Просмотр полной версии : Расширительный бачок.
Чирок 89 года. Закрытая система охлаждения (на радиаторе нет крышки). После частых поездок по городу (проехал, выключил, завел, проехал, выключил) Крышка закрывающая расширительный бачок не держит охлаждающую жидкость. ОНА поднимается до самого верха и начинает течь из крышки.
Включение печки, доп. помпы, 2 эл. вентиляторов - в пробке не спасает.
ОТЧЕГО там так сильно поднимается жидкость. Пробовал заклеить крушку на герметик - помогает не надолго. Может быть это вызванно наличием воздуха в системе???
У кого как на старых чирках с двиглом 4 литра????
Пробка должна держать определенное давление. Если давление в системе превышает этот порог, то крышка открывается и сбрасывает лишку.
Вывод, либо клапан не держит давление, либо в системе воздушная пробка. Скорее всего второе.
andreyLunev
03.09.2010, 21:54
Похожая херня. У меня правда колхозный бачек стоит от какого-то фольксвагена (то-ли ауди).
В общем, народ, подскажите схему трубок к "родному бачку".
Там вроде как-то так:
1. От двигателя к печке и от ней через тройник(клапан) к НИЗУ бачка.
2. Обратка из печки и в эту трубку через тройник к БОКУ бачка.
Или наоброт?
Блин, не могу вспомнить, хоть убей. И схему найти нигде немогу..
Спанчбоб
03.09.2010, 22:32
Подача с боку, обратка снизу, сходил позырил специально.
Подача с боку, обратка снизу, сходил позырил специально.
Скорее так. Забор из бачка снизу, обратка сверху (что логично).
andreyLunev
03.09.2010, 22:55
Подача с боку, обратка снизу, сходил позырил специально.
спасиб большое.. бум думать теперь что с этим колхозным бачком делать..
Сейчас подача напрямую в печку, обратка через тройник в низ бачка..
А вот "боковая" трубка идет к большому толстому патрубку, который вокруг компрессора. Вот она мне и не нравится.. К тому ж она тоньше раза в три, чем остальные шланги..
Я вот думаю - мож эту тоненькую трубку вообще убрать и заглушить?
Потому как, вроде боковой отвод в бачок нужен был для ситуации с закрытым клапаном печки. Или?
Додумал..
Если заглушить - то точно пробка будет.. вроде..
Еще раз додумал :))
Похоже, что при расширении ОЖ - антифриз через обратку прибывает в бачке и, через боковю тоненькую трубку начинает выталкиваться в большой парубок и в радиатор.
Хрень какая-то получвется..
Ну вы меня хоть режьте, а обратка снизу быть не может. Снизу всегда ЗАБОР ОЖ. А обратка (в бачек) всегда сбоку.
Спанчбоб
03.09.2010, 23:07
Скорее так. Забор из бачка снизу, обратка сверху (что логично).
Ну можно и так, трудности перевода. Я смотрел и писал по шлангам печки, который куда.
andreyLunev
03.09.2010, 23:10
Ну вы меня хоть режьте, а обратка снизу быть не может. Снизу всегда ЗАБОР ОЖ. А обратка (в бачек) всегда сбоку.
Наверное правильно - СНИЗУ забор ОЖ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, т.е. обратка.
А сверху - выходящая ИЗ двигателя ОЖ.
Т.е. когда заливаем в бачок ОЖ - она уходит ВНИЗ в двигатель.
Или? Блин, запутался совсем в трех шлангах..
Ну можно и так, трудности перевода. Я смотрел и писал по шлангам печки, который куда.
Ну сам посуди, если забор сбоку будет... Пробки из системы выгонять замучаешься:ag:
Спанчбоб
03.09.2010, 23:11
Ну вы меня хоть режьте, а обратка снизу быть не может. Снизу всегда ЗАБОР ОЖ. А обратка (в бачек) всегда сбоку.
Обратка печки снизу, через нее антифриз в двигло забирает. Подача печки сверху, через нее в бачек антифриз подаеца.
Говорим про одно и то же, тока с разных концов.
andreyLunev
03.09.2010, 23:13
Я вот кстати чет вспоминаю, когда я на прошлм чире 90-го года с этим клапаном разбирался... если его закрыть - то ОЖ начинала хлестать в бачок СБОКУ и, сообтветственно в печку не попадала, а если открыть - то в основном вся ОЖ шла через печку, а сбоку в бачок так чуть покапывало.. как-то так было
Спанчбоб
03.09.2010, 23:13
Наверное правильно - СНИЗУ забор ОЖ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, т.е. обратка.
А сверху - выходящая ИЗ двигателя ОЖ.
Т.е. когда заливаем в бачок ОЖ - она уходит ВНИЗ в двигатель.
Или? Блин, запутался совсем в трех шлангах..
В двух:ag::ap:. Все правильно сказал, возможно я несколько некорректно выразился.
andreyLunev
03.09.2010, 23:15
Обратка печки снизу, через нее антифриз в двигло забирает. Подача печки сверху, через нее в бачек антифриз подаеца.
Говорим про одно и то же, тока с разных концов.
Ну да.. если про печку - то обратка. Но для двигателя этот шланг - ВХОДЯЩИЙ (подающий ОЖ). И. о логике, он ДОЛЖЕН быть соединен с низом бачка..
Спанчбоб
03.09.2010, 23:16
Ну сам посуди, если забор сбоку будет... Пробки из системы выгонять замучаешься:ag:
Согласен, забор в двигло идет снизу, через обратку печки.
andreyLunev
03.09.2010, 23:16
Так, мужики, спасибо за дельные советы. Вроде что-то в голове нарисовалось.
В общем попробую эту боковую трубку заглушить - посмотрю. что будет..
Спанчбоб
03.09.2010, 23:26
Я вот кстати чет вспоминаю, когда я на прошлм чире 90-го года с этим клапаном разбирался... если его закрыть - то ОЖ начинала хлестать в бачок СБОКУ и, сообтветственно в печку не попадала, а если открыть - то в основном вся ОЖ шла через печку, а сбоку в бачок так чуть покапывало.. как-то так было
Так и будет, тока у меня кран этот ампутирован, а в бачок сбоку все равно нормально бежит.
Я долго мучался с открытой системой на первом кирпиче, на втором после замены радиатора на радиатор с крышкой (то есть системы на закрытую) - сказка.
BORODA84
04.09.2010, 23:01
Парни у меня закрытая система тоже 89 год,постараюсь завтра сфоткать, и скинуть что куда идет,и еще не вздумайте крышку на герметик сожать:ag:рванет бачек при избыточном давление в системе,прямо как на 9ках взрываются при не исправном клапане крышки:ag:
Спанчбоб
04.09.2010, 23:04
Я долго мучался с открытой системой на первом кирпиче, на втором после замены радиатора на радиатор с крышкой (то есть системы на закрытую) - сказка.
Дядь, система так и так закрытая, тока в разных местах. Можно было просто поменять крышку или расширительный бачок.
Дядь, система так и так закрытая, тока в разных местах. Можно было просто поменять крышку или расширительный бачок.
+1
bezalutii
04.09.2010, 23:13
Скорее так. Забор из бачка снизу, обратка сверху (что логично).
+100 забор из бочка с низу:bf:
bezalutii
04.09.2010, 23:18
лучше канечно поставить родной бачёк с родной крышкой
с охлаждением шутить не надо
я вот думаю если бачок там был побольше - она бы расширялась и никуда не вылазила.
Если менять радиаторна закрытый что то еще надо переделывать?
поставить российского производства может быть от волги или уаза (толстый медный) или с гранда WJ, ZJ?
советуйте ребятаф
andreyLunev
06.09.2010, 19:49
я вот думаю если бачок там был побольше - она бы расширялась и никуда не вылазила.
Если менять радиаторна закрытый что то еще надо переделывать?
поставить российского производства может быть от волги или уаза (толстый медный) или с гранда WJ, ZJ?
советуйте ребятаф
На кирпич ничего из перечисленного (радиаторы) просто не влезет геометрически - они "почти квадратные", а на кирпиче сильно вытянутый прямоугольник..
bezalutii
06.09.2010, 21:35
я вот думаю если бачок там был побольше - она бы расширялась и никуда не вылазила.
Если менять радиаторна закрытый что то еще надо переделывать?
поставить российского производства может быть от волги или уаза (толстый медный) или с гранда WJ, ZJ?
советуйте ребятаф
а утебя разве не закрытый? :ai:
если ставить радиатор то только с чирка, ибо колхоз не айс:bf:
у меня нет пробки. После долгого стояние жидкость расширяется и ее становится сильно много она начинает течь через расширительный бачок - утекает и машина перегревается.
у меня нет пробки. После долгого стояние жидкость расширяется и ее становится сильно много она начинает течь через расширительный бачок - утекает и машина перегревается.
Вот чет не понял, это как?
Вот чет не понял, это как?
Видимо имелось ввиду долгого стояния в пробке при заведенной машине...
Видимо имелось ввиду долгого стояния в пробке при заведенной машине...
В пробке движек остывает, вроде. Едешь практически на холостых. Крыльчатка крутит по полной... ну не должен он греться...
В пробке движек остывает, вроде. Едешь практически на холостых. Крыльчатка крутит по полной... ну не должен он греться...
Нифига подобного.
Если пробка не держит давление сколько ей положенно, или термостат недооткрывается, то именно в пробке греется больше всего.
У мну щас на каддике точно такая хрень, как у начинателя темы. Буду термостат менять.
bezalutii
07.09.2010, 18:27
у меня нет пробки. После долгого стояние жидкость расширяется и ее становится сильно много она начинает течь через расширительный бачок - утекает и машина перегревается.
значит чёта не работает. может помпе пинзес али виска вентилятора, а может и термостат.
просто сам юзал и открытую и закрытую. закрытая больше понравилась и не воздушица она так как бачёк как и положено выше радиатора стоит.
Спанчбоб
07.09.2010, 19:29
Yastreb, это у тебя дизель остывает, бензинки на месте греются, если муфта мудрит. А если у него пробки нету, то антифриз полюбому вытекать будет, потому что давления в системе нету.
А если у него пробки нету, то антифриз полюбому вытекать будет, потому что давления в системе нету.
Пипец. Сам понял,что написал? Вытекать будет потому что давления нет... скорее наоборот.
Спанчбоб
07.09.2010, 19:54
Может выразился не совсем корректно. Если пробка исправна, внутри системы создается повышенное давление, при котором антифриз будет сильно расширяться и закипать примерно при 130 градусах. Если пробки нету, давление в системе атмосферное, и антифриз начнет закипать при 100-105 градусах. Примерно так.
bezalutii
07.09.2010, 20:52
Может выразился не совсем корректно. Если пробка исправна, внутри системы создается повышенное давление, при котором антифриз будет сильно расширяться и закипать примерно при 130 градусах. Если пробки нету, давление в системе атмосферное, и антифриз начнет закипать при 100-105 градусах. Примерно так.
вот это я и имею ввиду:bf:
надо чтоб всё было исправно и установлены правильные железки и всё будет гуд
Паша ! если нет пробки (крышки) .то нет давления в системе ,а без него мотор сварится на градусов 10-15 раньше . вроде так !
еще раз об проблеме:
Джип чероки 89 года.
На нем установленна новая помпа с большой крыльчаткой.
Новый термостат (Мексиканского производства)
Радиатор повышенной теплоотдачи, компании Direct, сделанный из алюминия. !!!! Без крышки !!!
2 электро вентилятора которые включаются вовремя и работают исправно.
Единственное место куда можно залить антифриз - расширительный бачок. Он стоит на верху. При стоянии в пробке более 30 минут (2 электро вентилятора уже молотят минут 15) Охлаждайка постепенно увеличивается в бачке. При этом радиатор горячий но не сильно. Горячий по всей площади. Потрогав входящий патрубок и выходящий из радиатора чувствую что они не сильно отличаются по температуре. В бачке жижи становится все больше и она начинает бежать из под крышки. выбегает литра 3-4.
У кого так же было кто что делал. (Прокладка двигателя целая, пузырей нет)
Вот я и думаю если бачок был бы больше его бы хватало или если бы в радиаторе была крышка. Кто что думает???
Если по теме, на вскидку, как будто помпа не качает, или качает недостаточно быстро. Получим локальный перегрев антифриза в недрах двига и как следствие его сильное расширение или закипание. Либо там живет воздух! Больше мыслей ни каких. А если в такой момент поднять обороты до 1500 тыс побежит? Или успокоится? Что-то препятствует движению ОЖ? Узких мест типа перегнутого патрубка нет?
andreyLunev
08.09.2010, 15:03
На прошлом чирке 90-го года такое было. Постоянно уходил через крышку антифриз. Крышка бачка была не родная. Заказал поставил родную - ВСЁ. Больше никто никуда не убегал :)))
Спанчбоб
08.09.2010, 22:39
На прошлом чирке 90-го года такое было. Постоянно уходил через крышку антифриз. Крышка бачка была не родная. Заказал поставил родную - ВСЁ. Больше никто никуда не убегал :)))
Золотые слова! Кто нибудь пробовал открыть крышку расширителя на прогретом до рабочей температуры движке? И не пробуйте, хрен с ним, с антифризом, ожоги от него заживают очень долго, ибо при температуре двигла 95 - 100 градусов при открытии исправной крышки он вылетает во все стороны очень быстро. Проверено на личном опыте.
Дядь, система так и так закрытая, тока в разных местах. Можно было просто поменять крышку или расширительный бачок.
Мне в старой системе охлаждения категорически не нравится тот момент, что часть жижи гонится в обход радиаторов через расширительный бачок.
bezalutii
09.09.2010, 15:25
У кого так же было кто что делал. (Прокладка двигателя целая, пузырей нет)
а как вы проверяли отсутствие пузырей?
Спанчбоб
09.09.2010, 19:32
Открываешь расширитель, смотришь на струйку, которая сбоку течет, есть пузыри - ****, нет пузырей - гут.
Спанчбоб
09.09.2010, 19:34
Мне в старой системе охлаждения категорически не нравится тот момент, что часть жижи гонится в обход радиаторов через расширительный бачок.
Часть мизерная, тем более что она тоже остывает, хотя и не так активно.
bezalutii
09.09.2010, 22:41
а мне один правельный чел по другому сказал как проверять.
прогреваеш полностью движку до рабочей температуры, поднимаеш обороты тыщ до 2-2.5 и смотриш в бачёк. есть пузыри значит точно ****
Спанчбоб
09.09.2010, 22:56
Так все и есть, тока прямо в бачке пузырей не увидишь, в середине идет забор тосола в блок, увидеть их можно только там, где антифриз идет в бачок, то есть сбоку. При 2 -2,5 тыс будет нормальный напор, и газы будет видно.
bezalutii
10.09.2010, 11:39
понятно:bf: просто на прогретом движке крыжку както стрёмно снимать:ag:
боюсь поцарапаца:ap:
goblin1965
01.04.2011, 22:08
чирок 89г. закрытая система охлаждения. такая херь была 2 года назад.причина образования косяка- небольшая протечка тосола где угодно. после прогрева до рабочей температуры давление в системе возрастает иначинает по капельке давить ож. после того как движ остынет давление упадет ниже атмосферного-как следствие через ту же дырдочку засасывает воздух.в результате через несколько дней имееш воздушную пробку со всеми вытекающими последствиями.устраняй мельчайшие протечки! у меня была трещина у основания горловины расширителя. приколхозил расширитель от ваз21010- пришлось ополовинить полку на которой лежал расширитель
сигизмунд лазаревич
13.04.2011, 14:41
золотые слова !)))))))) у мну примерно тоже самое только бачек вкрячил калиновский)))))
воздушнаюя пробка в системе, при нагреве воздух расширяется гораздо сильнее чем антифриз и выдавливает антифриз и как следствие перегревается, на бачёк почти подходит пробка от жиги, она с клапаном. Система почти 12 литров, у меня в пустую входит только 9 через бачок, значит при заливке там около 2.5 литров воздуха остаётся, всё работает до тех пор пока не нагреется двигатель, воздух расширяется до 5-6 литров и выкидывает антифриз из системы, дальше закипает и ваще трындец приходит.
Я загнал свой чирок на горку задом, чтоб бачок был как можно выше, после закипания выкинуло около литра антифриза, а потом я долил в бачок, вошло около 5 литров. Уже 3 дня езжу, больше антифриз не давит. Температура заходит за середину шкалы, но не закипает и на ходу постепенно остывает, антифриз не выкидывает. Думаю бачок поставить от газели, тогда пробка хорошо сидеть будет, но и так работает.
Долил когда машина кверху жопой была, иначе не входило столько.
Всё опытные люди советовали на горку ехать мордой вверх и доливать, но в чирке наоборот
Я чего только не мудрил. Даже воткнул патрубок с датчиком температуры от Газели. Для прокачки и как аварийный датчик. Не помогло. Кипел! В итоге модернизировал добавив бачек от 3го гольфа и патрубка от негоже. Кажись проблема решина. Но лето покажет.
http://foto.mail.ru/mail/skach21/_myphoto/37.html
Что-то не получается фотку прикрепить! http://foto.mail.ru/mail/skach21/_myphoto/37.html
Спанчбоб
13.04.2011, 20:43
Всё опытные люди советовали на горку ехать мордой вверх и доливать, но в чирке наоборот
Это если пробка заливная на радиаторе, то морду надо вверх, а у меня например заливная горловина в бачке, а он сзади..........
Что-то не получается фотку прикрепить! http://foto.mail.ru/mail/skach21/_myphoto/37.html
Вот это жесть)
Цена вопроса 800р ну и хомутики.
братва, врежьте горловину в вкрхний патрубок радиатора и избасьтесь от этой конченой системы. мы так уже на 2 машинах сделали- все стало гут.
А от чего горловины? они с клапанными крышками?
От Газели. Пластиковый или металлический патрубок с гайкой пот датчик температуры.
goblin1965
15.04.2011, 10:19
я уже писал про это гдето- повторюсь;у меня нет пробки на радиаторе-мож запаял кто из предыдущих владельцев а мож еще как-х.з. единственное место для залива ож- расширитель. когда льешь в него в системе остается воздух. в целях борьбы с этой бедой разрезал верхний патрубок радиатора примерно посредине и соеденил концы через кусок трубы от пылесоса 2 хомутами. ож доливаю через это место. ож доливаю в часть которая от радиатора до тех пор пока ож не появится из той части патрубка который к блоку. потом доливаю немного ож в расширитель. на несколько минут завожу,глушу и при необходимости доливаю еще в бачок. кстати бачок от10 таз, только пришлось чуть подрезать полку на которой он стоит. не греется даже когда на улице+40до этого возил с собой кучу балабашек с водой и если попадал в пробку останавливался и поливал радиатор
горловину можно сдлать . но я брал фирмовый Moroso в америке.
режется верхний патрубок и туда вставляется.
Спанчбоб
15.04.2011, 20:46
Ну фиг знает, сливал - заливал ОЖ неоднократно через расширитель, никогда проблем не было, завел, прогрел, заглушил, долил до уровня, все.
У меня бачок был конченный, поставил сегодня от газа какого то, все проблемы исчезли, старая пробка не держала и мотор закипал.
от какого газа? у чирка бачок невосокий но широкий, у газ высокий и широкий как крепил?? выкладывай фото
Спилил площадку на которой бачок лежал, газовский пока висит на шлангах, крепление подбираю, там можно резиновый ремень сделать или стальную полоску с пружиной.
trenerbat
11.10.2015, 20:11
Всем привет! Апну тему! )))
Залейте пожалуйста фотку родного расширительного бачка. Или подскажите какой подходит лучше 8ого.
Спанчбоб
11.10.2015, 22:14
Какого года машина?
Всё опытные люди советовали на горку ехать мордой вверх и доливать, но в чирке наоборот
Это если пробка заливная на радиаторе, то морду надо вверх, а у меня например заливная горловина в бачке, а он сзади..........
Прокачка системы без горловины на радиаторе очень проста.Например после замены помпы.Заливается в расширительный бачок литров 5 антифриза.Домкратится переднее правое колесо.Заводится двигатель.И доливается антифриз до уровня.Просто на мопарьевом впрыске слева на радиаторе заливная горловина.И благодаря этому там не возникает воздушной пробки.Если бы на радиаторе реникса слева в верху была бы какая ни будь прокачная пробка(открыл,антифриз залил пока из неё не потекло,закрыл) то воздушная пробка не образовывалась бы.А так воздушная пробка образовывается именно там(если правое колесо не поддомкратить)
trenerbat
12.10.2015, 09:59
кирпич 84 года
Спанчбоб
12.10.2015, 14:41
https://g-a.d-cd.net/4444b4s-480.jpg
Подключается правда не так, но сам бачок родной.
кто то переделал систему. тоже так хочу. как на газели. с низу расширителного бачка в нижнии патрубок радиатора. только как он без шланга развоздушки работает не понимаю у газели их два с радиатора. и с термостата.
Спанчбоб
12.10.2015, 23:27
Я сам переделал :ag: Потому что радиатор поставил с горловиной и забил болт на танцы с бубном :ag:
https://www.drive2.ru/l/3787618/
trenerbat
13.10.2015, 09:29
Спасибо. А то в восьмерочном струя обратки долбит в горловину бачка и вытекает из под крышки.
Всем привет. А есть нормальная понятная схема подсоединения? По фоткам нифига непонятно. Машина XJ 4.0 1989 renix и бачок не родной, но с крышкой под давление.
Спанчбоб
29.06.2019, 07:38
Так в начале словами написано.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot