PDA

Просмотр полной версии : Переделка бумеранга на WJ.


kalina
29.11.2014, 21:03
Где то была тема по переделке бумеранга на тягу панара, но вот никак не могу найти данную тему. Если кто помнит, то ткните в нее пожалуйста.:ah:

U F O
29.11.2014, 21:07
А идеология такой переделки?

yaromir
29.11.2014, 21:10
А идеология такой переделки?

присоединюсь к вопросу.

kalina
29.11.2014, 21:13
А идеология такой переделки?

Задрал этот бумеранг, хочу избавиться от него. Пару месяцев назад поменял снова сайленты (патрон кажется название), сегодня ехал на машине, за мной сосед, у дома остановился и спрашивает меня: ты хоть чувствуешь что у тебя мост гуляет в стороны? То то чувствую что снова **** живет своей жизнью.... В общем решился на переделку, все равно скоро машину поставлю на замену порогов, заодно и панарину бы сделать и забыть об этой болячке.

volgarik34
29.11.2014, 21:53
Задрал этот бумеранг, хочу избавиться от него. Пару месяцев назад поменял снова сайленты (патрон кажется название), сегодня ехал на машине, за мной сосед, у дома остановился и спрашивает меня: ты хоть чувствуешь что у тебя мост гуляет в стороны? То то чувствую что снова **** живет своей жизнью.... В общем решился на переделку, все равно скоро машину поставлю на замену порогов, заодно и панарину бы сделать и забыть об этой болячке.

этим заниматься если лихо лифтовать,а если будешь в стоке держать авто то купи оригинал саленты .а "патрон" и прочую херню,я продаю людям при условии "тачка на базар",не ходят

kalina
29.11.2014, 22:08
этим заниматься если лихо лифтовать,а если будешь в стоке держать авто то купи оригинал саленты .а "патрон" и прочую херню,я продаю людям при условии "тачка на базар",не ходят

Виталь, я уже и на нашем форуме начитался про эти сайленты, и про оригинал то же. В техничке в нашей ветке не один человек написал что оригинал ходит не на много дольше аналогов, а стоит в разы дороже, что смысла в них нет. Я уже пробовал ВТР два раза - говно конкретное, причем один раз даже по наружному диаметру просажены (в рычаг вошли от руки, пришлось сваркой прихватывать), теперь патрон - то же говно. Если верить людям и оригинал такое же говно, но по 3000 за шт, то какой смысл в этом бумеранге? Сделать панару как на нормальном авто и забыть эту беду.....

kalina
29.11.2014, 22:16
Лонжерон усиливать придётся. Очень много варить.
И второе. Задняя панара не должна быть параллельна передней.
Панара у меня от zj
Бумеранг для австралийцев!

Денис, а ты не помнишь, вроде кто то отчет выкладывал? Или я что то путаю?

kalina
29.11.2014, 22:23
Ну я выкладывал.
Но идею раскритиковали, я и снёс.:ag:

Понятно, вот и не могу ее найти.:ak: Фото по твоей ссылке открываются (мой инет тормоз), может что по ним пойму.:bf:

Ворчун
30.11.2014, 10:28
Сань,у меня на лифтоватом такой беды небыло!

у тебя видать что-то другое сайленты убивает....

U F O
30.11.2014, 10:56
Сань, надо причину искать. У меня даже с 4,5 лифтом он жил без проблем- сайлент поменял при покупке авто и более это дело не трогал.
Вместо панары, лучше переделай сайленты бумеранга в другую плоскость работы.

kalina
30.11.2014, 10:57
Сань,у меня на лифтоватом такой беды небыло!

у тебя видать что-то другое сайленты убивает....

Скорее всего сайленты говно, их убивать нечему, хоть я жопу и приподнял, но и под шаровую бумеранга проставку сделал, он находится параллельно днищу как и должен быть. Сегодня вечером гараж освобожу (Федору машину отдам) и загоню своего, сфотаю.

kalina
30.11.2014, 13:30
Бумеранг говно. И это даже косвенно признали на заводе, когда выпустили wk

Полностью согласен.:bf: Больше машин с бумерангом не видел, только вжик. Спорить не буду, может и есть другие, но я не видел.

Лодырь
30.11.2014, 15:36
Полностью согласен.:bf: Больше машин с бумерангом не видел, только вжик. Спорить не буду, может и есть другие, но я не видел.

У меня кж говно с бумерангом:-)ты не одинок:-)мы тут все не одиноки'даже и те у кого панары:-)

kalina
30.11.2014, 15:49
У меня кж говно с бумерангом:-)ты не одинок:-)мы тут все не одиноки'даже и те у кого панары:-)

Ну Вова, думаю что ryzhijlisik катается и не знает больше проблем с задним мостом. Сегодня гараж освобожу (отдам клиенту машину) и завтра свой загоню на яму, посмотрю в каком состоянии сайленты новые. Думаю что им кирдык раз уж сосед ехавший сзади меня подумал что вот - вот мост сбоку из под машины вылетит.

darkcorp
30.11.2014, 22:01
А америкосы переделывают шаровую бумеранга на какой-то шарнир, чтобы **** меньше гуляла. Кто что может сказать?

dimanoid
30.11.2014, 22:06
так с шаровой то проблем нету особо

kalina
30.11.2014, 22:25
А америкосы переделывают шаровую бумеранга на какой-то шарнир, чтобы **** меньше гуляла. Кто что может сказать?

так с шаровой то проблем нету особо

В том то и дело, что с шаровой проблем нет ни каких, у меня на машине пробег под 300,000 км, а шаровая как новая, даже намека на износ нет. А вот сайленты задолбали!:aq:

Лодырь
30.11.2014, 22:32
В том то и дело, что с шаровой проблем нет ни каких, у меня на машине пробег под 300,000 км, а шаровая как новая, даже намека на износ нет. А вот сайленты задолбали!:aq:

Я видел с такими пробегами вжики с целыми сайлентами бумеранга:-)Сейчас на смешарика "патрон" поставлю на первое время'надеюсь'на месяц хватит'сниму размеры'после подберу приблизительно похожие сайлентблоки от настоящих машин'а когда умрут патрон-...доны'вварю втулки под запрессовку и будет мне счастье.

kalina
30.11.2014, 22:34
Я видел с такими пробегами вжики с целыми сайлентами бумеранга:-)Сейчас на смешарика "патрон" поставлю на первое время'надеюсь'на месяц хватит'сниму размеры'после подберу приблизительно похожие сайлентблоки от настоящих машин'а когда умрут патрон-...доны'вварю втулки под запрессовку и будет мне счастье.

Вот и у меня по моему патрон стоит. Завтра с ямы посмотрю их состояние, хотя уже догадываюсь что увижу...:ak:

darkcorp
01.12.2014, 08:03
Дык я и написал, что переделывают для того, чтобы **** не гуляла.

http://image.fourwheeler.com/f/57944195+w600+cr1/iron-rock-off-road-upper-a-arm.jpg

Есть еще такой вариант (см. 2-й вариант):

http://www.jeepforum.com/forum/f28/fabrication-alternative-factory-tri-link-2656802/

kalina
01.12.2014, 11:22
Дык я и написал, что переделывают для того, чтобы **** не гуляла.
Есть еще такой вариант (см. 2-й вариант):
http://www.jeepforum.com/forum/f28/fabrication-alternative-factory-tri-link-2656802/

Вона как... Интересный вариант на форуме заморском, жалко что в английском не силен....:bf:

darkcorp
01.12.2014, 12:23
вариант интересный, но неправильный для асфальта.
Странно. По английски пишут, что это наоборот больше для асфальта.

kalina
01.12.2014, 12:40
Странно. По английски пишут, что это наоборот больше для асфальта.

Вот и мне так же кажется.

yaromir
01.12.2014, 21:48
Странно. По английски пишут, что это наоборот больше для асфальта.

именно, сам такой себе уже давно хочу.

darkcorp
02.12.2014, 08:27
Давайте может кто возьмется партию таких сделать? Я бы взял.

El Toro
02.12.2014, 08:36
Я бы тоже прикупил попозжее.
Прицеп груженый резинки рвёт достаточно быстро.
Да и при последней замене уже пришлось подваривать, гниёт, сцуко...

ryzhijlisik
02.12.2014, 09:05
Лады. Раз всем кажется, свои посты удаляю из этой темы.:ap:
Каюсь. Забыл поговорку про бисер.

Бумеранг ******** вещь. Сайленты оригинал и всё будет отлично.
А если что-то не нравится, надо заказать освящённую железку из пиндосии. ****, у нас железа своего мало ведь хорошего. Курс доллара растёт, поэтому железка из пиндосни может выйти золотой по цене, но разве кого это смущает? Для джипа, который каждый месяц порываются продать, ничего не жалко.

Artery
02.12.2014, 09:13
Лады. Раз всем кажется, свои посты удаляю из этой темы.:ap:

Зачем? Это исказит инфу в теме, ведь кто то её будет читать сначала и у него сложится однобокое мнение.

По теме. Терзают сомнения, но, желающие купить, поищите в барахолке, помоему кто то предлагал уже такое изделие. Ну и конечно нужно понимать, что стоить это будет не 1000 руб.

нефед
02.12.2014, 09:17
Виталь, я уже и на нашем форуме начитался про эти сайленты, и про оригинал то же. В техничке в нашей ветке не один человек написал что оригинал ходит не на много дольше аналогов, а стоит в разы дороже, что смысла в них нет. Я уже пробовал ВТР два раза - говно конкретное, причем один раз даже по наружному диаметру просажены (в рычаг вошли от руки, пришлось сваркой прихватывать), теперь патрон - то же говно. Если верить людям и оригинал такое же говно, но по 3000 за шт, то какой смысл в этом бумеранге? Сделать панару как на нормальном авто и забыть эту беду.....

поставил сайленты от опеля похоже, какие были в иномарочном магазине, ходят уже 3 года при лифте 4,5" и 33" симексах.

ryzhijlisik
02.12.2014, 09:24
Я слышал сайленты монтажной пеной забивают.
Попробуйте. Может поможет.

ryzhijlisik
02.12.2014, 09:26
Да! Совсем забыл. Ни в коем случае не усиливайте кронштейны бумеранга на кузове.
Это не кошерно. Завод сделал их миллиметровой толщины. Значит, так и должно быть.
Не дай бог авария.

kalina
02.12.2014, 10:22
Да! Совсем забыл. Ни в коем случае не усиливайте кронштейны бумеранга на кузове.
Это не кошерно. Завод сделал их миллиметровой толщины. Значит, так и должно быть.
Не дай бог авария.

Денис, а ты как сделал крепление "панары" к мосту? Ухо варил или что то другое придумал?

kalina
02.12.2014, 10:23
Я слышал сайленты монтажной пеной забивают.
Попробуйте. Может поможет.

Ха ха ха, смешно.:ag::ag::ag:

darkcorp
02.12.2014, 10:29
Не смешно, а тему в балаган превратили.

kalina
02.12.2014, 10:38
Не смешно, а тему в балаган превратили.

Ну почему в балаган? Человек пишет свою точку зрения. Мне понравились оба варианта (и Ваш и Дениса). Но есть одно НО - как я выше писал нигде больше как на вжике не видел бумеранга. А всяких разных внедорожников я на подъемниках много повидал. Перед тем как делать хочу заехать к технически грамотному человеку и посоветоваться с ним какой из двух вариантов надежнее. Но мне почему то кажется что тяга панара все таки будет лучше, не знаю почему. Вроде как сама конструкция проверена временем, и на всех мостовых машинах именно она. К стати, одну возможную причину супербыстрой кончины моих сайлентов озвучил Ель Торо - очень часто таскаю прицеп груженный по полной.

El Toro
02.12.2014, 10:54
Лисик всё правильно говорит.

Бумеранг сам по себе вещь неплохая и переделывать его в панару я смысла не вижу совсем.
Тащить из пендосии сваренную железяку тоже смысла нету. У нас полно грамотных людей, кто сделает не хуже за меньшие деньги.

Меня бумеранг устраивает, если б не начали разбиваться дырки под резинки - даж не запаривался бы.

Aleksandr Puchkov
05.12.2014, 12:57
Но есть одно НО - как я выше писал нигде больше как на вжике не видел бумеранга. А всяких разных внедорожников я на подъемниках много повидал.

Бумеранг или V-образный рычаг стоял на Range Rover и Land Rover Discovery первых поколений вот так он там выглядел:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81067&stc=1&d=1417772669

Так же на Land Rover Discovery часто в задней подвеске встречается так называемый "параллелограмм уатта"
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81068&stc=1&d=1417773137

Вроде как схема подвески из 3-х рычагов (два продольных и бумеранг) считается более правильной. Очень часто применяется в спорте, например на Trophy Truck-ах:bf:

Artery
05.12.2014, 14:55
Вот тут я устройство этой херни нахожу правильным - шарниры к кузову стоят в правильной плоскости, то есть они работают на кручение, а не на раздрачивание, нужно так и повернуть уши нашего бумеранга:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81067&stc=1&d=1417772669
А сайленты использовать от ТЛК-100 из передних А-образных рычагов - это будет как раз их режим работы. Ставить их отбортовкой в сторону порогов. Вот такие:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81069&stc=1&d=1417780349
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81070&stc=1&d=1417780360
Размеры лучше проверить перед тем как точить втулки, а то вдруг я пьяный был в панос когда мерил:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81071&stc=1&d=1417780398

kalina
05.12.2014, 17:20
Парни, я уже всю голову изломал как лучше сделать - переделать бумеранг или же все таки вварить панару. Очередной раз ища ответ на свой вопрос наткнулся на этот форум, тут в посте №9 спортсмены пишут что бумеранг говно, и предлагают другой вариант. http://nedoprivodu.net/forum/showthread.php?t=920. Далее копаясь в поиске ответа на мой вопрос читал и другие форумы - многие мечтают о бумерангах, пишут что только этот вариант правильный. В общем голова идет кругом.... Неужели у нас на форуме нет грамотного технаря который все разъяснит и поставит жирную точку в данном вопросе?

kalina
05.12.2014, 17:34
И здесь то же хвалят ВАТТА и БУМЕРАНГ. http://www.drive2.ru/b/349416/, про панару говорят что не есть гуд.

ryzhijlisik
05.12.2014, 17:48
И здесь то же хвалят ВАТТА и БУМЕРАНГ. http://www.drive2.ru/b/349416/, про панару говорят что не есть гуд.
говорят "говно" и тут же приводят аргументы:
тяга панара, применяемая для стабилизации "поперечных" колебаний моста — прекрасно чувствующая себя на дороге — при езде по неровной местности заставляет машину рыскать. В прыжке задний мост смещается вправо (если смотреть сзади), и при "посадке" — машину немного доворачивает влево, что на определенных скоростях, да еще на грунте — может стать пичиной аварии.
это про Ралли чтоли? много у нас раллистов?
Конструктивно, этот механизм проще чем параллелограмм Уатта. Позволяет значительно увеличить ходы подвески по вертикали, упрощает лифт подвески. Поэтому его облюбовали Трофисты — А-рычаг, сохраняя жестко-вертикальное движение моста под машиной на пересеченной местности, сохраняет и огромные ходы подвески как по вертикали, так и при диагональном вывешивании.
Здесь видно, да...
54NUFgK8724
у меня на клюшках с панарой ходы полностью устраивают.
даже мост пришлось ремнями подвязывать, чтобы не убежал.
https://g-a.d-cd.net/4f3b9a8s-480.jpg
и **** толку от ходов задней подвески в данном случае?
ниво один йух ниедет.
Интересная статейка!
Тоже хотел сначала А-образник. Но для использования в повседневной жизни на авто — небезопасен! Немало случаев отрыва шаровой (даже от 'соболя') и результат ''уши''. Как пример — авария /уши/ Нивы небезизвестного Суецыда…
Для гоночного конечно А-образник хорош. Ещё лучше 4линк…
Для экспедиционной машинки Уатт — самое то !
Спасибо за инфу!
В Казахстане Егор на ниве (http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=1147) (не новичок в строительстве нив далеко) перевернулся именно по причине А-образника.
http://cs1207.vkontakte.ru/u1808894/22843400/x_5721037c.jpg
http://cs976.vkontakte.ru/u1808894/3731117/x_3307a958.jpg
Егор на той ниве в конце-концов отказался от А-рычага и воплотил проект 4-link
********
Лично у меня оторвало болты крепления шаровой от моста.
После отжига на 33 колёсах.
Кто-то скажет, что Лесаруб завернул мне строительные болты вместо нормальных. Но судя по всему, эта проблема была у многих. И не в болтах дело совсем. Так как один из них был вырван с кусками моста, второй и третий так и остались ввёрнутыми в мост.

Aleksandr Puchkov
05.12.2014, 17:55
Парни, я уже всю голову изломал как лучше сделать - переделать бумеранг или же все таки вварить панару. Очередной раз ища ответ на свой вопрос наткнулся на этот форум, тут в посте №9 спортсмены пишут что бумеранг говно, и предлагают другой вариант. http://nedoprivodu.net/forum/showthread.php?t=920. Далее копаясь в поиске ответа на мой вопрос читал и другие форумы - многие мечтают о бумерангах, пишут что только этот вариант правильный. В общем голова идет кругом.... Неужели у нас на форуме нет грамотного технаря который все разъяснит и поставит жирную точку в данном вопросе?

Надо исходить из цели. Лично я согласен с Artery что у бумеранга на Вжиках очень неудачное крепление к кузову. И как я понимаю если выкидывать бумеранг и ставить панару, то по хорошему надо будет менять штатные, продольные рычаги на клюшки? Либо добавлять пару верхних рычагов (т.е. делать конструкцию подвески 5-ти рычажной).

kalina
05.12.2014, 17:57
говорят "говно" и тут же приводят аргументы:

это про Ралли чтоли? много у нас раллистов?

Да, я далеко не раллист, мне надо чтоб надежно было. Есть у меня друг, у него УАЗ Патриот, и он мечтает переделать панару на бумеранг. Вчера звонил ему, объясни говорю чем бумеранг лучше, а он и говорит погугли и сам все поймешь. Пока грунт в гараже сохнет, сижу и гуглю. В первых двух вариантах пишут что бумеранг хорошо, а вот здесь - зло!:ag: http://4x4niva.ru/index.php?topic=1196.0 Там есть видео с работой бумеранга, но я так ничего криминального не увидел. Ну чтож, пойду гуглить дальше пока время есть, чтоб определиться какой колхоз мне городить - все же сделать панару или же переделать бумеранг под сайленты с работой в другой плоскости.:ap:

ryzhijlisik
05.12.2014, 18:12
Надо исходить из цели. Лично я согласен с Artery что у бумеранга на Вжиках очень неудачное крепление к кузову. И как я понимаю если выкидывать бумеранг и ставить панару, то по хорошему надо будет менять штатные, продольные рычаги на клюшки? Либо добавлять пару верхних рычагов (т.е. делать конструкцию подвески 5-ти рычажной).
там переделывать надо всё.
и кронштейны из нормального металла на кузове.
и сайленты нормальные нужны.
и крепление на мосту надо делать по-другому, а не на трёх болтиках. да и не забудьте, что центр моста сделан из алюминия, а не из стали. так что варить там будет весьма непросто. да и, возможно, неоправдано.
и надо будет не экономить и проставки ставить при лифте, а форму бумеранга просчитывать.
так что делайте, делайте, а я посмотрю.

kalina
05.12.2014, 18:13
Блин, Денис, снова ты удалил свои посты.... Хотел еще разок глянуть на фото твоего моста, а ссылки нет...

kalina
05.12.2014, 18:23
а чё на них смотреть?
ставьте бумеранг и не парьтесь.
а сайленты можно монтажной пеной забить.

Ну да, про пену то я и не подумал, но пена - это не серьезно, лучше герметиком залить...

ryzhijlisik
05.12.2014, 18:25
Ну да, про пену то я и не подумал, но пена - это не серьезно, лучше герметиком залить...
ну или герметиком силиконовым.:ag:

ryzhijlisik
05.12.2014, 18:27
Есть у меня друг, у него УАЗ Патриот, и он мечтает переделать панару на бумеранг.
Насколько мне известно, панара в уазах только спереди, а сзади рессоры.
Так вот, если он бумеранг спереди поставит, я бы хотел на это посмотреть.
особенно на то, как он решит все вопросы с рулевым управлением.:ag:

Aleksandr Puchkov
05.12.2014, 19:48
Насколько мне известно, панара в уазах только спереди, а сзади рессоры.
Так вот, если он бумеранг спереди поставит, я бы хотел на это посмотреть.
особенно на то, как он решит все вопросы с рулевым управлением.:ag:

Такие схемы подвески встречаются, но очень редки, в силу своей сложности. На патриоте таких схем не видел)
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81084&stc=1&d=1417798065

ryzhijlisik
05.12.2014, 19:53
И один хер на фото вижу панару и гидроцилиндр для рулевой

Aleksandr Puchkov
05.12.2014, 20:04
И один хер на фото вижу панару и гидроцилиндр для рулевой

Да гидроцилиндр присутствует, панара отсутствует. Но вроде я встречал похожие схемы, но с обычным рулевым управлением т.е. без гидроцилиндра.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81085&stc=1&d=1417798986

kalina
05.12.2014, 21:38
Насколько мне известно, панара в уазах только спереди, а сзади рессоры.
Так вот, если он бумеранг спереди поставит, я бы хотел на это посмотреть.
особенно на то, как он решит все вопросы с рулевым управлением.:ag:

Нихрена он еще пару лет не сделает, машина на гарантии.:ag: Поэтому и написал что мечтает.:ap:

Хасковод
08.12.2014, 13:45
вариант с А образником или Уаттом спереди прокатит только если тягу от сошки к кулаку делать вдоль оси машины с промежуточным рычагом где то в районе тточки крепления рычага моста к кузову

kalina
10.05.2016, 22:48
Парни, снова вернусь к этой теме - разговаривал со слесарями, они советуют просто поставить сайленты полностью заполненные, т.е. без пустот. Посмотрел на сайте "ВТР" более-менее по размерам подходящие сайленты CR 0204 R http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=JEEP&model=GRAND+CHEROKEE&years=2000, вопрос к грамотным людям - будут ли работать в штатном месте цельнолитые сайленты?

Хасковод
10.05.2016, 23:54
Имхо станет что-то рвать

kalina
11.05.2016, 00:08
Имхо станет что-то рвать

Понял, спасибо, у меня почему то тоже такая мысль в голове, но соседи твердят обратное - мол поставишь и забудешь....

ABAZINCHIK
11.05.2016, 00:15
недавно видел новые сайленты в багажнике знакомого. На бумеранг. Цельные. коробок не было. знакомый говорит, что просто заказал сайленты в бумеранг, привезли эти в пакетиках. ПУ. синего цвета.

Хасковод
11.05.2016, 01:26
МБ если материал помягче то будет жить
Хз
Деформации должны уходить кудато

ryzhijlisik
11.05.2016, 07:29
Я бы переделал бумеранг, развернув уши сайлентблоков вертикально и поставив в них какие-нибудь сайленты от крузака. Тогда их не будет рвать. Но управляемость, возможно (!), чутка пострадает.

нефед
11.05.2016, 08:46
Парни, снова вернусь к этой теме - разговаривал со слесарями, они советуют просто поставить сайленты полностью заполненные, т.е. без пустот. Посмотрел на сайте "ВТР" более-менее по размерам подходящие сайленты CR 0204 R http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=JEEP&model=GRAND+CHEROKEE&years=2000, вопрос к грамотным людям - будут ли работать в штатном месте цельнолитые сайленты?

С того своего сообщения сайленты цельные не менял уже лет 5-6.

kalina
11.05.2016, 09:45
С того своего сообщения сайленты цельные не менял уже лет 5-6.

Посмотрел я на сайте "ВТР" опелевские сайленты, ничего похожего по размерам не нашел. Ты делал какие нибудь переделки или просто поставил и все?

нефед
11.05.2016, 12:35
Просто воткнул, без переделок по длине короче подложил шайбы и центральная втулка из аллюминия толстостенного.

kalina
11.05.2016, 13:30
Просто воткнул, без переделок по длине короче подложил шайбы и центральная втулка из аллюминия толстостенного.

ага, понял. я по описанию размеров нашел подходящий сайлент по высоте, правда диаметром поболее, придется выточить обойму наружную и внутренную. В каталоге он числится CR 0204 R http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=JEEP&model=GRAND+CHEROKEE&years=. Сейчас попробую погуглить по размерам, может где в другом месте найду опелевский чтоб ничего не переделывать. Хотя решил избавиться и от овалов в рычагах, все равно к токарю надо будет....

нефед
11.05.2016, 21:46
Избавишься от овалов говно получиться. Купи лучше оригинальные рычаги и забудь про проблему. Купил машину с пробегом 120 тыщ км. Рычаги стояли с завода, поменял и начались проблемы пока не переделал на клюшки. Дорого, геморно, бессмысленно. Могу порыться в гараже поискать свои старые. Если не лифтуешь покупай родные, лифтуешь - клюшки.

kalina
11.05.2016, 22:17
Избавишься от овалов говно получиться. Купи лучше оригинальные рычаги и забудь про проблему. Купил машину с пробегом 120 тыщ км. Рычаги стояли с завода, поменял и начались проблемы пока не переделал на клюшки. Дорого, геморно, бессмысленно. Могу порыться в гараже поискать свои старые. Если не лифтуешь покупай родные, лифтуешь - клюшки.

А с чем начнется геморой? Везде где ни читал люди пишут что ставят вместо овалов нормальные круглые и машина приобретает более лучшее управление. Объясни пожалуйста чего я не догоняю, т.к.уже надо заказывать сайленты, а я все никак определиться с рычагами не могу, с бумерангом решено, буду переделывать, уже продумали как, осталось определиться с рычагами.

нефед
12.05.2016, 08:34
Управляемость не улучшится, машина станет табуреткой. Первую неделю ездить невозможно. А потом то шимми, то снова порванные сайленты. Правда это было на лифтованной машине. Поставил клюшки стало намного комфортнее.

oejek67
12.05.2016, 09:35
А с чем начнется геморой? Везде где ни читал люди пишут что ставят вместо овалов нормальные круглые и машина приобретает более лучшее управление. Объясни пожалуйста чего я не догоняю, т.к.уже надо заказывать сайленты, а я все никак определиться с рычагами не могу, с бумерангом решено, буду переделывать, уже продумали как, осталось определиться с рычагами.Чем не устраивают ВТР-овалы?То,что описАл НЕФЕД про их замену на круглые -общеизвестный факт.

ryzhijlisik
12.05.2016, 10:00
А с чем начнется геморой? Везде где ни читал люди пишут что ставят вместо овалов нормальные круглые и машина приобретает более лучшее управление. Объясни пожалуйста чего я не догоняю, т.к.уже надо заказывать сайленты, а я все никак определиться с рычагами не могу, с бумерангом решено, буду переделывать, уже продумали как, осталось определиться с рычагами.
Саня, если машина не лифтована, не занимайся мозгоёблей.

по передним нижним рычагам
Купи самые дешёвые BAW/DP/Concord/и т.п.-рычаги в сборе с сайлентами нижние (не сайлентблоки, а именно рычаги с уже впрессованными овальными сайлентблоками)

по передним верхним рычагам
естественно можно купить только сайлентблоки - всё равно в мосту надо смотреть - менять/не менять

задние рычаги
нижние - можно поставить из труб с ПУ-сайлентами, можно в стоковые рычаги прессануть ПУ. дополнительная жёсткость жопе не повредит.
переделай бумеранг, как планируешь.

Катайся счастливо. Не нужно тебе ничего переделывать!
Управляемость не улучшится, машина станет табуреткой. Первую неделю ездить невозможно. А потом то шимми, то снова порванные сайленты. Правда это было на лифтованной машине. Поставил клюшки стало намного комфортнее.
+100500
нет лифта = бери стоковые детали
есть лифт более 3" = спереди обязательны клюшки или лонг-армы.
Чем не устраивают ВТР-овалы?
качеством своим. хотя у некоторых они худо-бедно ездят.

kalina
12.05.2016, 10:20
Огромное спасибо что объяснили, только остается вопрос по овалам - зачем покупать рычаги в сборе даже самые дешевые если у того же "ВТР" продаются овалы, причем как резиновые, так и п/у? Машина да, без всяких лифтов и лифтовать не планирую.

ryzhijlisik
12.05.2016, 10:28
1. в рычагах в сборе запрессованы норм.сайленты. на пару-тройку лет хватает. они не лопаются. и по качеству лучше, чем VTR. VTR ИМХО говно.
2. запрессовка заводская. ничего не надо прихватывать сваркой. ты уверен, что отверстия в твоих рычагах нераздрочены и сайлент VTR не будет в них гулять? как бы твой рычаг одного производителя с историей эксплуатации, а сайлент VTR - другого производителя - новый и размеры его с дыркой могут не совсем совпасть. нижние рычаги это управляемость. решать тебе.
3. замена проще простого - открутил - закрутил.

kalina
12.05.2016, 10:33
1. в рычагах в сборе запрессованы норм.сайленты. на пару-тройку лет хватает. они не лопаются. и по качеству лучше, чем VTR. VTR ИМХО говно.
2. запрессовка заводская. ничего не надо прихватывать сваркой. ты уверен, что отверстия в твоих рычагах нераздрочены и сайлент VTR не будет в них гулять? как бы твой рычаг одного производителя с историей эксплуатации, а сайлент VTR - другого производителя - новый и размеры его с дыркой могут не совсем совпасть. нижние рычаги это управляемость. решать тебе.
3. замена проще простого - открутил - закрутил.

Понял Денис, спасибо за ответ.

ryzhijlisik
12.05.2016, 10:36
только рычаги Febest не бери.

ryzhijlisik
12.05.2016, 10:37
если год и на продажу, можно взять у DmitrySD нижние рычаги. они походят ещё.

kalina
12.05.2016, 10:38
если год и на продажу, можно взять у DmitrySD нижние рычаги. они походят ещё.

Нет, машина продаваться не будет, делаю для себя.

нефед
12.05.2016, 11:02
Нет, машина продаваться не будет, делаю для себя.

Заказывай оригинал только не в экзисе или емексе, привезут такое же говно только задорого. Потраться 1 раз у официального дилера заедь, закажи.... поставь.... забудь. Это перед низ. Зад можно и на круглые. ИХМО.

kalina
12.05.2016, 11:09
Заказывай оригинал только не в экзисе или емексе, привезут такое же говно только задорого. Потраться 1 раз у официального дилера заедь, закажи.... поставь.... забудь. Это перед низ. Зад можно и на круглые. ИХМО.

Понял, спасибо, только у нас нет оф.дилера. Может знаешь где можно в нете порыть?

ryzhijlisik
12.05.2016, 11:14
Понял, спасибо, только у нас нет оф.дилера. Может знаешь где можно в нете порыть?
обратись к Витале volgarik34 или ко мне. из Дубая закажем оригинал. дней 10-15 закладывай на доставку оттуда.
но ко мне только если потом vladoss76 сможет заехать и забрать. или если закажу забор груза ПЭКом или ДЛ.

ryzhijlisik
12.05.2016, 11:15
можно MOOG взять, если оригинал кусается.
вроде ещё не подводили с качеством.

kalina
12.05.2016, 11:18
обратись к Витале volgarik34 или ко мне. из Дубая закажем оригинал.
но ко мне только если потом vladoss76 сможет заехать и забрать. или если закажу забор груза ПЭКом или ДЛ.

Ден спасибо. Глянь пожалуйста ценник за 4шт., время у меня терпит, все равно машину ставлю на замену порогов. А в Москву может я и сам поеду и чтоб никого не напрягать заберу лично.

ryzhijlisik
12.05.2016, 11:20
а на хрена 4 штуки? нижних передних только два. запросил.

kalina
12.05.2016, 11:22
а на хрена 4 штуки? нижних передних только два. запросил.

Я полностью все сайленты менять буду.

ryzhijlisik
12.05.2016, 11:25
так я ж рычаги в сборе запросил. сайлентов оригинальных не бывает для нижних рычагов.

kalina
12.05.2016, 11:31
так я ж рычаги в сборе запросил. сайлентов оригинальных не бывает для нижних рычагов.

Хорошо, вопрос цены. Просто если я в бюджет не уложусь, то куплю п/у у ВТР, потом переделаю, а если уложусь, то тогда сразу хорошие куплю. Почему сразу про ценник и спросил.

dimanoid
12.05.2016, 12:38
вставлю три копейки. я езжу на рычагах под круглые сб вкруг и наверное вернул бы на перед обычные стоковые, потому что подвеска от них стала "нервной" по раздолбанному асфальту, все ка кто дребезжит, брякает...
в совокупности с передними фобосовскими пружинами с переменным шагом оно как то не комфортно на мой взгляд. сейчас переделывать бы себе не стал пожалуй. сзади вполне можно оставить.

kalina
12.05.2016, 13:59
вставлю три копейки. я езжу на рычагах под круглые сб вкруг и наверное вернул бы на перед обычные стоковые, потому что подвеска от них стала "нервной" по раздолбанному асфальту, все ка кто дребезжит, брякает...
в совокупности с передними фобосовскими пружинами с переменным шагом оно как то не комфортно на мой взгляд. сейчас переделывать бы себе не стал пожалуй. сзади вполне можно оставить.

Спасибо Дим что вставил свои три копейки, для меня сейчас важен опыт каждого жиповода. Зад и так будет жестким, бумеранг к кузову крепиться будет не сайлентами, а через подшипники, по этому правильно говорите что надо оставить овалы.

Skydive
12.05.2016, 14:05
Переделал я ваши рычаги от WJ под круглые сайленты - пипец зубодробилка вышла с вариациями ШИММИ, снял их и вернулся на овалы VRT

kalina
12.05.2016, 14:06
Переделал я ваши рычаги от WJ под круглые сайленты - пипец зубодробилка вышла с вариациями ШИММИ, снял их и вернулся на овалы VRT

А поставил что - резину или п/у?

Skydive
12.05.2016, 14:11
А поставил что - резину или п/у?

Резину, и в передние и в задние рычаги. Они у меня они ваши стоят WJ.

kalina
12.05.2016, 14:14
Резину, и в передние и в задние рычаги. Они у меня они ваши стоят WJ.

Как долго уже ездишь на ВТРовской резине?

ryzhijlisik
12.05.2016, 18:19
В Дубае нет рычагов. Есть в Москве по 8900р.:ac:
Из США только заказывать.

kalina
01.06.2016, 23:54
Завтра начну переделывать бумеранг как подсказал форумчанин darkcorp,

http://savepic.ru/9925219.png

вместо сайлентблоков буду ставить двухрядные подшипники от ступицы, токарь уже сделал обоймы и вкладыши, осталось дело за малым и все теперь зависит от меня. Остался у меня один насущный вопрос к грамотным людям - на фото крепление ушей приварены в горизонтальной плоскости, я же хочу приварить в вертикальной чтоб убрать проставку от шаровой с моста. Если я приварю уши в вертикальной плоскости (т.е. подшипники будут снизу основной балки) то не будет ли ее ломать?

darkcorp
02.06.2016, 08:01
Круто, буду ждать результата, хотя я перехожу на 4-линк сзади.

Artery
02.06.2016, 09:14
Завтра начну переделывать бумеранг как подсказал форумчанин darkcorp,
вместо сайлентблоков буду ставить двухрядные подшипники от ступицы, токарь уже сделал обоймы и вкладыши, осталось дело за малым и все теперь зависит от меня. Остался у меня один насущный вопрос к грамотным людям - на фото крепление ушей приварены в горизонтальной плоскости, я же хочу приварить в вертикальной чтоб убрать проставку от шаровой с моста. Если я приварю уши в вертикальной плоскости (т.е. подшипники будут снизу основной балки) то не будет ли ее ломать?

Очень интересен практический опыт по данной переделке. Главный вопрос для меня - не будет ли слишком сильной передачи дорожных шумов в кузов через подшипники, ведь сайленты ещё и виброгасящую функцию исполняют.

ЗЫ Проставку не убирай! Шарнир к кузову делай как можно выше. Чем ближе эти два шарнира будут к плоскости центра тяжести кузова - тем меньшие крены будут в поворотах. Старайся оба шарнира(центр подшипника и центр шара опоры на мосту) расположить в одной горизонтальной плоскости, максимально приближенной к плоскости центра тяжести кузова - будет наилучший результат по кренам. Так что вари уши на горизонтальной плоскости. По хорошему там нужна мощная траверса, так как штатные "ушки" бумажные.

ЗЫ2 Я бы вместо подшипников на гражданской машине всё же использовал сайленты. От А-образных передних рычагов ТЛК-100. Toyota 48632-60010. Они как раз для такого распределения нагрузок предусмотрены.

Ещё вариант для тех кому скушно ;) :
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=113919&stc=1&d=1464848396

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=113920&stc=1&d=1464848480

kalina
02.06.2016, 09:42
Очень интересен практический опыт по данной переделке. Главный вопрос для меня - не будет ли слишком сильной передачи дорожных шумов в кузов через подшипники, ведь сайленты ещё и виброгасящую функцию исполняют.

ЗЫ Проставку не убирай! Шарнир к кузову делай как можно выше. Чем ближе эти два шарнира будут к плоскости центра тяжести кузова - тем меньшие крены будут в поворотах. Старайся оба шарнира(центр подшипника и центр шара опоры на мосту) расположить в одной горизонтальной плоскости, максимально приближенной к плоскости центра тяжести кузова - будет наилучший результат по кренам. Так что вари уши на горизонтальной плоскости. По хорошему там нужна мощная траверса, так как штатные "ушки" бумажные.

ЗЫ2 Я бы вместо подшипников на гражданской машине всё же использовал сайленты. От А-образных передних рычагов ТЛК-100. Toyota 48632-60010. Они как раз для такого распределения нагрузок предусмотрены.

Спасибо за совет, так и сделаю. Вариант с подшипниками родился не случайно, думали над переделкой с соседями-слесарями, когда я им показал фото американского варианта то они вспомнили что к ним пару раз попадали легковые машины с задней балкой на подшипниках с завода вместо сайлентблоков. Модели уже не помнят, но вроде одна была "ситроен", а вторая более достойного производителя. В общем сейчас поеду покупать проф.трубу и начну колхозить....

kalina
02.06.2016, 10:02
Еще возник один вопрос - какую оптимально купить трубу? С хорошей толщиной стенки (3 мм) миним 40. Не маловато ли 3 мм? http://tempyar.ru/price/truba-profilnaya Или же лучше взять 50 с 4 мм стенкой?

kalina
04.06.2016, 23:53
Все, сколхозил я себе новый бумеранг, на все про все ушло 2 дня, Хотя если бы я сразу догадался сделать шаблон в виде просверленных отверстий в какой нибудь подложке и прикрутить в эти отверстия болты (по родному бумерангу) то получилось бы быстрее. Красить пока не стал, т.к. уже времени нет на это, покрашу позже. Завтра испытания пока с убитыми сайлентами в рычагах, сейчас перепресовывать уже нет времени, завтра нужен гараж свободный. Купил все сайленты "ВТР" резину на оба моста, на неделе перепрессую. В общем сейчас все расписывать неохота, выложу фотки процесса, там в принципе и так все понятно....
http://savepic.ru/10006430.jpg
http://savepic.ru/9987998.jpg
http://savepic.ru/9975710.jpg
http://savepic.ru/10022801.jpg
http://savepic.ru/10025873.jpg
http://savepic.ru/10014609.jpg
http://savepic.ru/10017681.jpg
http://savepic.ru/10010513.jpg
http://savepic.ru/9999249.jpg
http://savepic.ru/9992081.jpg
http://savepic.ru/9972625.jpg
http://savepic.ru/9975697.jpg
http://savepic.ru/9968529.jpg
http://savepic.ru/10022800.jpg
http://savepic.ru/10026896.jpg
http://savepic.ru/10017680.jpg
http://savepic.ru/10009488.jpg
http://savepic.ru/10001296.jpg
http://savepic.ru/9999248.jpg
http://savepic.ru/9990032.jpg

kalina
05.06.2016, 12:52
Сейчас катался на машине, никакого дискомфорта нет, никаких "ударов" по кузову нет, дорога вся в ямах и ухабах. Чувствуется что мост стоит жестко, мне понравилось. Даже когда втыкал новые сайленты в родной рычаг такого ощущения не было. Теперь буду переваривать косточки стабилизатора, тоже ******* тамошние сайленты. Сделаю под другие, чтоб менялись.

ryzhijlisik
05.06.2016, 13:24
Задний стаб выкини. Толку больше будет.

oejek67
05.06.2016, 22:16
Теперь буду переваривать косточки стабилизатора, тоже ******* тамошние сайленты. Сделаю под другие, чтоб менялись.Я запрессовал нижние сайленты от передних амортизатор классики,вошли идеально,болты подобрал.

kalina
05.06.2016, 22:57
Я запрессовал нижние сайленты от передних амортизатор классики,вошли идеально,болты подобрал.

Спасибо, попробую.

Ёсик
06.06.2016, 02:07
укоротил бумеранг - уменьшил его хода ))) мы наоборот его удлиняли.

Artery
06.06.2016, 09:15
Поздравляю с достигнутым результатом. То есть дорожных шумов в кузов не прибавилось?

AntonVK
06.06.2016, 12:43
Главный вопрос для меня - не будет ли слишком сильной передачи дорожных шумов в кузов через подшипники, ведь сайленты ещё и виброгасящую функцию исполняют.

Как вариант на поперечный кронштейн можно использовать сайлентблоки небольшого диаметра с тонким слоем резины. Вибрации будет гасить, сохранив при этом достаточную жесткость конструкции.

ЗЫ Проставку не убирай! Шарнир к кузову делай как можно выше. Чем ближе эти два шарнира будут к плоскости центра тяжести кузова - тем меньшие крены будут в поворотах. Старайся оба шарнира(центр подшипника и центр шара опоры на мосту) расположить в одной горизонтальной плоскости, максимально приближенной к плоскости центра тяжести кузова - будет наилучший результат по кренам. Так что вари уши на горизонтальной плоскости.

С чего такие мысли? Читал твою тему по переделке бумеранга используя нижние рычаги. там ты наоборот хотел уйти от проставки.

kalina
06.06.2016, 12:49
Поздравляю с достигнутым результатом. То есть дорожных шумов в кузов не прибавилось?

Едил вчера на рваных задних овалах, ничего не прибавилось кроме улучшения управляемости. Сейчас поеду на новых сайлентах, посмотрю что будет, вечером отпишусь.

Artery
06.06.2016, 14:00
С чего такие мысли? Читал твою тему по переделке бумеранга используя нижние рычаги. там ты наоборот хотел уйти от проставки.

Да, хотел, но целью там было именно сэкономить на проставке. Позже, когда больше узнал о кинематике подвесок различных авто, понял, что:
...Чем ближе эти два шарнира будут к плоскости центра тяжести кузова - тем меньшие крены будут в поворотах. Старайся оба шарнира(центр подшипника и центр шара опоры на мосту) расположить в одной горизонтальной плоскости, максимально приближенной к плоскости центра тяжести кузова - будет наилучший результат по кренам....

ЗЫ А если шарниры поперечных тяг расположить вообще выше плоскости залегания центра масс кузова, то в поворотах вообще будем иметь "обратный крен", типа как на мотоцикле - внутрь поворота крениться будет. Только это конструктивно реализовать сложно.

Artery
06.06.2016, 14:09
kalina, что за подшипники использовал?

kalina
06.06.2016, 14:40
kalina, что за подшипники использовал?

Двурядные ступичные, от какой машины не знаю т.к. покупал в магазине подшипников, где к стати продавец мне утверждал что данные подшипники самые маленькие в диаметре наружном и меньше не существует, а придя в жигулевский магазин увидел девятошные меньшего размера.... Сейчас ездил по городу с новыми сайлентами, никакого дискомфорта не обнаружил. По сравнению с тем что было - земля и небо, появились в салоне гулкие шумы на скорости, но такие шумы у всех машин с исправной подвеской и ни капли не напрягают. Жалею что раньше так не сделал.

COBECTb
07.06.2016, 22:02
Двурядные ступичные, от какой машины не знаю т.к. покупал в магазине подшипников, где к стати продавец мне утверждал что данные подшипники самые маленькие в диаметре наружном и меньше не существует, а придя в жигулевский магазин увидел девятошные меньшего размера.... Сейчас ездил по городу с новыми сайлентами, никакого дискомфорта не обнаружил. По сравнению с тем что было - земля и небо, появились в салоне гулкие шумы на скорости, но такие шумы у всех машин с исправной подвеской и ни капли не напрягают. Жалею что раньше так не сделал.

отлично получилось ! Только одно беспокоит ,получается сие чудо к кузову крепиться без каких- либо демпферов? то есть сама конструкция при ударах относительно кузова не смещается. Вот тут что- то мне подсказывает бот, который вместо шаровой может и не вывезти, обломит :ah:

kalina
07.06.2016, 22:07
отлично получилось ! Только одно беспокоит ,получается сие чудо к кузову крепиться без каких- либо демпферов? то есть сама конструкция при ударах относительно кузова не смещается. Вот тут что- то мне подсказывает бот, который вместо шаровой может и не вывезти, обломит :ah:

Вполне возможно, время покажет. Если обломит, то подшипники заменю на сайленты. Новый бумеранг можно сварить за один день если сразу кондуктор сделать, о чем я сначала не догадался.......

COBECTb
07.06.2016, 22:24
Вполне возможно, время покажет. Если обломит, то подшипники заменю на сайленты. Новый бумеранг можно сварить за один день если сразу кондуктор сделать, о чем я сначала не догадался.......

Дай бог не отломит, а если и отломит, то не на большой скорости.:ag: А если такой же сделать, но с телескопическими боковыми сторонами треугольника с внутренними пружинами (короткими, чтобы не было эффекта раскачивания) для гашения удара, только надо учесть постоянный угол вершины треугольника (которая к мосту лепится).
Бред наверное :ag: но если задаться, то может и получится.
а вершину для изменения угла можно сделать петельного типа (как петли на дверях) и через эти петли болт к мосту вмондить

COBECTb
07.06.2016, 22:38
Дай бог не отломит, а если и отломит, то не на большой скорости.:ag: А если такой же сделать, но с телескопическими боковыми сторонами треугольника с внутренними пружинами (короткими, чтобы не было эффекта раскачивания) для гашения удара, только надо учесть постоянный угол вершины треугольника (которая к мосту лепится).
Бред наверное :ag: но если задаться, то может и получится.
а вершину для изменения угла можно сделать петельного типа (как петли на дверях) и через эти петли болт к мосту вмондить

Не фигня получится :ag:(фантазия разыгралась :ag:) угол то в основании жесткий на подшипниках. телескоп отменяется .

kalina
07.06.2016, 22:51
Не фигня получится :ag:(фантазия разыгралась :ag:) угол то в основании жесткий на подшипниках. телескоп отменяется .

Ну теперь уж конструкцию сам придумывай, надеюсь что моя головная боль с бумерангом осталась в прошлом.:ap:

kalina
05.07.2016, 11:59
В общем езда по асфальту, по легкому бездорожью с груженым прицепом и без прицепа никаких негативных ощущений не выявила, наоборот только положительные эмоции. Сейчас лазил под машину проверить затяжку болтов и проверить на предмет видимых деформаций, ничего не обнаружено.

darkcorp
06.07.2016, 08:03
Машина без лифта? Задница не виляет?

SVR
03.08.2016, 06:36
... Давно начинал этот вариант и рано или поздно я его доделаю, но...
Ты ушки на поперечине приварил горизонтально, тем самым укоротив рычаг. Не думал ушки приварить вертикально в низ? И рычаг длиньше был бы и положение рычага более горизонтальное - https://www.youtube.com/channel/UCR_wh0O3g3kh1B_WbXLBtRw

darkcorp
08.09.2016, 13:58
Вот еще вариант:
https://www.drive2.ru/l/453562016548783424/

И как тема оказалась в курилке? Можно перенести ее в раздел по WJ, считаю очень полезной.

kalina
08.09.2016, 14:04
Машина без лифта? Задница не виляет?
Да, машина в стоке, правда поставил под задние пружины проставки на 5 см, но это я считаю не лифт, а возвращение кузова в сток с уставшими пружинами.

И как тема оказалась в курилке? Можно перенести ее в раздел по WJ, считаю очень полезной.

Чтобы ее перенести в тех.раздел ее нужно много чистить, создавалась то она для флуда на эту тему и обсуждения конструкции. Я думаю что в тех.разделе для флуда не место.

kalina
08.09.2016, 14:07
Давно начинал этот вариант и рано или поздно я его доделаю, но...
Ты ушки на поперечине приварил горизонтально, тем самым укоротив рычаг. Не думал ушки приварить вертикально в низ? И рычаг длиньше был бы и положение рычага более горизонтальное - https://www.youtube.com/channel/UCR_wh0O3g3kh1B_WbXLBtRw

Я к сожалению не технарь, я - обычный плагиатор, где то чего то увидел, идея понравилась, время появилось - сделал. А вот думать и просчитывать я не умею, пусть умные люди просчитывают, у них мозг больше......:ap: