PDA

Просмотр полной версии : из БРаЖ втулки верхних головок шатунов?


Ёсик
17.03.2015, 19:21
кто вкурсе можноли использовать железистую бронзу в качестве материала для втулок верхних головок шатунов?

Андрей150777
17.03.2015, 20:00
на москвичах вроде такие ставили.
ну а так то почему бы и нет? она идет на втулки стартеров, генераторов, из такой втулки делал себе вместо подшипника в колене, да и на тех машинах где нет подшипника в колене тоже такие втулки стоят. по другому она еще обзывается подшипниковая бронза.

Ёсик
17.03.2015, 20:06
она идет на втулки стартеров, генераторов,
а я считал что там меднографитовые стоят.

Андрей150777
17.03.2015, 20:12
блин, слушай, твоя правда...чет перегрелся сегодня(((
на форуме только что вычитал что сталебронзовые втулки на москвичах ставили

Ёсик
17.03.2015, 20:15
по моему у бража проблеммы со скольжением ? не поприлипают пальцы то? там допуск 0.02-0.04

Андрей150777
17.03.2015, 20:20
там как я понял идет сталь с напылением бронзы, потому что писали:"бронзу съело, металл появился".
сам в руках не крутил

Добавлено через 1 минуту
БРАЖ к стати еще и нескольких марок есть

Добавлено через 47 секунд
http://nfmetall.ru/articles/16.html

Ёсик
17.03.2015, 20:22
погоди )) БРаЖ это бронза
а заводские из оловянной бронзы - стальная втулка с наплавленным листом БрОФ

Андрей150777
17.03.2015, 20:26
ну как бы да, вот щас почитал и узнал кто есть кто

Из бронзы марки БрАЖ9-4 изготавливают:

поковки, прессованные трубы, трубные заготовки и прутки;
гайки нажимных винтов, шестерни, втулки и седла клапанов для авиационной промышленности;
в машиностроении бронзу алюминиевую используют для изготовления отливок массивных деталей в землю.

Бронза марки БрА9Ж3Л используется для изготовления арматуры и антифрикционных деталей.

Ёсик
17.03.2015, 20:29
шестерни это понятно ... ладно уговорил )) буду пробывать.

Андрей150777
17.03.2015, 20:30
:bj::bj::bj:я тебя не уговаривал, просто дисскутировал:bf:

Ёсик
17.03.2015, 21:50
как бы... блин
БрОФ 10 — детали ответственного назначения: фрикционные и зубчатые колеса, шестерни, венцы червячных зацеплений, вкладыши тяжелонагруженных подшипников при недостаточной подаче смазки, золотники, втулки кривошипных головок шатунов
а тут
Бронза БрАЖ9-4 – для деталей, работающих на истирание; массивные детали, получаемые в песочно-глинистых формах, арматура для работы в различных средах при t до 2500С. БрАЖ 9-4Л может заменять бронзы марок БрОЦ 10-2, БрОЦ 6-6-3;

БрОЦ 10-2, БрОЦ 8-4, БрОЦС 8-4-3 — детали сложной конфигурации со стенками разлиой тощины, стойкие против коррозии и эрозии в морской, пресной и других средах; детали, работающие на износ при средних и высоких удельных нагрузках и невысоких скоростях скольжения

БрОЦ 6-6-3, БрОЦС 5-5-5 – детали узлов трения; различная арматура для морской, пресной воды и пара.

Добавлено через 2 минуты
те БрАЖ рекомендуется использовать при невысоких скоростях скольжения - но зато разной толщины - а БрОФ желательно тонкой толщины - но при высоких скоростях.

Добавлено через 17 минут
вот ещё мнение :
железистая БраЖ9-4 не подойдет, слишком высокие скорости скольжения в паре палец-втулка - будет крошится...
вот пиписьки носорога !! какой хренояпоноинженер сделал отверстия в головках шатунов под втулку 25.4мм!! ? пипецблин.

Андрей150777
17.03.2015, 21:58
ну так это ж как раз один дюйм:ap:америкосы:ao:
значит лучше все таки БрОФ 10
а игольчатый подшипник не пробовал подобрать по параметрам?

Ёсик
17.03.2015, 22:02
исудзу 4EC1 какие нафик пиндосы (( кстате а какой диаметр пальца у джипа ..а? )) а головки шатуна ?

Андрей150777
17.03.2015, 22:07
piston pin bearing bore diameter — диаметр отверстия под поршневой палец - 23.642 - 23.655
piston pin bore diameter - диаметр поршневого пальца - 23.632 - 23.644

это для поршней, для шатуна диаметр чет не найду пока...

Хасковод
17.03.2015, 22:58
Может на жыпо схему перейти? В верхнюю головку шатуна прессовая. А вращение в бобышках?

Капс
17.03.2015, 23:07
Не стоит использовать БрАЖ.
Пробовал эту бронзу во втулках ВГШ несколько раз на гражданских и спортивных двигателях, во всех случаях получал невероятно быстрый износ поршневого пальца(!). Вероятность такого результата из-за шаржирования втулки абразивом исключена.

Рекомендую БрОФ-7-0.2, БрОФ-10-1 или БрБ2

На днях себе сделал втулочки на оппозитный движок с несъемными шатунами, из БрОФ-7-0.2

Ёсик
17.03.2015, 23:08
Хасковод, форма поршня не позволяет.
завтра в механику поеду - может подбирут ... задалбался уже инет рыть нашел похожий но неизвесно какой внешний диаметр
Toyota
90999-73112
Втулка поршневого пальца

Skydive
18.03.2015, 05:50
Пропилит.. Я из этой бронзы сделал втулку хвостовика на раздатку, та она ёк сожрала((.

Ёсик
19.03.2015, 19:27
подобрал от ауди фольсваген :bp::bp:
Kolbenschmidt 87290690

Андрей150777
19.03.2015, 21:32
ну вот и чудненько!!!

Ёсик
28.03.2015, 14:25
ооп

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=87776&stc=1&d=1427541914
JDY7S0tCU1s

Nikola 52 rus
28.03.2015, 14:34
Видюху то покажи.

Ёсик
28.03.2015, 14:50
виноват - теперь работает.

Капс
29.03.2015, 19:01
Ёсик, а как втулка прессовалась? И как обрабатывалась после запрессовки? На координатном станке?

Я втулки в жидком азоте охлаждаю, а шатун грею слегка, градусов до 150-200 - позволяет без пресса обеспечить натяг втулки в головке шатуна 5-7 соток.

Ёсик
29.03.2015, 19:46
Пресовалась на прессе равномерной нагрузкой. Растачивал вручную на специнструменте сопственного изобретения - показывать не буду потому что там нужны пояснения на пальцах )) точность проверяется элементарно - поршень на колено и в цилиндр без колец вставляется - должен стоять четко посредине а не наперекосяк.

Капс
29.03.2015, 23:47
Хотелось бы узнать, как втулочка ходить будет, после расточки вручную.
Интерес не праздный - втулки ВГШ приходится время от времени менять на разных двигателях, перепробовал разные технологии, и, насколько помнится, из "ручных" методов более или менее приемлемый результат дает метод с обязательным дорнированием втулки после запрессовки и последующим разворачиванием качественной разжимной разверткой с шариком...

А все остальные известные мне технологии обработки вручную приводят если не к появлению конусности/овала/огранки/волнистости отверстия под палец, то, как минимум, к низкой чистоте поверхности. И потом палец если и входит плотно в такую втулку, то в течение первых часов работы микронеровности пристукиваются и приглаживаются, и зазор из пяти микрон, например, превращается в несколько сотых, и снова слышен звон пальца...:bw:

Ёсик
30.03.2015, 00:52
качественной разжимной разверткой с шариком.
я таких не встречал.
видео видел ?
натяг без масла оочень плотный как раз на обстукивание.
насчет конуса - входит с обоих сторон одинаково плотно.
вот с чистотой - попробую сделать несколько фотов.

Добавлено через 55 минут
метод с обязательным дорнированием втулки после запрессовки
сразу после запресовки или доводка до размера? дорнировали втулки под шкворни шаром но что бы втулку под палец в ВГШ такого не слышал.
развертку "туплю" она конусом режет а ровным дорнирует (если это можно так назвать) сопственно риски та рисками назвать нельзя ... там на фото несколько полос есть но они от вытаскивания развертки остались и ничего критичного в них нет даже лучше - масло будет задерживатся. как будет ходить не знаю...жалоб ещё не было.

Ёсик
30.03.2015, 06:57
нашел видео по твоим рекомендациям делают дорновка(типа))) потом развертка - дорновка это доводка до размера продавливанием калибра что ведет к нагартовке(уплотнению) верхнего слоя. нафик нафик я так не делаю.во первых у нас втулки не латунные а стальные а латунь наварена - сорвет латунь 100% - во вторых растачивая таким образом наверняка поршень встанет косо - нужно направление - там перекос 0.02-0.04 .

QPPVlq2uqP0

Капс
30.03.2015, 07:06
Дорнирование - да, сразу после запрессовки. Цилиндрическим дорном с конусной заходной частью. В советской литературе это называлось "прошивка гладкой брошью"

[Инфа из энциклопедии] в процессе обработки дорнированием за счет натяга обеспечивается упрочнение металла в поверхностном слое, сглаживание исходных шероховатостей, изменение форм и размеров поперечного сечения отверстия и заготовки в целом[/инфа из энциклопедии]

Т.е. если втулку прессовать на прессе, то даже если не произошло срезание металла втулки о кромку, все равно могут иметь место локальные микрозазоры между втулкой и отверстием в головке шатуна, а дорнирование позволяет от них избавиться.

Впрочем, любые способы хороши, если дают приемлемый результат.

Вот развертки с шариком...спиральные особенно хороши для аккуратного снятия небольших припусков.

Ёсик
30.03.2015, 07:34
Вот развертки с шариком...спиральные особенно хороши для аккуратного снятия небольших припусков.
хрень - полоски под шариком тонкие - и работать ими можно только в станке с СОЖ и оборотами - полосками многогранник набиваешь.
ну дорнирование - кто как хочет так и называет )) кстате прошивка это и есть усадка цельной втулки а составную )) сходи попробуй прошить составную)) при запресовке стальной втулки натяг получается четкий. я ж тебе чего пишу - что прошивал шаром втулки шкворней (камаз зил маз) что бы втулку осадить - тут этого делать не надо.Вот если бы я изготовил из куска бронзы вот тогда бы и прошил ( дорнировал по твоему) втулку.

Капс
30.03.2015, 16:30
Составные, т.е. биметаллические прошивать не пробовал, да.

хрень - полоски под шариком тонкие - и работать ими можно только в станке с СОЖ и оборотами - полосками многогранник набиваешь.


Такой разверточкой последние сотки снимаются - жесткости ножей хватает. Само собой, обрабатывать можно только проходные отверстия.

А вообще, у ручных разверток шаг между режущими кромками неравномерный - поэтому многогранник набить - надо еще постараться :ab:
Вот, кстати, забрал утром экземпляр, на заводе заказывал для ответственной операции...

Ёсик
08.04.2015, 20:55
вот для этого втулки искал :ay:

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=88647&stc=1&d=1428516206