PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по шаровым?


BORODA84
21.08.2009, 15:35
Ситуция такая после лифта и установки больших колес решил заменить шаровые опоры т.к в моих уже есть приличный люфт,если кто нибуть сам менял,подскажите как и что надо делать,а также какова вероятность заменить их самому без нагрева и специальных съемников?

пётр
21.08.2009, 20:42
1. Ослабляешь гайки колеса,под мост поднимаешь машину, ставишь козла под лонжерон в районе крепления нижнего рычага и снимаешь колесо.
2. Разводишь колодки и отворачиваешь супорт там либо ключ на 8 либо на 13. Чтобы он не мешался надеваешь его колодками на нижний рычаг. Он как буд то для этого придуман.
3. Берешь 12 гранную головку на 13 и отворачиваешь где-то на 5-10 мм три болта крепления ступицы. Болты хитрые как раз под 12 гранную головку. Затем НЕ СНИМАЯ головки бьешь прямо по ней молотком, чтобы ступицу сорвать с места, так как потом по неопытности при попытке выбить ее можно дров наломать. Как только ступица стронулась, выворачиваешь болты до конца и вынимаешь ступицу, АККУРАТНО придерживая полуось - ступица выйдет вместе с ней.
4. Вытаскиваешь шплинты с гаек шаровых опор и рулевого наконечника и отворачиваешь их. Затем выбиваешь рулевой наконечник ударами молотка по поворотному кулаку куда он вставляется. Потом выбиваешь так же сначала нижнюю шаровую а затем верхнюю. Молоток нужен 200 грамовый - это самый подходящий вес для этой процедуры.
5. Подставляешь подставку под мост впритык к нижней шаровой прямо под ухо моста, а в идеале взять обрезок трубы, чтобы шаровая в него проходила и опустить на нее мост что бы он полностью на нее оперся. Теперь берешь легкий молоток и ставишь его на шаровую и резко и сильно бьешь по нему другим молотком или легкой кувалдочкой. Я использовал второй молоток весом в 500 грамм. Даже самые прикипевшие шаровые выходят без особых проблем. Как только выбил нижнюю шаровую, поднимаешь мост и берешь другой обрезок трубы подлиннее. Просовываешь ее через отверстие нижней шаровой, упираешь в нее и ОПУСКАЕШЬ НА НЕЕ МОСТ, чтобы он уперся ей в верхнюю шаровую.и убираешь домкрат из-под моста. Берешь легкий молоток и острый конусный его конец ставишь впритирку бортику шаровой на ухо моста и бьешь по этому молотку тяжелым. После каждых двух ударов меняешь положение легкого молотка, смещая его по кругу вокруг шаровой. Мост своим весом от резких ударов выдавит шаровую и упадет вниз. Теперь поднимаешь мост домкратом.
6. Берешь новую нижноо шаровую.подбираешь по ней кусок трубы, чтобы шаровая не проваливалась в нее, а упиралась бортиком. Вставляешь шаровую на место рукой, подставляешь снизу эту трубу и опускаешь на нее мост. Теперь действуешь так же, как при выпресовывании верхней шаровой. Ставишь один молоток на ухо моста, а вторым бьешь по нему. Мост своим весом запресует шаровую на место. Как шаровая сядет, поднимаешь мост и этим куском трубы прямо молотком загоняешь верхнюю шаровую. НЕ КУВАЛДОЙ, А МОЛОТКОМ!!!! его веса в 200 грамм достаточно для того что бы шаровая вошла на место. Сразу шприцуешь их. Теперь все собираешь в обратной последовательности и еще раз шприцуешь. При наличии всех инструментов и труб замена шаровых занимает около полутора часов на одну сторону и сорока минут на вторую.

Yastreb
21.08.2009, 22:38
Ну это чисто из Библии переписано. У меня шаровые так закисли, что никакой кувалдо выбить было невозможно. Пришлось болгаркой спиливать верх и низ шаровых, потом пилкой по металлу распиливать обойму до уха, а уж потом выколачивать...

пётр
22.08.2009, 11:00
Надо помогать друг другу, а не обсуждать как я помог, судя из твоего случая-я прогнал туфту, так выходит?

BORODA84
22.08.2009, 13:21
Ребят огоромное спасибо за ответы и подсказки,при случае если шаровая всеже не захочет выходить из моста,на самом деле в библии написано все так просто,как два пальца об асфальт,а на деле выходит по пол дня работы,с болгарками и горелками:ag:Из-за этого я и создал эту тему,потомучто в реале любой из нас мог столкнутся с проблемой где даже кувалда уже не помошник,и в ход идут болгарки,газовые горелки,дрели и т.д:ab:

Yastreb
22.08.2009, 14:07
пётр

Я не говорил, что ты туфту прогнал, просто в Библии действительно все гладко и хорошо. У меня так не получилось.

BORODA84

Там работы не на пол дня. Даже если не выходит шаровая, сторона полностью делается за 2-2,5 часа. Горелки у меня нет, обошелся без нее.

Метода была такая:
1. Обрезаю верх и низ шаровой болгаркой, вплотную к уху.
2. В нижней шаровой прорубил сверху отверстие зубилом, что б пилка от ножовки входила.
3. Полотном от ножовки пропиливаем шаровую до уха (аккуратней в самом конце, не задень само ухо). Главное, чтоб пропил был сквозным, что б было куда ужаться. Если есть электролобзик, можно им пропилить, просто на тот момент у меня он как раз накрылся.
4. Выбиваем осташиеся остатки шаровой.
5. Тшательно очищаем посадочное место от ржи (я в дрельвставил ершик и им прошелся по посадочному месту).
6. Запресовываем новую шаровую (заранее припаси трубу соответствующего диаметра). Что б полегче шла, можно побрызгать ВДшкой, она потом все равно испариться.

Ну вобщем как так.

Калёк
22.08.2009, 20:05
Ситуция такая после лифта и установки больших колес решил заменить шаровые опоры т.к в моих уже есть приличный люфт,если кто нибуть сам менял,подскажите как и что надо делать,а также какова вероятность заменить их самому без нагрева и специальных съемников?

Да, всё просто, сам менял в гараже и не раз.

Снимаешь всё ну там колесо и всё что мешает это понятно.

откручиваешь гайки от шаровых это тоже понятно.
можно ещё сбить повортный кулак но остарожно...хотя можно и не остарожно.

Потом молатком или кувалдачкой бьёш по бокам где стаит шаровая со всех сторон где можно подлезть....и всё, она ослабливает и постепенно выходит.....
По самой шаровой бить не рекомендую........

Yastreb
24.08.2009, 16:24
У меня товарищ из Питера, так вот ему когда шаровую снимали, именно по ней и били,все прекрасно получилось.

пётр
24.08.2009, 19:48
Смотря по какому месту у шаровой бить, а то она плющется и расщиряется, итог понятен-гемор.

Калёк
24.08.2009, 20:39
по шаровай можно только слегка подстукивать..... бить по ней не рекомендую......

BORODA84
25.08.2009, 01:54
Спасибо ребят за ответы,сейчас сижу жду запчастей поназаказывал мать их на 7 тыров,там шаровые сайленты и т.д,как придут начну маньячить:ag:,а пока тренировался так сказать на кроликах(2106)другу латаю полы и пороги аргоно-дуговой сваркой уже даже чтото получается,как придут железки займусь ходовкой и буду параллельно варить выхлоп для жыпа из нержы,прямые трубы уже есть,осталось только к ним углы и переходники купить и вперед с песней:bp:Вроде как морально уже подготовился ко всяким мля трудностям.

ЛЕСАРУБ
03.09.2009, 19:11
Успехов!

михаил 58
19.05.2016, 09:23
Привет форумчане! Пришла очередь замены шаровых,заказал, прислали, нижние почему то со стопором и с резьбовой втулкой . Вопрос подойдет ли такая,и для чего эта втулка?

Спанчбоб
19.05.2016, 11:47
Ставишь на место шаровую, стопор и втулку выкидываешь в мусор. Они для других марок и моделей.

михаил 58
19.05.2016, 20:38
Спасибо за ответ!

calli7to
19.05.2016, 21:07
Ставишь на место шаровую, стопор и втулку выкидываешь в мусор. Они для других марок и моделей.

Я в прошлом году за неимением копеек,фэбест заказал, у них типа комплект на сторону, верняя как уй в стакан влетела, пришлось к михалычу ехать, во втулке до сих пор сидит ))

Skydive
20.05.2016, 05:42
Дык каталоги внимательно смотрите, посадочный диаметр верхнего шкворня. 45,45 мм -45,50 мм

calli7to
20.05.2016, 12:05
Дык каталоги внимательно смотрите, посадочный диаметр верхнего шкворня. 45,45 мм -45,50 мм

Когда заказывал, размеров тю тю, экзит, а надо было вчера...

ford1972s
25.05.2016, 08:41
Ставишь на место шаровую, стопор и втулку выкидываешь в мусор. Они для других марок и моделей.
Втулка - для кулаков Рениксовских годов.

михаил 58
25.05.2016, 08:57
Подскажите диаметр нижней шаровой а то собрался менять раскоячишься а она не подойдет свою померял 41мм

frostcraft
26.05.2016, 21:24
Володя "Лодырь" изготавливает специализированные съемники для джипов. Тема есть в "продам"

frostcraft
28.05.2016, 17:14
там ожидание порой долгое, или вообще не делает...

Можно чертежик спросить, чтоб самому изготовить.

михаил 58
28.05.2016, 21:24
Себе изготовил специально к замене шаровых такую мандулу под гидравлический домкрат а то пишут кто пилит кто греет кто выколачивает, попробю таким методом

Спанчбоб
28.05.2016, 22:24
Jonnesway AN010145 спасет отца русской демократии...........

http://shop.jonnesway.ru/upload/jonnesway/4645/1_700x700.jpg

tds67
03.08.2016, 16:19
палец в верхней шаровой должен иметь люфт осевой? примерно 10-15мм ?

Сергей Додышев
03.08.2016, 17:27
палец в верхней шаровой должен иметь люфт осевой? примерно 10-15мм ?

Таки да!:aa: