатывании режима торможения двигателем.
при торможении двигателем блокируется ГТР ?


2. При переключении скоростей.
плохо понимаю пункт 2 как может переключится скорость если машина едет раномерно(не ускоряясь и не разгоняясь)??

1. При разгоне.
А если тормоз не жмешь а газ отпустишь ГТР так и останется заблокированным?


4. При прочих маневрах, когда происходит изменение скорости движения и комбинации сигналов с датчиков не соответствуют заложенным в прошивке ЭБУ критериям.
Так я и спрашиваю при каких условиях происходит блокировка ГТР ))) ? этот пункт исключить надо или конкретно описать условия.

Ёсик
20.07.2017, 21:37
Теперь насчет того, что включает, что выключает. Писать не хочу, это не однократно перетертый вопрос на форуме.
Ссылки накидай где то уже перетералось - я не нашел.
Только хочу добавить, если ты забыл, что в нашей коробке с электронным управлением от предыдущих устаревших, бюджетных моделей AW-4 с чисто гидравлическим управлением скоростей, остался еще тросовый датчик угла поворота дроссельной заслонки, именуемый нами тросик кик дауна. Он, по старой памяти, выполняет принудительное переключение скорости на ступень ниже при резком нажатии на педаль акселератора, но за ним сохранилась и функция контроля режима переключения скоростей, а следовательно и блокировки ГТ, поскольку он управляет клапаном-дросселем, тем самым воздействуя на давление жидкости, поступающей на соответствующие плунжеры, переключающие потоки жидкости в гидромозгах.
И как он это делает? насколько мне извесно в управлении переключением скоростей участвуют два соленоида и TCU .
И как он блокирует ГТР - если там стоит соленоид блокировки ГТР ? для чего тогда нужен соленоид блокировки ГТР?

поэтому при каждом ударе по тормозам в режиме замкнутого ГТ,
А ничего что блокировка гидротрансформатора отключается ПРОГРАМНО при ЛЮБОМ изменении сигнала с ДПДЗ? и как интересно будет заблокирован ГТР если что бы нажать на тормоз нужно отпустить газ? ))))

Ёсик
20.07.2017, 21:49
Ну и в конце - езжу с 2012 года с замкнутым С10 на массу минуя лягушку ))) какие симптомы заблокированного ГТР я должен ощущать?
подготовился к эксперементу - могу протянуть провод с соленоида блокировки ГТР в кабину и записать видео как выглядит езда с заблокированным ГТР )))

orel.kom
20.07.2017, 22:06
например?? а если 40км/час едешь равномерно? или 30км/час?
Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это конструктивно наступает после 50-70 км/ч), так и заложено в прошивке ЭБУ, главное чтобы с датчика скорости шли неизменные определенной частоты импульсы в ЭБУ АКПП . В нашей коробке, как правило с 50 км час. Ведь принцип блокировки ГТ основывается на том, что когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются, реактор ГТ для усиления момента вращения становится бесполезным, когда ГТ становится простой гидромуфтой с коэффициентом полезного действия 75-80%, поскольку теряется энергия на вращение жидкости в ГТ и проскальзывание, а при блокировке ГТ -100%, нет выдеоления тепла, нет вращения жидкости, нет проскальзывания.

Ёсик
20.07.2017, 22:22
Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются
как об этом узнает TCU ? http://jeep.avtograd.ru/cherokee/transmission/aw4/tcu_circuit.htm

orel.kom
20.07.2017, 22:23
так 50 или 90? при чем тут обороты двигателя?
Сказал выше, с датчика скорости в Эбу должны идти неизменной частоты импульсы, выше определенного порога.

orel.kom
20.07.2017, 22:24
Цитата:
Сообщение от orel.kom
Теперь насчет того, что включает, что выключает. Писать не хочу, это не однократно перетертый вопрос на форуме.
Ссылки накидай где то уже перетералось - я не нашел.
Сам рассказывал принцип блокировки ГТ, даже видео твое есть как работает ГТ. Ну а насчет соленоида №3 сам не раз говорил.

Ёсик
20.07.2017, 22:31
Сказал выше, с датчика скорости в Эбу должны идти неизменной частоты импульсы, выше определенного порога.

:ag: датчик скорости стоит на выходном валу - допустим сигнал с него TCU видит - а вот датчика входного вала нету :bn: сигнал с датчика коленвала в TCU НЕприходит = засада однако.

orel.kom
20.07.2017, 23:03
И как он это делает? насколько мне извесно в управлении переключением скоростей участвуют два соленоида и TCU .
И как он блокирует ГТР - если там стоит соленоид блокировки ГТР ? для чего тогда нужен соленоид блокировки ГТР?
Чтобы рассказать, надо приводить схему работы клапана дросселя, на который воздействует тросик кик дауна связанный с дроссельной заслонкой, это будет пересказ мануала, а оно мне это нужно, для этого я тебе указал страницы в мануале, изучай. Если одним словом, то при резком нажатии на педаль акселератора, тросик кик дауна и связанный с ним клапан дроссель в гидромозгах АКПП изменяет давление рабочей жидкости, что способствует сбросу скорости на ступень ниже и не блокирует, а наоборот разблокирует ГТ, при помощи перемещения соответствующего плунжера и открытия канал сброса давления с ГТ. Вот так он управляет скоростями и блокировкой. А вот если ты будешь ехать равномерно со скоростью, например 90 км/час или 120 км/час или более, при этом будешь плавно поддерживать скорость движения автомобиля педалью акселератора, то это будет обязательно минимальная частота вращения коленвала двигателя при заданной скорости, то блокировка будет включенной, и даже можно плавно ускоряться, плавно увеличивая обороты двигателя, при этом блокировка отключаться не будет. Таким образом проверяется наличие блокировки ГТ. Нажал плавно на педаль акселератора, автомобиль плавно ускоряется, без взрыва оборотов двигателя, если наоборот, частота коленвала двигателя при этом резко увеличивается, то блокировка отсутствует. Ну просто как проверка проскальзывания сцепления на механической коробке. Но если резко нажать педаль акселератора, то в АКПП срабатывает кик даун.

Ёсик
20.07.2017, 23:06
:ag: похоже от проффесионала ответа получить будет сложновата.

Обратил внимание - при условии :
1) педаль газа находится в одном положении( с ДПДЗ приходит НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ сигнал ) .
2) спидометр находится практически в одном положении (скорость НЕрастет и НЕуменьшается)

срабатывает блокировка гидротрансформатора (проседают обороты по тахометру и загорается светодиод т.е. включается соленоид блокировки гидротрансформатора).

Внимание вопрос:
С каких датчиков приходят сигналы разрешающие TCU включить блокировку ГТР? :ap:

orel.kom
20.07.2017, 23:08
при торможении двигателем блокируется ГТР ?
Да, обязательно, но этому способствует перевод ручки АКПП в положение 1-2 или 3, в других положениях этого не происходит.

Ёсик
20.07.2017, 23:15
А вот если ты будешь ехать равномерно со скоростью, например 90 км/час или 120 км/час или более, при этом будешь плавно поддерживать скорость движения автомобиля педалью акселератора, то это будет обязательно минимальная частота вращения коленвала двигателя при заданной скорости, то блокировка будет включенной, и даже можно плавно ускоряться, плавно увеличивая обороты двигателя, при этом блокировка отключаться не будет.
даладно ))) а как же у меня блокировка ГТР включалась при оборотах 1900 ? ниразу не минимальные.
Да, обязательно, но этому способствует перевод ручки АКПП в положение 1-2 или 3, в других положениях этого не происходит.
при заблокированном ГТР машина едет как на механике ))) проверял ))) ну да ладно видео организую. Торможение двигателем это блокировка обгонной муфты а не блокировка )) ГТР ))) учи матчасть.

orel.kom
20.07.2017, 23:20
:ag: похоже от проффесионала ответа получить будет сложновата.

Обратил внимание - при условии :
1) педаль газа находится в одном положении( с ДПДЗ приходит НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ сигнал ) .
2) спидометр находится практически в одном положении (скорость НЕрастет и НЕуменьшается)

срабатывает блокировка гидротрансформатора (проседают обороты по тахометру и загорается светодиод т.е. включается соленоид блокировки гидротрансформатора).

Внимание вопрос:
С каких датчиков приходят сигналы разрешающие TCU включить блокировку ГТР? :ap:
Со всех которые есть. Тебе рассказать как? Чтобы меня подловить и тролить. Не буду, я тебе дал ссылку на мануал, изучай, есть еще тырнет, там куча всяких для тебя ответов. Мне надо было, я самостоятельно изучал, чтобы понять и давать вразумительные советы. Все для меня тема не интересна.

Ёсик
20.07.2017, 23:26
Со всех которые есть. Тебе рассказать как?
Если знаешь расскажи. Это форум свободный доступ Люди читают - знания есть поделись с Людьми,а коль знаний нет ненадо ваопще писать в Тех Разделе.
Ранее уже обратил внимание - как только у вас нет ответа потому что зананий недостаточно вы отправляете в мануал )) типа ищи . я та найду и поделюсь а о вас какое мнение останется*?

orel.kom
21.07.2017, 01:27
Если знаешь расскажи. Это форум свободный доступ Люди читают - знания есть поделись с Людьми,а коль знаний нет ненадо ваопще писать в Тех Разделе.
Я, о чем ты спросил, уже рассказал в самом первом своем посте этой темы. Если вы хотите изучить глубже, то изучайте соответствующую техническую информацию. На вашу реплику:"... знания есть - поделись с Людьми, а коль знаний нет - не надо вообще писать в Тех Разделе..." отвечу так, я отвечаю только на те вопросы, ответы на которые знаю, потому что изучил, поэтому советы и рекомендации в техразделе даю крайне редко, и в основном только по AW-4, поскольку перетер ее не раз до винтика своими руками, но если ты не согласен с моими доводами, докажи в чем я не прав, где я допустил ошибку, приводя в доказательство технически обоснованные аргументы, тогда это будет действительно ценный опыт, крайне полезный не только мне но и другим форумчанам, интересующимся данной темой.

orel.kom
21.07.2017, 01:55
Ну и в конце - езжу с 2012 года с замкнутым С10 на массу минуя лягушку ))) какие симптомы заблокированного ГТР я должен ощущать?
подготовился к эксперементу - могу протянуть провод с соленоида блокировки ГТР в кабину и записать видео как выглядит езда с заблокированным ГТР )))
А почему ГТ должен быть при этом заблокированным? Глупость не пишите и не ставьте глупые эксперименты. А вот если ГТ был заблокированным, то при нажатии на педаль тормоза ГТ разблокируется, потому что от вывода С10 будет отсоединена масса через датчик выключения стоп сигнала, связанного с педалью тормоза и блокировка ГТ больше никогда и ни при каких условиях не наступит, потому что ЭБУ АКПП будет понимать это как блокировку ведущих колес тормозом. А постоянное соединение массы к С10 ЭБУ никак не влияет на возникновение и прекращение блокировки ГТ.