PDA

Просмотр полной версии : Сдох генератор...


LuCiFer
14.07.2010, 05:09
XJ 89 года. генератору ппц вчера настал. Генератор Delco Remy на 100 ампер. Облазил все вокруг - обнаружил, что когда ставил аккумулятор(незадолго до этого) предавил в жгуте провод тонкий идущий к нему на землю... также скрутку в этих проводах... устранил все это дело - эффекта ноль. Снял, открыл гену - счетка одна либо уже отвалилась либо когда снимал последняя сопля выпала. Фиг с ним поменял счетки - собрал - эффекта ноль. На аккумуляторе как было 12.2 В так и есть....
Грешу на регулятор(он в корпусе гены).
Да и кто знает распиновку проводков которые идут к генератору тоненькие? у меня два походят - на 4 пиновый разъеми средними: один как я понимаю лампа контрольная, второй зажигание +. а вот какой куда как бы я не на гадил пока провода латал...
так же не пойму че должно быть на щетках? у меня че не делай с этими двумя средними проводками на щетке +12 не появляется... (или там импульсный какой нибудь регулятор?)

Artery
14.07.2010, 09:14
XJ 89 года. генератору ппц вчера настал. Генератор Delco Remy на 100 ампер. Облазил все вокруг - обнаружил, что когда ставил аккумулятор(незадолго до этого) предавил в жгуте провод тонкий идущий к нему на землю... также скрутку в этих проводах... устранил все это дело - эффекта ноль. Снял, открыл гену - счетка одна либо уже отвалилась либо когда снимал последняя сопля выпала. Фиг с ним поменял счетки - собрал - эффекта ноль. На аккумуляторе как было 12.2 В так и есть....
Грешу на регулятор(он в корпусе гены).
Да и кто знает распиновку проводков которые идут к генератору тоненькие? у меня два походят - на 4 пиновый разъеми средними: один как я понимаю лампа контрольная, второй зажигание +. а вот какой куда как бы я не на гадил пока провода латал...
так же не пойму че должно быть на щетках? у меня че не делай с этими двумя средними проводками на щетке +12 не появляется... (или там импульсный какой нибудь регулятор?)

А точно регуль внутри? Я не очень знаю XJ просто. На щётки должно приходить напряжение возбуждения, благодаря чему намагничивается якорь. И чем он больше намагничивается, тем выше напряжение вырабатываемое геной. Таким образом регуль должен следить за напряжением бортовой сети и при его просадках добавлять напряжение на щётках, при превышении бортовухи соответственно уменьшать. Таким способом достигается стабилизация. По сути, если "внутричерепному" регулятору пришёл кирдык, можно использовать любой внешний регулятор от другой машины (от тазика напр). На него должны приходить +12в, масса и от него 2 провода к обмоткам возбуждения(щётки). В твоём случае надо прозвонить через щётки обмотку, что бы убедится в контакте между щёткой и колектором(может щетка залегла или плохо ходит в направляющей) её сопротивление должно быть небольшим(единицы - десятки Ом). Если всё прилегает, но не звонится - прозвонить якорь, может он в обрыве, чаще всего неконтакт образуется в месте пайки к колектору, или механическое повреждение при разборке-сборке. Но повторюсь, убедись что регуль внутри, так как если он там, то никакие провода гене в этом случае вообще-то не нужны!!! Тогда на нём было бы достаточно только одного выходного провода.
PS На WJ в гене только щётки, а 2 провода - напряжение возбуждения на щётки приходит, его(напряжение) формирует РСМ, он на WJ выступает в роли регуля. Думаю, что у тебя может быть так же.

Никита
14.07.2010, 09:24
На ZJ так же в роли регулятора выступает РСМ

LuCiFer
14.07.2010, 09:45
регулятор точно внутри.... даже открыл его крышечку из праздого интереса. внутри микросхема SMDшная ~24 выводов, несколько мелких транзисторов, выходного не увидел кстати и куча навесного. все залито каким то густым но не застывшем гелем.
якорь звонил - 2 ома. щетки тока поменял - они контачат нормально...
насчет регулятора от тазика думал, еще когда за щетками ездил.... регулятор любой подайдет? или лучше от более мощного(больше щтатных тазовских 55а) генератора поискать, чтоб нормально выдерживал ток нагрузки обмотки возбуждения.
да, кстати у нас на тазы продают какие-то трехуровневые регуляторы. это что такое?

Artery
14.07.2010, 11:04
регулятор точно внутри.... даже открыл его крышечку из праздого интереса. внутри микросхема SMDшная ~24 выводов, несколько мелких транзисторов, выходного не увидел кстати и куча навесного. все залито каким то густым но не застывшем гелем.
якорь звонил - 2 ома. щетки тока поменял - они контачат нормально...
насчет регулятора от тазика думал, еще когда за щетками ездил.... регулятор любой подайдет? или лучше от более мощного(больше щтатных тазовских 55а) генератора поискать, чтоб нормально выдерживал ток нагрузки обмотки возбуждения.
да, кстати у нас на тазы продают какие-то трехуровневые регуляторы. это что такое?

А щётки прям до платы звонятся? Если да то тогда регуль в топку :ak: . Нет починить конечно можно что угодно.... но кто к примеру будет этим заниаться...
Ток там небольшой(возбуждения), порядка нескольких ампер. Регуль поидее пойдёт любой. Лучше конечно от более мощного генератора. Попробуй глянуть от грузовиков или автобусов, я не знаю сколько там ампер гены выкатывают, но там может быть много света и электро потребителей разных.
Что производитель вкладывает в понятие "трёхуровневый регулятор" можно только догадываться, подозреваю что он умеет формировать три градации тока возбуждения в зависимости от "внешних раздражителей". Вобщем развод рекламный.
Возможно с ТАЗовским регулем на 55Ампер генератор не сможет раскрыть "всех своих талантов", и бортовуха будет болтаться, тогда в принципе можно и таблетку примандить от любой иномарки с геной на 140 ампер, щётки например проводами подпаять, подать на неё массу и +12в на необходимые места и прикрутить её к железяке какой для теплоотвода. Жить будет.
А можно и гену поменять - но небюджетно получится совсем и скучно :ad:.

Никита
14.07.2010, 11:14
А щётки прям до платы звонятся? Если да то тогда регуль в топку :ak: . Нет починить конечно можно что угодно.... но кто к примеру будет этим заниаться...
Ток там небольшой(возбуждения), порядка нескольких ампер. Регуль поидее пойдёт любой. Лучше конечно от более мощного генератора. Попробуй глянуть от грузовиков или автобусов, я не знаю сколько там ампер гены выкатывают, но там может быть много света и электро потребителей разных.
Что производитель вкладывает в понятие "трёхуровневый регулятор" можно только догадываться, подозреваю что он умеет формировать три градации тока возбуждения в зависимости от "внешних раздражителей". Вобщем развод рекламный.
Возможно с ТАЗовским регулем на 55Ампер генератор не сможет раскрыть "всех своих талантов", и бортовуха будет болтаться, тогда в принципе можно и таблетку примандить от любой иномарки с геной на 140 ампер, щётки например проводами подпаять, подать на неё массу и +12в на необходимые места и прикрутить её к железяке какой для теплоотвода. Жить будет.
А можно и гену поменять - но небюджетно получится совсем и скучно :ad:.

на грузовиках гены на 24 вольта и мощностью 80-100 ампер

Artery
14.07.2010, 11:30
ну не все ведь на 24... в ЗИЛу напр 12

Никита
14.07.2010, 11:56
ну не все ведь на 24... в ЗИЛу напр 12

я имел ввиду иностранные....... а от нашей техники колхозить опасно, ввиду ненадёжности запчастей

Artery
14.07.2010, 12:22
Ну да есть такое, зато потом не жалко выкинуть :ag: если получилось неудачно

Спанчбоб
14.07.2010, 12:44
Регулятор можно поставить выносной, с любого 12 вольтового гены, если провода прямо со щеток наружу высунуть. Родной регулятор покупал за 700 руб. , не в дефиците, на многих машинках стоят, главное подойти с образцом в любую контору, где чинят гены и стартеры. У меня подходит 3 провода, +, контролька и х.з. чего, не заморачивался, поменял регулятор и нах.

Artery
14.07.2010, 12:50
Родной регулятор покупал за 700 руб. , не в дефиците, на многих машинках стоят, главное подойти с образцом в любую контору, где чинят гены и стартеры. не заморачивался, поменял регулятор и нах.

Ну так тогда чё мы тут трём вообще не понимаю. Я думал его не нарыть ни где... а если цена вопроса 700р... за вечер больше пропиваем.

LuCiFer
14.07.2010, 13:00
тока я контуру буду искать дольше :) ибо не знаю где они есть и есть ли вообще. да и не факт что в этих конторах будет, пробегаю времени больше потрачу.... сейчас наверно пойду блатной регулятор "трехуровневый" за 300 рублей куплю и провода из гены повысовываю... думаю это быстрее всего будет... приколхозю во вне. если что потом другой поставлю :)
штатный оторву - будет хандрить поищу контору со штатным....

LuCiFer
15.07.2010, 10:40
ну вообщем приколхозил... за названием трехуровневый регулятор, как мне пояснили в магазине, скрывается фраза "для дедушек, которые любят кывряться". это регулятор, в котором можно настраивать зарядный ток и че-то еще... в общем ну его нафиг купил от десятого таза. приколхозил: выпотрошил старый регулятор припоялся к щеткам. так и не нашел где стоят три диодика для питания регулятора... понапаял свои. приколхозил на приборку лампу - сигнал о том что аккумулятор не заряжается(странно почему на приборке от европейских чириков такой лампы нету... тока вольтметр). на холостом ходу дает 13.4-13.5 В(аккумулятор подразряжен).
на создание этого кошмарика ушло часа два....
вчера ночью с фарами проехал 35 км. - полет нормальный.

фотки и схема вот(в проводах черные вставки - диодики), мож кто тоже решит поколхозить :) :

Artery
16.07.2010, 09:47
Ай молодца!!! На 1500 оборотов замерь напругу и потом ещё с врубленным светом и жопогрейками или обогрев стекла. Просто любопытно.

Не заметил на фотах диодиков. Они не обязательно, мог бы просто от бортовухи запитаться.

LuCiFer
16.07.2010, 11:18
окей, седня попробую тоже инетересно....
жопогрейки у меня ампера по 3-5 потребляют... ты лучше скажи на сколько ампер нагрузить?

диодики под термоусадкой в проводах. если бы это не понатворил бы - лампочку отсутствия зарядки не сделал бы :) да и почему то везеде так делают.

Artery
16.07.2010, 12:43
да просто свет вруби и обогрев заднего стекла, это получится лампочки по 5А и ещё обогрев 10А, около 20-шки.

Релейщик
16.07.2010, 16:13
Всем привет, тоже заинтересовал вопрос про "трехуровневый" регулятор. Где-то слышал, что при определенной температуре двигателя (температуре в моторном отсеке) снижается напряжение возбуждения (напряжение в сети и соответственно зарядный ток) чтобы избежать закипания электролита в АКБ. Может просто байка? У себя нечто подобное наблюдаю, на холодном двигателе напряжение под 14В, на горячем 12,6-12,8. При этом за год АКБ не разу не подзаряжал, все ОК.

LuCiFer
16.07.2010, 16:32
вообще, когда я читал про все это я натыкался, что нормальных регуляторах есть термокомпенсация для случаев описанных тобой... там регулятор на микросхеме был, думаю должна быть...
вот тока незнаю, есть ли такие настройки в трехуровневых или нет...

Ёсик
17.07.2010, 00:13
Всем привет, тоже заинтересовал вопрос про "трехуровневый" регулятор. Где-то слышал, что при определенной температуре двигателя (температуре в моторном отсеке) снижается напряжение возбуждения (напряжение в сети и соответственно зарядный ток) чтобы избежать закипания электролита в АКБ. Может просто байка? У себя нечто подобное наблюдаю, на холодном двигателе напряжение под 14В, на горячем 12,6-12,8. При этом за год АКБ не разу не подзаряжал, все ОК.

12.6 :ai: чот савсем мало...13.6 наверное?:ag:
Во всяком случае у меня даже с кондеем и с вентилями меньше 13 не опускается.:bf:

LuCiFer
17.07.2010, 05:41
Померил. От покатушек аккумулятор видимо зарядился, сегодня на холостом 13.7. даю 1500 - 13.7... даюю 2000 - 13.7... я уж начал думать что идеальный регулятор... врубаю фары, печку(у меня от газели вентилятор, не то 90, не то 120 вт....), поджопник... - на холостом - 13.2....
но в принципе нормально...

Artery
17.07.2010, 10:59
Нормально, потянет. Проблема решена.

T-34
21.07.2010, 13:51
Чтоб новую темку не создавать, спрошу здесь.
На WJ 4.7 щетки генератора снимаются вместе с регулятором или надо отдельно генератор разбирать?
Хотел перед дальней дорогой проверить их состояние... А то на бмв уже 2 раза попадал так.

Artery
21.07.2010, 14:33
Чтоб новую темку не создавать, спрошу здесь.
На WJ 4.7 щетки генератора снимаются вместе с регулятором или надо отдельно генератор разбирать?
Хотел перед дальней дорогой проверить их состояние... А то на бмв уже 2 раза попадал так.

На WJ 4.7 регулятора нет, сам РСМ генерит напряжение возбуждения и напрямую подаёт на обмотки. Внутри гены только щётки. У гены придётся заднюю крышку скинуть. 2 щётки обьеденены в единый узел и продаются как одна деталь. Мне удалось его раздербанить и поставить щётки от ГАЗоновской таблетки. Для замены паяльник понадобился.

PS Я тоже попал в дальней дороге. Там кроме ТАЗов ни чего не ездило почти.

T-34
21.07.2010, 14:42
Получается с собой надо взять паяльник 12 в. со всеми причиндалами и таблетку от волгаря... Спасибо, если что буду походу колхозить.
А есть номер оригинальной детали ("2 щётки объединены в единый узел")?

Artery
21.07.2010, 14:59
Получается с собой надо взять паяльник 12 в. со всеми причиндалами и таблетку от волгаря...

Я вроде от Газели брал, короче щётку брал с собой для образца.

А есть номер оригинальной детали ("2 щётки объединены в единый узел")?

Нету. Извиняюсь за ДЕЗУ, я так думаю, а вообще может оно и не продаётся вовсе, я не искал, не до этого было тогда. Надо было проехать 700км.

T-34
22.07.2010, 13:08
Спасибо большое, все равно паяльничек прикуплю и счетки от газели, а там если что напильником подточу ))

vadimnizh
22.07.2010, 14:29
Я вроде от Газели брал, короче щётку брал с собой для образца.



Нету. Извиняюсь за ДЕЗУ, я так думаю, а вообще может оно и не продаётся вовсе, я не искал, не до этого было тогда. Надо было проехать 700км.

есть в продаже в нерезиновой,во всяком случае,мне в Москве нашли:ag:
покопаюсь в архивах,может адресок найду,цена была 750рубликов

vadimnizh
22.07.2010, 14:37
здесь брали http://enciklopediya.ru/ru/open/AGSCENTER.ru
но лучше взять для образца старые,манагеры там тупые(((,два раза не те впаривали

Artery
22.07.2010, 14:45
цена была 750рубликов

За эти деньги я б наверно купил и не парился.

Aleks923
28.08.2010, 14:41
по генератору - зашумел передний подшипник геныча Denso, може кто подскажет номер или хотя бы размеры?

Aleks923
30.08.2010, 15:38
:ag: мда... похоже никто не знает размерность переднего подшипника геныча!
Ну если в в выходные разберем генератор, то выложу здесь!

Спанчбоб
30.08.2010, 21:38
Мысль была собрать размеры и номера всех подшипников , какие на машинках есть в одну кучу, чтобы можно было позырить, тока я лично нигде еще не менял, кроме паразитных роликов ремня навесного оборудования, там стоит 203 подшипник, размеры не знаю, номера достаточно чтобы купить то, чего нужною. Давайте хоть темку отдельную по подшипникам создадим, что ли?

Aleks923
30.08.2010, 22:02
:ag: самое смешное что нигде нет этих размеров, второй день шарю в инете.

Спанчбоб
30.08.2010, 22:06
Размеры и номера подшипников нарыть не проблема, а вот какой где стоит - это совсем другая история. Тут поможет тока коллективный опыт.

Aleks923
05.09.2010, 15:41
Итог ремонта.
На Гранде 5,2 1996г. штатно может стоять генератор Denso TN 121000-4170 12V. По Крайслеру - 56027913. Передний подшипник -333-2RS внутренний - 17мм, наружный - 52мм, ширина 16мм. Закрытый с 2 сторон, шариковый.
Для замены не надо паяльника, диодный мост на болтиках. Любой кто в детстве играл в конструктор может заменить подшипник сам.
В отечественных авто не используется. По крайней мере в ТАЗиках таких нет