Просмотр полной версии : вентилятор охлаждения, или реле управления вентилятором
Господа, день добрый! Проблема такая, вчера приехал домой и наблюдал забавный глюк, машина заглушена, а вентилятор охлаждения продолжает молотить (на лицо глюк реле), снял клему постоял минут 10, одел клему и вентилятор не запустился, ура! но сегодня утром вентилятор отказался включаться :-( что расстроило окончательно...
Вопрос в том, что это может быть? сам мотор вентилятора? реле? разьем на вентилятор ?
и кстати вентилятор не заклинивший, крыльчатка вращается нормально...
прошу помощи, ибо на сервис берут только завтра, а машина нужна сегодня
Всем заранее спасибо!
dimanoid
04.10.2013, 10:51
не знаю как на вжике, внимание не обращал, но для ряда автомобилей это абсолютно нормальное явление
не знаю как на вжике, внимание не обращал, но для ряда автомобилей это абсолютно нормальное явление
что именно ? вращение вентилятора после выключения двигателя ? для в ряде случаев это нормально, вентилятор грубо говоря охлаждает двигатель до определенной температуры, но на вжике такого нет, точнее на бензиновом вжике нет... чаще всего такой вариант используется в случае наличия турбины вроде
senator864
04.10.2013, 11:56
забей пока, у меня вентилятор уже четвертый год не работает, виски вполне хватает.
у меня 4.0 :-) у меня нету виски :-)
dimanoid
04.10.2013, 12:05
почти на всех VAG-ах по такой схеме вент работает. заглушил мотор, а он молотит
senator864
04.10.2013, 12:08
на vag-ах еще и датчики двухскоростные.
senator864
04.10.2013, 12:14
проверить работоспособность (на всякий случай карлсона), приготовить два проводка для принудиловки. температура поползет-проводки в дело, реле-вон.
Реле в помойку.
т.е. это все таки релюшка, от чего ее могло так перекорячить то ?:-(
senator864
04.10.2013, 12:34
к нашей печали - реле это расходный материал, вылетают через одного.
Электронное реле(ШИМ) стоит под площадкой АКБ. Известная болячка WJ. После 2002 отказались,переделали на два стандартных реле.
всем спасибо за помощь, буду покупать реле и менять его... правдо у меня оно вроде под правой (по ходу движения) фарой стоит на 2-х болтах
dimanoid
04.10.2013, 13:49
реле мажется КПТ-8 и прикручивается к чему нибудь железному. и все работает и работает и работает
реле мажется КПТ-8 и прикручивается к чему нибудь железному. и все работает и работает и работает
спасибо, термопасту я положил в комплект сразу, удивляюсь почему ее при прошлой замене не использовали :-( а крепится у меня релюшка на крыло(вроде) под фарой внутри бампера
dimanoid
04.10.2013, 16:41
спасибо, термопасту я положил в комплект сразу, удивляюсь почему ее при прошлой замене не использовали :-( а крепится у меня релюшка на крыло(вроде) под фарой внутри бампера
а вообще лучше ченить другое. кпт-8 высыхает
sanek220
04.10.2013, 17:18
у меня тоже самое было, меняй реле и все, я посадил реле еще и на теплопроводную смазку, вот уже 4 года как работает
отпишусь... поменял реле на Crown по началу вентилятор запускался, все было хорошо, потом поехал, показался странным алгоритм работы, такое ощущение что вентилятор не разгонялся с увеличением температуры...доехал до дома и... вентилятор опять перестал включаться, совсем, разъемы проверил, реле подергал, эффекта 0 :-( теперь и не знаю куда копать...
Dmit, У вас вопрос-то решился? У меня такая же проблема, точь в точь(((
У меня всегда оплавляется силовой контакт в колодке. Кто подскажет куда копать? Мотор вентилятора или может точка сведения массы на крыле?
Добрый день!
У меня не включается электовентилятор... даже при включении кондея....
Попробую заменить реле.... может кто подскажет №запчасти этой.... чтобы лишний раз бампер не скидывать....
Машина 1999г.в.
Заранее спасибо....
Сегодня заменил реле, вентилятор заработал...
Реле какой конторы лучше поставить чтобы работало долго. Ставил Cub отработал несколько месяцев, standard - меньше года. Какие еще попробывать? Или mopar взять сразу, есть смысл в этом, на долго хватит?
Самый интересный вопрос - как проверить рабочий ли вентилятор сам по себе?
От руки вращается свободно без провалов, закусывания, тяжести. Накат присутствует, люфта не ощущается.
Crematory
22.05.2015, 11:23
Реле какой конторы лучше поставить чтобы работало долго. Ставил Cub отработал несколько месяцев, standard - меньше года. Какие еще попробывать? Или mopar взять сразу, есть смысл в этом, на долго хватит?
Любое ставь, главное обеспечить хорошее охлаждение. Все провода от реле к вентилятору лучше через силовые колодки подключать, а не через те сопли которые в оригинале. А-то получается что провод идёт с палец толщиной, а разъем с тонкими и узкими контактами расчитанными на слоботочку, ну там радио подключать.
senator864
22.05.2015, 11:48
Самый интересный вопрос - как проверить рабочий ли вентилятор сам по себе?
А в чем проблема? Колодку расцепи и подай питание напрямую с аккума. Полярность не важна, максимум - закрутится в обратную сторону.
А в чем проблема? Колодку расцепи и подай питание напрямую с аккума. Полярность не важна, максимум - закрутится в обратную сторону.
Согласен, а что должно показывать на выходе реле?
Если ничего не путаю, вентилятор у нас двух скоростной?
WJ 4,7 2000гв
Согласен, а что должно показывать на выходе реле?
Если ничего не путаю, вентилятор у нас двух скоростной?
WJ 4,7 2000гв
Там где вентилятор двухскоростной, там и реле обычные(2шт) и стоят в общем блоке около аккума. Там где реле электронное и живёт под фарой вентилятор односкоростной. В смысле показывать?
Там где вентилятор двухскоростной, там и реле обычные(2шт) и стоят в общем блоке около аккума. Там где реле электронное и живёт под фарой вентилятор односкоростной. В смысле показывать?
Все понял)) выход 12В или какая там напруга?
Там ШИМ управление скоростью вентака, можно говорить о "действующем значении", но наверное не каждый тестер его правильно померит, скорее всего у каждого прибора будут свои показания. При включенном кондее "действующее значение" будет приблизно в районе 50% бортового например, а в момент срабатывания по температуре оно должно как бы плавно подняться с нуля до бортового в течении промежутка времени, раскручивая вентак плавно и снижая тем самым переходные токи к минимуму, в отличии от резкого старта на всю катушку. Наиболее корректно будет тыкать туда осциллографом, там будет видно соотношение длинны действующего импульса к длительности пауз между импульсами. К примеру 50% ШИМ-заполнения это когда длительность импульса равна длительности паузы, а 100% это когда пауза равна 0сек.
dimanoid
22.05.2015, 17:01
a можно на время засунуть жука и комп будет думать что он все регулирует, а вентиль крутиться на максимуме
a можно на время засунуть жука и комп будет думать что он все регулирует, а вентиль крутиться на максимуме
Куда жука сувать?
a можно на время засунуть жука и комп будет думать что он все регулирует, а вентиль крутиться на максимуме
Если температура не будет уползать вправо, мозг о плохом думать не будет. Я тупо вручную включал вентак, когда думал, что ключ сгорел, он в защиту ушëл, и потом я провода перепутал. Мозг ошибок не выдавал, он не следит за действием ключа, вот если его убрать - ругается.
dimanoid
23.05.2015, 08:40
Куда жука сувать?
надо соединить вход с выход. по схеме глянь
надо соединить вход с выход. по схеме глянь
Врядли. Там вход-выход сигнала управления, + от акб, + на вентилятор. Сигнал управления от датчика температуры через мозг. Хоть как соединяй, работать не будет. Только подача сигнала управления или без него.
dimanoid
23.05.2015, 21:59
плюс на аккумулятор и помчал. до прихода реле так вполне можно доездить
плюс на аккумулятор и помчал. до прихода реле так вполне можно доездить
Ага. Так забыл отключить и машин на вентиляторной тяге в соседний двор уехал :ag: реле уж тогда поставь.
INTELligent
24.05.2015, 04:13
плюс на аккумулятор и помчал. до прихода реле так вполне можно доездить
Можно подробней... Хотел напрямую минус разьема вентилятора на минус батарейки, так же и плюс только с разрывом где поставить любую кнопку в салоне...
Должна ошибка вылазить при умершем реле?
dimanoid
24.05.2015, 09:28
я думаю если вместо реле родного поставить параллельно обычное и нагрузку к нему подключить, то тока которым мосфет управляется хватить чтоб реле щелкнуло при заполнении 60-70 процентов
я думаю если вместо реле родного поставить параллельно обычное и нагрузку к нему подключить, то тока которым мосфет управляется хватить чтоб реле щелкнуло при заполнении 60-70 процентов
Все верно. На 9-и вольтах примерно щелкают простореле. А это как раз где-то 65% заполнения от 14-и.
дядявадя
01.09.2015, 09:47
Накрылось моё реле. Сразу бы не заметил , но после ремонта кондея (замены испарителя) мастер при заправке обратил внимание что вентилятор не включается. Раньше ездил и этого не замечал(на дизеле с охлаждением вполне справлялась виска). Короче говоря - снял я этот девайс, проверил-не работает. По совету одноклубника, подключил через обычное силовое реле на 50А. Там всё просто -силовые провода(плюс с аккума и провод с вентилятора) к клеммам 30 и 87 , на 86 постоянный плюс , а 85 через диод(на всякий случай) на клемму управления... Всё работает, но есть два минуса-вентилятор стартует сразу резко что плохо для моторчика, и нет плавной работы(изменения оборотов). В будущем будем решать.
Добавлю: бровал ставить реле на 70 А , тока включения иногда не хватает-релюшка жужжит.
Crematory
23.09.2015, 14:10
А можно поподробнее что за реле и распиновку по разъёму? Например реле 756.3777-11, цепляем с разъёма родного реле 1 на 86, 2 на 30, 3 на 87 и т.д.
дядявадя
01.10.2015, 16:57
http://www.drive2.ru/l/7570885/ здесь подробнее , если кому интересно.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot