PDA

Просмотр полной версии : Помагите довести до ума двигло 4.2 литра!


LuCiFer
07.09.2010, 02:57
Собственно имелся двигатель АМС242(MX) 88 года рождения если верить надписи на блоке. Настал ему капец полный - выработка в горшках ~0.5 мм... Ездило это чудо на ГБО 1 поколения. Впрыск у двигла - реникс.
Занялся я капиталкой но и конечно по такому поводу решил накреативить... хорошо или плохо получилось пока даже не знаю...

Дыры в шатунах были расточены на координтно расточечном станке до 25.00 мм. Под пальцы от 100.0 мм уазовского поршня. Именно, эти поршни и были установлены. Они выше чем родные - посему было принято решение сточить нафиг камеру сгорания... небольшие расчеты - беготня к токарю - сношение в гараже по запресовке пальцев и вот оно собранный движок. ГБО 1 поколения выкинуто - вставлено ГБО 4 поколения - востановлены все функции подачи бензина, которых до этого и не было особо(точнее бака :) )
Как результат - объем движка 4156 см3, компрессия 13 атм... на данный момент двигло прошло обкатку и отездило после капиталки уже 1500-2000 км....
камера сгорания маленькие у газа октановое число 102-105 - все должно быть зашибись, все вроде бы звучит красиво - форсированный движок... но не тут то было. рвать в теории должен как я незнаю что... чувствовал я что что-то не так. сегодня наконец решил погонять. В качестве объектов для обгона попался товарищ с chery amulet 1.6 и поехали мы собирать светофоры, но получилось наоборот - он меня...рвали, что он что я - до отсечек. думаю теперь совершено очевидно что с двиглом что-то не то...

очевидная бажня - на холостом плаваю обороты на бензе еще давно, еще и до капиталки плавали - от 500 до 1500, прям стрелка вниз вверх ходила. На эжекторном ГБО все было гуд - я и не трогал. Сейчас ГБО4 четко унаследовало косяк с бенза - на нем гуляло ппц как, вылечилось(вернее воткнута затычка) - в ручную увеличил время открытия газовых форсунок на 10% от того что сам комп на калибровал... бензиновые на холостом фигачут по 5-6 мс, газовые 9-11 мс. но это временная затычка - надо найти первоисточник - мотор холостого менял, мыл - безрезультатно... как вылечить не пойму. кажется что все это взаимосвязано.


значит сразу что не работает заведомо - не пашет датчик кислорода. отсутствует физический датчик положения распредвала в трамблере.
остальное все шевелиться, работает... но из-за них как мне кажется такой ерунды не должно быть...

помогите, пожалуйста, найти где зарыта моща движка и его не стабильность на холостых?
городить мне считывалку датчиком с эбу для реникса?

Ёсик
07.09.2010, 03:43
Ух ты!!! Наманатак... маладца!! Тока фотоотчетик бы не плохо - по всей проделанной работе...
Начнём:

Ну то что воздуха ему нехватает ты понимаешь?
Надо бы хоть дросель расточить.
А почему ты решил что камера сгорания маленькая?(расчёты где?)
_-------------------------------------------------------_
Ну ладно с чего начнём....
С нетянет...ну тут можно будет кумекать после ответов на мои вопросы сверху.
Холостые не держит...ну первое что в голову лезет - это подсос во всасывающем колекторе.Далее ХХ но ты его мыл...что ещё....МАР дурит ....
ну впщем вот прочти : Сам покумекай - да отписыватся не забуть: http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/idle_mode.htm Кстате кислородник та твой работает тока в двух режимах и один из них -ХОЛОСТОЙ ход.

Quadra
07.09.2010, 11:08
Трамблер сделай. Ну и думай как с такой степенью сжатия предварение пораньше выставить. Сделаешь это - попрет.

LuCiFer
07.09.2010, 12:20
фотки где-то есть у меня вот где тока - хез... телефоны у меня все ломались, то я с одним то с другим. вот накопал апрельские - там тока стадия разбора всего и вся... но зато кому интересно можно улицезреть деталюшки 4 литрового двигла...

теперь по тексту. я думаю проблема с воздухом проявилась бы если тока я уже вышел бы на стадию "обгоню со светофора S500 и rx-8", но 1.6 не обогнать это уже оригинально....
камера сгорания маленькая ибо поршень практический плоский сверху, маленькие остатки родной уазовской камеры сгорания по середине тока есть. расчеты сводились с лазеньем по голове, прокладки, шатунам и блоку с нутромером, микрометром и калькулятором с листокм бумаги. в итоге у уазовского было удаленно 2.2 мм с макушки, шатуны по хитрому расточены - дырка опущена вниз - чтобы во первых меньше пришлось почти на милиметр стачивать поршень и стенки в шатунах больше остались. результат то что камера уменшилась очевидна видна по компрессии, со штатными размерами думаю 13 атм он бы не накачал..
да вот насчет подсоса во впускном коллекторе вопрос интересный, как тока проверить это дело?
вот с кислородним у меня ситуация интересная :) мне его поменять на халяву должны по отзыву у крайслера от 93 года :) у обратился неделю назад к ним и сказал так то так то. они начали че то лазить, копатся по их программе моя машина вообще не продана, хотя по московским гаишным база судьба этого автомобиля прослеживается года так с 94... спросили про пробег - а я счетчик у себя на ноль поставил после капиталки :) сказал что круг апрокинулся :) хотя на самом деле я приборку менял. знал бы поставил бы 100 тысяч :) в эбу одометра нет - там тросик был раньше. они отправили запрос в крайслер можно ли менять с такими делами - сказали на это неделе ответят. а я как назло не могу еще номер каталожный его найти... в каталоге почему то номеров ссылается как я понял на циркониевый датчик, а у меня танталовый он. на него конечно я очень сильно грешу... дело с реколом чувствую не выгорит...

кстати из-за EGR такой шняги быть не может? хотя я его вроде тыкал, врубал отрубал - болт, все тоже.

у трамблера крышка с бегунком, да и провода со свечами - почти новые, я их менял прошлой зимой. датчик синхронизации думаю на такие глюки по идее не способны.
а вот с углом интересный вопрос... по идее эбу то должно и так должно оптимальный угол ставить, тут у меня сомнения стоит ли лезть в его работу - сделать я думаю не сложно - между *** и катушкой впаять октан корректор от жигуля... тут конечно помоему стоит подумать..

Quadra
07.09.2010, 12:36
Как раз про датчик коррекции я тебе говорил, плюс попытайся крепление датчика колена сделать так дабы его передвинуть в сторону немножко.

LuCiFer
07.09.2010, 13:46
долбанные алигофрены за него больше 3 штукарей хотят - http://www.exist.ru/price.aspx?pid=A3C04061&sr=65
я датчик хола которому цена 100 рублей за 3169 покупать никакого желания не имею... даже из принципа - они просто охренели. пытался я туда кстати от 09 жигуля всунуть - не получилось.
с разборки только целиком трамблер покупать. этот вариант я на крайний случай оставлю. с рук еще поищу.
никто туда ничего не колхозил?

Artery
07.09.2010, 20:59
LuCiFer ты пока не запаривайся над ГБО. Пока на бензусе не поедет нормально, нечего на газ переключать. ГБО при неисправном бензине может вносить ещё больше раскоректировки в работу ДВС. ЕГР и прочую вакуумную балду типа адсорбера(если есть) пока заглуши, пусть не мешают, чтоб небыло огромного количества версий. Теперь давай немного подробнее по железу, колено тоже что и было осталось? Или ты там строкер своими руками замайстрячил? Зачем поршня УАЗкины брал? Чтоб блок не точить? Ну типа они подходили... Или как? С чего взял что двиг теперь вдыхает 4,2 литра? Может просто камера увеличилась? Или реально ход поршня увеличился? Компрессию в 13атм я и на жигулях видел сразу после притирки клапанов.

Ещё сложно что либо сказать, потому как не известно как ГБО отстроено. Поэтому чтоб оно тебе(и нам) не темнило, добей бензин. Лямбду на этом этапе нужно заставить работать(хоть какую), по ней через газовый комп ты сможешь увидеть качество своей смеси на разных режимах при работе на бензине. Это тебе очень поможет в диагностике, будет наглядно видно в режиме ли двиг работает. А то может у тебя под нагрузками бедняк валит - конечно не поедет. Если обьём реально изменился, то воздуха в котлах стало больше, а время впрыска осталось тоже, как результат смесь должна быть бедная. Похоже? А без лямбды ЭБУ тебе смесь скорректировать не сможет!!! Он ведь даже не знает какая она. Можно конечно её забогатить настройками ГБО или давлением топлива, но не видя сигнала с лямбды сделать это правильно не получится. То что тебя на бедной или переобагощённой смеси 1,6л рвёт не удивляйся, это нормально даже при такой разнице в обьёме. Трамблёр я бы починил всё таки. А ДПДЗ нормально отрабатывает? Не смотрел случаем?

Да замерь ещё СО на холостых и на 2500 тыс оборотов, только на хорошо прогретом двигле. На бензине конечно, газ пока не интересует.

Инфу всю упорядочи и кидай сюда, а то так толком даже не знаем что мы тут до ума довести пытаемся. И это, может я прошлёпал ушами, у тебя реникс или мопар там? С температурными датчиками всё путём?

Что за ГБО поставил, фамилия его? Каким диаметром оттарировали форсунки, высота поднятия штока форсунок и на какое давление выставили редуктор?

Дроссель я думаю точить не надо. От того что на стакан обьём увеличился жуткие требования к дросселю не появятся.

Да ещё, VRN это где?

Ёсик
07.09.2010, 21:40
http://jeep.org.ua/viewtopic.php?p=18519#18519 Вот вместо лямды твоей что поставить можно.
Отсюда инфа : https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=5907&page=2

На всякий случай - у него проблемма в плохом контакте было.

LuCiFer
07.09.2010, 23:32
Пока на бензусе не поедет нормально, нечего на газ переключать
ясно дело, гбо4 полностью все копирует...
ЕГР и прочую вакуумную балду типа адсорбера(если есть) пока заглуши
была такая мысль, но тогда у печки заслонки отрубятся... я уже прохладно ночами гонзать... когда че то делать буду, учту - буду отрубать.

колено тоже что и было осталось?
все тоже, тока проточенно на 0.25 и как следствие вкладыши +0.25.

Зачем поршня УАЗкины брал? Чтоб блок не точить? Ну типа они подходили... Или как? С чего взял что двиг теперь вдыхает 4,2 литра? Может просто камера увеличилась? Или реально ход поршня увеличился? Компрессию в 13атм я и на жигулях видел сразу после притирки клапанов.
итак все растачивалось, до 100.0 мм под эти поршни. там выработка была 0.5мм. штатный размер 98.3 мм. от уазика, т.к. родные ремонтные +0.75 и более нашел тока в одном месте и то хез привезут через месяц или нет и 4000+доставка за штуку - тока на одних поршнях(ну пальцы там с ними лежат еще) дешевле было бы двигло менее поношенное с рук купить..... да и по извращаться захотелось :) в принципе сейчас совсем не желею - интересное все это дело, даже сейчас с косяками
ход поршня никуда не увеличился, изменился диаметр горшка. На калькуляторе сидел считал - получил 4156, при учете что родной 3996.
А ДПДЗ нормально отрабатывает? Не смотрел случаем?
его тока отсоединять пробовал - газульку нажимаешь - тупешка страшная, потом газует. с ним нормально. насколько я понимаю - рабоает.
Да замерь ещё СО на холостых и на 2500 тыс оборотов
до ремонта датчик кислорода как я понимаю смысла нет
у тебя реникс или мопар там? С температурными датчиками всё путём?
я писал, реникс. температуры тот который на эбу в силу лени не залез не проверил, хотя хотел...
Что за ГБО поставил, фамилия его? Каким диаметром оттарировали форсунки, высота поднятия штока форсунок и на какое давление выставили редуктор?
Digitronic Evolution 3D. По сути набор комплектухи - эбу - stag300, форсунки valtek предположительно, хотя на них шильдик digitronic. Редуктор autogas AC R01(до 250 кобыл). На форсунках надпись 4 мм. Хреньки латунные которые ввинчиваются в них 1.75 мм. редуктор по показаниям эбу газового 1.1-1.3 дует.
высота поднятия штока форсунок
это что такое??? гбо4 лепил сам, кстати мог поднакосячить со всяким разными мелочами.
Да ещё, VRN это где?
Воронеж - 36 регион.

Ёсик, переходничек кстати оригинальный, давненько платы я не тровил, прям руки зачесались. Если с крайслером на халявку не выйдет буду тогда десяточный колхозить с этим компаратором.


да, ктстати, давно хотел подрубиться к эбу. Тут то оно все расписано http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/FAQ/renix/ecu.htm все вроде просто, тока вот чем читать поток 62500 бод? max232 или pl2303 тупо не прилепишь.... искать старую материнку с ISA, там помоему как раз такой же был....

Ёсик
07.09.2010, 23:47
да, ктстати, давно хотел подрубиться к эбу. Тут то оно все расписано http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/FAQ/renix/ecu.htm все вроде просто, тока вот чем читать поток 62500 бод? max232 или pl2303 тупо не прилепишь.... искать старую материнку с ISA, там помоему как раз такой же был....

Надо Константину писать...хотя он мне говорил что того что написано на сайте вполне должно хватить .

LuCiFer
08.09.2010, 09:33
Надо Константину писать...хотя он мне говорил что того что написано на сайте вполне должно хватить .
да, там всего достаточно написанно, читать на скорости 62500. Вариантов чем чиать может быть многа и это проблема того кто реализовывает. Это как в мануале на машину - "открутите гайку" - чем его кто откручивать будет пасатижами, зубилом или ключом - не важно.

Artery
08.09.2010, 09:47
была такая мысль, но тогда у печки заслонки отрубятся... я уже прохладно ночами гонзать... когда че то делать буду, учту - буду отрубать.


Ну так уж до фанатизма не надо, заслонки оставь, усилитель тормозов и всё. А то так можно до посинения гадать что с холостяком.

Хреньки латунные которые ввинчиваются в них 1.75 мм. редуктор по показаниям эбу газового 1.1-1.3 дует.

Наборчик отличный. Хреньки латунные(жиклёры) вроде у тебя должны быть 2,1-2,3 при давлении 1бар. Можно рассверлить, можно давление поднять. Ну это потом, надо с бензином разобраться. Через это газовое ты будешь видеть всю работу двигла: лямбду, время впрыска каждой бензиновой форсунки, обороты, давление во впускном коллекторе, температуру двигла, если у тебя одна лямбда на движке, то на свободный лямбдовый вход диджитроника можно кинуть например ДПДЗ или другой датчик, тогда он тоже будет виден на графиках. Всё это в графиках в реальном времени. Там можно ещё записать всё это, чтоб дома потом посидеть поанализировать. Ну в общем данных достаточно. Только лямбда нужна как воздух - без неё ты не поймёшь характер смеси на выхлопе, а собственно как тогда отстраивать? Та схемка, что Ёсик советовал тебе покатит. Только на диджитроник подключай сигнал именно с лямбды напрямую, а не с конвертора, с конвертера короче только в реникс.

По поводу СО - я бы и сейчас узнал что у тебя из трубы вылетает, лямбды то нет. И потом бы сравнил. Чем больше данных тем лучше, кроме того процедура то копеешная. Катализатор я надеюсь ампутирован? Он будет собатировать данные. Если он стоИт и работает, то от этих измерений толку мало.

Так, дальше, посмотри через ГБО при работе на бензине на прогретом двигателе какое время впрыска на ХХ у бензиновых форсунок в милисекундах. И когда ты топчешь в пол под нагрузкой до скольки оно увеличивается? Милисекунд 25 есть? И былоб замечательно давление в рампе померить на ХХ и под нагрузкой.

Егор Samoroshka подскажи нам какое время впрыска у реникса на ХХ? Как у всех нормальных двигателей 3-4,5 мсек? Или там свои цифры? И давление какое должно быть. Может кто другой может сказать точно?

Судя по железу, по идее двигун твой должен ехать и без всяких доработок, ну во всяком случае не сильно хуже чем обычный 4,0. Думаю что либо насос парит ум, либо форсы жутко забиты, так как я понял на бензине ты и не ездил. И очень меня мучает вопрос, а при сборке привода трамблёра не накосячено? Фазы зажигания не сбиты? Вечером в темноте провода не светятся?

LuCiFer
08.09.2010, 10:14
Только лямбда нужна как воздух
сегодня сослуживцы поедут затариваться в радиолюгубителя - сабуферы в свои машины двум человекам приспичили....ппц..., им операционник закажу, чтоб привезли, все остальное у меня есть... и в крайслер седня позвоню.
Катализатор я надеюсь ампутирован?
внутри той штуки которая видимо когда то им была - сковзоная дыра..... до меня постарались.
Так, дальше, посмотри через ГБО при работе на бензине на прогретом двигателе какое время впрыска на ХХ у бензиновых форсунок в милисекундах. И когда ты топчешь в пол под нагрузкой до скольки оно увеличивается? Милисекунд 25 есть? И былоб замечательно давление в рампе померить на ХХ и под нагрузкой.
5-6 мс на холостом. в пол не бил потом померю. в рампе мне тоже инетересно - поеду в обитель деталей тазов покупать датчик деяточный гляну скока стоит, если не догоро куплю манометр для топливной системы.
форсы жутко забиты
это отбрасывать не стоит, ой как не стоит - но напрягает, что с газовыми не забитыми - тажа фигня.
при сборке привода трамблёра не накосячено? Фазы зажигания не сбиты? Вечером в темноте провода не светятся?
я ночами машину делаю, так что провода точно не светятся. накосячить с трамблером помоему весьма проблематично - он вставляется в шестерень с изогнутыми зубцами - там разница в повороте - больше промежутка между выводами на цилиндры... если бы мимо поставил - он вообще бы не завелся как мне кажется...

ТимохА
08.09.2010, 10:24
Ставь датчик Холла, без него машина не поедет.
Форсунки бенз льют не вовремя.

Artery
08.09.2010, 10:37
внутри той штуки которая видимо когда то им была - сковзоная дыра.....

5-6 мс на холостом.

это отбрасывать не стоит, ой как не стоит - но напрягает, что с газовыми не забитыми - тажа фигня.

Дыра это гуд! :bm:

5-6 мс - многовато, я б на обычном двиге решил что в форсунках по ведру песка или давление в рампе на пол шестого. Но это может быть особенностью реникса! А я его не знаю, поэтому и спрашиваю.

То что с газовыми не забитыми та же фигня... А как ты газовое настроил? Открой мне секрет? Его либо по лямбде нормально отстроить в ручную можно, а её у тебя нет, либо по правильной бензиновой карте, которой у тебя тоже нет. У тебя шнурок и прога от газового есть? Можешь мне скриншот странички "карта" показать?

Artery
08.09.2010, 10:40
Ставь датчик Холла, без него машина не поедет.
Форсунки бенз льют не вовремя.

Вот я согласен. Но читал что народ его просто отключает при его неполадках и нормально всё работает. Поэтому в сомнениях.

ТимохА
08.09.2010, 12:36
Вот не знаю как там дела обстояли у других, но у меня при поломке датчика Холла машина ездила только на эвакуаторе.

LuCiFer
08.09.2010, 13:13
у меня при поломке датчика Холла машина ездила только на эвакуаторе.
странно у меня без него ездит. но с датчиком большие трудности по его нахождению... буду искать.
А как ты газовое настроил? Открой мне секрет?
ну он то по бензу настривался.... наверно да, неправильна моя догадка.
У тебя шнурок и прога от газового есть? Можешь мне скриншот странички "карта" показать?
шнурок я из старого дата кабеля от мобильки сименсовой сделал :) а то охренели за pl2303 и два разъема 800 рублей хотят.... ненавижу бизнес по русский ,где рентабельность менее 100% - не выгодно....
софтина вот она - http://www.gaspart.ru/programs/SetupDigitronic-DGI-6.0.0.3.zip 4.8 метра.
скриншот прилагаю. или с моей машины нужен?
з.ы. в атаче скриншот пережался см лучше тут - http://www.glowfoto.com/static_image/08-021036L/6764/png/09/2010/img6/glowfoto

Artery
08.09.2010, 13:38
ну он то по бензу настривался.... наверно да, неправильна моя догадка.


Если ты сделал просто автонастройку, то для большинства машин этого не достаточно! Это просто начальный этап, который позволяет машине хоть как то поехать и далее нужно править коэффициенты на карте вручную. Без этого "как на бензине" не поедет.


софтина вот она - http://www.gaspart.ru/programs/SetupDigitronic-DGI-6.0.0.3.zip 4.8 метра.
скриншот прилагаю. или с моей машины нужен?


Софтина мне не надо, я её наизусть помню и очень хорошо знаю :ad: А скриншот - ну конечно твой :ag: хочу твои карты бензиновую и газовую увидеть :ad: да и 3D вид выключи, мне нужны просто обе карты(синяя и зелёная) в 2D виде.

LuCiFer
08.09.2010, 19:54
вот скриншоты с софтины, там и на газе и на бензине и с оборотами и без и с настройками.
на втором и третьем скрине - карта не интересна особо - интересно, что форсунки если газануть открываются на 30 мс. на скринах больше 25 не успел сфоткать..

з.ы. пошел паять переходник для лямбды

Artery
08.09.2010, 20:59
вот скриншоты с софтины, там и на газе и на бензине и с оборотами и без и с настройками.
на втором и третьем скрине - карта не интересна особо - интересно, что форсунки если газануть открываются на 30 мс. на скринах больше 25 не успел сфоткать..

з.ы. пошел паять переходник для лямбды

Так сначала по настройкам: тип лямбда зонда переключи на обычный(по напряжению) или при подключении можешь нагнуть свой новый, температуру переключения на газ поставь 40, а зимой 60 или будешь часто форсы пересыпать. То что форсы на 30мс открываются - нормально. Даже хорошо, значит ДПДЗ и МАП отрабатывают, похоже что трабла действительно с фазами впрыска и зажигания. Ещё вопрос а у реникса точно управление форсами по "+"? Не попутал? Просто мало таких автомобилей. Ну и при подключении лямбды картина прояснится больше.

Скрины твои скажут больше, когда поездишь минут 10-15 на бензине при полностью прогретом двигле во всех режимах. Тогда бензиновая(синяя) карта полностью прорисуется, а то только точки её видны пока. После подключения лямбды карты изменятся, чтобы их быстрее увидеть новыми - нажми "стереть" и поездий в режиме "среднего тапчения" и побольше разгонов-торможений. Полностью прорисованные карты должны совпадать друг с другом, при условии что бензин исправен и не забит. Если бенз форсы(бенз) льют не так как надо, то карты будут отличаться, а уж богатить её или беднить газовую кривой коэффициента(оранжевая) в движении будет видно по лямбде в конкретных режимах. Одному это делать небезопасно!!! На дорогу надо смотреть.

LuCiFer
08.09.2010, 21:25
Ещё вопрос а у реникса точно управление форсами по "+"? Не попутал?
не, не попутал. на разъеме форсунок земля звониться. если в софтине "-" поставить он 150 мс показывает. мне еще пришлось разъемчики у компа перепаивать(оба провода местами поменять) - по их разводке получалось что у меня землю форсунок рвал - и как следсвие сам ничего не мерил...

по картине видно что лямбда труп? что должно быть если лямбду нормальную повешу?

Artery
08.09.2010, 21:28
Нормально нормально, я просто уточнил.

LuCiFer
09.09.2010, 17:40
так, дачтик кислорода мне кажись на халявку сделают :) 1700 неоригинал стоит я сегодня думал, если рублей 500 - хай с ним куплю. До крайслера дозвониться не реально было, пересили себя проехал пол километра до них :) - им ответ пришол - разрешили мне менять, но еще какие то бумажки ждут...
теперь блин тока ждать пока они протелятся....
хорошо что вчера дома оптопар не нашел - а то бы я уже мог собрать переходник.

Artery, а скажи мне я в настройках ГБО правильно выбрал "полный диапозон", т.е. мерить по току для моего родного датчика или все же для родного датчика надо "по напряжению" - а то сейчас поменяют мне - убъется сразу....

Artery
09.09.2010, 18:52
Я ж тебе писал - не правильно! Выбери по напряжению!

urik
09.09.2010, 21:10
дядь, а ты ДПДЗ выставил правильно? у меня на рениксе когда оно стояло неправильно машина вообще не ехала. выставил - на автомате 16и клапанное зубло со светофора объезжается.

Artery
10.09.2010, 09:29
по картине видно что лямбда труп? что должно быть если лямбду нормальную повешу?

Извини, не сразу заметил вопрос. Тут конечно боюсь тебя попутать, будем говорить об обычных лямбдах, какие стоЯт на большинстве авто. Там будут видны флуктуации напряжения от 0,2 до 0,8 вольта. Их период и характер будет изменятся в зависимости от оборотов(чаще с повышением) и от режима двигла, в моменты интенсивных стабильных нагрузок может постоянно держаться богатая смесь т е 0,8в, а при резком сбросе газа и движении накатом какоето время полный бедняк. Но стремится контроллер впрыска всегда будет к стабильному меандру. Причём это будет верно для любого авто, будь то лямба форда, лексуса, ауди, ВАЗ, ГАЗ и т д, за исключением широкополосных лямбд UEGO, там другой принцип снятия сигнала совсем. С рениксом, я не совсем уверен, но гдето читал, что амплитуда там 5-ти вольтовая, а характер флуктуаций поидее должен остаться тем же. На рисунке я тебе в Пайнте нарисовал(как курица лапой :ah:) как будет выглядеть среднестатистическая лямбда в режиме "ХХ-разгон-езда на оборотах-накат-ХХ".

Artery
10.09.2010, 09:31
дядь, а ты ДПДЗ выставил правильно? у меня на рениксе когда оно стояло неправильно машина вообще не ехала. выставил - на автомате 16и клапанное зубло со светофора объезжается.

Ты бы написал как правильно, а он бы проверил.

LuCiFer
10.09.2010, 11:35
Я ж тебе писал - не правильно! Выбери по напряжению!

я это не просто так переспрашивал. если бы датчик циркониевый от десятки, то да, бессомненно по напряжению, а вот титановый - тоже чтоли по напряжению? он по идее ведь меняет сопротивление, по той схема видно, что порог между бедной/богатой 200 килоом, а не генерирует эдс...
но в принципе я тоже гдет читал, что в эбу там где резистор есть и на ноге лямбды будет от 0 до 5.... хватит ли входного сопротивления газового ЭБУ, небудет ли искажать показания для родного эбу, если по напряжению смотреть.....

и раз пошла такая пьянка - я не накосячил с подключением лямбды к газу?
я воткнул филотево-серый провод к лямбде, фиолетовый к родному эбу. я подумал по току то оно с датчиком менюящим сопротивление правильнее.
схема мануала в атаче.
я загнался и не правильно повтыкал? надо было один фиолетово серый цеплять к лямбде? или полякам лучше вопрос адресовать?


настройка датчика заслонки есть тут - http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/TPS_adjustment.htm я проверю это дело тоже.

Artery
10.09.2010, 12:35
По напряжению подключай. В 89 году UEGO-зондов не было ещё.:ag: Увидишь сигнал и всё поймёшь. Ещё главно с проводом не ошибится. Но там всё тестером вызванивается, думаю для тебя не проблема вызвонить спираль подогрева, две массы(одна подогрева другая сигнальная) и +12в подогрева. Четвёртый оставшийся и будет сигнальным.

Да там изменяется сопротипление, но в итоге всё равно всё сводится к напряжению: внутри ЭБУ стоит резистор, который подтягивает твою лямбду к +5вольтам. Соответственно при изменении сопротивления лямбды меняется соотношение резистивного делителя и, как в следствие, падение напряжения в средней его точке тоже меняется прямопропорционально.

У газового ЭБУ огромное входное сопротивление(должно быть) и влиять на сигнал оно не будет. Короче я очень сомневаюсь. Для прикола попытайся его померить тестером(нормальным) думаю будет около 10-ти МОм. У циркониевой лямбды ток если что тоже не великий, думаю порядка десятка милиапер. Не заваливает ведь, а я на куче машин это видел. И у самого диджитроник стоИт.

urik
11.09.2010, 11:04
Ты бы написал как правильно, а он бы проверил.

в факе есть.

egor
11.09.2010, 12:15
для начала какая у тебя Степень сжатия получилась? (не компрессия!!!)
еще вопрос сколько стоит блок управления для ГБО, тот который распределительный впрыск?

LuCiFer
12.09.2010, 10:21
для начала какая у тебя Степень сжатия получилась? (не компрессия!!!)
да кто ж его знает.я объем камеры то и не мерил...
еще вопрос сколько стоит блок управления для ГБО, тот который распределительный впрыск?
сам блок - незнаю. набор подкапотный - 12000 рублей - там все кроше шлангов, в том числе и блок.

Artery
12.09.2010, 12:35
Отдельно сам блок будет тысяч 5 стоить, я как то искал.

LuCiFer
13.09.2010, 00:12
пока жду датчик кислорода, проверил сегодня все остальные.
подведу небольшой итог по датчикам.

датчик дросельной заслонки - и вправду был сбит - подрегулировал - холостой все равно гуляет, по рагону незнаю - дальше гаража не отъезжал.
датчик температуры двигателя -ок
датчик температуры воздуха в коллекторе - ок
датчик детонации - у него нет проводов вообще, а разъем от машины пустой в воздухе - ну фиг с ним он уж точно не нужен - газ не детонирует
датчик кислорода - перепаял подключение - в софтине газовой перенастроил - сам датчик прозвонил - везде бесконечности - даже на подогреве :( жду когда крайслер центр разродиться.
датчик колена - новый стоит - без него бы не заводилось.
датчик синхронизации - отсутствует - ищу пока
MAP сенсор - ок.

ubn
13.09.2010, 16:33
стоп. братва.
требую теории и практики по съему с реникса данных в любом виде.
что за сименсовский шнурок и т.д.
поподробнее.

автоград читал .

LuCiFer
13.09.2010, 16:50
я с газового компа(от газового оборудования 4го поколения) снимал показания сименсовским шнурком

а про реникс мне самому интересно, там все расписано на автограде, все могу сделать за исключением - не чем читать поток со скоростью 62500.... я незнаю какие микросхемы умеют такое делать. лепить на миконтролере читалку мне как то влом.... да и долго.... можно конечно где нибудь на форуме радиолюбителй по спрашивать.....

Никита
13.09.2010, 17:27
х/х да и не только он может гулять из-за не корректной степени сжатия, по хорошему надо бы пролить камеру сгорания каждого цилиндра.

Artery
14.09.2010, 08:43
х/х да и не только он может гулять из-за не корректной степени сжатия, по хорошему надо бы пролить камеру сгорания каждого цилиндра.

Это будет самое ужасное.

LuCiFer
14.09.2010, 14:30
х/х да и не только он может гулять из-за не корректной степени сжатия, по хорошему надо бы пролить камеру сгорания каждого цилиндра.

думаю врядли. при V=4.2 на ГБО 1го поколения - холостой в норме был. а глюки с холостым были и когда он был 4.0 на бензине - я грешил на бензонасос(бош за 500 рублей - подделка). Сейчас другой бензос и гбо4 - глюк тот же...

ЛЕСАРУБ
14.09.2010, 21:21
ЗаЭбался я ваши гозовые мимуары читать !могу сказать только одно что за 5 лет борьбы с РЕНИКСОМ и его холостым ходом ДВС я понял что ФРАНЦУЗЫ матьих жулен мулен заложили этот трабл в сому систему при её разработке!

Kiit
18.09.2010, 21:14
могу дать хороший и думаю единственный правильный совет....поставь всю проводку мопаровскую от 4 литрового мотора после 91 года...смени бошку на 4 литровую с коллекторами мопар и будет тебе счастье...в бошке 4 литровой шарожкой сними лишнюю часть металла...посмотри как на 4.2 она снята и можеш ещё чуть больше снять....другие варианты отстой.....только если тупо карбюратор дибильный какой нить от бмв или американца старого 8 цилиндрового ставить....

Quadra
18.09.2010, 23:42
только если тупо карбюратор дибильный какой нить от бмв или американца старого 8 цилиндрового ставить....

Ну можно вот это ставить http://www.cliffordperformance.net/
Хотя я согласен с тем что голову менять надо с РСМ-ом, в США так и делают, ставят Мопарвоскую голову.

urik
19.09.2010, 22:27
Квадра, если-б коллекторы под два карба попроще было сделать на 3 горшка - тема с карбами имела-бы смысл. Пара вертикальных веберов и даже приход был-бы :)

Но в наших условиях это все экзотика...

LuCiFer
20.09.2010, 11:34
поставил датчик синхронизации, методом замены трамблера на бу :) всунул датчик детонации от десятки, у них кстати разъемы даже одинаковые.
датчик кислорода от крайслера пока не приплыл, сегодня попинаю их еще.
вообщем, теперь обороты плавают заметно меньше и реже(особенно на бензине, там еле заметно или газ надо перенастроить?), но плавают... неужели это из-за датчика кислорода.... динамика не изменилась...

про голову и карбюраторы варианты лучше в сторонку отложить....

urik
20.09.2010, 21:08
я тож думаю ты реникс победишь. у меня было две машины с рениксом, вполне рабочая система :)

Artery
21.09.2010, 08:57
Я такого же мнения, если конечно у него(реникса) моск вааще не сбрендил.

Спанчбоб
21.09.2010, 12:33
Там брендить нечему, он простой как мясорубка.

Особое Внимание
28.09.2010, 16:15
ЗаЭбался я ваши гозовые мимуары читать !могу сказать только одно что за 5 лет борьбы с РЕНИКСОМ и его холостым ходом ДВС я понял что ФРАНЦУЗЫ матьих жулен мулен заложили этот трабл в сому систему при её разработке!

вы просто не умеете их готовить все там чинится и при должном обращение нормально работает, впрочем как и на любой другой машине)))

LuCiFer
02.10.2010, 15:05
переделывал у себя мальтиклапан в балоне, пока довыжигал баллон чтобы снять - ездил на бензине пару дней.
вот еще какие инетересные симптомы.
1. на бензине тянет гораздо слабее чем на газу :) думаю бензонасос давление не создает
2. прыганья оборотов на бензине больше нет - видимо датчик синхронизации свое дело сделал.
с датчиком кислорода - крайслер все никак не определиться - достали гады - сказали бы уже - да поменяем или иди в попу - я бы сам купил... чтож за тормоза за такие - отмазываются типа один инженер по гарантийному ремонту на всю россию никак не может принять решения... еще и телефоны не работают - отмазываются что где-то кабель перебит. я фигею... россия есть россия... на следующей неделе не скажут - гневное письмо в штаты напишу на наш сервис....

Artery
03.10.2010, 21:27
переделывал у себя мальтиклапан в балоне, пока довыжигал баллон чтобы снять - ездил на бензине пару дней.
вот еще какие инетересные симптомы.
1. на бензине тянет гораздо слабее чем на газу :) думаю бензонасос давление не создает
2. прыганья оборотов на бензине больше нет - видимо датчик синхронизации свое дело сделал.
с датчиком кислорода - крайслер все никак не определиться - достали гады - сказали бы уже - да поменяем или иди в попу - я бы сам купил... чтож за тормоза за такие - отмазываются типа один инженер по гарантийному ремонту на всю россию никак не может принять решения... еще и телефоны не работают - отмазываются что где-то кабель перебит. я фигею... россия есть россия... на следующей неделе не скажут - гневное письмо в штаты напишу на наш сервис....

1. Возможно форсы бензовые слегка забиты. Если систематически на газе насекаешь, то такое может наблюдаться. Я на своём когда такое наблюдаю, даю ему литров 20 бензы схавать и у него всё проходит. Приходится так делать раз в пару месяцев.
2. Поздравляю!

egor
01.11.2010, 01:18
Честно хочешь, чтоб валило надо просто подготовить мотор и надуть его, чтоб сил 400 в нем было, а лучше 600-800 сил
А все остальное выкинуть)))))

egor
02.11.2010, 04:15
Трамблер в помойку коллектора что впуск что выпуск оба туда и чем дальше тем лучше. С гбц поработать. Газ твой в утиль нафига он там нужен. Хочешь чтоб мало жрало то ока самое оно)) Если по дело надо просто раскрыть этот мотор и он поедет так что пипец сразу захочется тормозов и побольше. Проблема только одна если делать злую атмосферу то надо будет работать с управлением автомата. Хотя эта проблема решается но и цена решения этой проблемы не 3 копейки))))

LuCiFer
05.11.2010, 01:13
вообщем достал меня крайслер(это я про рекол лямбды), и американцам писал, и в москву - все обещают... пошли они нах.... да и я так подумал циркониевый дачтки с гбо будет уживаться лучше, чем родной танталовый.
спасибо Ёсику, за ссылку(http://jeep.org.ua/viewtopic.php?p=18519#18519), решил сделать по аналогии с датчиком кислорода....

итак, нопоминаю на чем остановился: востановил все датчики кроме лямбды, и как результат тяга улучшилась по чуть(но по трассе както больше 120-130 нехотел быстрее ехать) и холостые стали заметно лучше, но хрень все таки наблюдалась, хоть и изредка.

деталюшки я уже давно купил, там вчсе про все рублей сто, остальное типа хлорного желза, олова - было. решил по извращаться и сделать плату в САПРе)))) KiCAD решил попробовать... к софтине конечно надо привыкать, но так вроде ничего она - за два вечера смог развести плату все таки:) ее проект в атаче. Протравил платку лазерным утюгом, в очередной раз облажался с зеркалированием при распечатке ))) микрухи пришлось снизу паять ибо переделывать влом было))) да и качество печати гадкое получилось - разучился делать ((((( ну да пофиг - собрал, напаял(см фотки), сунул в корпус, залил китайскими соплями, впаял в машину.
схему оттуда здесь продублирую. по схеме:
GND - земля с разъема датчика, на нее же один белый от десяточного датчика и серый его же провод. туда же надо припаять "S_OUT-".
+12V - где нибудь где есть питания, когда включено зажигание, я к проводу газового эбу подцепился - оно там у меня у катушки через предохранитель берет.
S_OUT+ - в разъем датчика кислорода
оставшийся белый провод десяточного к красному от разъма датчика кислорода.
Sensor_In - к черному проводу десяточного датчика.

дачтик кислорода купил от 2110, бошевский, тот который старого образца, "евро1". Физический вкручивается нормально, т.е. резьюы одинаковые, сам не выступает дальше чем родной.

схему я кстати протестил - срабатывает при 0.47 вольтах. единственное изменение которое я внес в схему- всунул резистор 5.1 мегаома, между входом и землей - чтобы притянуть вход операционика, а то с пустыми входами он зажигал светодиод зеденый.

вообщем торжественный момент - завожу, красный загорелся, поработал секунд 10 и начал моргать зеленый, моргает переодиский. скинул топливные таблицы в гбо, перенастроил его, снял с него графики работы лямбды(см. атач).

газовый комп приатачил разумеется до моего аццкого устройства, т.е. напрямую к черному проводу.

пока проехал из гаража домой - 7 км, судить еще рано, но вот предварительные:
холостой стал на слух очень ровный, фигни которая была раньше не слышно
на 4 передачи стал прям отзывевее гораздо сильнее, на 1-2-3 особо разницы не почуял.... буду тестить, мож на следующей недели с чери амулетом погоняюсь с тем же, который меня рвал... да и таблицы пока пускай заполнятся... еще гбо надо подстраивать...

Artery
05.11.2010, 13:14
Отличный отчётик! Время впрыска бензина на ХХ многовато! Либо он тогда был холодный, но температура 80 град стоИт. Вопрос не по теме - ты под линухом сидишь? Где диджитроник для линуха взял?

PS Замерь СО на прогретом движке на ХХ и на 2500 об. На бензине само собой.

LuCiFer
05.11.2010, 16:57
СО да, хотел замерить, надеюсь как нибудь доеду померю.
сегодня какую-то странную фигню заметил - еду - светофор - холостой 1500, еду светофор - холостой - 1000, еду, опять светофор, холостой - 2000 - причем стабильно стоит - на педаль давил - туда же возвращалось... че за фигня я так и не понял...

Либо он тогда был холодный, но температура 80 град стоИт.
он тогда тока жо этой температуры дошел, это же температура жидкости - возможно сами железки еще не догрелись....

ты под линухом сидишь? сижу под чем не попадя )))) на нетбуке которым я атачусь, убунта стоит, диджитроник вообще виндовый под вайном запущен :) правда с бубнами, но работает
бубны заключаются в пробросе ком порта, там симлинк нужно было сделать на ком порт из /dev в .wine/dos_devices, и в реестре вайна надо ручками каждый раз явно писать что порт есть.

LuCiFer
08.11.2010, 17:05
воощбем покыврялся еще с холостыми - заменил моторчик холостого хода - купил за 300ре регулятор холостого от нивы - встал зашибись(физический нужно только рассверлить вверхнюю дырочку под болтик) - никаких измений.
капнул снова датчик положения, по тестам в библии его исправность как оказалось хрен определишь - снял его, вскрыл, там внутри тупой потенциометр.... дорожкам нафиг каюк давно настал.... на механическую коробку нигде в наличии нету, заказал для автоматической - 1200 ре за поганный потенциометр, глянул на тазы - 450 рублей - охренел, понял что колхозить смысла нет, да и сложновато - а продавцы(или изготовители или хз кто) долбанные барыги потенциометры за столько продавать.... в четверг придет - поставлю.

ubn
08.11.2010, 17:27
велкам ту клаб )
теперь нас минимум двое )
кстати советую всетаки лямбду приличную взять, вон у жеки замкнуло.
хотя, при замыкании у меня атмел вылетит как максимум.

LuCiFer
22.11.2010, 19:23
вообщем поставил новый датчик дросельной залоснки. моторчик от нивы пришлось снять ибо все таки че-то он как-то неправильно работал - при запуске двигателя со старым прогазовка была с этим нет, что наталкнуло на мысль, что он там нифига и не работал... ничего не изменилось...
недавно попух нафиг - не завелся - долго искал почему - дело было в релюшки от сигнализации, но тут не это инетересно, я скидывал клему надолго пока рылся, и когда все сделал - холостой меня радовал целые сутки, т.е. все работало как надо, но через сутки опять 1500-2000... наталкивает на мысль что комп как-то обучается такому холостому....

сейчас у меня есть диагностика для реникса! правда софтинка еще не айс :( в какую сторону мне начинать рыть?

Neiron
24.11.2010, 00:29
Посматрел у твой файл диагностики и сравнил файл с автоградом. На автограде лямбда работает малость по другому. Может в этом дело? Я как понял схема обманка выдает только два значения, а у нормальной лямбды график в положение минимального значения идет по параболе. И еще заметил какие то скачки не адекватные. Надо как то лутше фильтровать сигнал.

Artery
11.12.2013, 14:11
Artery. (http://)

Ну и какого х...... именно я? :aq::at:thefinger

admin
11.12.2013, 21:19
фиг знает... но в бан отправил :)

Андрей150777
28.02.2015, 08:33
чем же все таки дело закончилось?

bezalutii
28.02.2015, 09:08
чем же все таки дело закончилось?

весь распался на куски :ap:

Андрей150777
28.02.2015, 10:29
в каком смысле? поршня повыпригивали?

жип
28.02.2015, 11:09
Посматрел у твой файл диагностики и сравнил файл с автоградом. На автограде лямбда работает малость по другому. Может в этом дело? Я как понял схема обманка выдает только два значения, а у нормальной лямбды график в положение минимального значения идет по параболе. И еще заметил какие то скачки не адекватные. Надо как то лутше фильтровать сигнал.

я както лямбду универсальную прикрутил так тоже холостые с ума сошли . про то чтоб выкинуть газ ни слушай ни кого и твой двс будет жить .на газе детонации нет