PDA

Просмотр полной версии : Вечная ступица от FORD TRANSIT


dgordgo
05.10.2013, 15:19
Для любителей колхоза предлагаем еще один, на наш взгляд не плохой вариант переделки ступиц , который нам не встречался
После колхоза ступиц WJ с подшипником Lexus , народ не очень устраивал ценник на подшипник от 470 - го .Было принято решение искать бюджетную достойную замену . В результате был найден следующий вариант 84х49х48 РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНО КОНИЧЕСКИЙ СТУПИЧНЫЙ подшипник ,который устанавливается на ГРУЗОВОЙ FORD TRANSIT JXC25469CA . Подшипник с сальниками и пыльниками в сборе. В зависимости от производителя цена колеблется от 25 до 45 дол. Всем удачи . С УВ

КУБАНЕЦ
05.10.2013, 15:49
:ay:

ubn
05.10.2013, 20:01
Хе-хе. Это мне :)

Поросёночек
05.10.2013, 21:29
Точнее.Размеры,чертёж в студию. От чего стопорное кольцо,где проточку делать? и прочее

Artery
05.10.2013, 23:37
Только этот подшипник плохо бьётся. Вот его аналоги:
SKF VKBA 1467
FAG 713 6786 10
Optimal 302 166
SNR R140.85

Внешний диаметр, мм 84
Внутренний диаметр, мм 49
Сторона установки задний мост|Слева|Справа
Ширина, мм 48
54825

dgordgo
05.10.2013, 23:47
Стопорные кольца покупались в магазине крепежа , в понедельник возьму у токаря размеры и отпишусь . С Ув

Сергей Додышев
06.10.2013, 04:20
Для любителей колхоза предлагаем еще один, на наш взгляд не плохой вариант переделки ступиц , который нам не встречался
После колхоза ступиц WJ с подшипником Lexus , народ не очень устраивал ценник на подшипник от 470 - го .Было принято решение искать бюджетную достойную замену . В результате был найден следующий вариант 84х49х48 РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНО КОНИЧЕСКИЙ СТУПИЧНЫЙ подшипник ,который устанавливается на ГРУЗОВОЙ FORD TRANSIT JXC25469CA . Подшипник с сальниками и пыльниками в сборе. В зависимости от производителя цена колеблется от 25 до 45 дол. Всем удачи . С УВ

Приветствую! Пара вопросов:
1. Подшипник с сальниками и пыльниками в сборе. Это как? Что и где, т.е. что куда ставиться? На фото нету.
2. Втулку запорную отдельно точили?
3. Нижний сальник родной остался?

Skydive
06.10.2013, 09:24
Это все хорошо, тока конические подшипники нужно по феншую тянуть, те затянуть каким то моментом, потом ослабить и законтрить.
И эту затяжку проверять периодически.

Сергей Додышев
06.10.2013, 09:42
Это все хорошо, тока конические подшипники нужно по феншую тянуть, те затянуть каким то моментом, потом ослабить и законтрить.
И эту затяжку проверять периодически.

Андрей эти не тянуться. Они опорные в обойме закрытого типа.

Skydive
06.10.2013, 09:50
Андрей эти не тянуться. Они опорные в обойме закрытого типа.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=54825&d=1381001812

Внутреняя обойма из двух половин -тянутся вроде.

Сергей Додышев
06.10.2013, 09:52
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=54825&d=1381001812

Внутреняя обойма из двух половин -тянутся вроде.

Не! Транспортеровская обойма тоже из двух половинок.:bf:

Skydive
06.10.2013, 10:07
Не! Транспортеровская обойма тоже из двух половинок.:bf:

Конические подшипники не тянуться только завальцованные. По крайней мере такие видел. Обычный конический, тянется.
Обычному шариковому двухрядному -момент затяжки -пох.

Сергей Додышев
06.10.2013, 12:08
Замучался курить фордовские сайты. Но вроде про момент на задние колеса ни чего не сказано. Мож знает кто?

Skydive
06.10.2013, 12:45
Замучался курить фордовские сайты. Но вроде про момент на задние колеса ни чего не сказано. Мож знает кто?

На многих авто в задних ступицах применяют конические подшипники, тот же мерин, бмв, корейцы...
И все они именно регулируются. Те затянули нужным моментом динамометрическим ключем и ослабили потом...
Ибо недотянешь -будет люфт, перетянешь -сгорит.
Я поэтому от них отказался..
Хотя безспорно -нагрузку они выдерживают значительно большую нежели -шары.

valdod
06.10.2013, 14:02
Ну так вроде проблема регулировки то не большая - если это даст выигрыш в последующей надежности. Да и делаешь один раз.
А то на своем паджеро решил диски тормозные поменять - так там ступицу с последующей регулировкой надо снимать-ставить. А на кирпиче просто.
Японцы, блин...

Сергей Додышев
06.10.2013, 16:08
:bp: Парни похоже нашел! Пипец! Цэлый день потратил! Мне уже можно форда покупать. Всю машину изучил! Сайт этот:Transit-Club.com
Дяденька писавший этот:
черный_чак
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 8090
Статус: Меня здесь нет
Награды: 78
Тема эта: http://transit-club.com/forum/18-1235-1 (пост 7)
Quote (zh170671iaa)
там что, аццская затяжка гайки?

440 Нм или 44 кгм.
Стандартный момент затяжки резьбы М8-2,5...3,2 кгм,М10-5...7 кгм.

Так что похоже не регулируемый он! :bp: А значит имеет место жить!:bf:

safronov.m.a
06.10.2013, 16:29
Серёг и так было понятно ,что два подшипника находящийся в одной целой обойме тянуться на глушняк,тобишь зазор выбран заводом изготовителем. А вообще подшип класный,надо пробывать.

Сергей Додышев
06.10.2013, 16:52
Серёг и так было понятно ,что два подшипника находящийся в одной целой обойме тянуться на глушняк,тобишь зазор выбран заводом изготовителем. А вообще подшип класный,надо пробывать.

Миш! Да видел еще в начале! Но Андрей смутил меня! Хотел удостовериться на все сто!:bf: Подшиб действительно хорош! Но внутренний там 49мм! Это запорную новую по ходу точить и рубашку на ось ступицы? Подойдет Андрей или автор темы, точнее сказать могут!
Р.С. Роликовые подшипники в отличии от шариковых нуждаються в большей степени защищенность от проникновения воды и грязи. При одинаковых условиях в два раза быстрей выходят из строя!....В свое время Ниваводы такого гуся вывели!........С Нивами 15 лет был!

Oleg.
06.10.2013, 20:44
Конические подшипники не тянуться только завальцованные. По крайней мере такие видел. Обычный конический, тянется.Обычному шариковому двухрядному -момент затяжки -пох.
таких ступичных конических двухрядников полно, в них зазор не нужно регулировать - затянул их кило на 20 и забыл.

volgarik34
06.10.2013, 20:47
один раз до упора ,кг 30 на метр рычага

dimanoid
07.10.2013, 10:12
не, он полюбому тянется определенным моментом. обчный шариковый пофиг как, а этот надо четко отмерить. из конструкции совершенно ясно видно, что натяг, а точнее радиальный зазор на нем регулируется за счет сдавливания двух половинок внутреннего кольца, чтобы получить прецезионные характеристики. фидимо подшимник очень точный и поэтому столько уплотнений чтоб вода и прочее в него не попали.

Artery
07.10.2013, 11:16
...и поэтому столько уплотнений чтоб вода и прочее в него не попали.

А сколько там уплотнений? Больше чем где то ещё? Мне показалось так же. С чего ты взял?

dimanoid
07.10.2013, 11:29
такие подшипники уплотняются обычно хитрым сальником с двойний канавкой и шире чем у шариковых

driver_swamp
07.10.2013, 15:49
этот надо затягивать насмерть, ролики увеличивают стойкость к осевым нагрузкам и уменьшают сопротивление качению

PS из личных наблюдений skf и fag хорошие фирмы , optimal жить не будет -не стоит экономить

Сергей Додышев
07.10.2013, 16:11
этот надо затягивать насмерть, ролики увеличивают стойкость к осевым нагрузкам и уменьшают сопротивление качению

PS из личных наблюдений skf и fag хорошие фирмы , optimal жить не будет -не стоит экономить

Так и так момент 404!:ai: Шо слоном тянуть?

Поросёночек
07.10.2013, 21:26
Ну так чертежы будут? Или это была просто информация к рассуждению?

dgordgo
07.10.2013, 21:34
Будут

driver_swamp
08.10.2013, 06:20
400нм не так много, 2ух метрывый рычаг решает, кстати фланцы мостов притянуты 440нм и болт коленвала перед тоже

Skydive
08.10.2013, 09:22
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151181103/xlarge/175884629.jpg

alexis_m
08.10.2013, 09:51
Это транзитная ступица в разрезе ?
Или просто иллюстрируется принцип действия конических подшипников ?

Skydive
08.10.2013, 13:23
Это транзитная ступица в разрезе ?
Или просто иллюстрируется принцип действия конических подшипников ?

Это по сути ступицы XJ первых образцов.

alexis_m
08.10.2013, 13:47
Андрей, а сам пробовал конические подшипники использовать в переделках ?

fuckenwolf
08.10.2013, 13:52
расскажу чисто практические впечатления об эксплуатации ступицы со сменным подшипником лохматых годов. Читал здесь не раз как люди с восторгом писали что раньше на джипах стояли такие ступицы где просто подшипник можно было менять. Так вот Мне кто-то такие подогнал года 4 назад я довольный как слон нашел 2 тормозных диска примерно тех лет потомучто со штатными дисками они не становятся вылеты у них разные. Установил их и думаю ну наконецто будет мне счастье, буду менять просто подшибники и не париться. И вот в самый ответственный момент ступица у меня ломается за 300 км от москвы, причем ломается без всяких предварительных предупреждений и так что ехать нельзя. Вдрызг вобщем. Пришлось машину бросать и дуть вмоскву за ступицей. Я тогда от эксплуатаций ступиц старого года отказался потомучто неразборная ступица начинала люфтить, жрать резину, но ездить на ней можно было, ну до места добраться по крайней мере. И я тогда подумал что видимо поэтому и отказались от их производства на заводе.

КУБАНЕЦ
08.10.2013, 14:02
расскажу чисто практические впечатления об эксплуатации ступицы со сменным подшипником лохматых годов. Читал здесь не раз как люди с восторгом писали что раньше на джипах стояли такие ступицы где просто подшипник можно было менять. Так вот Мне кто-то такие подогнал года 4 назад я довольный как слон нашел 2 тормозных диска примерно тех лет потомучто со штатными дисками они не становятся вылеты у них разные. Установил их и думаю ну наконецто будет мне счастье, буду менять просто подшибники и не париться. И вот в самый ответственный момент ступица у меня ломается за 300 км от москвы, причем ломается без всяких предварительных предупреждений и так что ехать нельзя. Вдрызг вобщем. Пришлось машину бросать и дуть вмоскву за ступицей. Я тогда от эксплуатаций ступиц старого года отказался потомучто неразборная ступица начинала люфтить, жрать резину, но ездить на ней можно было, ну до места добраться по крайней мере. И я тогда подумал что видимо поэтому и отказались от их производства на заводе.

статистика создана по одному случаю с хренпоймикакими обстоятельствами?

dimanoid
08.10.2013, 14:14
роликовые подшипники они всегда фиеришно разваливаются.
шариковый еще повоет километров 500

driver_swamp
09.10.2013, 03:40
плохо читаете сообщения, повторюсь:
моя ступица 500км отмахала по горам камням разбитому в дрызг асфальту и горным грунтовкам, при свернутом шлицевом ШРУСа , совршенно не затянутая, при том что я был уверен что порвало шрус и пер 100-130кмч по серпантинам

подробнее тутhttps://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14057&page=34

вот отсюда я уже без шруса и кардана возвращался,начало 500 км с 3км русла с валунами
http://driverswamp.pochtaru.users.photofile.ru/photo/driverswamp.pochtaru/200881513/xlarge/215322364.jpg

driver_swamp
09.10.2013, 03:41
так что ролики живут дольше шариков проверил не однократно , шариков хватало на 60-70км до отрыва колеса

Сергей Додышев
09.10.2013, 04:30
роликовые подшипники они всегда фиеришно разваливаются.
шариковый еще повоет километров 500
СОВЕРШЕННО ВЕРНО! На пищащих, скрипящих, воющих ступицах, с болтающимся колесом по 3 месяца гоняешь! Так оборзеешь и скорость за сто еще давишь. Пользовал лет 15 Нивы(все знают роликовые в ступицах у нее.) Так вот, если услышал что запищала ступица, заскрипела, зашуршала, не каких до завтра или вечером гляну. Жопу в горсть и до сервиса, стоянки, гаража сразу же. Потому как от этого до заклинивания колеса, провертывания обойм и прочих прелестей у вас в запасе максимум полчаса неспешной езды. И по другому не бывает ни когда!

dimanoid
09.10.2013, 09:54
плохо читаете сообщения, повторюсь:
моя ступица 500км отмахала по горам камням разбитому в дрызг асфальту и горным грунтовкам, при свернутом шлицевом ШРУСа , совршенно не затянутая, при том что я был уверен что порвало шрус и пер 100-130кмч по серпантинам

подробнее тутhttps://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14057&page=34

вот отсюда я уже без шруса и кардана возвращался,начало 500 км с 3км русла с валунами
http://driverswamp.pochtaru.users.photofile.ru/photo/driverswamp.pochtaru/200881513/xlarge/215322364.jpg

не надо путать причину и следстве. ступиц навернулась от того, чот в ней отсутствовал натяг из-за свернутого шруса. до сворачиваня этого шруса она была жива и здорова и еще проехала бы не одну тыщу км по прекрасным ущельям и разломам.
если бы свернул шрус на шариковой, не было бы НИ-ЧЕ-ГО

Skydive
09.10.2013, 12:20
Хватит спорить!
Кому нужно сделать ступку с этим подшипником, велком в личку. От вас ступка и подшипник. От меня чертежы и работа.

Сашка М
09.10.2013, 14:31
Ну а денег то че это будет стоить по работе?
А то валяются оригинальная и китайская ступицы по 1 шт без дела, надо бы пристроить уже

Skydive
09.10.2013, 19:36
Ну а денег то че это будет стоить по работе?
А то валяются оригинальная и китайская ступицы по 1 шт без дела, надо бы пристроить уже

Работа будет стоить 2000 р. за ступку. Чертеж, работа.
Кто решится, отправлю оригиналы чертежей. и все никому.

Skydive
11.10.2013, 19:37
Ну что? Сдулись? Интернет-теоретике?

Сергей Додышев
12.10.2013, 04:59
Да не Андрюх! Деньгов напряг! Вот интересную ступку нарыл! По "вылету" она как наша, но под сменные подшипники как до 91 года. А по торцу к приводу больше мм. на 5-7. На днях промерю ее. Вот из такой был бы интересный вариант сделать. В нее встанет подшиб и 50мм. шириной и сальники дополнительные встанут!:bf:

Artery
13.12.2013, 12:20
Да не Андрюх! Деньгов напряг! Вот интересную ступку нарыл! По "вылету" она как наша, но под сменные подшипники как до 91 года. А по торцу к приводу больше мм. на 5-7. На днях промерю ее. Вот из такой был бы интересный вариант сделать. В нее встанет подшиб и 50мм. шириной и сальники дополнительные встанут!:bf:

И таки что это за ступка расскажешь всем? От чего?

dimanoid
13.12.2013, 14:40
от первого экспа скорее всего

Artery
13.12.2013, 16:05
от первого экспа скорее всего

Может ты как человек поюзавший экспа и размеры ентой штуки знаешь? Да ещё и фотки с номерами имеются?

Спанчбоб
13.12.2013, 16:59
Это чирковская ступица самых первых выпусков, у нее вылет меньше чем у более распостраненных более поздних, но больше чем у неразборных. Попадалась такая, тоже голову изломал что это.

Пысы: набор сальников на разборную чирковскую ступицу 250 рублей на сторону мне обошелся, это к вопросу об уплотнениях готовых изделий........

admin
13.12.2013, 21:53
тема здесь
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=29631

dimanoid
16.12.2013, 07:52
Может ты как человек поюзавший экспа и размеры ентой штуки знаешь? Да ещё и фотки с номерами имеются?

не. нету. я методом исключения. массивная деталь, внедорожник, болтовка 5х114.3. если не жип, то кроме эксплорера других вариантов не вижу.
могу порыться, мош найду картинку

Спанчбоб
17.12.2013, 06:15
Вобще то похоже........
http://photo.qip.ru/photo/bobity420/4240410/large/106084731.gif (http://photo.qip.ru/users/bobity420/4240410/106084731/)

Skydive
17.12.2013, 06:44
не. нету. я методом исключения. массивная деталь, внедорожник, болтовка 5х114.3. если не жип, то кроме эксплорера других вариантов не вижу.
могу порыться, мош найду картинку

У меня лежит ступка от Экспра 2 или 3, разболтковка 5х114,3 на ней..

Никита
17.12.2013, 09:26
В тему про ступицы, DirectParts у мене пережила уже 3 Optimal и 1 Raybestos.
Наталкивает на мысль что именно в ней пыльник более качественный.

ЖЕНЯ
18.12.2013, 01:54
Наличие смазки, удержание смазки, качественный пыльник это тема!

driver_swamp
21.12.2013, 12:47
не надо путать причину и следстве. ступиц навернулась от того, чот в ней отсутствовал натяг из-за свернутого шруса. до сворачиваня этого шруса она была жива и здорова и еще проехала бы не одну тыщу км по прекрасным ущельям и разломам.
если бы свернул шрус на шариковой, не было бы НИ-ЧЕ-ГО

вот не надо, роликовые воют, люфтят, потом разваливаются , и хватало его нового на 2 недели, потом он люфтили , потом выпадали шары и я возвращался на обоймах

короче мой опыт, замены 10- 12 ступиц в течении года привел меня к качественным подшипникам, оригинал в сборе- супер надеежен, оригинал сменный хорошо,но еслиступка сдохла то всем посадкам кранты 99%, шарики фирмы ФАГ показали себя как оригинал, остальные фтопку

deemonNSK
10.03.2014, 11:54
ну что там с чертежами на вжика то?выложит кто нить или нет?

Skydive
10.03.2014, 11:56
ну что там с чертежами на вжика то?выложит кто нить или нет?

Высылай переделаю.

deemonNSK
10.03.2014, 11:58
да я сам хочу, резцы уже надыбал и токаря

Skydive
10.03.2014, 12:05
Испортишь тока.

Skydive
10.03.2014, 12:08
Там металл хитрый, сначало идет закаленный слой, потом "сырой", опять закаленный, резец прыгнет при переходе и вуаля...
К тому же канавка попадает на закаленный участок, там особый резец нужен, вообщем не все та просто.

deemonNSK
10.03.2014, 12:21
у меня все равно только одна супица под переделку есть.

Skydive
10.03.2014, 12:43
у меня все равно только одна супица под переделку есть.

Ну пробуй на ней)).

driver_swamp
11.03.2014, 18:47
У меня лежит ступка от Экспра 2 или 3, разболтковка 5х114,3 на ней..
если что то на эксплорере ступки летят даже не съезжая с асфальта а стоят как на самолет, по мне вообще не вариант

PS был знакомый на експе 98г с пробегом 70тмиль, ступки менял постоянно хотя машина грязи никогда не видела максимум размытая грунтовка

Skydive
11.03.2014, 19:37
если что то на эксплорере ступки летят даже не съезжая с асфальта а стоят как на самолет, по мне вообще не вариант

PS был знакомый на експе 98г с пробегом 70тмиль, ступки менял постоянно хотя машина грязи никогда не видела максимум размытая грунтовка

Так есть ступицы на фордах -Хавно

dgordgo
14.03.2014, 17:12
Представляю Вашему вниманию еще один очень достойный вариант сменного подшипника, это подшипник ступицы бусика Nissan Serena , Nissan Vanette уже опробованные и показавшие себя очень достойно . Даю номер по NSK46KWD036G3CA12-01 размер 46 х 49 х78 мм . Герметичного исполнения с сальником:ay:

Artery
14.03.2014, 19:31
Почему то такой подшипник нигде не пробивается. Есть другой номерок?

volgarik34
14.03.2014, 19:40
Почему то такой подшипник нигде не пробивается. Есть другой номерок?

в емексе пробивается,тока ценник:ai:
NSK 46KWD03G3CA1201 Подшипник ступицы 1 8 дн. Россия NOVJ 4 428р.
автор не ошибся?

Skydive
14.03.2014, 19:51
Удачи в инсталляции!

dgordgo
15.03.2014, 10:35
http://vpk-podshipnik.com.ua/product/46kwd03g3ca12040467849041040nsk041040yaponiya041 - цена у нас 35 дол , как говна

Сергей Додышев
15.03.2014, 12:24
http://vpk-podshipnik.com.ua/product/46kwd03g3ca12040467849041040nsk041040yaponiya041 - цена у нас 35 дол , как говна

Как вариант может! Но установка в ступицу подшиба более 46мм ослабит и так тонкую стенку в начале ступицы. Блин там и так маловато. Хотя протачивая внешний диаметр на 78 а не на 80 мм. даст небольшой задел. Опять же транспортерных выбор огромен! И разных производителей, от простых до именитых! :bf:

CatcherSunBeam
26.03.2014, 22:52
Гуру! Просветите пожалуйста!
Всё же: что предпочесть для внедорожных покатушек Дорогущий оригинал или переделку под съёмный+сальники?
Нынешние ступицы и 500 км не прошли покупавшись в бродах.
Заранее спасибо!

Сашка М
26.03.2014, 22:55
Ну если ты купать собираешься ступицы то ясен пень лучше переделать в подручные подшипники. Так не напасешься бабла на ступицы

Skydive
27.03.2014, 06:34
Гуру! Просветите пожалуйста!
Всё же: что предпочесть для внедорожных покатушек Дорогущий оригинал или переделку под съёмный+сальники?
Нынешние ступицы и 500 км не прошли покупавшись в бродах.
Заранее спасибо!

Нормальную защиту от воды видел только на оригинальных ступицах...
На переделанных, получается двойная защита от воды -это штатные сальники съемного подшипника и дополнительные сальники, которые остаются от штатной ступки.

Никита
27.03.2014, 08:52
Столько негатива про родные ступицы и практически нет информации о эксплуатации переделанных, кто ставил хоть отпишитесь, выкинули сразу либо катаетесь без проблем, желательно отзывы не от сток авто.

CatcherSunBeam
27.03.2014, 10:34
Столько негатива про родные ступицы и практически нет информации о эксплуатации переделанных, кто ставил хоть отпишитесь, выкинули сразу либо катаетесь без проблем, желательно отзывы не от сток авто.
Согласен. Потому и спрашивал выше.
Спасибо за ответы.
Skydive - в личку стукнусь сегодня. Вчера что то не получилось, не прошло.

aptekar
27.03.2014, 21:35
Слежу за этой темой год, все в один голос говорят- на больших колёсах не будет жить. У меня 38.5.Хоть бы на сезон хватало. Оригинал сезон живёт-1000 км. максимум.

CatcherSunBeam
28.03.2014, 14:02
О долгой и счастливой жизни ступиц речь не идёт. Вопрос в цене ремонта.
Нынешние ступицы (врать не буду -не знаю чьи, но не Китай точно) проехали меньше 500 км. Из них - один день не слишком жёстких покатушек с лужами-бродами. Остальное асфальт. Результат -смерть от воды.
Решил переделать под съёмные подшипники. Т.К. считаю, что лучше менять дорогие подшипники чем Китай за те же деньги. На оригинал - денег не напасёшься.
Резина 33"

admin
29.03.2014, 03:16
от ездил год на переделанных на 33"с -19вылетом. одна собственного изготовления вторая скайдайва (эксперимент что быстрей умрет :) ) ....не жестил пару раз купал и месил слегка... пробег не меньше 20-30тр.

сейчас собираю взрослые мосты... эти с 4.10 буду продавать как есть... следующий может расскажет что умерло и при каких обстоятельствах...

скайдайвовская кстати без второго пыльника :)

Skydive
29.03.2014, 08:21
от ездил год на переделанных на 33"с -19вылетом. одна собственного изготовления вторая скайдайва (эксперимент что быстрей умрет :) ) ....не жестил пару раз купал и месил слегка... пробег не меньше 20-30тр.

сейчас собираю взрослые мосты... эти с 4.10 буду продавать как есть... следующий может расскажет что умерло и при каких обстоятельствах...

скайдайвовская кстати без второго пыльника :)

:bf: