PDA

Просмотр полной версии : вентилятор охлаждения, или реле управления вентилятором


Dmit
04.10.2013, 10:37
Господа, день добрый! Проблема такая, вчера приехал домой и наблюдал забавный глюк, машина заглушена, а вентилятор охлаждения продолжает молотить (на лицо глюк реле), снял клему постоял минут 10, одел клему и вентилятор не запустился, ура! но сегодня утром вентилятор отказался включаться :-( что расстроило окончательно...
Вопрос в том, что это может быть? сам мотор вентилятора? реле? разьем на вентилятор ?
и кстати вентилятор не заклинивший, крыльчатка вращается нормально...
прошу помощи, ибо на сервис берут только завтра, а машина нужна сегодня
Всем заранее спасибо!

dimanoid
04.10.2013, 10:51
не знаю как на вжике, внимание не обращал, но для ряда автомобилей это абсолютно нормальное явление

Dmit
04.10.2013, 10:57
не знаю как на вжике, внимание не обращал, но для ряда автомобилей это абсолютно нормальное явление

что именно ? вращение вентилятора после выключения двигателя ? для в ряде случаев это нормально, вентилятор грубо говоря охлаждает двигатель до определенной температуры, но на вжике такого нет, точнее на бензиновом вжике нет... чаще всего такой вариант используется в случае наличия турбины вроде

senator864
04.10.2013, 11:56
забей пока, у меня вентилятор уже четвертый год не работает, виски вполне хватает.

Dmit
04.10.2013, 11:57
у меня 4.0 :-) у меня нету виски :-)

dimanoid
04.10.2013, 12:05
почти на всех VAG-ах по такой схеме вент работает. заглушил мотор, а он молотит

Artery
04.10.2013, 12:08
Реле в помойку.

senator864
04.10.2013, 12:08
на vag-ах еще и датчики двухскоростные.

senator864
04.10.2013, 12:14
проверить работоспособность (на всякий случай карлсона), приготовить два проводка для принудиловки. температура поползет-проводки в дело, реле-вон.

Dmit
04.10.2013, 12:25
Реле в помойку.

т.е. это все таки релюшка, от чего ее могло так перекорячить то ?:-(

senator864
04.10.2013, 12:34
к нашей печали - реле это расходный материал, вылетают через одного.

Piton
04.10.2013, 12:36
Электронное реле(ШИМ) стоит под площадкой АКБ. Известная болячка WJ. После 2002 отказались,переделали на два стандартных реле.

Dmit
04.10.2013, 12:53
всем спасибо за помощь, буду покупать реле и менять его... правдо у меня оно вроде под правой (по ходу движения) фарой стоит на 2-х болтах

dimanoid
04.10.2013, 13:49
реле мажется КПТ-8 и прикручивается к чему нибудь железному. и все работает и работает и работает

Dmit
04.10.2013, 14:36
реле мажется КПТ-8 и прикручивается к чему нибудь железному. и все работает и работает и работает

спасибо, термопасту я положил в комплект сразу, удивляюсь почему ее при прошлой замене не использовали :-( а крепится у меня релюшка на крыло(вроде) под фарой внутри бампера

Artery
04.10.2013, 15:50
она там у всех

dimanoid
04.10.2013, 16:41
спасибо, термопасту я положил в комплект сразу, удивляюсь почему ее при прошлой замене не использовали :-( а крепится у меня релюшка на крыло(вроде) под фарой внутри бампера

а вообще лучше ченить другое. кпт-8 высыхает

sanek220
04.10.2013, 17:18
у меня тоже самое было, меняй реле и все, я посадил реле еще и на теплопроводную смазку, вот уже 4 года как работает

Dmit
04.10.2013, 17:51
отпишусь... поменял реле на Crown по началу вентилятор запускался, все было хорошо, потом поехал, показался странным алгоритм работы, такое ощущение что вентилятор не разгонялся с увеличением температуры...доехал до дома и... вентилятор опять перестал включаться, совсем, разъемы проверил, реле подергал, эффекта 0 :-( теперь и не знаю куда копать...

Мыша
08.08.2014, 11:53
Dmit, У вас вопрос-то решился? У меня такая же проблема, точь в точь(((

Dimson
26.08.2014, 13:37
У меня всегда оплавляется силовой контакт в колодке. Кто подскажет куда копать? Мотор вентилятора или может точка сведения массы на крыле?

Фрегат
13.04.2015, 12:43
Добрый день!
У меня не включается электовентилятор... даже при включении кондея....
Попробую заменить реле.... может кто подскажет №запчасти этой.... чтобы лишний раз бампер не скидывать....
Машина 1999г.в.
Заранее спасибо....

Фрегат
14.04.2015, 11:24
Сегодня заменил реле, вентилятор заработал...

тор302
28.04.2015, 18:11
Реле какой конторы лучше поставить чтобы работало долго. Ставил Cub отработал несколько месяцев, standard - меньше года. Какие еще попробывать? Или mopar взять сразу, есть смысл в этом, на долго хватит?

U F O
22.05.2015, 10:24
Самый интересный вопрос - как проверить рабочий ли вентилятор сам по себе?
От руки вращается свободно без провалов, закусывания, тяжести. Накат присутствует, люфта не ощущается.

Crematory
22.05.2015, 11:23
Реле какой конторы лучше поставить чтобы работало долго. Ставил Cub отработал несколько месяцев, standard - меньше года. Какие еще попробывать? Или mopar взять сразу, есть смысл в этом, на долго хватит?

Любое ставь, главное обеспечить хорошее охлаждение. Все провода от реле к вентилятору лучше через силовые колодки подключать, а не через те сопли которые в оригинале. А-то получается что провод идёт с палец толщиной, а разъем с тонкими и узкими контактами расчитанными на слоботочку, ну там радио подключать.

senator864
22.05.2015, 11:48
Самый интересный вопрос - как проверить рабочий ли вентилятор сам по себе?

А в чем проблема? Колодку расцепи и подай питание напрямую с аккума. Полярность не важна, максимум - закрутится в обратную сторону.

U F O
22.05.2015, 15:27
А в чем проблема? Колодку расцепи и подай питание напрямую с аккума. Полярность не важна, максимум - закрутится в обратную сторону.

Согласен, а что должно показывать на выходе реле?
Если ничего не путаю, вентилятор у нас двух скоростной?
WJ 4,7 2000гв

Artery
22.05.2015, 15:34
Согласен, а что должно показывать на выходе реле?
Если ничего не путаю, вентилятор у нас двух скоростной?
WJ 4,7 2000гв

Там где вентилятор двухскоростной, там и реле обычные(2шт) и стоят в общем блоке около аккума. Там где реле электронное и живёт под фарой вентилятор односкоростной. В смысле показывать?

U F O
22.05.2015, 16:17
Там где вентилятор двухскоростной, там и реле обычные(2шт) и стоят в общем блоке около аккума. Там где реле электронное и живёт под фарой вентилятор односкоростной. В смысле показывать?

Все понял)) выход 12В или какая там напруга?

Artery
22.05.2015, 16:33
Там ШИМ управление скоростью вентака, можно говорить о "действующем значении", но наверное не каждый тестер его правильно померит, скорее всего у каждого прибора будут свои показания. При включенном кондее "действующее значение" будет приблизно в районе 50% бортового например, а в момент срабатывания по температуре оно должно как бы плавно подняться с нуля до бортового в течении промежутка времени, раскручивая вентак плавно и снижая тем самым переходные токи к минимуму, в отличии от резкого старта на всю катушку. Наиболее корректно будет тыкать туда осциллографом, там будет видно соотношение длинны действующего импульса к длительности пауз между импульсами. К примеру 50% ШИМ-заполнения это когда длительность импульса равна длительности паузы, а 100% это когда пауза равна 0сек.

dimanoid
22.05.2015, 17:01
a можно на время засунуть жука и комп будет думать что он все регулирует, а вентиль крутиться на максимуме

U F O
22.05.2015, 19:30
a можно на время засунуть жука и комп будет думать что он все регулирует, а вентиль крутиться на максимуме

Куда жука сувать?

K.O.T.
23.05.2015, 00:24
a можно на время засунуть жука и комп будет думать что он все регулирует, а вентиль крутиться на максимуме

Если температура не будет уползать вправо, мозг о плохом думать не будет. Я тупо вручную включал вентак, когда думал, что ключ сгорел, он в защиту ушëл, и потом я провода перепутал. Мозг ошибок не выдавал, он не следит за действием ключа, вот если его убрать - ругается.

dimanoid
23.05.2015, 08:40
Куда жука сувать?

надо соединить вход с выход. по схеме глянь

K.O.T.
23.05.2015, 11:54
надо соединить вход с выход. по схеме глянь

Врядли. Там вход-выход сигнала управления, + от акб, + на вентилятор. Сигнал управления от датчика температуры через мозг. Хоть как соединяй, работать не будет. Только подача сигнала управления или без него.

dimanoid
23.05.2015, 21:59
плюс на аккумулятор и помчал. до прихода реле так вполне можно доездить

K.O.T.
23.05.2015, 23:09
плюс на аккумулятор и помчал. до прихода реле так вполне можно доездить

Ага. Так забыл отключить и машин на вентиляторной тяге в соседний двор уехал :ag: реле уж тогда поставь.

INTELligent
24.05.2015, 04:13
плюс на аккумулятор и помчал. до прихода реле так вполне можно доездить

Можно подробней... Хотел напрямую минус разьема вентилятора на минус батарейки, так же и плюс только с разрывом где поставить любую кнопку в салоне...

Должна ошибка вылазить при умершем реле?

dimanoid
24.05.2015, 09:28
я думаю если вместо реле родного поставить параллельно обычное и нагрузку к нему подключить, то тока которым мосфет управляется хватить чтоб реле щелкнуло при заполнении 60-70 процентов

origin
25.05.2015, 18:53
я думаю если вместо реле родного поставить параллельно обычное и нагрузку к нему подключить, то тока которым мосфет управляется хватить чтоб реле щелкнуло при заполнении 60-70 процентов

Все верно. На 9-и вольтах примерно щелкают простореле. А это как раз где-то 65% заполнения от 14-и.

дядявадя
01.09.2015, 09:47
Накрылось моё реле. Сразу бы не заметил , но после ремонта кондея (замены испарителя) мастер при заправке обратил внимание что вентилятор не включается. Раньше ездил и этого не замечал(на дизеле с охлаждением вполне справлялась виска). Короче говоря - снял я этот девайс, проверил-не работает. По совету одноклубника, подключил через обычное силовое реле на 50А. Там всё просто -силовые провода(плюс с аккума и провод с вентилятора) к клеммам 30 и 87 , на 86 постоянный плюс , а 85 через диод(на всякий случай) на клемму управления... Всё работает, но есть два минуса-вентилятор стартует сразу резко что плохо для моторчика, и нет плавной работы(изменения оборотов). В будущем будем решать.
Добавлю: бровал ставить реле на 70 А , тока включения иногда не хватает-релюшка жужжит.

Crematory
23.09.2015, 14:10
А можно поподробнее что за реле и распиновку по разъёму? Например реле 756.3777-11, цепляем с разъёма родного реле 1 на 86, 2 на 30, 3 на 87 и т.д.

дядявадя
01.10.2015, 16:57
http://www.drive2.ru/l/7570885/ здесь подробнее , если кому интересно.