PDA

Просмотр полной версии : Дайджест Кулаки Рулевая от WJ на ZJ (XJ)


Хасковод
12.11.2014, 16:23
Дайджест по установке (свапу) кулаков и тормозов от WJ на ZJ (XJ)
Решение по данной переделке принимаете вы сами, все риски лежат на вас:

Ступицы
Вылет ступиц XJ (поздние, которые пошли после разборных), ZJ, KJ? YJ, WJ одинаковый 2,119" (53,82мм). (ZJ и WJ проверил лично)
Вылет ступиц TJ - 1,912" (48,56 мм).
во многих магазинах и в "библии" неверная информация что tj одинаковая с остальными
За размеры спасибо Skydive (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=3108)
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=37804&stc=1&d=1354516334
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=37805&stc=1&d=1354516355
Варианта 4
Вариант 1:
Ступицы остаются старые (ZJ, XJ полагаю аналогично, как вариант ещё KJ (но проверить следует) + бонус касательно датчика АБС , см. далее))
сажаются на проставки 6мм (+-0,5 мм, данные различные, в РФ используют лист 6мм) (проставки сваркой прихватываются к кулакам (треб. уточнения по свариваемости, см. видео))
это делается для того чтобы центр поворота шруса (кардана) совпал с осью поворота кулака
требуются проставки под скобу суппорта такой же толщины что и под ступицу
АХТУНГ за болты крепления ступицы - встречал в сети вопросы на тему более длинных

Вариант 2:
Ступицы ставятся от TJ,
сажаются на проставки 6мм (+-0,5 мм, данные различные, в РФ используют лист 6мм) (проставки сваркой прихватываются к кулакам (треб. уточнения по свариваемости, см. видео))
это делается для того чтобы центр поворота шруса (кардана) совпал с осью поворота кулака
проставки под суппорт не требуются т.к. вылет ступицы меньше
АХТУНГ за болты крепления ступицы - встречал в сети вопросы на тему более длинных

Вариант 3:
Ступица остаётся старая (ZJ, XJ полагаю аналогично)
Полуоси подрезаются на 3-5мм (зависит от полуосей и толщины пальца дифференциала)
при повороте кулака полуось чуть смещается от центра чулка
так делал MOPARыш (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=10989), + на англоязычном форуме встречал такое решение.

мышь33 (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=15127) делавший данную операцию дважды, пользовал проставки, и считает что для карданной полуоси это плохо, для шрусовой терпимо.
я немного порисовал и у меня при 45 угле поворота кулака получалось отклонение в пару мм от центра чулка и угол в полградуса между осью палки и осью чулка - имхо некритично если не стоят допсальники при входе в чулок (на крестовинных полуосях частенько ставят)

Вариант 4
Ступицы от Ford Explorer 2,
по проставкам ясности нет, есть бонус касательно датчика АБС (см. далее)
так делал barracuda (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=1343)

и есть сомнение по их прочности от пользователя Skydive (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=3108)
Есть ступица от Эксплорера. Дохлая она, те слабая, а так да на ZJ подходит.
И датчик АБС в нее вворачивается.
Слева ступица джип, справа -форд.
На джип посадочный диаметр в кулак -100 мм, на форде 85 мм.
Фигня короче, а не ступица)))
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151160035/xlarge/174525210.jpg

Тормозные диски
от wj с пересверловкой под штатные ступицы (5х114,3)
либо от KJ ,но края колодок выступают (так делал MOPARыш (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=10989))
ещё вот картинка с параметрами дисков нашёл её тут (http://www.drive2.ru/l/2260789/)
https://f-a.d-cd.net/dbac684s-960.jpg
кстати видел в продаже тормозные диски с универсальной разболтовкой , но то были задние, мб есть и передние такие

Суппорта
в данной теме речь идёт об Akebono
полагаю Continental аналогичные
отличия этих суппортов тут (http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/brakes.htm)
В зависимости от ступицы используем проставки между скобой и кулаком

в случае использования 16 дисков проблем нет
15ые диски с минусовым вылетом (от 19) - проблем нет по отзывам
15ые диски штатные - надо подтачивать суппорт
http://www.4x4wire.com/jeep/tech/brakes/xj_wjbrakes03/49.jpg
(ниже в ссылках это видно)

шаровые опоры
неоднократно было упомянуто что меняется нижняя шаровая опора.
хотя у нескольких человек без замены обошлось. Например мышь33 (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=15127) ставил без проблем
но изучив данный вопрос на англоязычных форумах вынес следующую информацию:
шаровые zj (xj , yj ????) и wj
верхние одинаковые
нижние отличаются углом конуса (1,5 и 2 дюйма на фут, какой где - пока не скажу)
лично я буду менять шаровые.

на видео этот момент показан наглядно.

АБС
датчики по партномерам и описанию в сервис мануалах разные
есть один спорный случай когда датчики от wj подошли на zj и проблем не было

либо "фрезеруются" кулаки под посадку старого датчика
вариант 1
http://fysaka.users.photofile.ru/photo/fysaka/3278510/xlarge/107794577.jpg
из темы на нашем форуме (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=922550&postcount=6)

вариант 2
http://i31.photobucket.com/albums/c367/djjordache/WJSWAP/2012-01-28134420Small.jpg
англоязычный форум (http://mallcrawlin.com/forum/showthread.php?22102-WJ-vs-ZJ-ABS-speed-sensors)

либо ставятся ступицы от ford explorer 2, там датчик в самой ступице. но там вылет отличается(так делал barracuda (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=1343))
и ступицы KJ возможно подходят (тоже есть версии с АБС датчиком внутри)

Рулевое управление

непроверенная информация:
тяги от wj длиннее обычных, т.к мосты шире на 11 см
но
при этом колея
wj 1511мм
zj 1773мм
т.е. по 19 мм на сторону больше
при монтаже родные зетковые привода подрезались на 5мм иначе упирались в палец саттелитов в дифференциале (т.к. ступицы с чуть разным вылетом)

вывод только один пока 11см (110мм) там неоткуда взяться.

с другой стороны инфо от пользователя
померил я мосты у виджея на 7 см шире мосты чем на зетке

укорачиваются??? (сами тяги нельзя ли обрезать по торцам , или резьбы не хватит уже???)

Намерен проверить в ближайшее время (скрутить и приложить к родной рулевой)

вопросы/непонятные моменты:
1) возможно ли с кулаками wj использовать тяги родные и схему родную, чтобы разбить переделку на 2 этапа?, если геометрия трапеций одинаковая то да, если нет, то грустим
2) демпфер различные места закрепления, но на wj на тяге хомутом крепиться - подвижное, эксперимент покажет
3) мышь33 (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=15127) , говорил что на нелифтованные машины не ставил и опасается что тяги будут задевать за кронштейны стабилизатора и чашки пружины, которые на wj торчат меньше вперёд. Покажет эксперимент.

Ещё момент, рулевая тяга от сошки приходит на кулак выше, получается параллельность с тягой панара нарушена
Как вариант обойтись малой кровью типа сошки от xj или yj которые с меньшим вылетом и соответственно подниметься край тяги у сошки
сошки xj и zj (с пират4х4)
http://www.pirate4x4.com/forum/attachments/jeep-cherokee/115946d1079311252-my-jeep-mj-waggy44-front-toyota-8-rear-leafs-up-front-etc-zj-xj-pitmans.jpg

ещё картинка
From L to R, stock CJ pitman (straight) arm, a stock YJ/TJ arm (~2" of drop), a stock XJ arm (~3" of drop), and finially an aftermarket XJ arm measureing at ~4". This aftermarket one is from rusty's and should be pretty close to the drop from a ZJ arm.
слево-направо сошки
CJ, YJ/TJ (смещение 2 дюйма вниз), XJ (смещение 3 дюйма вниз), сошка от расти XJ (смещение примерно 4 дюйма вниз) предполагается что ближе всего к ZJ по вылету
http://www1.asuccessfulspirit.com/dpa.jpg

Прокачка тормозов
перед отсоединением шланга - зажимаем его. тогда прокачка простая, без прокачки блока АБС

Защита/пыльник тормозного диска на старых кулаках есть защита тормозного диска, на новых нет, предполагается что на новые она встанет при должной подрезке, не думаю что будет лишним.


Англоязычная страница по установке на XJ (http://www.4x4wire.com/jeep/tech/brakes/xj_wjbrakes03/knuckles/index.htm)

Видео по установке на xj
SjpEc07AJxM

темы на нашем форуме
Переделка рулевых тяг (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=19246)
тормоза от WJ на ZJ и АБС? (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=51857)
Свап на WJ кулаки и тормоза - подскажите по мелочёвке (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=45601)

alekssandr
12.11.2014, 19:26
датчики родные (если открутить винты получиться))))
но под них место готовить.






что то я так и не нашел инфы, чтоб кто то это место приготовил...только мопарыш трещал, что у него датчики от вжика работали за зж....фантаст

Хасковод
12.11.2014, 19:36
что то я так и не нашел инфы, чтоб кто то это место приготовил...только мопарыш трещал, что у него датчики от вжика работали за зж....фантаст
в вашей теме фотографии есть подготовки мест
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=922550&postcount=6

alekssandr
12.11.2014, 20:07
в вашей теме фотографии есть подготовки мест
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=922550&postcount=6

не понравилось мне это решение, как ни примерял, датчик ровно не встанет...значит абс нормально работать не будет..единственное правильное решение, на мой (и не только мой) взгляд, ступицы от форда...

AVP-Ufa
12.11.2014, 21:13
А датчики виджея нормально встают и стыкуются с нашей системой абс?

MOPARыш
14.11.2014, 14:31
что то я так и не нашел инфы, чтоб кто то это место приготовил...только мопарыш трещал, что у него датчики от вжика работали за зж....фантаст



Не трещал а писАл.Ставил виджовые датчики на зэдку 5.9.Хозяин этого 5.9 Кудря из ТерритирииЖып.Я ему первому внедрил вжикотормоза.Он то мне и сказал что абс работает нормально.Сам я на этой машине повседневно не ездил.Но лампочка абс при движении авто не горела.И тухла после того как авто заводился,

MOPARыш
14.11.2014, 14:33
не понравилось мне это решение, как ни примерял, датчик ровно не встанет...значит абс нормально работать не будет..единственное правильное решение, на мой (и не только мой) взгляд, ступицы от форда...

А от либерти ступицы не подойдут???Там тоже абс в ней

Хасковод
14.11.2014, 14:50
штатные датчики выдают слабый переменный ток за счёт прохождения гребней мимо постоянного магнита в датчике, это переменный ток считывается мозгом и т.д
сопротивление 900-1300 Ом
инфо из родного мануала 98 года


а вот инфо из мануала на wj 2003 года
блок абс подаёт питание на датчики, и за счёт гребёнки на выходе ток и вольтаж меняются типа
и блок измеряет эти изменения и вкуривает о вращении

Skydive
14.11.2014, 14:56
Есть ступица от Эксплорера. Дохлая она, те слабая, а так да на ZJ подходит.
И датчик АБС в нее вворачивается.

Skydive
15.11.2014, 07:57
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151160035/xlarge/174525210.jpg

Слева ступица джип, справа -форд.
На джип посадочный диаметр в кулак -100 мм, на форде 85 мм.
Фигня короче, а не ступица)))

alekssandr
15.11.2014, 09:40
Не трещал а писАл.Ставил виджовые датчики на зэдку 5.9.Хозяин этого 5.9 Кудря из ТерритирииЖып.Я ему первому внедрил вжикотормоза.Он то мне и сказал что абс работает нормально.Сам я на этой машине повседневно не ездил.Но лампочка абс при движении авто не горела.И тухла после того как авто заводился,

не знаю. что там у вас тухло, я из-за твоего утверждения 2 датчика купил от вжика, которые по факту никому сейчас не нужны...датчики зетки и вжика разных систем, датчики затки обычные индуктивные, от вжика так называемые пьезо...абс зетки их не видит и не может видеть по определению, так как они другой системы и лампочка абс горит постоянно...

MOPARыш
15.11.2014, 10:14
не знаю. что там у вас тухло, я из-за твоего утверждения 2 датчика купил от вжика, которые по факту никому сейчас не нужны...датчики зетки и вжика разных систем, датчики затки обычные индуктивные, от вжика так называемые пьезо...абс зетки их не видит и не может видеть по определению, так как они другой системы и лампочка абс горит постоянно...

Зэдка какого года была?

alekssandr
15.11.2014, 11:07
какая разница, у всех зеток передние датчики одинаковые...проверял на 98, как раз на 5.9

Хасковод
17.11.2014, 17:13
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=45601&highlight=%EE%F1%FC+%EF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%E0
тред где про увод центра шрус от оси поворота кулака


здесь ступица от 91 года
http://thespeedfreaks.net/showthread.php?7489-WJ-brake-swap!


решения по абс датчикам
http://mallcrawlin.com/forum/showthread.php?22102-WJ-vs-ZJ-ABS-speed-sensors
http://i31.photobucket.com/albums/c367/djjordache/WJSWAP/2012-01-28134420Small.jpg

мышь33
18.11.2014, 11:23
Для установки кулаков брали ступицы ZJ, проставка между кулаком и ступицей 6мм, шайбы между супортом и кулаком, пересверливали диск тормозной, тяги ГАЗ 53 одну обрезали по краям и одну варили, конуса пересверливали на верх, шаровые родные. Придерживаюсь мнения о соосности центра шаровых и центра излома крестовины. Если шрус, то не так кретично.

cybersprut
19.11.2014, 19:02
Я поставил тоже от виджея, ступитца родная осталась, тормозной диск от форда, палки попелил и хорошо сварил. АБС пока неработает, думаю немного кулаки доработать и воткнуть свои датчики. Шаровые родные остались.

Да забыл только не получилось одеть пыльники на тормозные диски.

Хасковод
19.11.2014, 19:10
палки в смысле привода или тяги?

почему пыльники не получилось поставить (мы же про щитки говорим, которые между ступицей и кулаком зажимается

Lake_210
19.11.2014, 21:57
диск от какого форда? не фиесты же... и колодки чьи?и как себя чуствует нижняя шаровая?

cybersprut
19.11.2014, 22:53
палки- рулевые. Полуося на 5 мм отрезал, пыльник не лез из за того что тормозной диск упирался в него (пылник). Тормозной диск от форд эксплоер U2. Он подошол, и по размеру и по разболтовке. Чуть чуть надо было ступицу обточить, что бы ее просунуть в диск (прям 1-2 мм). Шары встали как родные, что на правой стороне, что на левой. Могу с фоткать.
Что использовал:
1. Кулаки WJ
2. Тормозные Диски Форд эксплоер U2
3. Супорта АКАБОНА (колодки родные)
4. палки рулевые родные wj

Хасковод
20.11.2014, 01:00
А колодки не выступают за край диска?

Палки сильно укорачивать пришлось?
Машина лифтована или нет? Есть упирание тяг в элементы моста? Демпфер как пустили?

kirk59
20.11.2014, 08:21
Мужики, подскажите где купить или чертежи может есть?
Проставки под ступки и втулки для переноса тяг под штатные наконечники WJ.

Хасковод
20.11.2014, 15:48
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=19246
здесь есть инфо по втулкам. да и по проставкам вроде проскакивала информация

cybersprut
20.11.2014, 21:24
ну вот фотки думаю тут все будет видно.

cybersprut
20.11.2014, 21:31
А колодки не выступают за край диска?

Палки сильно укорачивать пришлось?
Машина лифтована или нет? Есть упирание тяг в элементы моста? Демпфер как пустили?

Нет. Но сам тормозной диск больше чем сами колодки.
Лифт у меня 3.5 дюйма. Упирание в мост нет. Уши на мосту которые на стаб, я отломил давно, на днях приварил новые по месту старых. все проходит.
Демпфер закрепил так. Одно ухо в штат (которое на мосту), а другое к хомуту который держит наконечник. Демпфер от мерина. На днях еще один хочу поставить. Один справляется но два еще лучше будет.

рулевые палки обрезал где то на сантимов 10-15, отрезал от рул. наконечника ту чать которая с резьбой, и воткнул в трубу и обварил все это.

Хасковод
21.11.2014, 12:38
класс, спасибо!

по диску только непонятно
по каталогам он 286 диаметром, против 310 родного.
но колодки у вас не выступают

не совсем ясность есть

dimchik-90
24.11.2014, 14:13
А что там при прокачке с абс ? у меня шланги меняли блок абс стоит но не работает

Хасковод
04.12.2014, 19:17
там если завоздушить его то при прокачке надо включать мотор и клапанами управлять
на дорестайле возможно без диагност компа это делать. но надо знать какие пины использовать в разъёме.
на форуме писалась схема прокачки дорестайла

dimchik-90
04.12.2014, 19:35
Интересно всетаки как там

Хасковод
04.12.2014, 20:01
Интересно всетаки как там

не ленимся, поиск пользуем, потратил минут 5-10
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=449868&postcount=3
и вообще тему всю ту прочтите

dimchik-90
04.12.2014, 20:06
А что такое ? Сервисный блок
Это я видел, даже где то должен скрин быть, просто на планшете беспорядок
Все равно не понял толком

Хасковод
04.12.2014, 20:08
читайте тему, и форум курите, люди перемыкают пины на разъёме

ну или в автолайт заедьте, в новогиреево , пусть прокачают вам там

Хасковод
10.12.2014, 16:45
отпесочили мне все детальки
вчера красил
вопрос, тяга от сошки к кулаку, должна быть чуть изогнута или нет?

barracuda
10.12.2014, 18:25
отпесочили мне все детальки
вчера красил
вопрос, тяга от сошки к кулаку, должна быть чуть изогнута или нет?

в штате наконечьник имеет гиб.
как вариант искать премые наконечьники с большим углом работы.

Хасковод
11.12.2014, 12:10
на тяге оооочень лёгкий прогиб есть.
вечером буду размечать кулак под датчики

Макушкин Ю
20.12.2014, 15:39
Парни, а вот вопросик у меня (всю тему не читал) - поставил кулаки от WJ, и колёса встали... ну почти "как у Аллы Пугачёвой", то бишь развал ушёл...
Это так и должно быть?

Хасковод
22.12.2014, 13:27
а шаровую нижнюю не менял?
развал то не должен по идее изменитья

Макушкин Ю
23.12.2014, 07:11
Менял только кулаки... ну и суппорты, диски соответственно. Шаровые не трогал.
Причём развал ушёл с обеих сторон одинаково. А до этого всё было в норме - 100%.
Вот и возник вопрос... Может у WJ типа угол поперечного наклона "шкворня" другой?
Или может другое расстояние между верхней и нижней шаровой... и одна из них своим конусом не села до упора?!

Бородатый
23.12.2014, 09:01
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=53526&page=2 Вот про шаровые.

ryzhijlisik
23.12.2014, 11:41
Вот и возник вопрос... Может у WJ типа угол поперечного наклона "шкворня" другой?
на широких (12,5) колёсах есть такой эффект /---\ , но это уж очень сильно приглядеться надо.

Хасковод
23.12.2014, 12:47
конуса на шаровых нижних разные
мож это и дало развал

Макушкин Ю
23.12.2014, 15:31
конуса на шаровых нижних разные
мож это и дало развал

Это проблема...
На днях буду ступицу менять - сдёрну кулак, гляну.
И, я так понимаю, все шаровые для WJ идут такие-же как для ZJ, только в комплекте разрезная втулочка с конусом внутри и резьбой снаружи?

Хасковод
23.12.2014, 15:35
нет
ключевое отличие - конуса разные у нижних шаровых
разница минимальная. но есть.
а вот про втулочку слышал но чего куда не знаю.
в продаже на вжика простые идут если неоригинал


рулевые тяги как и насколько укорачивали?

Макушкин Ю
24.12.2014, 06:01
рулевые тяги как и насколько укорачивали?
Я не укорачивал, а переделал - короткая самодельная из своих, длинная от УАЗика.
В теме "про клюшки" фотки должны быть.

Макушкин Ю
27.12.2014, 08:10
Это проблема...
На днях буду ступицу менять - сдёрну кулак, гляну.

Ступицу сменил, кулаки глянул...
Разницы в конусах не обнаружил, но выявил небольшой люфт вверх-вниз! (виноваты я так понимаю нижние шаровые).
И самое главное - кулаки сейчас стоят выше чем надо. Настолько выше, что маленький хомут пыльника гранаты достаёт до трубы чулка :ai:. И пыльник верхней шаровой сплющенный.
То бишь нижние шаровые от WJ наверное ещё и типа "по-длиньше"?

Кто знает - дайте номерок нормальных (проверенных!) нижних шаровых на WJ.

ryzhijlisik
27.12.2014, 18:32
Moog AM-GK-3185

Skydive
28.12.2014, 08:28
Ступицу сменил, кулаки глянул...
Разницы в конусах не обнаружил, но выявил небольшой люфт вверх-вниз! (виноваты я так понимаю нижние шаровые).
И самое главное - кулаки сейчас стоят выше чем надо. Настолько выше, что маленький хомут пыльника гранаты достаёт до трубы чулка :ai:. И пыльник верхней шаровой сплющенный.
То бишь нижние шаровые от WJ наверное ещё и типа "по-длиньше"?

Кто знает - дайте номерок нормальных (проверенных!) нижних шаровых на WJ.

Верхние сайленты одинаковые(XJ,WJ,TJ,ZJ).Как собственно и шаровые.Только у WJ-евской нижней шаровой палец чуть длиннее.Где то на 1 сантим.

Макушкин Ю
10.01.2015, 10:19
у WJ-евской нижней шаровой палец чуть длиннее.Где то на 1 сантим.

Во-во! Что и требовалось!

Пробежался по магазинам: Moog AM-GK-3185 только под заказ по 3000р, но есть в наличии Chassis pro TK3185 по 1300р - кто нибудь такие пользовал? Стоит их брать?

ryzhijlisik
10.01.2015, 11:22
Муг очень хороши.
Они стоят своих денег.

Макушкин Ю
10.01.2015, 11:53
Муг очень хороши.
Они стоят своих денег.

Это я знаю! Сам пользовал.
А вот "шасси про" - кто нибудь может сказать о них?

alekssandr
10.01.2015, 12:32
Это я знаю! Сам пользовал.
А вот "шасси про" - кто нибудь может сказать о них?

говно

Макушкин Ю
10.01.2015, 13:20
Вот, теперь ясно! Спасибо!

max78
17.11.2015, 12:21
А тормоза от zj подходят на wj кулаки(временно:ah:)?И если да,то палки шрусов пилим на 5мм,пластины переходные под ступки не ставим,и под скобу суппорта тоже ничего не надо?

Добавлено через 1 минуту
ну вот фотки думаю тут все будет видно.

А че ты тяги то наверх не перенес,такая работа проделана блин!

Добавлено через 1 час 42 минуты
посмотрел фотки кулаков и понял все,вопрос снят:ah:

Хасковод
17.11.2015, 13:34
не подходят

_san4es_
15.04.2016, 08:08
Вжиковскую тягу, между колес которая, на сколько нужно укорачивать? Хочу подготовить заранее к установке.

Aston09
02.09.2016, 19:47
Есть у кого чертеж проставки под ступицу?
Или кто- нибудь скажите точный размер отверстия в кулаке под саму ступицу, пожалуйста.

Хасковод
02.09.2016, 20:08
померял сейчас ступицу
диаметр посадочного буртика 99,9 мм
ширина 10мм

Aston09
02.09.2016, 20:58
померял сейчас ступицу
диаметр посадочного буртика 99,9 мм
ширина 10мм

Ступица у меня тоже есть, а вот кулака пока нет.
Натяг маленький нужен или нет? Вот что думаю

Хасковод
03.09.2016, 13:49
Нет
Она входит и выходит легко
Там отверстие сотка вроде

Skydive
03.09.2016, 17:31
Есть у кого чертеж проставки под ступицу?
Или кто- нибудь скажите точный размер отверстия в кулаке под саму ступицу, пожалуйста.

100 мм.

Aston09
03.09.2016, 20:54
Благодарю

1200rt
19.12.2016, 22:30
наверняка где-нибудь на EBAY, или в тюнинг мастерских есть готовые проставочки, тоже ищу

irritated
20.12.2016, 13:13
делал так, думаю по фото понятно
резал - лобзиком :-)
к кулаку прихватил сваркой, толщина 3 мм, полуоси влезли - а я их с дуру еще на 3 мм подрезал

1200rt
20.12.2016, 18:23
по моему нужно 6 мм, я так понимаю , если не режешь полуси

irritated
20.12.2016, 18:35
по моему нужно 6 мм, я так понимаю , если не режешь полуси
Ну я так же читал :) по факту, надо мерить, а я поставил 3мм и пильнул 3мм, а по факту можно и не пилить было

kalashnikov
20.12.2016, 21:13
Пилить полуоси надо было только в том случае, если не ставить проставки

Aston09
20.12.2016, 22:23
Ну я так же читал :) по факту, надо мерить, а я поставил 3мм и пильнул 3мм, а по факту можно и не пилить было

http://jksmfg.com/i-17394608-fab-steering-knuckle-flange-spacer.html?ref=category:381077

0.25 дюймов. Сделали вы красиво, но людей путаете.

irritated
21.12.2016, 06:38
http://jksmfg.com/i-17394608-fab-steering-knuckle-flange-spacer.html?ref=category:381077

0.25 дюймов. Сделали вы красиво, но людей путаете.

я все понимаю :-) 6 с небольшим мм :-) но, как я и говорил выше - поставив проставку 3мм, и пильнув полуось на 3 мм - ведь проблема то в том что она упирается в палец сателитов, я обнаружил при установке - приличный зазор между полуосью и пальцем, поэтому сделал вывод, что нужно было измерить, а потом уж пилить

Пилить полуоси надо было только в том случае, если не ставить проставки
так пишут проставка нужна 6мм, мне это не подходило, было решено делать 3мм, и пилить 3 мм :ab:

vaskol83
14.05.2017, 18:04
Всем привет, установил тоже кулаки от вжика, ступицы через проставку 6мм, диски пересверлил (для удобства сбил со ступицы фланец и шпильки, получилось хорошее лекало)
на днях заберу втулки для переноса рулевых тяг на верх и буду собирать все на место

_san4es_
01.11.2017, 11:23
Все же как решить вопрос с рулевыми тягами? Верхнюю можно укоротить и перерезать резьбу, т.к. она полая внутри и одного диаметра, а с нижней как быть? Болгарка,сварка...?

Кот29
01.11.2017, 13:00
Все же как решить вопрос с рулевыми тягами? Верхнюю можно укоротить и перерезать резьбу, т.к. она полая внутри и одного диаметра, а с нижней как быть? Болгарка,сварка...?

Нижняя хилая...Моя вообще гнилая оказалась, я сломал ее..Пока, временно, вставил внутрь вставыш, проварил, но буду делать нижнюю тягу из торсиона паджеровского.

юра джип
01.11.2017, 20:56
Тоже всё приготовил для перехода на рулевую от wj : кулаки(рассверлил под втулки для перехода наверх ), втулки под наконечники,проставки 6мм.( уже приварил ), тормозные диски wj (уже пересверлил ), суппорта акебоно ( не забываем ,что под них нужны шайбы тоже 6 мм. ) ,два рулевых наконечника ,с тяги колесо-сошка ,от праворукого wj и один простой чтобы отодвинуть тяги от моста,две межколёсные тяги от wj ,одну укоротил уже ( правда мне что-то не внушает доверие,поэтому буду эксплуатировать со второй)-и всё это дело лежит уже больше года )))). Вроде уже решился на установку,а тут зима,снег и холод. В гараж не влажу свой.......

юра джип
20.12.2017, 15:25
Долго лежали "цацки" для переделки и вот вчера решился взяться за работу. Многие пишут,да и пендосы советуют менять нижние шаровые, якобы они различаются. На самом деле они абсолютно одинаковы: внешне,по размеру и катологу. Тяги ставлю сверху через втулки ,втулки прорезаны поэтому будут сами разжиматься внутри при закручивании наконечника ,а значит прихватывать сваркой не надо,что позволяет при желании поставить наконечники снизу как в стоке. Была идея нижнюю тягу поставить на изогнутых наконечниках (тот,что на рулевой тяге),один с праворукой,а второй с леворукой машины чтобы отодвинуть тягу от моста,но оказывается резьбы у них одинаковые - правая. Придётся ставвить простые , как это будет выглядеть узнаю завтра. Останется вопрос с демпфером куда и как поставить,а также нижнее крепление Панары просится повыше.

Artem BMW
20.12.2017, 16:23
Долго лежали "цацки" для переделки и вот вчера решился взяться за работу. Многие пишут,да и пендосы советуют менять нижние шаровые, якобы они различаются. На самом деле они абсолютно одинаковы: внешне,по размеру и катологу. Тяги ставлю сверху через втулки ,втулки прорезаны поэтому будут сами разжиматься внутри при закручивании наконечника ,а значит прихватывать сваркой не надо,что позволяет при желании поставить наконечники снизу как в стоке. Была идея нижнюю тягу поставить на изогнутых наконечниках (тот,что на рулевой тяге),один с праворукой,а второй с леворукой машины чтобы отодвинуть тягу от моста,но оказывается резьбы у них одинаковые - правая. Придётся ставвить простые , как это будет выглядеть узнаю завтра. Останется вопрос с демпфером куда и как поставить,а также нижнее крепление Панары просится повыше.

Нижние разные, по каталогу. И конус у них чуть отличается, в итоге она в кулаке только 1/3 поверхности прилегает. Палец может отломиться. А вот верхние шкворни одинаковые.

юра джип
20.12.2017, 20:47
Очень странно,штангель показал одинаковые цифры сверху конуса и снизу.И при покупке показывает одни и те же шаровые,что на wj,что на zj. Где правда........

Aston09
21.12.2017, 01:28
Нижние разные, по каталогу. И конус у них чуть отличается, в итоге она в кулаке только 1/3 поверхности прилегает. Палец может отломиться. А вот верхние шкворни одинаковые.

У вас установлена акебона?

юра джип
21.12.2017, 07:48
Ещё нет,но сегодня буду ставить(акебоно).
Не даёт покоя нижняя шаровая. Мониторил инет и сам убедился,что конус у них разный. А я вчера заказал в магазине шаровые ,но не помню какие на zj или wj т.к. мои были уставшие.Продавец убедил меня ,что они одинаковые,да я и сам видел на мониторе : область применения zj,wj........

юра джип
21.12.2017, 07:54
Сегодня постараюсь внедрить.

Artem BMW
21.12.2017, 08:19
Ещё нет,но сегодня буду ставить(акебоно).
Не даёт покоя нижняя шаровая. Мониторил инет и сам убедился,что конус у них разный. А я вчера заказал в магазине шаровые ,но не помню какие на zj или wj ,мои были уставшие, т.к. продавец убедил меня ,что они одинаковые,да я и сам видел на мониторе : область применения zj,wj........

Каталог неправильный.
на WJ шаровую не до конца кулак садится.

Макушкин Ю
22.12.2017, 17:59
Где правда........

Про шаровые - разные, 100%. Я себе менял, "муг" ставил.

MOOG AM-GK-3185 Опора шаровая, передняя нижняя

irritated
22.12.2017, 18:32
вот такой вариант

юра джип
22.12.2017, 22:56
Всё никак не могу закончить,то одно,то другое.... Началось с того,что новые шаровые свободно входят в посадочные места((((-пришлось прихватить сваркой(((. С тягами тоже не всё так просто - укорачивал (от виджея) Теперь заминка с тормозными шлангами,нужны удленённые( свои испортил по своей глупости) а длины родных zj не хватает даже для полного выворота колёс не говоря про вывешивание.

Aston09
22.12.2017, 23:36
Всё никак не могу закончить,то одно,то другое.... Началось с того,что новые шаровые свободно входят в посадочные места((((-пришлось прихватить сваркой(((. С тягами тоже не всё так просто - укорачивал (от виджея) Теперь заминка с тормозными шлангами,нужны удленённые( свои испортил по своей глупости) а длины родных zj не хватает даже для полного выворота колёс не говоря про вывешивание.

Можно наши длинные подобрать. Штуцер поменять на трубке на метрическии, хотя и трубку придётся менять, но это легко.

max78
23.12.2017, 05:10
Сегодня постараюсь внедрить.
Ты шайбу приварил(на первой фотке)чтобы палку не пилить,или оси поворота кулака и шруса совмещал?

юра джип
24.12.2017, 22:40
Ну вот и подходит работа к финишу. Не знаю стоит она этого или нет время покажет. Тормозные шланги поставил от Волги и магистраль заменил на медь. Диски 15 и поэтому наконечники очень близко к диску,но не цепляют. Суппорта,акебоно, пришлось обтачивать болгаркой, всё из-за тех же 15-х дисков. Осталось перенести панару и установить демпфер,уже успел поймать шими. Шимми скорее из-за неправильного кастера - 3,5° вместо 6-7°. Кольца,проставки,к кулаками приваривал т.к. в них держится ступица с колесом.
Ощущения непонятны, лучше стало или так и было пока не знаю. Рулилось у меня и до этого очень хорошо, про тормоза только знаю,что лучше,а по ощущениям разницы особой не заметил ,колёса 32'. Так,что думайте надо это вам или нет. Завтра покатуха у нас-поэтому буду тестить.

Aston09
24.12.2017, 23:28
Ну вот и подходит работа к финишу. Не знаю стоит она этого или нет время покажет. Тормозные шланги поставил от Волги и магистраль заменил на медь. Диски 15 и поэтому наконечники очень близко к диску,но не цепляют. Суппорта,акебоно, пришлось обтачивать болгаркой, всё из-за тех же 15-х дисков. Осталось перенести панару и установить демпфер,уже успел поймать шими. Шимми скорее из-за неправильного кастера - 3,5° вместо 6-7°. Кольца,проставки,к кулаками приваривал т.к. в них держится ступица с колесом.
Ощущения непонятны, лучше стало или так и было пока не знаю. Рулилось у меня и до этого очень хорошо, про тормоза только знаю,что лучше,а по ощущениям разницы особой не заметил ,колёса 32'. Так,что думайте надо это вам или нет. Завтра покатуха у нас-поэтому буду тестить.

А почему кастор так убежал?

юра джип
25.12.2017, 08:24
Он не убежал,а был до этого такой. Надо просто довернуть мост ,все рычаги регулируемые,поэтому будет несложно это сделать. Я и раньше с этим кастором ловил шимми когда ездил без демпфера.

юра джип
25.12.2017, 08:33
Не по теме,но скажу: -Кто хочет перейти на лонги или просто регулируемые рычаги,занимайтесь этим сами. Ничего сложного,сэкономите кучу денег и ездить на этих "штучках" Вам будет приятнее. Для примера - мне весь комплект лонгов обошёлся в сто тысяч раз дешевле чем когда-то озвучил цену бомбер и ему подобные только за передние два рычага. Вот и думайте.

юра джип
25.12.2017, 20:30
Сегодня покатались..... Оценил тормоза-реально лучше,да и рулится вроде чётче.

irritated
26.12.2017, 10:53
Сегодня покатались..... Оценил тормоза-реально лучше,да и рулится вроде чётче.

тормоза станут ощутимо лучше с бОльшим вакуумником и ГТЦ.

юра джип
28.12.2017, 08:09
Пока буду ездить так,а там посмотрим. Следующий шаг - это крепление панары поднять вверх на мосту и скорее всего придётся укорачивать саму панару.

max78
10.11.2018, 06:30
Кольца,проставки,к кулаками приваривал т.к. в них держится ступица с колесом.

Это и дураку понятно,вопрос был про смысл городить шайбы,варить,подкладывать под суппорт,если смещение очень минимальное при повороте.Интересно,а есть ли возможность утопить шрус в ступицу,сточить например?

barracuda
10.11.2018, 13:39
Интересно,а есть ли возможность утопить шрус в ступицу,сточить например?

нету. точнее есть.
но на шлицах остановиться раньше.
тогда дорезать еще шлицы.

Skydive
11.11.2018, 08:19
Это и дураку понятно,вопрос был про смысл городить шайбы,варить,подкладывать под суппорт,если смещение очень минимальное при повороте.Интересно,а есть ли возможность утопить шрус в ступицу,сточить например?

Если в ступке подшипник, то можно. Можно проточить сам "грибок" дальше шлицов проточить, и тогда также ШРУС проточить.
https://a.d-cd.net/136e246s-960.jpg

max78
11.11.2018, 13:54
Поцы,не надо грибок трогать.Правильнее проточить шлицы в ступке.6мм на прочности не скажется.Мы такое делали на ларгусе,т.к родных шрусов не найти было,подобрали с тойоты,ТО-71,но там шлиц на шрусе короче.Сначала шайбу 5мм подставляли,потом при замене подшипника проточили шлицы на 5мм,они мягкие.

Макушкин Ю
15.11.2018, 00:16
То ли вы хернёй увлеклись, то ли я чё-то не понял!
Если уж точить (то бишь задействовать токаря и станок) - то проще сделать (выточить один раз, и навсегда!) прокладку под ступицу, и 6мм-овые шайбочки под суппорты!
Один раз поставил, и всё! И в следующий раз (разЫ!) при замене ступицы или ещё чего-то - просто берёшь "штатную", и меняешь! Без каких либо доработок под "свою никаму неведомую" конструкцию!!!
Надеюсь моя мысля понятна!

max78
15.11.2018, 04:43
Так точить-то только шрус при замене придется,и все.Меня лично напрягает,что вес морды машины висит на приваренных шайбах.Болты выполняют функцию притяжки к кулаку,а на сдвиг работает посадка ступки в кулак.В нашем случае ступка в кольцо и чуть-чуть в кулак.Не хочется на скорости при клевке в яму колеса потерять.Хотя может я зря очкую,привык делать с запасом:ap:

Спанчбоб
15.11.2018, 22:59
Видел у человека на зетке стояли виджеевские кулаки, ступицы без проставок, суппорта без проставок, от шлицов отпилено по 5 мм и все нормально ездит уже лет 6 если не больше.

barracuda
16.11.2018, 11:10
Видел у человека на зетке стояли виджеевские кулаки, ступицы без проставок, суппорта без проставок, от шлицов отпилено по 5 мм и все нормально ездит уже лет 6 если не больше.

вот. :ay:.
и нечего мудрить не надо.

kalashnikov
16.11.2018, 11:38
Я выбрал несколько другой путь, но суть таже.
суппорта, кулаки WJ, рулевые наконечники гелик/газ53, ступицы от wranglrer'а (заказывал fag, в наличии были только от него, они немного меньше по высоте чем от zj) тормозные диски форд (точно не помню какой), сверловка 5*114,3, ф305 мм (если кому интересно, парт-номер 680027R)
из за применения данных дисков и ступиц, сделал проставку меж ступицей и кулаком толщиной 8мм, полуоси не трогал. Суппорта встали без проставок.
Рулевые тяги сделал из буров от Сергея Додышева, посмотрим как себя поведут.

https://pp.userapi.com/c850616/v850616289/4b38b/CJi_PymxXyQ.jpg
https://pp.userapi.com/c844216/v844216827/13c3f5/wfQPaEvW5Kc.jpg
https://pp.userapi.com/c850536/v850536289/47774/NgL0Nu-Yc8Y.jpg

IgorArm
16.11.2018, 21:52
Добрый вечер уважаемые Форумчане , подскажите пожалуйста , собираю комплект для переделки под WJ кулаки , суппорта перебрал проставки сделал, пофрезировал кулаки под датчики ABS (расточили кулаки , проставка вставляется в кулак а ступица в проставку , что бы не варить ) омплект собран а вот с тегами засада. есть родные рулевые тяги какие наконечники нужно купить , что бы не пилить крепленение стойки стабилизатора ? И на сколько укоротить тягу , ? Заранее спасибо

max78
19.11.2018, 16:00
https://pp.userapi.com/c844216/v844216827/13c3f5/wfQPaEvW5Kc.jpg
У тебя при 7" шар из панары не вырвет,если передок вывесить?

kalashnikov
20.11.2018, 16:10
У тебя при 7" шар из панары не вырвет,если передок вывесить?

7" было на другом джипе и там стояла регулируемая панара Rough Country.

а это другой джип, пока в стоке, только тормоза и тяги поменял.

Artem BMW
20.11.2018, 21:34
У тебя при 7" шар из панары не вырвет,если передок вывесить?

У меня амортизаторы на отбой длинее штатных на 6", шар из панары даже близко не вырывает, подвеска на длинных рычагах раскладывается до упора без проблем.
Кардан штатный на крестовинах, РК опущена на 10 мм, и то для того чтобы кардан за траверсу не задевал.

Макушкин Ю
27.11.2018, 23:18
У меня амортизаторы на отбой длинее штатных на 6"

Напомни - чё за аморты у тебя стоят?!

Artem BMW
28.11.2018, 06:25
Напомни - чё за аморты у тебя стоят?!

Бильштайн 5100, сложены 41 см, разложены 70 см.

IgorArm
31.01.2019, 22:41
Комплект поставил , может кто подскажет рулевая сошка с меньшим изгибом или почти ровная с чего подойдёт ?

barracuda
01.02.2019, 09:52
Комплект поставил , может кто подскажет рулевая сошка с меньшим изгибом или почти ровная с чего подойдёт ?

как правило на оборот. ставиться сошка длиннее.

IgorArm
01.02.2019, 15:37
как правило на оборот. ставиться сошка длиннее.

у меня люфта нет и тяга стоит не правильно , нужна рулевая сошка не удлененная а меньше по длине XJ

bukvoed
18.11.2020, 20:05
Долго я откладывал это дело, но тормоза переделывать нужно.

Вот тоже подумываю ставить поворотные кулаки от WJ на ZJ(4л.)...

Посему прошу совета опытных.

1) Не ошибся ли я с номером тяги, которая между кулаками

52088463

52088463AB (на картинках самой прямой выглядит) ,

2) Приемлемо ли качество предполагаемой замены аналогом

NTY SDKCH038, или поискать что-то получше, типа MOOG DS1453S ?

Азот
19.11.2020, 10:30
Долго я откладывал это дело, но тормоза переделывать нужно.

Вот тоже подумываю ставить поворотные кулаки от WJ на ZJ(4л.)...

Посему прошу совета опытных.

1) Не ошибся ли я с номером тяги, которая между кулаками

52088463

52088463AB (на картинках самой прямой выглядит) ,

2) Приемлемо ли качество предполагаемой замены аналогом

NTY SDKCH038, или поискать что-то получше, типа MOOG DS1453S ?Зачем тебе всё это нужно, поиск номеров , узнавание качества? У меня к примеру тяга уаз и концы газель, мржно менять хоть раз в неделю без изменения сходимости . Газелевские концы ходят достаточно долго .

bukvoed
19.11.2020, 10:43
Вообще-то газелевские части тоже разные бывают,
и по живучести и по качеству. Заподлянки с ними
случались там и тогда где меньше всего ожидал.
Но это тема для курилок...

А надо это мне, чтоб когда соберусь делать уж поменьше бегать за чем-то еще, приспосабливать и так много всего.

За совет с газелевскими наконечниками спасибо.

Aston09
19.11.2020, 13:47
Если надо развернуть под газелевский палец, обращайтесь.

bukvoed
21.11.2020, 19:05
Если надо развернуть под газелевский палец, обращайтесь.


Спасибо, буду иметь в виду.
Раньше то мог комбинировать-экспериментировать
как угодно, доступ к хорошему станочному парку был.
А сейчас простейшая операция ставит в тупик,
т.к. бывает делать негде и не из чего.

max78
29.11.2020, 16:56
Зачем тебе всё это нужно, поиск номеров , узнавание качества? У меня к примеру тяга уаз и концы газель, мржно менять хоть раз в неделю без изменения сходимости . Газелевские концы ходят достаточно долго .
Я себе уаз наконечники воткнул,только не те,которые подтягиваются с металлическим подобием пыльника,а РЭД-БТР фирма.Полгода гоняю,как новые.Тоже сначала хотел газель воткнуть,но думаю этих хватит на оч долго.

егор л
09.12.2021, 17:33
Подскажите пожалуйста:
для стокового zj на виджеевские кулаки нижнюю и верхнюю тяги крепить снизу?

Хасковод
11.12.2021, 11:06
Да

егор л
17.12.2021, 18:19
спасибо.

Andrez
29.03.2022, 12:06
при установке на кирпич понадобятся болты к скобе? я имею ввиду нужно ли их покупать или подбирать (номер 1 на схеме)
родную рулевую трапецию можно оставить?

Artem BMW
30.03.2022, 21:05
при установке на кирпич понадобятся болты к скобе? я имею ввиду нужно ли их покупать или подбирать (номер 1 на схеме)
родную рулевую трапецию можно оставить?

все тяги менять, болты покупать. Врде от кардана нивы подходят ли типа того, можно в ваз-магазине купить.