PDA

Просмотр полной версии : Заправка кондиционера своими руками.


mexaniktg
13.05.2014, 09:14
Давно хочу сам заняться заправкой авто кондиционеров, чтоб не платить по 2000р каждое лето. Присмотрел шланги с манометрами за 4000р и боченок фреона 2500р. Нужно еще напольные весы электронные купить. Коммерцией заниматься не собираюсь, просто привык все делать сам и не хочу отдавать кому-то деньги за ремонт. Заправка кондиционера и шиномонтаж - это все за, что пришлось заплатить за 3 года эксплуатации. Хочу освоить и эти работы. Кто в теме отзовитесь.

WhiteEagle
13.05.2014, 10:07
Можно и не напольные, можно с крючком маленькие цифровые использовать, а баллона на них вешать.
Но это все прокатит если нужно только ДОзаправить.
А если с нуля наполнять, если система разбиралась, ты чем вакуумировать будешь? Нужно еще вакуумник купить.

Шиномонтаж? Будешь покупать станок монтажный и баллансировочный??

Все это окупать надо, иначе бессмысленно. А если только для себя, то пустая трата денег.

Ёсик
13.05.2014, 10:18
ты чем вакуумировать будешь?
там по моему 20 атм вакума.

WhiteEagle
13.05.2014, 10:25
В смысле? Каких еще атмосфер?
Если ты разбираешь (разгерметизируешь) ЛЮБУЮ систему кондиционирования, то после сборки перед заполнением ее фреоном ОБЯЗАТЕЛЬНО ваккумировать. Для это нужен вакуумный насос. Никаким колхозно-домашним методом вакуум не создается.

Александр78
13.05.2014, 10:33
плюс нужны переходники и масло для сис-мы

WhiteEagle
13.05.2014, 10:35
Самом собой.
Чисто для себя (без коммерции) покупать все это не имеет никакого смысла. Гораздо проще и дешевле раз в два-три года заезжать к кондиционерщикам.
То же касается и шиномонтажа-балансировки.

Аксён
13.05.2014, 10:36
чтоб не платить по 2000р каждое лето.
Для этого систему кондиционирования надо просто починить:ap:

mexaniktg
13.05.2014, 10:40
А можно вместо вакуума немного продуть систему тем-же фреоном а потом уже заполнять? Если дозаправку делать как узнать сколько нужно добавить? Под масло тоже продаются контейнеры можно купить, и масло есть в продаже.
Про шиномонтаж пока не актуально так как есть два комплекта дисков.

WhiteEagle
13.05.2014, 10:56
Можно продуть вместо ваккума. Хотя это колхоз.
Некоторые так делают на бытовых сплитах - либо от лени притащить вакуумник, либо за неимением оного.
Если соблюдать технологию, то вакуумирование обязательно.

А вот сколько добавлять - вопрос интересный.
Два варианта.
- полное опустошение системы, вакуумирование, заправка по весам сколько прописано на табличке
- добавление фреона с параллельным измерением температуры перегрева и давления в магистрали, для это нужны манометры и контактный термометр

Это, опять же, если по грамотному.

А если по-простецки - то потихоньку добавлять пока холодным из сопел не подует. ) Но перезаправка тоже вредна.
Добавлять разумеется в газовый порт, то есть в толстую трубу.

Александр78
13.05.2014, 11:07
Для этого систему кондиционирования надо просто починить:ap:

:bf:

Artem BMW
13.05.2014, 11:24
Можно продуть вместо ваккума. Хотя это колхоз.
Некоторые так делают на бытовых сплитах - либо от лени притащить вакуумник, либо за неимением оного.
Если соблюдать технологию, то вакуумирование обязательно.

А вот сколько добавлять - вопрос интересный.
Два варианта.
- полное опустошение системы, вакуумирование, заправка по весам сколько прописано на табличке
- добавление фреона с параллельным измерением температуры перегрева и давления в магистрали, для это нужны манометры и контактный термометр

Это, опять же, если по грамотному.

А если по-простецки - то потихоньку добавлять пока холодным из сопел не подует. ) Но перезаправка тоже вредна.
Добавлять разумеется в газовый порт, то есть в толстую трубу.

Всё просто и дешево, если система исправна - манометры тебе не нужны. Только шланги. и 2 баллона. В 1 баллон ты сливаешь старый хладагент - подключаешь к порту высокого давления, замыкаешь датчик и ждёшь пока компрессор всё выкачает туда.

Вакуумировать ещё проще - тебе нужен агрегат от любого холодильника, он создаёт достаточный вакуум - только долго, (порядка 1-1.5 часа) но это для личного применения пофиг. После того как вакуумировал - тупо подключаешь шлангом баллон с хладагентом, переворачиваешь, открываешь кран - и по весам заправляешь нужное количество. Сам уже года 4 так на своих машинах и машинах друзей делаю.

Про дозаправку - есть в мануале на гранд например, разница температур трубок - и в зависимости от нее - сколько добавить газа. Думаю и по другим машинам можно накопать.

WhiteEagle
13.05.2014, 11:44
Ну и как это расходится с моими словами? )
Вакуум нужен, температуру трубок знать нужно, либо весы нужны...

Vinnetoo
13.05.2014, 11:47
Можно продуть вместо ваккума. Хотя это колхоз.
Некоторые так делают на бытовых сплитах - либо от лени притащить вакуумник, либо за неимением оного.
Если соблюдать технологию, то вакуумирование обязательно.

А вот сколько добавлять - вопрос интересный.
Два варианта.
- полное опустошение системы, вакуумирование, заправка по весам сколько прописано на табличке
- добавление фреона с параллельным измерением температуры перегрева и давления в магистрали, для это нужны манометры и контактный термометр

Это, опять же, если по грамотному.

А если по-простецки - то потихоньку добавлять пока холодным из сопел не подует. ) Но перезаправка тоже вредна.
Добавлять разумеется в газовый порт, то есть в толстую трубу.

???????? Про перезаправку.Каждый год дозаправляю так как течёт сальник муфты или вала ХЗ.И так 10 лет.И работает.

WhiteEagle
13.05.2014, 11:48
Перезаправка - в смысле слишком много налить фреона. )

Vinnetoo
13.05.2014, 11:56
Ааааа ну у меня вряд ли... они по манометру добавляют до 20 АТМ. А сколько реально в системе ХЗ.

WhiteEagle
13.05.2014, 12:03
Одно только давление мало о чем не говорит. Это колхоз. )
Впрочем, наши машины ведь созданы для колхоза. ) И ездят как-то... )

Vinnetoo
13.05.2014, 12:13
Вес поймать можно только при полной зарядке а так откуда они знают сколько осталось???? Вот и заправляют по давлению и Т трубки меряют рукой)))ну и Т в воздуховоде эту меряют градусником 6-7+ типа нормально на выходе.

ромус
13.05.2014, 12:51
а вот у меня пустая система, сколько в литрах\граммах надо залить?

Vinnetoo
13.05.2014, 12:56
Обычно на компрессоре написано например у меня типа 1.023 кг.

Skydive
13.05.2014, 12:59
а вот у меня пустая система, сколько в литрах\граммах надо залить?

На подкапотной табличке все есть.

WhiteEagle
13.05.2014, 14:33
Вот и заправляют по давлению и Т трубки меряют рукой)))
Ну дык я и говорю - колхоз. ))
Хотя что им мешает померять Т трубки тем же термометром которым меряют Т воздуха в воздуховоде?

Vinnetoo
13.05.2014, 14:46
Ну а как его прижать??? Это же тонкий провок который они вставляют глубоко в воздуховод, и если прижимать например отверткой корректны ли будут показания??? Я тут тестер купил с возможностью мерить Т померею когда буду дозаправлять.

WhiteEagle
13.05.2014, 15:15
Прижать к трубке? Изолентой примотать. А сверху пенофолом для корректности показаний.

Vinnetoo
13.05.2014, 15:18
Спасибо за информацию попробую их попросить так и сделать))))

mexaniktg
13.05.2014, 16:40
А какая температура должна быть на трубках у исправного полностью заправленного кондиционера? Можно ли измерять температуру цифровым лазерным термометром на расстоянии?

dimanoid
14.05.2014, 08:03
а не проще локализовать утечку и заправить один раз навсегда? если фреон держит долго, то это скорее всего уплотнительные колнчки задубели и стали квадратными. мееееедленно травят. стоят по 20 рублей штука и наберется их всего мож штук десять. в компрессорное масло кондюков добавляется присадка, которая светится в ультрафиолете. пройти все магистрали с лампой и найти утечки, потом починить все и наступит счастье. для поиска больших утечек фреона есть газоанализатор.

Спанчбоб
14.05.2014, 08:14
Есть ремкомплекты на кондей, там все нужные резинки, новые запирающие пружинки и прокладка на компрессор. Пересыпать систему - часа полтора -два не торопясь.
А ваккум нужен не только для удаления воздуха, им еще проверяют целостность системы...........

WhiteEagle
14.05.2014, 09:48
им еще проверяют целостность системы...........
Это не совсем верно. Да, это конечно способ, но бывают (редко) случаи, когда по вакууму все в порядке, а небольшая утечка все-таки есть.
Правильная проверка герметичности - высоким давлением. Азотом из баллона.

Александр78
14.05.2014, 10:09
А ваккум нужен не только для удаления воздуха, им еще проверяют целостность системы...........[/QUOTE]

не только целостность сис-мы , но и удаление влаги , взаимодействие фреона с влагой дают окисления, что пагубно сказывается на работе кон-ра

Vinnetoo
14.05.2014, 10:11
Есть ремкомплекты на кондей, там все нужные резинки, новые запирающие пружинки и прокладка на компрессор. Пересыпать систему - часа полтора -два не торопясь.
А ваккум нужен не только для удаления воздуха, им еще проверяют целостность системы...........

А если валу конец настал то это: тьма времени, токарь , и не факт ,что шлифанёт правильно. Соответственно новый вал ценник неприличный. Компрессоров на Р12 уже новых нет этот газ кроме нас запрещён. Поэтому в моём например случае только ежегодная заправка(((((( правда пока недорого.

WhiteEagle
14.05.2014, 10:12
Не фреона с влагой, а масло окисляется кислородом воздуха.

Александр78
14.05.2014, 11:02
Не фреона с влагой, а масло окисляется кислородом воздуха.

ну смысл понятен , попутал малек

mexaniktg
14.05.2014, 12:45
У меня кондиционерщик проверял все с лампой и ничего не нашел. Утечка настолько мала что определить место пропускания невозможно. Вспомнил один момент, когда заправщик ввел в свой прибор данные о машине тот показал 740 грамм, а на наклейке 760 грамм. Заправив 740 сели в машину и начали замерять температуру с воздуховодов. Холод шел но не так как раньше около 13 гр. На улице тогда было 30гр. Я попросил залить еще 20 грамм, а он уперся и говорит больше нельзя у тебя давление уже 15 очков, и якобы может сработать предохранительный клапан и страви часть фреона наружу. Начал лечить, что у меня испаритель забит и тд. После долгих уговоров было добавлено 20 грамм и кондиционер захолодил как раньше. В воздуховодах температура упала ниже 10гр.
Получается у меня за год ушло около 20 грамм фреона т.к. холод идет но не такой сильный. Сколько берут кондиционерщики за дозаправку 20 грамм?

Vinnetoo
14.05.2014, 13:04
20гр ничто. Диагностика будет стоить что-то без неё не дозаправляют.

dimanoid
14.05.2014, 15:47
заправочные машины устроены так, что они в стандартном цикле работы сначала скачивают фреон, потом вакуумируют, а потом заправляют.

Хасковод
19.05.2014, 16:55
а вот насущный вопрос
был пробит радик кондея
год без него проездили
потом поменял его но не подключил
ещё год проезди с заглушенными трубками

где бы его подключить к трубкам да отвакуумировать всё да залить масла да фреона да включить

осушитель за 5 тыр менять жабка душит + неизвестно что с компрессором (по идее как по потере давления отрубился, так и отрубился.

Хасковод
23.05.2014, 21:36
в гаражах заправил
вопрос на холостых компрессор все время молотит, на оборотах поорой отключается , кол-во фреона в норме по табличке залито
это датчик низкого крутить надо или что? покурил библию, попробую чуть вкрутить винт в датчике
написано что более 10 включений в минуту плохо
курю мануал

и трубка уже около аккума холодная, словно расширительная где то около радиатора сстоит

Lake_210
24.05.2014, 01:18
с кондеем щас греешься?

Хасковод
24.05.2014, 01:39
а хз
тут в среду попал в лютую пробку с 28 на градуснике
было 103 разок, как поехал поток самую малость, упало до 97 потом и вообще на прежние 89

а с кондеем ещё не ездил много , градуса 2-3 добавляет вроде, было 90-91 на безпробочном режиме с тапкой хорошо нажатой

опять импульсивность, выезжал из гаражей, смотрю у местного сервисмена приблуда для кондеев - ну и сделал. из кондея прохладным весьма дует

WhiteEagle
24.05.2014, 09:40
а хз
тут в среду попал в лютую пробку с 28 на градуснике
было 103 разок, как поехал поток самую малость, упало до 97 потом и вообще на прежние 89

а с кондеем ещё не ездил много , градуса 2-3 добавляет вроде, было 90-91 на безпробочном режиме с тапкой хорошо нажатой

опять импульсивность, выезжал из гаражей, смотрю у местного сервисмена приблуда для кондеев - ну и сделал. из кондея прохладным весьма дует

Совершенно нормальная картина.

egrman
24.05.2014, 21:42
Давно хочу сам заняться заправкой авто кондиционеров, чтоб не платить по 2000р каждое лето. Присмотрел шланги с манометрами за 4000р и боченок фреона 2500р. Нужно еще напольные весы электронные купить. Коммерцией заниматься не собираюсь, просто привык все делать сам и не хочу отдавать кому-то деньги за ремонт. Заправка кондиционера и шиномонтаж - это все за, что пришлось заплатить за 3 года эксплуатации. Хочу освоить и эти работы. Кто в теме отзовитесь.

Для этого систему кондиционирования надо просто починить:ap:

Это точно, в прошлом году купил ZJ поменял компресор, сделал заправку кондера, и все работает по сей день, а также что меня удивляет что некоторые ездят на заправку кондера почти каждый год - так вот я владею с новья WKем уже 5.5 лет и не разу еще не заправлял систему, все отлично работает.

Vinnetoo
25.05.2014, 04:30
А у кого-то сбрасывает давление. У меня вообще течёт сальник муфты 10+ лет))))) дешевле дозаправлять чем тратить деньги на сомнительные б,у запчасти в моём случае. Компрессор на Р12 новый стоит 500УЕ из США без доставки и установки.Дозаправка на сезон 1000р. Но случаи бывают разные))))

Хасковод
25.05.2014, 17:18
крч датчик без винтика
но сегодня периодически работал а не постояннол
подзабил в оьбщем

Хасковод
03.06.2014, 14:57
травит где то сск