PDA

Просмотр полной версии : Дизель, как уменьшить дымность?


Hertz
07.07.2010, 16:58
Всем доброго дня,

завтра планирую ехать на ТО, немного волнуюсь за дымность, при хорошей тапке выбрасывает сажу, не очень сильно, но есть. Судя по симптомам не догорает соляра, но искать причину пока некогда, за пару дней нужно пройти ТО. Норма у нас 3ка.

Планирую мыть глушитель сегодня и были мысли о присадке, но их такое множество, на всех написано - чуть ли не чудо эликсирдля двигателя и т.п. Гдето некогда слышал что авиакеросин можно добавлять, кто сталкивался, подскажите.

Ёсик
07.07.2010, 18:45
Керосин долить можно - сажа пропадёт...вместе с тягой. Лей примерно пополам - не более - а то спалишь топливную апаратуру.

о969тн
07.07.2010, 20:13
Планирую мыть глушитель сегодня и были мысли о присадке, но их такое множество, на всех написано - чуть ли не чудо эликсирдля двигателя и т.п. Гдето некогда слышал что авиакеросин можно добавлять, кто сталкивался, подскажите.[/QUOTE]

Керосин авиационный не поможет (поверь, 10 лет в авиации, из них 9 - на дизельных авто) Пробывал сам, только нагара на свечах накаливания больше становится. Про мытьё глушака - бестолку, если начал трындить ТНВД, готовь денюшку, да её так и так тебе готовить для Т.О. :ag:

Hertz
07.07.2010, 20:22
решили вовсе не лить ничего, помыли глушитель, заполняли раз 10, сажы и всякой жижи черной было много, наверника давно не мыли, если мыли вовсе. Визуально разница есть, но завтра будет видно.

о969тн
07.07.2010, 20:23
решили вовсе не лить ничего, помыли глушитель, заполняли раз 10, сажы и всякой жижи черной было много, наверника давно не мыли, если мыли вовсе. Визуально разница есть, но завтра будет видно.

:ag: Потом расскажи как всё прошло, ок?

Hertz
07.07.2010, 20:28
отпишусь конечно. 4 года ездил на дизельном бмв, выхлом был 0.5-1, но там евро 4. Даже мыслей не было мыть двиг, никакой сажи, гари и т.п. а тут приходится несколько перенастраивать мнение о мазутниках )) стал поглядывать в зеркало при стартах порезче ))

ПС кем в авиации? можно в личку )

valdod
07.07.2010, 23:34
Причина черного дыма: забитый воздушный фильтр, недостаточное давление турбины и льют форсунки (при условии, если никто не трогал винт регулировки подачи топлива на ТНВД). Ну и не работающий клапан рецеркуляции выхлопных газов - если есть... Никакими керосинами и присадками исправить это невозможно.
А про то,что МОЮТ глушитель вообще первый раз за тридцать лет услышал...

Hertz
08.07.2010, 00:59
Турбине неделя после переборки, возд фильтр новый, а в остальном не знаю... Даже не знал, что ТНВД регулируется...
У нас мойка глушителя, популярное занятие у дизелистов ))))

Hertz
08.07.2010, 01:01
На самом деле там нету шлейфа как за ту154, но всеже малость заметно, что смесь Бедная. Но я так понимаю проблема может быть куда серьезней, нет?

Artery
08.07.2010, 09:00
Если смесь бедная ТО ты пройдёшь без проблем. Грязным выхлоп будет только при переобагощённой смеси.

Hertz
10.07.2010, 12:16
отписываюсь ))

поехал на то, начали замеры, первые пару прогонок 4.2, 4.1... минимальное было 3.7, развернули.

Поехал к друзьям в сервисс, поднял на подъемнике, начал сливать соляру (неизвестного происхождения) купил с норм заправки с добавкой биосоляры (у нас везде такая соляра по нормам).Далее поехал к дизелистам, промыли всю топливную систему (включая форсунки, насос) прибором winn`s, не знаю насколько это помогло, но стоило почти 50еу с химией и вне очереди. начали замерять на месте 3.6... дальше пришлось обеднить смесь, очередная проверка выхлоп 1.3, машина стала более вялой, будто врубил кондишку, но чтобы сильно тупила не скажу, ТО прошел со свистом. Вернулся обратно, вернули подачу на прежнее место.

Отсюда вопрос, верно ли сделал или нужно было оставить более бедную смесь, чтобы не было гари и исключить вероятность прогорания чего либо. Ах да, ЕГР заглушен.

valdod
10.07.2010, 18:07
Отсюда вопрос,
Отвечу тебе, как дизелист с очень большим стажем...
Все эти промывки, что мертвому припарка. Ну не может никая химия восстановить нормальный распыл форсунок, если конус иглы изношен. Но с другой стороны, если бы никто не пользовался этими промывками - то и работы у меня было бы поменьше:ad:. Так как вся грязь с топливного бака и топливопроводов поступает в насос... И там остается...
Увеличенная или уменьшенная подача на насосе ничем не вредит, кроме плохой тяги в первом случае, и возможностью в дальнейшем забить сажей резонатор и глушитель и увеличить расход топлива - во втором.
Я бы конечно в первую очередь проверил манометром давление турбины. Затем зазоры в клапанах. Потом бы уже проверял на стенде форсунки. А они имеют такую особенность, что давление открытия (поднятия иглы) на них со временем падает (но регулируется), и даже если качество распыла нормальное - то черный дым будет. Если надо, то распылители в форсунках меняются... Подача на ТНВД регулируется на стенде...

Quadra
11.07.2010, 00:57
Верно говоришь, все так, за одним исключением - от бедной смеси турбодизеля страдают не меньше чем бензиновые движки. Я например перебрал уже третью четырехлитровою шестерку (абсолютно неубиваемую по легендам) на Тойоте Ландкрузер 80 из-за неправильно подключенных вакуумников после установки кулер кита, и хронической работы под нагрузками на бедной смеси. Так что лучше уж богатая смесь (если хорошо в на тапку давить практически ничего не забивается) чем бедная.

Hertz
11.07.2010, 13:05
одним словом нужно найти в Риге опытного дизелиста...

Турбину 2 недели назад как поставили после восстановления, место проверенное,в Риге из лучших кто делает, с гарантией. Форсунки вот буду искать где проверить... а если так ездить, кроме засранного резонатора могут быть последствия? ПС я так понимаю катализатора нету?

Artery
12.07.2010, 08:58
от бедной смеси турбодизеля страдают не меньше чем бензиновые движки. Так что лучше уж богатая смесь чем бедная.

+1 от бедной смеси клапана и поршни прогарают не хуже чем от левого топлива.

Dima_SK
12.07.2010, 09:38
Я поначалу хотел предложить заглушить клапан ЕГР, но дочитав до конца понял что это уже сделано.