PDA

Просмотр полной версии : Удаление системы EGR, на моторе VM 2.5TD


Aleksandr Puchkov
12.12.2010, 00:32
Всем привет! Вот решил выложить не большой отчёт, о том как я удалил систему рецеркуляции отработавших газов на дизельном двигателе VM 2.5.

Сперва снял сам клапан EGR.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8560&stc=1&d=1292101989
Потом снимается сама трубка, у меня она открутилась достаточно легко от выпускного коллектора, ключ на 27.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8561&stc=1&d=1292102117
Установил заглушку на коллектор, размет резьбы на заглушке 27х1.5
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8562&stc=1&d=1292102265
Вот сама заглушка
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8563&stc=1&d=1292102315
Изготовил заглушку На место самого клапана, изготавливал из алюминия 3мм. По форме прокладки.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8564&stc=1&d=1292102480
Вот сами прокладки.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8565&stc=1&d=1292102544
Установил заглушку на впускную часть.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8566&stc=1&d=1292103451
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8567&stc=1&d=1292102711
Всё собрал, вот общий вид.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8568&stc=1&d=1292102791

В конце поставил заглушку на вакуумную систему управления клапана EGR.
Ну вот вроде и всё, сначала были опасения по поводу удаления, система электронная и не ясно было как поведёт себя мотор. Например при запуске или при прогреве. Будет ли гореть чек. Но вроде всё нормально, машина даже стала не много поживее, на мой взгляд)

karmir
12.12.2010, 00:38
а в чем смысл сей операции?

Aleksandr Puchkov
12.12.2010, 00:47
Смысл? Ну во первых не хотелось что-бы впускной коллектор обрастал всяким де...ом. Вот пример, у меня всё конешно было не так плохо.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8569&stc=1&d=1292104633
Во вторых когда у тебя свежий воздух смешивается с инертным продуктом это не есть хорошо)

SATA
12.12.2010, 08:32
а в чем смысл сей операции?

Это чтоб мотор не нюхал выхлапные газы,который уже не работает и чинить смысла нет.Мы в России живём и экологии никакой нет всё равно!!!!!!! И при этом мотор начинает хорошо чувствовать и бежать. Правильно сделал! :bf:Я я делаю проще ,ставлю железную прокладку, между клапаном и коллектором.:af:

Aleksandr Puchkov
12.12.2010, 10:07
У нас всё про экологию говорят... И часто забывают про то что экология напрямую зависит от качества топлива. С имеющемся качеством топлива про экологию можно забыть)

jevgeni69
12.12.2010, 15:43
Привет.Я тоже прокладочку из нержи просто замутил . Да кстати Aleksandr ты забыл написать что вакуумную трубочку нужно заглушить.:bf:

Aleksandr Puchkov
12.12.2010, 15:50
В конце поставил заглушку на вакуумную систему управления клапана EGR.

Об этом я написал в конце)

sub
12.12.2010, 16:07
интересно, а на 5.2 возможно замутить такую вещь?

jevgeni69
12.12.2010, 22:02
О сорри не заметил.

Yastreb
12.12.2010, 23:40
Молодец. У меня все руки не доходят этим заняться. Толку от этой приблуды 0, только масло через нее выдавливает...

Filippoff
13.12.2010, 00:52
Я тупо заглушил вакуум. Без него клапан все равно закрыт.

Серж XJ
13.12.2010, 02:01
Все аккуратно сделано... но зачем если можно вакуум залушить как Filippoff говорит? Отработавшие газы будут продавливать клапан? И как отсутствие системы РОГ в целом скажется на работе мотора непонятно. И если такая сажа около клапана, то как дела обстоят во впускном? Если двигатель работал нормально, значит большая часть "шлака" сдувается напором воздуха в цилиндры и там этот абразив перетирается и дожигается... что же лучше, глушить или не глушить?
P.S. Год назад тоже разобрал, обалдел от сажи внутри, почистил, поменял прокладки и поставил как было.

Quadra
13.12.2010, 02:09
Самое простое решение у нас - закрутить под штуцер на коллекторе монетку номиналом в 1 лев, как раз подходит по диаметру. Занимает минут 5. И можно всегда вернуть все в исходное положение. Пока не доводилось однако этого делать. Ибо движок едет лучше и жрет меньше.

Filippoff
13.12.2010, 13:10
Я заглушил, когда на светофорах черный дым повалил при старте. Заглушил - пропало.

Спанчбоб
14.12.2010, 19:48
ЕГР служит для снижения температуры в камере сгорания для уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого в камеру сгорания подаются выхлопные газы. Но делается это не всегда, а только на тех режимах, когда для двигателя это безопасно. Если эта система ипет моск, то выхлопные газы попадают во впускной коллектор постоянно, снижая мощность двигателя.

У меня на чирке есть, пардон, БЫЛА эта хрень, но на более поздних моделях ее нету. И я заткнул и не парюсь. Но не везде можно это сделать. У нас 4 фрейтлайнера с детройтами 60 серии, на них стоит ЕГР, так вот там выкинуть и заглушить его НЕЛЬЗЯ, ибо без ЕГР температура в камерах сгорания повышается настолько, что прогорают клапана и поршни. Так что сперва подумать надо, литературку почитать, можно или нет это делать на конкретном виде двигателей. И если можно, то ЕГР - в топку, нефиг двигло евонным же дерьмом кормить!!!

Filippoff
15.12.2010, 09:41
А я читал, что наоборот повышает температуру при прогреве, т.к. подает подогретые газы.

Серж XJ
15.12.2010, 12:11
А я читал, что наоборот повышает температуру при прогреве, т.к. подает подогретые газы.

При прогреве клапан закрыт, педаль в пол - тоже закрыт, иначе выхлоп будет душить двигатель. Система РОГ снижает температуру в цилиндрах тем самым уменьшая образование окислов азота. соответственно при заглушенной системе температура выше, окислов азота больше, но двигателю дышиться легче во всех режимах. выше был пример про прогар поршней и клапанов на фрейтланерах. И логично интервал замены масла сократить если заглушен клапан.

Спанчбоб
15.12.2010, 22:32
А я читал, что наоборот повышает температуру при прогреве, т.к. подает подогретые газы.

На грузовиках газы, подающиеся во впускной коллектор, проходят через теплообменник и охлаждаются антифризом, из за этого на машинах с ЕГРом радиатор на треть больше по площади, чем на таких же моторах, но без ЕГР. И поступают они туда уже холодными. Но это на грузовиках.

Как совершенно точно заметил предыдущий оратор, эта система отключена на холодном двигле, режиме "тапка в пол", высоте более 1000 м над уровнем моря и температуре наружного воздуха ниже -10.

Все эти заморочки ТОЛЬКО для снижения выброса окислов азота, и ничего более.

belarus
17.12.2010, 12:53
И логично интервал замены масла сократить если заглушен клапан.

уточните на чем основано это утверждение.
заранее спасибо.

Серж XJ
17.12.2010, 23:21
уточните на чем основано это утверждение.
заранее спасибо.

Сделал такой вывод из прочитанного материала по системе РОГ. если клапан закрыт, то температура в цилиндре выше, оксида азота (NOx) больше, соответственно картерные газы с бОльшим количеством NOx, NOx растворяясь в водяном паре, который обязательно присутствует при горении всего на чем автомобильные двигатели работают, преверащается в азотную кислоту, этой кислоты больше, чем было бы с нормально работающим клапаном, соответственно масло быстрее окисляется.
Но при работающем клапане РОГ образуется больше сажи, т.е. растет абразивный износ, потому вопрос "глушить или не глушить" для меня открыт.

Yastreb
17.12.2010, 23:31
Сделал такой вывод из прочитанного материала по системе РОГ. если клапан закрыт, то температура в цилиндре выше, оксида азота (NOx) больше, соответственно картерные газы с бОльшим количеством NOx, NOx растворяясь в водяном паре, который обязательно присутствует при горении всего на чем автомобильные двигатели работают, преверащается в азотную кислоту, этой кислоты больше, чем было бы с нормально работающим клапаном, соответственно масло быстрее окисляется.
Но при работающем клапане РОГ образуется больше сажи, т.е. растет абразивный износ, потому вопрос "глушить или не глушить" для меня открыт.

По моему фигня какая то. Как температура выше? Ведь этот клапан подает отработку напрямую в турбину. Таким образом подается заведомо горячий воздух (охлаждения выпусного коллектора нет). Правда, он проходит через интеркуллер, но там шибко не охладишь. Получается отрицательный эффект. Мало того, что проходя через турбину воздух нагревается (для его охлаждения и нужен интеркуллер, что б повысить эффективность), так в нее еще и подается заранее подогретые ОГ. Таким образом снижается эффективность турбины. Да и охлаждаться воздух в интеркуллере будет лучше, если он на входе более холодный. Так что глушить ЕГР нафиг и не думать.

Спанчбоб
17.12.2010, 23:57
По моему фигня какая то. Как температура выше? Ведь этот клапан подает отработку напрямую в турбину. Таким образом подается заведомо горячий воздух (охлаждения выпусного коллектора нет). Правда, он проходит через интеркуллер, но там шибко не охладишь. Получается отрицательный эффект. Мало того, что проходя через турбину воздух нагревается (для его охлаждения и нужен интеркуллер, что б повысить эффективность), так в нее еще и подается заранее подогретые ОГ. Таким образом снижается эффективность турбины. Да и охлаждаться воздух в интеркуллере будет лучше, если он на входе более холодный. Так что глушить ЕГР нафиг и не думать.

Температура снижается не в коллекторе, а в камере сгорания,
в воздухе, смешанном с выхлопными газами, топливо горит ХУЖЕ, чем в чистом, за счет этого уменьшается температура сгорания. А чтобы сажи при этом не было, моск еще и смесь беднит при работе ЕГР.

Yastreb
18.12.2010, 00:07
Температура снижается не в коллекторе, а в камере сгорания,
в воздухе, смешанном с выхлопными газами, топливо горит ХУЖЕ, чем в чистом, за счет этого уменьшается температура сгорания. А чтобы сажи при этом не было, моск еще и смесь беднит при работе ЕГР.

Какой нафиг мосг? У меня ТНВД механика и стоит ЕГР. И мосг ниче беднить не может, потому как не в состоянии.

Спанчбоб
18.12.2010, 00:15
Говорил уже в начале, это на грузовиках, там есть.
Согласен полностью, ЕГР нафиг не нужен, только не везде можно его вырвать.

Серж XJ
18.12.2010, 01:41
По моему фигня какая то. Как температура выше? Ведь этот клапан подает отработку напрямую в турбину. Таким образом подается заведомо горячий воздух (охлаждения выпусного коллектора нет). Правда, он проходит через интеркуллер, но там шибко не охладишь. Получается отрицательный эффект. Мало того, что проходя через турбину воздух нагревается (для его охлаждения и нужен интеркуллер, что б повысить эффективность), так в нее еще и подается заранее подогретые ОГ. Таким образом снижается эффективность турбины. Да и охлаждаться воздух в интеркуллере будет лучше, если он на входе более холодный. Так что глушить ЕГР нафиг и не думать.

Серега, это из инструкции по чероки: "Высокая температура сгорания топлива приводит к повышению уровня содержания окислов азота (NOx). Система РОГ снижает содержание NOx за счет снижения температуры в камере сгорания путем добавления в нее малых количеств отработавших газов".
И газы не подаются в турбину, на моем чирке точно. проходя через клапан газы смешиваются с воздухом выходящим из патрубка "интеркуллер-впускной коллектор", т.е. если все в порядке с самой турбиной, в интеркуллере только чистый воздух.
Ты правильно заметил про "заведомо горячий воздух", но по всей видимости здесь все дело в количестве чистого воздуха, а точнее кислорода. Просто смешиваясь с газами в единице объема воздуха остается не 21% кислорода (как в атмосфере около земли), а меньше, а значит реакция окисления (горения) идет медленнее, за счет этого температура ниже.
Думаю, по этой же причине, клапан закрыт на высоте более 1000 м над уровнем моря (пример Спанчбоба).
Совсем не наставиваю на "восстановить систему пока непоздно" :) ...просто последствия неясны.

Yastreb
18.12.2010, 20:22
Да никаких последствий. У меня этот клапан не работает с момента покупки машины. У прошлого хозяина то жене работал. Тупо нет трубки вакуумной. Итого машина без РОГ работает порядка 7-ми лет:ad:

Серж XJ
18.12.2010, 20:34
Да никаких последствий. У меня этот клапан не работает с момента покупки машины. У прошлого хозяина то жене работал. Тупо нет трубки вакуумной. Итого машина без РОГ работает порядка 7-ми лет:ad:

Классно! Вот уже есть статистика про работу без клапана. Семь лет - это приличный срок, то что должно было перегреваться и прогореть уже прогорело бы.
Может еще народ поделится стат. данными?

Спанчбоб
18.12.2010, 22:37
На этих моторах ничего не сгорит, на них ЕГР не завязан на электронику, систему охлаждения и топливную аппаратуру, то есть она идет как навеска, снять ее дело недолгое. А вот когда эта ботва учитывается при проектировании мотора, тогда беда.

Спанчбоб
18.12.2010, 22:42
Вот уже более полутора десятков лет глушение производится стандартным способом - между патрубком, по которому газы поступают во впускной коллектор, и коллектором вставляется глухая жестяная прокладка. Все, враг повержен!
Однако... Отключение EGR не сказывалось на классических моторах, где перепуск ОГ был не слишком велик, но вот появились движки D-4 с усовершенствованным "электронным" EGR. Как заявляли тойотовские умельцы, им удалось в некоторых режимах отправлять на впуск до 40% выхлопа. Естественно, что при таком раскладе просто глушить рециркуляцию не стоит, но прекратить загрязнение мотора все же необходимо - поэтому лучшим выходом является глушение EGR со стороны выпуска и запитывание его чистым воздухом. Только не через какую-нибудь болтающуюся под капотом трубку, а именно чистым, прошедшим через воздушный фильтр.

5. Что опасного в глушении EGR?

Для дизеля проблемы с глушением вообще не наблюдается, а для бензинового самое страшное последствеие - увеличение склонности к детонации. Во-первых, если нарастает температура процесса сгорания, то может немного повыситься общий тепловой режим. Во-вторых, якобы происходит относительное обогащение смеси, а значит она становится более склонной к детонации. Но - "не верю":
- Что касается теплового режима, то раскаленные отработавшие газы никак не способствуют охлаждению смеси, а скорее наоборот.
- Объем перепуска ОГ увеличивается по мере роста нагрузки на двигатель, но в режиме максимальной нагрузки (полного дросселя) EGR, наоборот, отключается - то есть борьба с детонацией получается какой-то очень избирательной.
На практике случаев возникновения детонации после глушения EGR у нас так и не зафиксировано, разве что наоборот, детонация уходила, а движок начинал работать "как положено". Хотя если проблема детонации волнует - ничего не мешает пойти по пути не полного глушения, а переключения на чистый воздух.

Взято отсюда, люди тоже в шатаниях: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=26822&start=80

Серж XJ
18.12.2010, 23:01
На этих моторах ничего не сгорит, на них ЕГР не завязан на электронику, систему охлаждения и топливную аппаратуру, то есть она идет как навеска, снять ее дело недолгое. А вот когда эта ботва учитывается при проектировании мотора, тогда беда.

Вот что пишут на сайте производителя
"The Birth of the Turbotronic
In 1990 VM Motori launched the Turbotronic engine featuring an electronically controlled injection system and EGR. This engine, widely considered to be the cleanest light duty diesel engine in the world, was notable for having produced best in class performance and emissions results."
т.е. в 90-м году они сделали двигатель с EGR и электронным управлением впрыска.
http://www.vmmotori.it/en/00/00/index.jsp

Серж XJ
18.12.2010, 23:10
Сорри, Спанчбоб, не увидел твоего следующего сообщения. да, тоже там был.
Думаю тут все что могли выяснили, надеюсь, остальное сами инженеры двигателя прояснят.
Просьба к людям кто глушил и конечно к автору темы, рассказывате, пожалуйста, о "жизни движка без клапана РОГ".

Aleksandr Puchkov
20.12.2010, 21:29
По поводу самой системы РОГ. Она нужна только для экологии (во всяком случае на этом моторе). Мы просто направляем часть отработавших газов обратно в камеру сгорания. Тем самым дожигаем CО и СН. По поводу повышения или понижения температуры в цилиндре, сказать не могу. Но то что прогорают клапана это маловероятно, прогар клапана чаще всего происходит из-за нарушения прилигания клапана к седлу. На многих моторах систему РОГ завязывают на мозг. Например Мерседесовский мотор вообще перестаёт ехать если что-то не так с системой EGR.

Две недели как отключил рециркуляцию... Вроде пока что всё хорошо)

Vitaly
15.01.2011, 09:52
очень интересное обсуждение.
а про EGR на 2.8 CRD может кто-нибудь что-нибудь сказать?
и, я так понял, что, если просто снять вакуум с клапана, EGR автоматом перестает работать?

Серж XJ
15.01.2011, 19:07
и, я так понял, что, если просто снять вакуум с клапана, EGR автоматом перестает работать?

Именно так

paha1384
16.01.2011, 17:37
Подскажите пожалуйста , если кто знает сопративление соленоида егр, и как его можно обойти правильно.

Серж XJ
23.03.2011, 16:18
ВсЁ. глушу ЕГР!!! :)
Посмотрите, господа, у нас на 2,5 тд тоже есть датчик BPS на впускном. Кто-нибудь добирался до него? я когда чистил систему не снимал. может глушение ЕГР плюс чистка датчика даст более заметный результат в плане расхода топлива...
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1879
http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB...1ff1eaf9e3068e

точнее у нас он называется SENSOR, Air Temperature 05003 734AA

SPN
25.03.2011, 03:13
По поводу самой системы РОГ. Она нужна только для экологии.
Абсолютно верно. На дизельном Jeep J8 Sarge выпускаемом для военных (движок VM R428DOHC) системы ЕГР вообще нет. Если бы ее отсутствие влияло отрицательно на движок, то она бы была, а воякам экология до одного места - главное надежность.
Ссылка на видео на котором отчетливо видно (на 1:39) что на патрубке впускного коллектора нет ни подводящего выхлопные газы патрубка, ни воздушного клапана ЕГР как на VM R428DOHC устанавливавшегося на KJ 2,8 CRD в 2005-2006 годах.
http://www.youtube.com/watch?v=beHF-9ZkMTI
Мы просто направляем часть отработавших газов обратно в камеру сгорания. Тем самым дожигаем CО и СН. По поводу повышения или понижения температуры в цилиндре, сказать не могу. Но то что прогорают клапана это маловероятно, прогар клапана чаще всего происходит из-за нарушения прилигания клапана к седлу. На многих моторах систему РОГ завязывают на мозг. Например Мерседесовский мотор вообще перестаёт ехать если что-то не так с системой EGR.
Если бы прогорали клапана, то ИМХО на военном варианте обязательно стояла бы ЕГР. А так, это навес для экологии и не более, из-за которого засырается впускной коллектор и уменьшается ресурс движка.
На KJ 2,8 crd 2005-2006 ЕГР электронно управляемая мозгом, с водяным охлаждением клапана ЕГР и охладителя выхлопных газов подающихся во впускной коллектор... Чтобы правильно отключить (головняк еще тот) - надо мозг перешивать.

игорь61
25.03.2011, 08:51
подскажите как отключить егр на vm531

FatFox
25.03.2011, 09:59
Система там должна быть аналогична применяемой на VM425 (о которой здесь и написано).

FatFox
26.03.2011, 18:47
Установил заглушку на коллектор, размет резьбы на заглушке 27х1.5
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8562&stc=1&d=1292102265
Вот сама заглушка
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=8563&stc=1&d=1292102315
А от чего пробочка? Похожа на сливную пробку масла с двигателя, только вот какого?

Серж XJ
27.03.2011, 16:22
Заглушил ЕГР. трубка не отвернулась. вырезал заглушку из железки 1 мм и поставил вместо прокладки между трубкой и клапаном. еще как планировал снял датчик BPS. очень легко снимается, 2 болта на 7 мм. датчик был весь в "солидоле". почистил. посмотрим какой эффект все это даст.

ШТОРМ
27.03.2011, 16:45
Заглушил ЕГР. трубка не отвернулась. вырезал заглушку из железки 1 мм и поставил вместо прокладки между трубкой и клапаном. еще как планировал снял датчик BPS. очень легко снимается, 2 болта на 8 мм. датчик был весь в "солидоле". почистил. посмотрим какой эффект все это даст.

Дружище, где сей датчик установлен?:ah:БРС который.все до его хочу добратся! Я читал про него на украинском сайте, но так и не нашел его на движке.
Кстати они писали ,что после его чистки машинка побежала резвей.

Серж XJ
27.03.2011, 17:01
Дружище, где сей датчик установлен?:ah:БРС который.все до его хочу добратся! Я читал про него на украинском сайте, но так и не нашел его на движке.
Кстати они писали ,что после его чистки машинка побежала резвей.
Привет! Прямо сверху на впускном коллекторе.

Серж XJ
27.03.2011, 17:04
прошлая ссылка с американского сайта криво скопировалась
http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=54207&sid=c980f9f4b5076201c01ff1eaf9e3068e

и эта также... предыдущая у меня не работает. но через украинский сайт можно выйти туда (пост от 23.03)

ШТОРМ
27.03.2011, 17:08
У меня в вордовсом не открыватся.

FatFox
27.03.2011, 17:16
Дружище, где сей датчик установлен?:ah:БРС который.все до его хочу добратся! Я читал про него на украинском сайте, но так и не нашел его на движке
Прям сверху на коллекторе впускном, на него сразу взгляд натыкается когда на коллектор смотришь. У тебя вроде ДМРВ стоит, поэтому этого датчика нет скорей всего.

ШТОРМ
27.03.2011, 17:21
Прям сверху на коллекторе впускном, на него сразу взгляд натыкается когда на коллектор смотришь. У тебя вроде ДМРВ стоит, поэтому этого датчика нет скорей всего.

ДМРВ стоит на патрубке возд.фильтра, если так, то скоре всего на моей движке нет его.Кстати ЕГР тоже заглушил вот эффекта от этого не вижу.

Серж XJ
27.03.2011, 17:26
расположение датчика на XJ

ШТОРМ
27.03.2011, 17:33
расположение датчика на XJ

Получается он у тебя стоит вместо ДРМВ? И в чем различия твоего двигла и моего?

FatFox
27.03.2011, 17:34
Кстати ЕГР тоже заглушил
А как заглушил? Просто трубку вакуумную заглушил или снимал все? Мне сейчас турбина придет и тоже займусь удалением ЕГР (заодно промою весь впуск от сажи с маслом), осталось только с пробочкой на коллектор выпускной определиться.

ЗЫ. Кстати, блок управления ЕГР никто не удалял? Обратная связь у него с ЭБУ есть? Просто думаю может действительно всю систему удалить вместе с этим блоком.

Серж XJ
27.03.2011, 17:36
Получается он у тебя стоит вместо ДРМВ? И в чем различия твоего двигла и моего?

сорри, но это не ко мне.

Серж XJ
27.03.2011, 17:42
А как заглушил? Просто трубку вакуумную заглушил или снимал все? Мне сейчас турбина придет и тоже займусь удалением ЕГР (заодно промою весь впуск от сажи с маслом), осталось только с пробочкой на коллектор выпускной определиться.



снимал клапан. поставил заглушку , вырезал её из железки, лекалом служила прокладка. трубка у меня не отвернулась. как мне спецы из цанрада сказали, если получится отвернуть, пробку необязательно, достаточно монету номиналом в 2 рубля положить и все

ШТОРМ
27.03.2011, 17:42
А как заглушил? Просто трубку вакуумную заглушил или снимал все? Мне сейчас турбина придет и тоже займусь удалением ЕГР (заодно промою весь впуск от сажи с маслом), осталось только с пробочкой на коллектор выпускной определиться.

ЗЫ. Кстати, блок управления ЕГР никто не удалял? Обратная связь у него с ЭБУ есть? Просто думаю может действительно всю систему удалить вместе с этим блоком.

Вырезал две прокладки из толстого паранита и поставил одну со стороны трубки,другую от воздушного коллектора.Шлангочку с вакуума снял. согнул и перевезал.

Серж XJ
27.03.2011, 17:48
Вырезал две прокладки из толстого паранита и поставил одну со стороны трубки,другую от воздушного коллектора.Шлангочку с вакуума снял. согнул и перевезал.

от паронита те же спецы отговорили. сказали даже армированный не даст уверенности. но с паронитом все это проще.

ШТОРМ
27.03.2011, 18:46
от паронита те же спецы отговорили. сказали даже армированный не даст уверенности. но с паронитом все это проще.

А в чем сложность? разве там давление большое?

Aleksandr Puchkov
27.03.2011, 19:17
А от чего пробочка? Похожа на сливную пробку масла с двигателя, только вот какого?

Пробочка от SUBARU. Стоит на коробке передач, закрывает направляющую ось вилки выжимного подшипника:ag: Подошла как родная правда размер резьбы не 27х1.5 а 26х1.5, но закрутилась отлично.

Серж XJ
27.03.2011, 23:18
А в чем сложность? разве там давление большое?

Как понял из паронита заглушки сделаны?
та которая со стороны трубки может и ничего, а вот между клапаном и впускным, думаю, будут нагрузки. все таки там воздух гонимый турбиной проходит. я бы не рисковал и специалисты не советовали.

ШТОРМ
28.03.2011, 03:34
Как понял из паронита заглушки сделаны?
та которая со стороны трубки может и ничего, а вот между клапаном и впускным, думаю, будут нагрузки. все таки там воздух гонимый турбиной проходит. я бы не рисковал и специалисты не советовали.

не думаю что паранит толщиной 2 мм можно продавить на площади 1 см, не хватит давления,его ножом не проковыряешь.:ag:

Yastreb
28.03.2011, 14:48
Ребята, вы устроили проблему из ничего. Не надо ничего глушить. Просто трубку вакуума снимаете с клапана и всех делов. Клапан не открывается, ЕГР не работает. Я как раз сейчас снимал эту шнягу, у меня вакуум давно отключен. Так трубка от выпускного вся забита насмерть. Явно никаких газов там не шло.

Серж XJ
28.03.2011, 14:58
Ребята, вы устроили проблему из ничего. Не надо ничего глушить. Просто трубку вакуума снимаете с клапана и всех делов. Клапан не открывается, ЕГР не работает. Я как раз сейчас снимал эту шнягу, у меня вакуум давно отключен. Так трубка от выпускного вся забита насмерть. Явно никаких газов там не шло.
Согласен. просто допускал что клапан продавливать может, но при разборе увидел что инженеры этого не допускали :ag: клапан плотно прилегает и открывается с приличным усилием.

ШТОРМ
28.03.2011, 15:07
Ребята, вы устроили проблему из ничего. Не надо ничего глушить. Просто трубку вакуума снимаете с клапана и всех делов. Клапан не открывается, ЕГР не работает. Я как раз сейчас снимал эту шнягу, у меня вакуум давно отключен. Так трубка от выпускного вся забита насмерть. Явно никаких газов там не шло.

на Аллаха надейся , а осла привязывай:ag:

FatFox
28.03.2011, 16:42
Ребята, вы устроили проблему из ничего. Не надо ничего глушить. Просто трубку вакуума снимаете с клапана и всех делов. Клапан не открывается, ЕГР не работает
Ну у меня с клапана масло херачит (масло во впуске с турбины, трубка с маслоотделителя сухая), всю правую боковину засрало уже. Да и тем более сейчас буду менять турбину, промывать весь впуск, да заодно и уберу всю систему рециркуляции, нафиг лишнему железу висеть.

SPN
28.03.2011, 17:29
Ну у меня с клапана масло херачит (масло во впуске с турбины, трубка с маслоотделителя сухая), всю правую боковину засрало уже. Да и тем более сейчас буду менять турбину, промывать весь впуск, да заодно и уберу всю систему рециркуляции, нафиг лишнему железу висеть.
Трубка с маслоотделителя не должна быть сухой ( ИМХО ) - пары масла все равно должны быть и выходить через эту трубку. Промой керосином маслоотделитель, может его "забило" и из-за этого (повышенного внутрикартерного давления) масло через турбинку и сальники может выгонять (ИМХО).

FatFox
28.03.2011, 18:16
Трубка с маслоотделителя не должна быть сухой ( ИМХО ) - пары масла все равно должны быть и выходить через эту трубку
Ну она не настолько сухая чтоб внушать опасения, скорее она не мокрая.

Aleksandr Puchkov
28.03.2011, 18:56
Кстати я у себя вентиляцию вывел наружу, что-бы масло не летело на впуск)

ШТОРМ
28.03.2011, 18:58
Кстати я у себя вентиляцию вывел наружу, что-бы масло не летело на впуск)

это как?:ah:

Aleksandr Puchkov
28.03.2011, 19:06
это как?:ah:

У меня от масляного сепаратора шла трубка обратно на впуск (опять-же чисто экология) Её я снял и одел простой шланг бензомаслостойкий и пустил его в низ. С этого шланга капает конечно не много масло на землю, но пусть уж на землю чем на впуск мотора:ag: А вообще хорошо бы поставить маслоуловитель... Что-то типо такого http://www.drivefast.ru/index.php?categoryID=92

ШТОРМ
28.03.2011, 19:15
У меня от масляного сепаратора шла трубка обратно на впуск (опять-же чисто экология) Её я снял и одел простой шланг бензомаслостойкий и пустил его в низ. С этого шланга капает конечно не много масло на землю, но пусть уж на землю чем на впуск мотора:ag: А вообще хорошо бы поставить маслоуловитель... Что-то типо такого http://www.drivefast.ru/index.php?categoryID=92

это который идет на патрубок воздухозаборника возле возд.фильтра?

Aleksandr Puchkov
28.03.2011, 19:26
это который идет на патрубок воздухозаборника возле возд.фильтра?

Не знаю как на Гранде, у меня он шёл от сепаратора к патрубку который стоит между корпусом возд. фильтра и турбиной.

Aleksandr Puchkov
28.03.2011, 19:34
На этой схеме под номером 1
http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=H97&Group=14&SubGroup=0000810&Title=15++Air+Cleaner++2.5L+Diesel+Engine

Серж XJ
28.03.2011, 19:35
Заглушил ЕГР. трубка не отвернулась. вырезал заглушку из железки 1 мм и поставил вместо прокладки между трубкой и клапаном. еще как планировал снял датчик BPS. очень легко снимается, 2 болта на 8 мм. датчик был весь в "солидоле". почистил. посмотрим какой эффект все это даст.

прошел сегодня 70 км. вроде поотзывчевей стал. посмотрим

FatFox
29.03.2011, 06:46
А вообще хорошо бы поставить маслоуловитель... Что-то типо такого http://www.drivefast.ru/index.php?categoryID=92
Штатный лучше. Тюнячий улавливает масло не лучше штатного, зато штатный накопившееся масло сам в картер сливает, а с тюнингового придется сливать регулярно ручками.

Aleksandr Puchkov
29.03.2011, 10:08
Штатный лучше. Тюнячий улавливает масло не лучше штатного, зато штатный накопившееся масло сам в картер сливает, а с тюнингового придется сливать регулярно ручками.

Ну в полне возможно что штатный более удобный, наверное если и ставить тюнячий то только как дополнительный к штатному.

Владимир111
01.04.2011, 20:47
Ребята, подскажите пожалуйста, где взять литиратуру или какую нибудь инфу о двигателе VM 2.5 TD V09, очень надо.

Yastreb
02.04.2011, 02:43
Ребята, подскажите пожалуйста, где взять литиратуру или какую нибудь инфу о двигателе VM 2.5 TD V09, очень надо.

А самому в разделе название тем почитать влом? Например эту (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4551).

Серж XJ
08.06.2011, 21:15
итак. в конце марта заглушил егр, в начале июня пузыри в расширительном, по причине треснутой головы (первая голова). в середине июня у меня будет новый двигатель с завода VM, на котором егр будет жить своей сажемасляной жизнью.
почему:
1. езжу в основном 90-110, больше если обгон
2. 75% по трассе.
3. все расходники вовремя менял. масло, масляный фильтр и возд. фильтр каждые 8 000 км, антифриз раз в три года, тому что залит было 2.
4. ни разу не перегревал двигатель.
5. кроме глушения егр с двигателем ничего руками не делалось.
при всем этом, конечно возможно совпадение, но 238тыс. км он откатал без проблем, а после глушения егр на 242 тыс. голова треснула. возможно снижение температуры горения необходимо для жизни голов нашего vm.
но статистика Ястреба говорит что без капиталки с заглушенным егр двигатель живет уже 7 лет.
в итоге вопрос открыт, но пока точного ответа нет, буду ездить на том что изначально конструировали.

Серж XJ
11.06.2011, 16:01
В теме "газует в расширитель", человек пишет что после 250 т. км треснули все головы по очереди. возможно действительно "время пришло". Глав мех из Цанрада который двигатель мне перекидывал тоже ездит с заглушенным егр. Его пробег 340 т.км без замены голов.

Серж XJ
13.09.2011, 20:35
Для статистики "эксплуатация без ЕГР"...
Еще один чирок 2,5 тд. пробег 350 т км. человек брал с пробегом 200 т.км. ЕГР уже был заглушен. С двигателем все в порядке. Ни он ни до него с двигателем ничего не делали.

Aleksandr Puchkov
13.09.2011, 20:59
У меня после глушения ЕГР, на данный момент тоже всё хорошо с мотором.

Александрыч
15.09.2011, 00:25
Вот бы еще про глушение ЕГР на 2,7 CRD бы кто поделился...

JeeP
23.10.2011, 02:47
Клапан этот, только для экологии (там какого то ЕВРО) Работает он толи при разгоне на малых оборотах, то ли на холодный движок. И лишь для того чтобы дожечь то, что не успело сгореть уже повторно. Когда двигатель нагревается он закрывается и всё. Возможно для холостого хода в пробках Ну тут уже те, что электроникой работают. Давненько им не занимался у меня он не отключен. А вобщето у вас в России его помоему давно "обсосали" на http://wwwboards.auto.ru/diesel/112268.html Там где-то(на форуме и в Москве) есть некто Астахов. Так он по моему уже это двиг, как автомат Калашникова с завязанными глазами разберёт и соберёт. Спросить Астахова там подскажут, да и других спецов там полно. Ставился двиг этот не только на Чирка, но и на УАЗ, Газель, Форд Скорпак, Опель Фронтера, Альфа Ромео. Американцы на шатл хотели его пристроить, но русские их отговорили. На http://wwwboards.auto.ru/diesel/112268.html по моему есть отдельная ветка по нему, по Jeep(y) там точно есть. С большой бородой ещё лет пять назад.
Если ЕГР на горячем двигле уже не нужен, то можно смело глушить.
ветка по дизелям "дизель в массы" http://wwwboards.auto.ru/diesel/

_Gennadiy_
23.10.2011, 22:49
Клапан этот, только для экологии (там какого то ЕВРО) Работает он толи при разгоне на малых оборотах, то ли на холодный движок. И лишь для того чтобы дожечь то, что не успело сгореть уже повторно. Когда двигатель нагревается он закрывается и всё. Возможно для холостого хода в пробках Ну тут уже те, что электроникой работают. Давненько им не занимался у меня он не отключен. А вобщето у вас в России его помоему давно "обсосали" на http://wwwboards.auto.ru/diesel/112268.html Там где-то(на форуме и в Москве) есть некто Астахов. Так он по моему уже это двиг, как автомат Калашникова с завязанными глазами разберёт и соберёт. Спросить Астахова там подскажут, да и других спецов там полно. Ставился двиг этот не только на Чирка, но и на УАЗ, Газель, Форд Скорпак, Опель Фронтера, Альфа Ромео. Американцы на шатл хотели его пристроить, но русские их отговорили. На http://wwwboards.auto.ru/diesel/112268.html по моему есть отдельная ветка по нему, по Jeep(y) там точно есть. С большой бородой ещё лет пять назад.
Если ЕГР на горячем двигле уже не нужен, то можно смело глушить.
ветка по дизелям "дизель в массы" http://wwwboards.auto.ru/diesel/

Астахов этими движками НИКОГДА не занимался, он любил только бензиновые. И умер он недавно :(

А так все о ЕГР верно-работает он на переходных оборотах(это не знаю сколько :), но по мнению экологов гавна из дизеля летит в это время много). Последствия видел, это когда впускной коллектор почти забит черной субстанцией, которая иногда отлетает кусками вместе с воздухом :) (но это очень запущенный вариант с грязным фильтром, мертвым движком и т.д.)

JeeP
24.10.2011, 02:40
Астахов этими движками НИКОГДА не занимался, он любил только бензиновые. И умер он недавно :(
ну не говорю, что он только ими занимался. Но когда-то он давал очень дельные советы. Печально, что его уже нет. Соболезную. Хоть я с ним лично и не знаком.
"Дизель в массы" давний форум. Там полно тех кто с дизелем близко знаком. Тема ЕГР давно уже обсуждалась и обсасывалась, нового нет ничего. Он нужен только для того чтобы дизель вписать в ЕВРО стандарт. На двигатель ставят турбину, интеркуллер и всё только для того, что бы загнать в него побольше воздуха. И тут же портим этот воздух с помощью ЕГР??? Так, что можно не париться и отключать его. Тем более если он чисто механический.

koly
15.03.2012, 20:52
а какие симптомы нерабочего egr?

matviejus
15.08.2013, 11:37
Я просто пока заглушку поставил (нержавейка 1мм + герметик), больше ничего пока не трогал. Сопун двигателя в низ (дымит из под машины, когда стоит). Пока все нормально. Время покажет.

LLC
15.03.2015, 20:30
Заглушка на выпускной коллектор: Fa1 280.750.011 , примерно 120р. поставляется с медной шайбой, резьба М26х1.5, отлично закрутился.