Просмотр полной версии : Идеальный экспедиционный авто. Какой он должен быть?
Dr.Livsi
04.07.2014, 14:11
Ну так как теоретически неравнодушен к автопутешествиям и хотел бы начать посещать всякие укромные и малодоступные места нашей родины, предлагаю обсудить реально удобный для этого экспедиционник.
Тема грузовичков Ивеко/Унимогов/Шишиг с КУНГами жилыми модулями предлагаю не обсуждать - это уже тяжелый вес и вообще не легковая тема!
Так же думаю мимо - это всяческие автокемперы и прицепы/кемперы жилые, с дороги на них в России не съедешь, да и по дорогам не всяким проедешь....
Лично меня впечатлила вот такая концепция:
http://www.sportsmobile.com/4_4x4sports.html
Лично меня впечатлила вот такая концепция:
http://www.sportsmobile.com/4_4x4sports.html
Очень даже крутая тема!
Спасибо за ссылку:)
Интересно, а сколько примерно будет стоить такой экземпляр?
Всё, нашёл. От 60 до 90 тысяч долларов. Дают 3 года гарантии либо 36 тысяч миль пробега.
Всё, нашёл. От 60 до 90 тысяч долларов. Дают 3 года гарантии либо 36 тысяч миль пробега.
Тока это цена ТАМ.
А машина конечно офигенская.
Ну да, там. Поэтому и :ak:
Лучший экспедиционник, это тот который под рукой. Мужики на 928 порше африку объехали)
Про вэн 4х4 сам думаю, но там бюджеты не красивые.
А тут на полтора-два надо умножать, ***.
Ты свою кадилу-то на лифте когда выложишь?
А тут на полтора-два надо умножать, ***.
Ты свою кадилу-то на лифте когда выложишь?
Да он уже просеесть успел))) 33,5 еле влезают))))
Пикапу хачу, но нема золотого запасу.:ak:
Да он уже просеесть успел))) 33,5 еле влезают))))
Пикапу хачу, но нема золотого запасу.:ak:
***, ну хоть из старых фоток чё-то осталось? Ты ж её года полтора-два назад подымать собирался. Просто интересно, что получалось из неё. А Эйрлифт балоны ставил или на штатных оставлял?
dimanoid
04.07.2014, 15:23
искать ченить типа вандуры полноприводной. такие были вроде.
Пикапу хачу, но нема золотого запасу.:ak:
Только живя за пределом МКАД. Просто поверь. Мы второй год воюем с правительством (
Dr.Livsi
04.07.2014, 16:12
Ребята хотелось поменьше дружеского междусобойного, ток вам понятного трёпа на темы не относящиеся к экпедиционнику)))
Dr.Livsi
04.07.2014, 16:17
искать ченить типа вандуры полноприводной. такие были вроде.
Что за зверь, дай ссылочку
Ребята хотелось поменьше дружеского междусобойного, ток вам понятного трёпа на темы не относящиеся к экпедиционнику)))
Да, сглупил. надо было в личку.
По теме - почему минивэн? есть замечательные образцы строительства экспедиционников как "совсем-совсем" руками на базе TLC78, так и на базе 110 Дэфа...
Dr.Livsi
04.07.2014, 16:26
А к ВЭНу еще если такой прицепчик то и в кругосветку можно))
-Кухня по сути полноценная (ток холодильник в вэне держать)
-весь грязный шмурдяк: топор/багор не в салоне а в прицепе
-лодка и мотор в прицепе
-при наличии длительностоящего лагеря можно двоим спать в вэне, двоим в прицепе в палатке
-на вэне можно гонять за лимонадом в ближайший Эн Пэ, не собирая лагерь, топор, багор, и лодку с мотором
http://www.anvir.org/cat/work/page1051.php
dimanoid
04.07.2014, 16:30
Что за зверь, дай ссылочку
http://de.wikipedia.org/wiki/GMC_Vandura
Dr.Livsi
04.07.2014, 16:37
По теме - почему минивэн? есть замечательные образцы строительства экспедиционников как "совсем-совсем" руками на базе TLC78, так и на базе 110 Дэфа...
Мысли не мои, подсмотрел на Д2.РУ у одного маститого путешественника, изъездившего все СНГ Россию и ЮВА....
Он на экспедиционном Патрике (это ведь к ТЛС78/80 и ЛРД110 близко по размеру и объему) начал уставать ездить на дальняки (порой по 5-10тыкм) из-за отсутсвия объема внутреннего и комфорта. Ну типа локтями трешся об штурманца, спать надо разуваться и змейкой лезть, переодется нереально - не встанешь и т.д. Из-за органайзера (кровать под ней пенал для шмурдяка) расстояние до потолка 1 метр, сплошные неудобства (мож штурманшу наездницей не усадишь???)))
Ну в общем то это логично, сгонять на выходные на таком можно, а вот месяц в нем - это уже бесить начнет быстро!!!
Dr.Livsi
04.07.2014, 16:46
http://de.wikipedia.org/wiki/GMC_Vandura
Да это не суть, Форд Эконолайн, Вандура... все это есть ТАМ, у нас это либо старое, либо не полнопривдное... СОБОЛЬ 4*4 говорят пластилиновый и хорошего в нем только ТД Камминс китайский....
Видел на 2ДРУ опять один такого на мосты поднял и лифтанул, но не экспедиционник а просто вын с кроватью у него вышел....
Парни, вопрос немного не в тему, но то же пор экспедиционник. Хочу сварить багажник на крышу, вопрос актуальный - сколько кг можно грузить без последствий на релинги? Просто если немного, то и заморачиваться не буду.
Dr.Livsi
04.07.2014, 21:10
стандартно 70 вроде
стандартно 70 вроде
Спасибо, понял. Значит надо колхозить.:ap:
Парни, вопрос немного не в тему, но то же пор экспедиционник. Хочу сварить багажник на крышу, вопрос актуальный - сколько кг можно грузить без последствий на релинги? Просто если немного, то и заморачиваться не буду.
Смотри, допустим, Thule на алюминиевые рейлинги дает гарантированную нагрузку 75 кг, ориентируйся на это. если ставить экспедиционник на продольные направляющие рейлингов - даже затрудняюсь сказать, насколько много. Давление груза при равномерном распределении будет на всю плоскость крыши.
На первой машине у меня РИФовский экспедиционник, закреплен на кузов. максимум, что перевозил - 10 штук брусков 50x50x6 м без последствий
Dr.Livsi, в личку глянь, плиз. на всякий случай, чтоб народ не смущать, туда кинул линки о чем говорил.
Смотри, допустим, Thule на алюминиевые рейлинги дает гарантированную нагрузку 75 кг, ориентируйся на это. если ставить экспедиционник на продольные направляющие рейлингов - даже затрудняюсь сказать, насколько много. Давление груза при равномерном распределении будет на всю плоскость крыши.
На первой машине у меня РИФовский экспедиционник, закреплен на кузов. максимум, что перевозил - 10 штук брусков 50x50x6 м без последствий
Понял, спасибо. Т.е. получается что когда я распределю нагрузку на релинги (боковые) равномерно по всей длине, то килограмм сто я смогу смело загрузить. А мне больше и не надо, лодка 50 кг, мотор 25 кг, ну и всякие легкие палатки. А давление должно получится не на плоскость крыши, а на стойки и боковую жесткость. Я больше переживаю за алюминевые релинги, чтоб они груз выдержали и не сломались. А то прицеп тащить 700 км в одну сторону не охота.:ap:
Dr.Livsi
04.07.2014, 23:19
Dr.Livsi, в личку глянь, плиз. на всякий случай, чтоб народ не смущать, туда кинул линки о чем говорил.
А что личка, чем смущать? Сюда и пиши)) А то вон уже до багажников скатились.... Ребят, нучесслово, пошукайте поиском найдете массу инфы про всякие багажники))
А что личка, чем смущать? Сюда и пиши)) А то вон уже до багажников скатились.... Ребят, нучесслово, пошукайте поиском найдете массу инфы про всякие багажники))
Все, завязываю, пардон что вклинился с багажниками.:ah: Просто искать было лень, а новую тему глупо открывать, а тут название темы подходящее. :ah: Все, больше не буду, честное пионерское!!!:bf:
Dr.Livsi
05.07.2014, 00:01
Dr.Livsi, в личку глянь, плиз. на всякий случай, чтоб народ не смущать, туда кинул линки о чем говорил.
Ну вот по поводу вот этого варианта что думаю
http://klimovs-travels.livejournal.com/tag/tlc78camperedition
Модуль конечно молодец сделал, но вопрос - а зачем было пилить кузов? Он же и так длиннобазый... Ведь в ширину он вырос на чуток, длинна тож примерно та же осталась. По мне было бы грамотней сделать саму штатную крышу разъемной и подъемной оставив целым кузов заводской!!!
Имел бы раскладную компоновку без лишнего лобового сопротивления.
Да и авто стало очень "специфичным" кроме отдыха на нем никуда и не поедешь.... ну и эээм стайлинг конечно модуля - как такогого на любителя, на мой взгляд он крут в фулл сайз пикапах. Поставил и пох на внешний вид -главное практично, съездил - снял и пользуешь пикап дальше....
ну я просто ленив, чтоб читать правила, что тут считается рекламой )))
Кузов пилился для того, чтобы сделать монообъемник, который позволил бы в полный рост ходить в кузове.
Что касается раскладной компоновки, ну вот такой вариант, никуда не бюджетный (http://www.youtube.com/watch?v=cfrN1kqj6SQ). И вообще ))) а экспедиционник "кроме отдыха" - куда ж еще? Тут либо комфортно ехать 100+, либо неспешно комфортно пындюкать до места ночевки, не?
Экспедиции - это экспедиции, 36 симаки тут овердофига опять же.
Не в обиду - что хочется? экспедиционировать или хардкор оффроад? Для второго авто ... ок ))) смотря что считать хардкором
ОК, в общий выкладываю.
Женя Беляев, УАЗ-Патрик со спальником, вот карта одного из крайних выездов http://evg.serveblog.net/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=183711&g2_serialNumber=1[/QUOTE]
http://klimovs-travels.livejournal.com/tag/tlc78camperedition - это TLC
http://frantsouzov.livejournal.com/99970.html - это- дэф
Dr.Livsi
05.07.2014, 00:51
Ну в дефе опять же проблема места свободного не решена... Да по максимуму скомпоновал внутр объем - молодец, но я вот все же уверен, что концепция того вэна с которого я начал пост была бы горааааздо приятней в плане длительных вылазок.
Хардкор пожалуй нет, начнешь жестко месить гавнолин - че нить на...ся, встанет проблема ремонта.... И не на трофи рэйд "волок" ехать подразумевается, а просто допустим ехать с семьёй далеко и условно "надолго" с вылазкой в места где нет дорого или есть бездорожье. Куда ты жену с дитем в Дефе денешь - он тупо двухместный! В ТЛК тоже двое сядут а третий в КУНГе будет болтаться?
Dr.Livsi
05.07.2014, 00:53
Вот видел что неплохие из УАЗБуханок делают, но опять же компоновка - небезопасно на дальняк и места в ней все же маловато.
Вот видел что неплохие из УАЗБуханок делают, но опять же компоновка - небезопасно на дальняк и места в ней все же маловато.
соглашусь, 452-й мягко говоря узковат, а его ещё и лифтуют.. а вот если брать машину, чтоб переночевать не в палатке, то любая из вышеперечиленных годится, кмк.. Мне-то до них далеко, поскольку на трассе оба дитенка и жена сидят, ремнями пристегнутые, а встать поспать мне не в лом и палатку раскинуть для них ))))
в общем, идеального экспедиционника не бывает, если отталкиваться от отказов в первых постах. Игорь Шпилёнок на шишке ездит, Валера Малеев - в трайл блейзере.
смотря что считать экспедицией, тогда уж )))
PS вот у меня коллега Панамеру взял. Отличный, говорит, машин, для дальних поездок
Dr.Livsi
05.07.2014, 01:24
Ну в моем понятии экспедиция это поездка на Алтай, Монголию, Карелию так чтобы не по городу и окрестностям покататься а в безлюдные красивые и незагаженные места, где не будет гостиниц (ни плохих ни хороших), а палатку допустим за неделю путешествий замумукаешься ставить/собирать, а дождь? ветер? а похолодало?
На трассе понятно чтоб пристегнутыми сидели, но одно дело им в обычном салоне сидеть а другое в столь понравившемся мне минивэне.... ноги хоть вытяни на всю, телек ДВД, переднее правое сидение поворачивается, на привале запарковался - пожрать быстро сготовил внутри и дальше... можно даже тубзик с душем внутри прилепить кажется))
Dr.Livsi
05.07.2014, 02:09
http://www.avito.ru/vladimir/avtomobili_s_probegom/ford_econoline_1994_342715310
Вот такого бы лифтануть, вкатить передний мост, раздатку парт-тайм, колесики побольше, нутрянку под себя сделать:кухня, холодильник, СВЧ, с такой длинной базой даже душ/туалет можно было бы сзади сделать.
А в перерывах между экспедициями (которые не так уж и часты) в 7 или 9 местном варианте его пользовать по городу или ближнюю природу
http://www.avito.ru/vladimir/avtomobili_s_probegom/ford_econoline_1994_342715310
Вот такого бы лифтануть, вкатить передний мост, раздатку парт-тайм, колесики побольше, нутрянку под себя сделать:кухня, холодильник, СВЧ, с такой длинной базой даже душ/туалет можно было бы сзади сделать.
А в перерывах между экспедициями (которые не так уж и часты) в 7 или 9 местном варианте его пользовать по городу или ближнюю природу
Сегодня на МКАДе видел похожий (кузовом) Форд, только покороче. На мостах, высокий, колёса 31-33 где-то. Сразу эту темку вспомнил.
Smirnoff
07.07.2014, 14:10
http://www.avito.ru/vladimir/avtomobili_s_probegom/ford_econoline_1994_342715310
Вот такого бы лифтануть, вкатить передний мост, раздатку парт-тайм, колесики побольше, нутрянку под себя сделать:кухня, холодильник, СВЧ, с такой длинной базой даже душ/туалет можно было бы сзади сделать.
А в перерывах между экспедициями (которые не так уж и часты) в 7 или 9 местном варианте его пользовать по городу или ближнюю природу
Они есть уже полноприводные с завода http://cars.auto.ru/cars/used/sale/60518711-f243.html например. Еще как вариант Астровэн он уже полноприводный, можно раздатку с блейзера на него поставить, тогда будет с блокировкой и понижайкой
yd5gwkSO5Go
dimanoid
08.07.2014, 21:04
и ни одного кадра на поперечном уклоне)))))
Шевроле астро подходит для экспедиции! Рамный бус, 4*4, видел такой на 33 ханкуках, заветный аппаратик
Dr.Livsi
08.07.2014, 23:44
а ссылочку?
и ни одного кадра на поперечном уклоне)))))
Ну ты хотел. Нет ничего идеального, кроме РЭМа :bp:
http://gallery.lisaandmike.org/albums/ram/IMAG0057.jpg
http://gallery.lisaandmike.org/albums/ram/PICT6084.jpg
http://gallery.lisaandmike.org/albums/1st_fwctrip/IMG_0755.jpg
http://www.expeditionportal.com/forum/threads/59771-97-Dodge-Ram-2500-4x4-Cummins-Powered/?page=1
а ссылочку?https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRbwtJxdqknoVk9FJyvjRKYVXHuA-Kru-IUkWnQ7dl70TWP1uxEDg
Accent78
09.07.2014, 02:01
42P93B_GzGA
Отличнейший проходимец, смесь Буханки (какой она уже за 50 лет производства должна быбыть) с Луазом)) Но как далеко на нем по трассе то уедешь?
Wheeler Dealer
19.07.2014, 15:22
Не много теории, проверенной временем. Разместил этот текст в 2011 году на форуме пикаповодов. Всем успехов в строительстве правильных экспедиционников.
Данный материал - это попытка привести разрозненные мнения относительно того, как должна выглядеть экспедиционная машина, в соответствии с энциклопедически точным определением, данным нам Большим энциклопедическим словарем.
Для начала постараемся последовательно устранить широко распространенные «ложные положения», касающиеся подготовки машин к экспедиции.
Бытует представление, что машина для экспедиций должна представлять собой нечто монстрообразное, обвешанное полным ассортиментом магазина для джиперов, отчего она становится необыкновенно тяжелой; иметь огромное количество дополнительного (нужного и ненужного) оборудования, отчего она становится ненадежной; иметь гигантский бензобак, чтобы компенсировать резко увеличившийся расход топлива, вызванный вышеописанными усовершенствованиями.
По мнению специалистов, основывающемся на многолетнем опыте работы со спортивной и экспедиционной техникой, основной идеей экспедиционного внедорожника является гармония и надежность. Именно надежность – религия экспедиционщика! А путь к ней не в деталях в руку толщиной и не в гипертрофированных колесах, а именно в гармонии, а точнее, в гармоничном сочетании. Гармоничном сочетании необходимого и достаточного.
То есть при подготовке внедорожника для экспедиции важно досконально изучить слабые стороны конструкции, усилить их и не мешать работать сильным. Иначе возникает цепная реакция поломок, когда избыточное усиление одной детали вызывает лавинообразное возникновение неисправностей соседних узлов. Особенно ярко это можно видеть на примере ралли-рейдовых машин, где надежность деталей доведена практически до предела. Дальше идет уже усталостное разрушение материала. Практика показывает, что рейдовые машины в «гражданских» условиях могут служить неопределенно долго. Но стоимость их невероятно высока.
Так вот, экспедицию можно рассматривать, как растянутый по времени ралли-рейд и относиться к подготовке техники соответствующим образом, разделив необходимую надежность на увеличение времени пробега и уменьшение интенсивности износа машины за единицу времени. В автоспорте идет борьба за каждый грамм веса любой детали, и не в ущерб надежности.
Мы сейчас говорим о профессиональной подготовке машин для экспедиций, а не об украшении авто чугунными бамперами и развитой системой «водопровода» по всему периметру. Это удел начинающих, увидевших на картинке с выставки машину, на которую производители аксессуаров навесили ВСЕ свои изделия в РЕКЛАМНЫХ целях. Просто так удобнее показывать. Но некоторые этого не понимают и думают, что вот оно – откровение! И мне так надо сделать. И я проеду везде! А проедет он до ближайшей глубокой лужи, где и затонет от избыточного веса.
Как боксеры перед соревнованием «подсушиваются» в сауне, так и с экспедиционной машины должно быть снято все лишнее, особенно если ставится тяжелое дополнительное оборудование. Вопросы развесовки машин вообще редко рассматриваются всерьез, а зря. Ну не нужны на экспедиционнике две тяжеленные стационарные лебедки, а нужна одна, но съемная. Потому что неизвестно, в какую сторону «лебедиться» придется, а лишний центнер веса машине ни к чему. И колеса 37-е не нужны, на 33–х всё едется, если это не трофи. Где-нибудь за 5000 км от базы критичнее не 2 см лишнего клиренса, а развалившийся от перегрузки ШРУС.
Средства при подготовке машины надо вкладывать в качество деталей, а не в их внешнюю пригодность. Например, загадкой для специалистов является покупка дорогого заднего бампера из стали толщиной в 10 мм с калиткой, сделанной из 4-х дюймовой трубы, весом к тому же килограммов 40, и оставление на машине родных амортизаторов, предназначенных для «гражданской» эксплуатации. Что, ожидается внезапный удар КАМАЗом сзади? Где-нибудь в монгольских степях? Так запаска в этом случае влетает в салон вместе с калиткой и дверьми! А амортизаторы точно вскипят под лишним весом. Где их взять в степи? Из бампера изготовить? Сколько раз проверялись эти громкие названия в реальных условиях и… то кипят через 50 км, то текут через 200. А ведь есть специальные амортизаторы, которые выдерживают целый сезон ралли-рейдов и ничего! Как новые. А в условиях неспешной экспедиционной езды – практически вечные. Да – они дорогие, но все хорошее дорого. Но зато они легкие и сверхнадежные.
Или вот еще бесконечные жалобы, что на БФГ слабые боковины и при этом – упорная езда на них и в горы и к теще в гости. Есть же специальная резина, которую практически невозможно уничтожить, но нет – лучше купить за эти же деньги поворотный прожектор с радиоуправлением и при его свете менять в 20 градусный мороз драные покрышки.
Или вопросы защиты агрегатов. И тут крайности. То зашивают все днище «с носа в корму» сплошным листом, как для рок-кроулинга, и потом мучаются от неудобства обслуживания и перегревов, то закрепляют хаотичные листочки и «косыночки» и удивляются, когда неудачно закрепленная защита перерубает бензопровод. Я уж не говорю о применении для защиты 12 мм алюминия вместо 6 мм дюраля. Это просто какое-то техническое сумо.
По большому счету, экспедиция – это размеренная езда по ВСЕМ типам покрытия от точки А до точки Б. Ее целью является доезд до цели экспедиции, а не сама езда как таковая. Мы ведем речь в этой статье именно об осмысленных экспедициях, если, конечно, это не специально организованное «рубилово», целью которого является само «рубилово». Но это не экспедиция в прямом смысле этого слова, а гипертрофи-рейд. Что тоже интересно, но является темой отдельной статьи.
А вот необходимость ехать по ВСЕМ типам покрытия диктует синтетическую архитектуру экспедиционного внедорожника, взявшего из всех внедорожных дисциплин самые необходимые технические решения, и, по возможности, лучшие.
Кратко коснемся темы комфорта путешественников. В рядах приверженцев экспедиционного образа жизни встречаются как сибариты и эпикурейцы, монтирующие в свой экспедиционник любимое кожаное кресло и закрепляющие на боку багажника рядом с хай-джеком любимое опахало, так и аскеты, готовые с пакетом сублимата и складной газовой горелкой дойти до Тибета. Но крайности вредны в любом деле. Поэтому комфорт экспедиционника должен быть достаточным, но не избыточным. Эта задача наиболее сложна, поскольку трудно соблюсти баланс между собственными желаниями и борьбой с излишним весом машины. Мы призываем тех, кто строит экспедиционники, ориентироваться на медицинские нормы и требования (как бы это скучно ни звучало), определяющие тепловой, звуковой и вибрационный комфорт, то есть, если кондиционер, безусловно, необходим, то военные «системы наддува внутреннего пространства для недопущения проникновения радиационной пыли внутрь» лучше не монтировать, даже если позволяет бюджет.
К сожалению, в формате одной статьи не возможно рассмотреть вопросы силовой установки, вариантов трансмиссий, интереснейшую проблему энергобаланса машины и многие другие, и целью этого краткого эссе, не претендующего на всеохватность проблемы, не является установление истины в последней инстанции, но кое-какие выводы можно сделать.
Итак, машина для экспедиций должна быть максимально легкой, максимально использующей сильные стороны конструкции и максимально усиливающей ее слабые места, нести в себе проверенные решения всех видов внедорожной технической культуры, без ущерба какой-либо из них и быть сбалансированной в конструкторском плане. Особо хочу подчеркнуть, что задача «строителя» экспедиционной машины – не переделать изготовленную на заводе конструкцию, а максимально усилить ее, или облегчить в возможных местах без ущерба для прочности или выносливости узла. Поверьте, что заводские конструкторы свое дело знают (я не имею в виду отечественный автопром), и пытаться «наскоком» улучшить то, что они якобы «не заметили» приведет к разрушению конструкции в целом. Таким образом, становится ясно, что постройка экспедиционного внедорожника – это серьезная инженерная проблема, требующая точных расчетов, технического моделирования и, если угодно, определенного предвидения.
Благодарю Андрея Великосельского за помощь в подготовке материала .
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot