PDA

Просмотр полной версии : Лямбды после ката, мощность подогрева зондов?


origin
15.12.2013, 14:48
Доброго дня, коллеги. Интересует следующий вопрос - кто-нибудь замерял сопротивление послекатовых лямбд на WJ и ток, проходящий через них? Сигнал с них заблокирован уже давно по методу Artery, но вылезли ошибки подогревов. Хочется уже спаять один magic black box, после чего забыть о проблеме совсем. По курению форумов сопротивление там порядка 6-12 Ом, но вот какую резисторы должны мощность рассеивать?

Artery
15.12.2013, 22:14
Думаю стоит пробовать с резисторов сопротивлением 100 ом и мощностью 1-2 ватта. Наверняка для обмана анализа неисправностей будет достаточно.

dimanoid
16.12.2013, 10:22
я думаю побольше. 1-2 ватта посинеют. посмотрите ктонить какие там предохранители на подогреве стоят и от этого отталкиваться можно.

Artery
16.12.2013, 11:06
я думаю побольше. 1-2 ватта посинеют. посмотрите ктонить какие там предохранители на подогреве стоят и от этого отталкиваться можно.

При чём тут вообще предохранители? И кто посинеет?:ag: Считаем мощность рассеиваемую на резисторе: 14*14/100=1,96Вт - ни чего не посинеет. А предохранители причём? Считаем ток: 14/100=0,14А . Ну наверно можно ещё снизить энергопотребление и тепловыделение взяврезисторы с бОльшим сопротивлением - может и 300 Ом прокатит. Надо пробовать.

dimanoid
16.12.2013, 23:39
на сколько я помню, подогрев лямбды работает в режиме саморегуляции. то есть материал нагревателя меняет сопротивление при нагреве и не даёт перегреться и сгореть нах. силу тока надо измерять в течение всего цикла прогрева лямбды, чтобы оценить потребляемую мощность. а предохранитель - это показатель того, на какой предельный ток рассчитана цепь и я бы мощность резистора выбирал исходя из этого.
кстати разные инет источники оценивают мощность нагревателя лямбды в диапазоне 12-20. Вт

Artery
17.12.2013, 09:47
Ну так ток определяется сопротивлением цепи и больше он стать не сможет так как напряжение ограничено бортовым. И не надо на ток ориентироваться, нам ведь не значение тока нужно сэмулировать, а обмануть систему контроля целостности цепи и всё. Предохранитель в данном случае не при чём, он имеет значение, которое ни когда не будет достигнуто при исправном нагревателе. При работе нагревателя конечно ток будет иногда больше, так как его сопротивление ни фига не 300 Ом, а очень маленькое. Тест целостности цепи не подразумевает замер рабочего тока нагревателя, там скорее всего тупая прозвонка слабыми токами, поэтому 100-300 ом должно проканать - система зафиксирует падение напряжения и успокоится.

Иванов
17.12.2013, 10:46
как мозг определяет что датчик прогрелся? единственный способ по току потребляемым подогревом, чем выше температура тем ниже ток, если в чем-то не прав поправьте. Тут главный вопрос в какой момент он ловит ошибку по подогреву и как она звучит. На сколько я помню их три вида: высокое напряжение считай обрыв, низкое напряжение считай КЗ, и функционирование это как раз обратная связь по прогреву.

Artery
17.12.2013, 11:57
Мозгу похер на температуру, он её не знает. Реагировать на показания лямбд он начинает с того момента, как выходной сигнал лямбды вписывается в границы 0,1-1 вольт.

dimanoid
17.12.2013, 21:57
сопротивление холодного подогревателя 3-10 ом, ток при этом 1.4 - 4.6 А в момент старта. а контроллируется там скорее всего тупо падение напрядения на этом участке

Artery
18.12.2013, 09:13
Тест обычно проводится не рабочим током, а сторонними цепями, в контроллерах стоят резисторы подтяжки и всё. Поэтому рабочие номиналы тока к тесту целостности цепи отношения скорее всего не имеют и не надо на них смотреть и пытаться их сэмулировать. Всё на свои места расставит практический эксперимент. Нужно пробовать и всё станет ясно. Начинать нужно с бОльшего сопротивления(меньше токи ненужные) и если не прокатывает, то двигаться в сторону уменьшения сопротивления. А теоретизировать можно до посинения.

Artery
18.12.2013, 09:16
сопротивление холодного подогревателя 3-10 ом, ток при этом 1.4 - 4.6 А в момент старта. а контроллируется там скорее всего тупо падение напрядения на этом участке

Ещё раз повторю, в нашем тупом авто рабочий ток нагревателя не замеряется, тупо ожидается отклонение опорного напряжения на выходе лямбд и всё.

dimanoid
18.12.2013, 12:15
я щас про контроль целостности нагревателя

Artery
18.12.2013, 16:30
И что тебя смущает? Во время контроля там такого тока не будет.

K.O.T.
18.12.2013, 18:24
Там хитрожопый подогрев. Даже на тазолямбдах эта тема есть, спопротивление на холодном больше, потом падает. Проверял подавая 12 вольт на подогрев датчика. Результаты замеров не помню, помоему там 50 ом на старте сопротивление, подержишь 12 вольт - падает.

dimanoid
18.12.2013, 20:07
ну да. саморегуляция. вопрос в том, какой способ контроля целостности цепи используется.