Просмотр полной версии : Подключение ЛЕБЕДКИ (и все что с этим связанно)
Пришло реле, для правильного подключения лебедки. Реле коммутирует -300 А.
Включается, выключается кнопкой типа стеклоподъемника, с нефиксированными положениями.
В выходые займусь
http://gruner.narod2.ru/Razemgruner_04.jpg?rand=6395354168346
http://gruner.narod2.ru/gruner003-900.jpg?rand=23590835547209
Кому интересно -инфа по ссылке
http://gruner.narod2.ru/
Андрей150777
14.05.2012, 21:05
Не слаба она будет? На плюсовом проводе нагрузка не хилая идет, а судя по релюшке там контакты слабенькие.
WhiteEagle
14.05.2012, 22:06
Грюнер слабое реле? 300А коммутируемых постоянно и 1000А кратковременно... Аккум столько не выдаст.
Андрей150777
14.05.2012, 22:11
Грюнер слабое реле? 300А коммутируемых постоянно и 1000А кратковременно... Аккум столько не выдаст.
Сами пластины контактов видно что мощные, а вот что за контакт перемыкает их внутри самой релюшки...???
WhiteEagle
14.05.2012, 22:37
Да ХЗ. Характеристики есть? Есть. Это не вазовские релюшки. Будет работать и обещанное выполнять.
contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.
contact material AgSnO2 - материал контактов AgSnO2 - Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер...
rated switching current 250A - долговременный коммутируемый ток 250А
inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)
short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов
max.make current 1500A - кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигуна при -40С итд итп)
max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором контакты реле может быть выключено без "сваривания" контактов
На днях буду подключать лебедку.
Купил провода и кнопку стеклоподъемника, пока дома поключил -все работает!
клемы
http://spb.pajero-shop.ru/published/publicdata/PAJEROSHOPSPB2/attachments/SC/products_pictures/klemma-lebedki.jpg
первые попавшиеся в инете
contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.
Радиатор от компа поставь. Даже 27 ватт перегреют и спалят эту штуку.
Вентиляторы от компа в топку. Не те условия работы. Можно повесить радиатор через термопасту, но я не вижу "тепловых точек", они все внутри. Главное - не забыть мощную изоляцию силовых контактов.
Да ставят их давно, и без радиаторов.
Вот на такие монтажные площадки
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/5642881.a/0_72d22_92b7c054_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/5642881.b/0_73ef4_458bb803_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/5642881.b/0_73efc_c9a971f3_L.jpg
Делать буду так.
Кнопка стеклопада и светодиод.
Диод горит -лебедка подключена.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/0400/000/000/454/993/48cef382a7b8d8b6-main.jpg
Если притопишь машину - будет "вспышка слева" :) Если уж ставить на такие монтажки, то как следует обмазать Литолом контакт. Или, что даже более правильно в этом случае - облить чем-нибудь типа антигравия.
парни я сышал что какие-то саленойды/кнопка массы есть для подключения лебедки от наших грузовых машин... как то делают... вкл тумблер и эта кнопка/саленойд включается...
парни я сышал что какие-то саленойды/кнопка массы есть для подключения лебедки от наших грузовых машин... как то делают... вкл тумблер и эта кнопка/саленойд включается...
http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfest/journal/288230376152933459/#post
Юра 93 регион
17.05.2012, 00:42
смысла не вижу(на лебёдку не приходит питание + пока солиноиды не замкнуты в момент нажатия) чем больше разъемов тем больше вероятность отказа в нужный момент и искать причину в лесу или тем более на соревнованиях !!!! а там хозяин барин
смысла не вижу(на лебёдку не приходит питание + пока солиноиды не замкнуты в момент нажатия)
А если они залипнут?
А если они залипнут?
+1 Если соленоид залипнет. Ваши действия?:ah:
Юра 93 регион
17.05.2012, 09:27
+1 Если соленоид залипнет. Ваши действия?:ah:
Я не довожу такое использование лебедки по мери использовании проводится профилактика . а проблему решил выключатель массы 1300.3737
Я не довожу такое использование лебедки по мери использовании проводится профилактика . а проблему решил выключатель массы 1300.3737
Дык реле это и есть выключатель массы))).
Оно вообще мерседесовское))).
Я не довожу такое использование лебедки по мери использовании проводится профилактика
Соленоиды в лебедке неразборные, профилактику им не сделаешь.
проблему решил выключатель массы 1300.3737
Эта релюха и есть замена дистанционным размыкателям массы с грузовиков. Причем эта релюха изначально предназначена именно для размыкания + и переделывать ее не надо, да и на токи она рассчитана куда большие.
а я сделал проще взял разъемы сварочные маму на кабель от лебедки а папу поставил на клемму аккумуляторную через шину алюминиевую в лес заехал клемму соединил из леса выехал отсоединил соединяется легко и надежно .и никакие выключатели городить не надо если кому интересно сфоткаю
а я сделал проще взял разъемы сварочные маму на кабель от лебедки а папу поставил на клемму аккумуляторную через шину алюминиевую в лес заехал клемму соединил из леса выехал отсоединил соединяется легко и надежно
Эта релюха для другого. Вот представь, залип соленоид на смотку, обнаруживается это нередко только тогда, когда трос уже почти смотан, т.е. времени на то чтоб обесточить лебедку почти нет. За то время пока откроешь капот и разъединишь сварочный разъем (он хоть и быстроразъемный но всеж), лебедка уже вполне сможет саморазрушить себя, а с подобной релюхой нажал на кнопку и все, горшочек варить перестал.
Подключил в выходные.
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151157309/xlarge/174347166.jpg?
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151157309/xlarge/174347169.jpg?
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151157309/xlarge/174347173.jpg?
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151157309/xlarge/174347178.jpg?
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151157309/xlarge/174347195.jpg?
Shlosser
25.05.2012, 13:29
По теме реле Gruner 750H. Охлаждение реле происходит за счёт присоедененных к силовым выводам реле медных кабелей питания от ~35mm2 до ~50mm2, играющих роль радиатора. Размыкание-замыкание контактов обеспечивают две контактные площадки общей площадью ~50mm2 (их фото можно увидеть ниже в моём сообщении) из специального серебренного сплава AgSnO2, имеющего крайне низкую склонность к свариванию при размыкании-замыкании больших (от 200А) токов:
http://www.metalor.com/en/electrotechnics/...r-alloys/AgSnO2 (http://www.metalor.com/en/electrotechnics/Products/Silver-alloys/AgSnO2)
"Application field
Any type of switchgear requiring breaking capacity in AC or DC at 10 to 1 000 A and 24 to 600 V.
This material is recommended for its low welding tendency and for its resistance stability when subjected to intense make and break cycles.
Switchgear type
Relays
Contactors
Engine starters
Breakers
Uses
Industrial automatisms
Transport : cars, railways
Lifts, forklift trucks
Regulating devices, thermostats"
Область применения
Любой тип распределительных устройств, требующих возможность отключения переменного или постоянного тока от 10 до 1 000А и от 24 до 600В.
Данный материал рекомендуется из-за своей низкой склонности к сварке и его высокой стабильности при воздействии интенсивных циклов замыкания и размыкания.
Типы распределительных устройств:
Реле
Контакторы
Стартёры
выключатели
Устанавливаются в:
Промышленная автоматика
Транспорт: автомобили, железные дороги
Лифты, погрузчики
Регулирующие устройства, термостаты
Замечание по установке реле Skydive'ом:
http://skydive2008.users.photofile.ru/photo/skydive2008/151157309/large/174347195.jpg
В вашем случае крайне рекомендую отвязать жёсткое крепление реле к кузову автомобиля, заизолировать контакты и оставить его болтаться в воздухе на проводах, либо продумать жёсткое крепление реле к кузову авто через любой диэлектрик с фиксацией силовых выводов реле, исключающим возможность независимого перемещения выводов друг относительно друга! Вот по какой причине:
ВАЖНО ВСЕМ пользователям, покупателям и установщикам реле GRUNER 750H.
У одного из покупателей Blackcatenok (http://www.pickupclub.ru/forum/member.php/3623-blackcat-enok) реле Gruner 750H возникла проблема с недовыключением реле, о чём я узнал по этой ссылке:
http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfest/journal/288230376152933459/#post
вот его описание проблемы:
"Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении....
... Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение "как бы" срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…"
Я задал ему вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он мне ответил следущее:
"Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения.
Ситуация "ломания": застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею."
В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у Blackcatenok дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации "ломания" реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство очень сильно смутило меня, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение, и я решил заменить реле Blackcatenok'у, имея целью выяснить причины поломки реле. Сегодня ночью реле было заменено и БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРИЧИНА "недовыключения"!!!
Blackcatenok закрепил реле одним "ухом" ЖЁСТКО прикрутив его к блоку соленоидов лебёдки, а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель "плюса" лебёдки ~35mm2 многожильной меди. В результате, вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое "ухо" через большое плечо, равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое "ухо") из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг - друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения реле, что и давало "недовыключение". В результате на данный момент выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм, в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, из корпуса вдоль трещины выходит вода. Ниже я обрисовал эту ситуацию в картинках.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/5642881.b/0_76b2f_83e06e99_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6310/5642881.b/0_76b30_93f3a47c_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/5642881.b/0_76b31_c210b157_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/5642881.b/0_76b33_d6ee4571_XL.jpg
Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/5642881.b/0_76b32_41b2e6f0_XL.jpg
ВАЖНО!!! При правильной установке реле с жёстким закреплением выводов, такая ситуация возникнуть НЕ МОЖЕТ!!!
Пожалуйста, проверьте, как установлено реле у вас!!!
Если оно установлено НЕ ВЕРНО, проблема с выламыванием вывода из корпуса реле рано или поздно возникнет со 100% вероятностью!!!
В случае НЕВЕРНОЙ установки, настоятельно рекомендую переделать крепление реле, во избежании проблем!!!
ВАРИАНТЫ ВЕРНОГО МОНТАЖА РЕЛЕ:
ПРАВИЛЬНО:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/0400/000/000/435/daf/48ceece3a3b1570d-main.jpg
Здесь не очень видно, но второй вывод тоже прикручен к текстолитовой пластине, поэтому ПРАВИЛЬНО:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/306/461/88cdec7acf941a2d-main.jpg
Shlosser
25.05.2012, 13:34
Я не довожу такое использование лебедки по мери использовании проводится профилактика . а проблему решил выключатель массы 1300.3737
Вот основные проблемы использования Зиловских (полностью аналогичны по конструкции Камазовские, Газелевские и прочие внешне похожие размыкатели массы), выключателей массы, в картинках:
Зиловский может безопасно коммутировать только массу, для чего в целом и предназначен, как и документированный ток на нём лучше не превышать во избежании так сказать. У него контактная группа практически не изолированна от корпуса, есть возможность словить хорошую козу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/5642881.a/0_72792_6dfccbd7_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/5642881.a/0_72793_54dd6341_XL.jpg
У Грюнер силовая часть полностью изолированна от управляющей, а корпус пластик, контакты же надо изолировать и у грюнер и у зиловского размыкателя. На пути тока всего одна группа контактов из специального сплава площадью ~50mm2, переходное сопротивление которой 300мкОм, падение напряжения за реле сотые доли вольта при токе в 300А.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/shlosser.4/0_55a25_1d9e60b_L.jpg
Shlosser. Спасибо, за консультацию. Заизолирую контакты и отвяжу его от площадки, пусть болтается.
driver_swamp
26.05.2012, 13:22
самое главное не написали где купить и сколько стоит??
Shlosser
26.05.2012, 17:06
самое главное не написали где купить и сколько стоит??
Тк я лицо заинтересованное, мне кажется из моих уст эта инфа была бы не совсем корректной, да и "убивали" уже здесь на форуме тему по продажам Грюнеров :ah:
Я лишь поделился критически важной инфой по вопросу инсталяции этого реле, увидев, что уважаемый Skydive немного неверно её провёл, что могло быть чревато проблемами в дальнейшем, быть может он сам поделится где и почём он приобрёл реле :ad:
Упс только заметил, он уже это сделал в своём первом сообщении в теме :bs:
Я черный на массу прикрутил к кузову.
stalker-TT
07.06.2012, 14:52
По поводу реле Грунер:
1) Купить его оказывается тот еще гемор.
830р - но партия от 10 штук. Розница - от 1200 но как то мутно все (не знаем есть или нет, если есть - закажите и курьер привезет за 500р, самому не приехать - нельзя. Это 4на4 тур. )
И вопрос к спецам или разбирающимся - а можно на одно реле повесить две лебедки?
Ну т.е у меня стоит передняя и задняя, я беру плюса от обоих вешаю на один выход, а плюс с АКБ - на другой.
Понятное дело что двумя разом я пользоваться не буду. А так отключены будут обе.
Понятное дело что лучше на каждую по своему реле, но проводка на моей авто уже так разрослась от оригинала что под капотом просто нет места...
А еще предстоит второй АКБ и подключение второй гены.....
driver_swamp
07.06.2012, 16:04
народ подскажите ...лебёдка китайка винч 12-ка,когда лебедюсь она тянет рывками постоянно и если не лебедишся тоже рывками , мигают фары если включаешь,в чём проблема? акум вроде как хороший гелевый.
и ещё в комплекте провода один красный длинный второй чёрный длинный красный на +, чёрный куда?
а схему в инструкции посмотреть не судьба?
Андрей150777
09.06.2012, 19:56
блин схемы не было,где скачать кто подскажет??
Че там со схемой то делать??? Красный "+", черный "-". Оба провода цепляются на прямую к АКБ. И три провода на управление.
driver_swamp
09.06.2012, 22:46
лебедка с коробочкой отдельно? китайская ЕW12000?
как я помню тоненький черн минус толстый из коробки минус толстый красный из коробки плюс остальнае из коробки на лебедку на лебедке фишки разных цвектов на проводах маркеры висели, могу ошибатся завтра гляну напишу точнее
Shlosser
14.06.2012, 02:30
По поводу реле Грунер:
1) Купить его оказывается тот еще гемор.
gruner.su (gruner.narod.ru)
есть в наличии, отправка почтой либо самовывоз в Мск без проблем.
Shlosser
19.09.2012, 02:31
В сети появился свежий отчёт об установке Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки.
Ознакомится можно здесь: http://www.drive2.ru...30376153007545/ (http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/tracker/tracker_ii/rufflet/journal/288230376153007545/)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x8/0400/000/000/4a9/b17/48cf05357cbd887a-main.jpg
Ещё отчёты:
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pajero_sport/pajero_sport_1st_generation/ledenezz/journal/288230376152166553/
http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfest/journal/288230376152933459/#post
Shlosser
07.04.2013, 15:22
Одной из особенностей бистабильного (поляризованного) силового реле ( выключателя массы / плюса ) Gruner 750H (http://выключатель-массы.рф) , является наличие шунтирующих диодов, стоящих параллельно управляющим катушкам. Эти диоды гасят ЭДС самоиндукции электромагнитных катушек реле в момент переключения. Наличие гасящих диодов важно при управлении включением и выключением Gruner 750H (http://выключатель-массы.рф) внешней электронной схемой на полупроводниках (транзисторах/микросхемах), для которой нагрузкой служат катушки реле. В таком случае импульс напряжения, возникающий в катушках Gruner 750H (http://выключатель-массы.рф) может повредить управляющие полупроводники и шунтирующие диоды убирают такую возможность. При ручном управлении Gruner 750H (http://выключатель-массы.рф) кнопкой\тумблером, наличие шунтирующих диодов не обязательно!!!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/147524421.0/0_8a9d9_961a325f_XL.jpg.jpg
Присутствие диодов в схеме управления Gruner 750H (http://выключатель-массы.рф) делает чувствительным подключение управляющих входов к переплюсовке подаваемого напряжения. При подаче обратной полярности на вход реле, диод выгорает, и переключение реле становится невозможным.
В связи с вышеизложенными особенностями наличия шунтирующих диодов, при использовании реле с ручной схемой управления можно самостоятельно отремонтировать реле со сгоревшими при случайной переплюсовке диодами.
1. Нужно в определённых местах сделать две лунки (удалить над диодами пластик). Сами диоды высверлить не получиться, их надо будет удалить тонкой плоской отверткой через проделанные лунки. После удаления диодов, отверстия залить герметиком. Расположение и диаметр лунок указан следующем рисунке:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/147524421.0/0_8a9da_eb977e8_XL.jpg.jpg
2. Примерно так выглядит реле с удалёнными диодами, до заливки отверстий герметиком:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/147524421.0/0_88f22_e8593902_XL.jpg.jpg
3. Залить получившиеся отверстия герметиком:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/147524421.0/0_8a9d8_ea67d746_XL.jpg.jpg
После ремонта реле становится нечувствительно к переплюсовке, но полярность подключения управляющих выводов остаётся прежней!!!
Напомню, на управляющие выводы НЕЛЬЗЯ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННО (свыше 1-2 секунд). При долговременной (больше 20сек.) подаче напряжения на любую пару (1-2 либо 3-4), электромагнитная катушка реле выходит из строя. Такая неисправность не поддаётся ремонту!!! Признаком сгоревшей катушки является прозвон накороткую всех управляющих выводов друг с другом в любом сочетании.
barracuda
07.04.2013, 17:32
много таких поставил. все зависит от цены.
Shlosser
07.04.2013, 18:10
много таких поставил. все зависит от цены.
Что зависит от цены?
barracuda
07.04.2013, 18:22
много таких поставил. все зависит от цены.
есть цены на них не одекват.
есть цены на них не одекват.
У меня стоит это реле_ВЕЩЬ, брал в районе 1000 р.
Используется кнопка от стеклопада. Жмыгнул -лебедка подключена и накачен ресивер для АРБ!
Shlosser
07.04.2013, 21:42
есть цены на них не одекват.
Какая цена адекват?
barracuda
07.04.2013, 23:08
1000 адекват
Shlosser
08.04.2013, 02:16
1000 адекват
Если постараться такая бывает (http://gruner.su/tseni/) :ad:
SergeyKa
15.06.2013, 12:26
подскажите ответ на такой вопросик
установил лебедку Камап 9к с отдельным блоком соленоидов которая
установить то установил но сначала не было схемы подключения а потом времени))
вчера попал в засаду и возникла мысль воспользоваться лебедкой тупо подключив ее к акуму напрямую двумя проводами.. что то у меня ничего не получилось(((
возможно такое?
и, кстати, нет ли у кого нормальной схемы подключения.. все что нашел в инете маленького разрешения и ч/б
internetprovaider
13.07.2013, 10:46
Привет народ! Уж очень дешёвые лебёдки попались http://jeepstroy.ru/shop/mag_2/d724/ заманчиво но боязно (( Никто не пользовал эту фирму? нет отзывов, понятно что сейчас всё китайское да же известные производители всё в Китае собирают вот и хочу себе на нивку вкрячить за червонец лебеду, всёравно не так часто пользоваться буду, к тому же пишут если обслужить её сразу то дольше проживёт.. Есть тут счастливые владельцы EW ?!
видишь написано-статор на постоянных магнитах-слух есть,что отваливаются они ,однако.)))
Carrtman
15.07.2013, 16:19
нормальные лебедки, не для спорта конечно, а так, раз в месяц побаловаться вполне себе годятся, стоит такая 12ая у товарища на патруле, тянет и не чихает, недавно еще две притащили, будем ставить на 80ку и на кирпича, руки никак не дойдут)))
Shlosser
01.09.2013, 03:47
Разрабатывали по спецзаказу под проект - модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H (http://gruner.su/)
Может кого заинтересует…
http://img-fotki.yandex.ru/get/9348/147524421.0/0_a499e_4ba74f41_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/147524421.0/0_a499d_25ae75eb_XL.jpg
Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H (http://gruner.su/). При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:
- если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
- если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.
В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу).
Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).
Технические характеристики
Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).
Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется.
Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.
Подключение
Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.
На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.
Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.
На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.
Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.
Провод красного: напряжение питания модуля.
Провод черного цвета: масса.
Два провода белого цвета: сигнал управления.
Пример схемы подключения модуля управления.
При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H (http://gruner.su/) соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/147524421.0/0_a499f_edbea121_XXL.jpg
Shlosser
27.11.2013, 19:37
Парочка отчётов по установке реле Gruner 750H (http://gruner.su) в качестве размыкателей плюса лебёдки:
Лебедка на дизельный Kyron.
http://a.a.d-cd.net/afab118s-480.jpg
http://www.drive2.ru/users/juggernaut/blog/486520/#post
Лебёдка на Suzuki Jimny
http://a.a.d-cd.net/1976658s-480.jpg
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/arkadion22/journal/1374008/
подскажите ответ на такой вопросик
установил лебедку Камап 9к с отдельным блоком соленоидов которая
установить то установил но сначала не было схемы подключения а потом времени))
вчера попал в засаду и возникла мысль воспользоваться лебедкой тупо подключив ее к акуму напрямую двумя проводами.. что то у меня ничего не получилось(((
возможно такое?
и, кстати, нет ли у кого нормальной схемы подключения.. все что нашел в инете маленького разрешения и ч/б
вот
рекомедую поставить сразу вот такой кЭтайски контактор он очень надёжен в отличии стандартных соленойдов!
где купить за 1000р правда незнаю зачем она мне но пусть будет!
SergeyKa
04.12.2013, 19:04
рекомедую поставить сразу вот такой кЭтайски контактор он очень надёжен в отличии стандартных соленойдов!
эээээ... какой это такой?))) у меня ничего не отобразилось
но я думаю что с моей теперешней эксплуатацией справяться и штатные соленоиды
1-2 лебежение в месяц
и ты не страшный... я тебя даже где-то люблю))) ты мне один раз здорово помог когда дал девочке покататься на своей машине по пляжу)))
а лебедку я уже поставил... правда так и не понял как накинуть провода чтоб она работала без блока (ну так... на всякий пожарный)
Дайте, плз, ссылку на "вот такой кЭтайски контактор", а то не очень понятно, о чем вы
чатланин
07.12.2013, 01:33
Есть контакторы на 500 ампер, Спортвей, по 2000р . Герметичные. Хесли надо- в любом количестве. Брак меняем... И лебедки SportWay любые!
Shlosser
17.01.2014, 12:07
Ссылка на новый отчёт по установке 3 реле Gruner 750H (http://gruner-750h.livejournal.com/) в Toyota LC-78 с одновременным модингом панели управления семедесятки!
Смотрим здесь: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_70/praded78/journal/1983823/
http://f-a.d-cd.net/aada2f8s-480.jpg
http://h-a.d-cd.net/cada2f8s-480.jpg
http://b-a.d-cd.net/7a09fc4s-480.jpg
Shlosser
27.02.2014, 18:10
Когда не хочется тянуть в салон лишние провода для управления реле, а в штатной проводке "завалялась" одна не задействованная жила, можно реализовать управление реле Gruner 750H (http://gruner.su) по одному сигнальному проводу!!!
Руководствуясь нижеприведённой схемой:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9806/147524421.3/0_b6e85_7e363d35_XXL.jpg
Shlosser
10.06.2014, 17:55
Силами проекта GRUNER.SU (http://gruner.su/), совместно с инженерами GRUNER AG (http://gruner.de/), на основании опыта использования реле Gruner 750H (http://gruner.su/) в качестве размыкателя плюса лебёдки и выключателя общей массы , произведена доработка управляющей части реле под ручное управление. Новая модификация реле имеет индекс -003, в отличии от модификации -001, она не чуствительна к переплюсовке и не выйдет из строя в этом случае. Все остальные рекомендации ОДИНАКОВЫ для обеих модификаций -003 и -001.
Эта модификация производится и поставляется специально для проекта GRUNER.SU
Обозначение версии -003 , выглядит так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/147524421.3/0_b8baf_146bf8e5_L.jpg
Версия -001 , вот так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/147524421.3/0_b8bb0_98692d86_L.jpg
В силовой части разницы между версиями НЕТ!!!
Отличие версии -003 от -001 ,только в управляющей части!!!
Версия -003, НЕ "БОИТСЯ" переплюсовки, но схема и полярность подключения ПРЕЖНИЕ!!!
Длительность управляющего импульса у всех версий ~30мс
Обе версии ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКИ УПРАВЛЕНИЯ СВЫШЕ 20сек!!!
Доработка реле до версии -003, была произведена превентивно, для исключения возможности вывода из строя реле при первоначальном монтаже!!!
Версия -001 абсолютно ПОЛНОЦЕННА, при корректном монтаже полностью выполняет все свои функции и служит верой и правдой долго.
Реле из самой первой партии в 2010 году работают на нескольких трофи прототипах уже более 4 лет!!!
С уважением, Александр.
www.gruner.su (http://www.gruner.su)
Shlosser
13.07.2014, 20:12
Вернулся из поездки в Крым на авто, отстоял в очереди на паром в порту Кавказ 19 часов (а ещё до этой переправы нужно добраться 1500км). Жесть полная, тк если идёте в один руль, эти 19 часов вам поспать не удастся ни коим образом, очередь каждые 15-40мин продвигается на 50-200м, и если вы задрыхли, вас в зависимости от соседей по очереди, либо обматерят, либо все объедут и вы потеряете свое место... С маленькими детьми соваться туда крайне не рекомендую! Обратно буду гнать машину в сентябре, надеюсь очередь немного уменьшится к этому времени.
А вообще в Крыму сейчас нереально хорошо и дёшево. Снимали за 1500руб в сутки в Новом Свете очень уютный домик о двух спальнях, отдельной полностью оборудованной кухне, ванной с горячей и холодной водой, трёх кондиционерах, двух спутниковых теликах, Wi-Fi'е, летней веранде с каменным мангалом, своей закрытой территорией с парковкой в тени самшита, всего в 100м от центральной набережной и шикарных фирменных Новосветских магазинов со всякими вкуснючими Розовыми полусухими шампанскими Пино-Франъ… Пили их под шум прибоя по ночам на берегу чистейшего Чёрного моря, под светом огромной луны, купались на Царском пляже. Египет и Турция после этого полный отстой……….
http://winestyle.com.ua/product_images_new/d/25525_m__02790_big.jpg Мням, мням, мням!!!
Небольшая доработка стандартных креплений, позволяющая сэкономить место под капотом, либо установить Gruner 750H (http://gruner.su) в более ограниченном пространстве.
Стандартная и доработанные стойки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6743/147524421.5/0_cab0f_a39f3b8d_L.jpg
Обычная установка Gruner 750H (http://gruner.su) на крепление.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/147524421.5/0_cab10_82f1ffeb_L.jpg
Альтернативная установка Gruner 750H (http://gruner.su) на доработанные крепления.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6746/147524421.5/0_cab11_ebf85402_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/147524421.5/0_cab12_31351178_L.jpg
Такая доработка позволит вам установить реле Gruner 750H (http://gruner.su) в более тесном пространстве, либо допонительно обезопасить реле от механических повреждений.
С уважением, Александр.
Проект gruner.su (http://gruner.su)
GrayORG0
01.10.2014, 01:11
Зачитался темой. Путняя вещь, спорить не стану. Пожалуй к следующему сезону прикуплю себе две штуки на заднюю и переднюю лебедки. Проде все понятно.. реле на блок соленойдов прикрутил, один под капотом, второй в багажнике, управляющие вывел в удобное место. Кнопку щелк, диод горит, лебедка включена. То, что надо.
НО есть вопрос маленько не в тему.. т.к. под капотом места мало, а в планах ставить аккум на 150 А/ч, единственное решение - аккум в багажнике, в закрытом отсеке, от него две 50 жилы под капот, там, на кольцевых клеммах родная проводка зацеплена. ну понятно дело, лютый предохранитель на "+" жиле около АКБ, ибо не дай бог КЗ в силовой проводке. на силовой "-" клемме живет 6-ти контактный выключатель электроцепей. К нему еще подведен управляющий провод зажигания и провод возбуждения генератора(повернул и усе погасло). Вопрос к гуру... мыслю в верном направлении?
Пришло реле, для правильного подключения лебедки. Реле коммутирует -300 А.
Включается, выключается кнопкой типа стеклоподъемника, с нефиксированными положениями.
В выходые займусь
http://gruner.narod2.ru/Razemgruner_04.jpg?rand=6395354168346
http://gruner.narod2.ru/gruner003-900.jpg?rand=23590835547209
Кому интересно -инфа по ссылке
http://gruner.narod2.ru/
слабоватенько смотриться 300 ампер люби на лебедки в трофях по 600 вешают
Shlosser
06.01.2015, 06:09
Несколько новых отчетов по установке реле Gruner 750H (http://gruner.su) в различных качествах.
Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/
https://d-a.d-cd.net/97c8b18s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/
https://a-a.d-cd.net/c0e9db4s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/
https://g-a.d-cd.net/7f4df14s-480.jpg
Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/
https://g-a.d-cd.net/e46f6b4s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/
https://f-a.d-cd.net/2a17614s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/
https://e-a.d-cd.net/5aa6e94s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/
https://h-a.d-cd.net/235c3b4s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/
https://h-a.d-cd.net/891e9a4s-480.jpg
Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/
https://a-a.d-cd.net/8ae3a2cs-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/
https://d-a.d-cd.net/1df3ccs-480.jpg
Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/
https://a-a.d-cd.net/db4411cs-480.jpg
всё конечно здорово и красиво, сразу видно мастер делал!!
а на Зетку есть? примеры установки, места там маловато однако.
Я установил на крепление блока предохранителей.
По хорошему, надо бы ещё контакты изолировать, можно покрасить, мало ли ключом заденешь...
Shlosser
17.06.2015, 20:38
Я установил на крепление блока предохранителей.
Рекомендую перевернуть Грюнер разъёмом вниз.
Реле полностью герметично, но со стороны разъёма, между контактами и корпусом есть небольшой зазор, ВАЗовский разъём ни при каких условиях не обеспечит полную герметичность ( в силу своей конструкции ), в стакане разъёма Грюнера при вертикальной установке скапливается влага и так как ей некуда деваться уходит внутрь реле и остается там, тк корпус реле в остальном герметичен. Со временем из-за скопившейся влаги происходит электрохимическая коррозия проводов обмотки электромагнитов реле и оно выходит из строя.
https://c-a.d-cd.net/5765152s-960.jpg
https://g-a.d-cd.net/dee5152s-960.jpg
А вот состояние силовой контактной группы после 2 лет жёсткой эксплуатации на спортпрототипе ( вышло из строя по причине попадания воды внутрь ).
https://e-a.d-cd.net/cfe5152s-960.jpg
Вот здесь небольшой отчёт об этом:
https://www.drive2.ru/l/6823145
А вот в этой ситуации вода проникла внутрь:
https://h-a.d-cd.net/b999e2s-960.jpg
По многочисленным просьбам, публикую схему подключения реле Gruner 750H в качестве выключателя массы.
Принципиальной разницы с подключением в качестве размыкателя плюса лебёдки нет, но есть пара нюансов о которых желательно помнить.
Подробные комментарии к схеме есть на картинке.
С уважением, Александр.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5308/147524421.6/0_eee71_5ae6b7ec_XXL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/gruner/album/394603/view/978545)
Продублирую схему подключения в качестве размыкателя плюса.
https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/147524421.6/0_eee7e_79d76214_XXL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/gruner/album/394603/view/978558)
anton.ole
03.07.2015, 12:47
Shlosser,
доброго дня, хотел бы заказать два реле с фишками, стоимость?
Давно пользуюсь реле Грюнер 750 - очень удобная штука. Позволяет не "париться" на тему залипания соленоидов и прочих "неожиданностей" от, например, погружения лебедки и ее проводки в воду.
На моем XJ реле установлено так
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1216&pictureid=8769
Управление мне было удобнее сделать на кнопках
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=1216&pictureid=8770
Реле брал у Shlosser - все четко, плюс консультации.
И еще: рекомендую не экономить и брать "родной" разъем, т.к. ВАЗовский не герметичен и у него не совпадает защелка с выступом на реле - мне пришлось его саморезом зафиксировать(брал реле давно и "родных" разъемов еще не было в продаже:( )
Несколько новых отчетов по установке реле Gruner 750H (http://gruner.su) в различных качествах.
Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/
https://d-a.d-cd.net/97c8b18s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/
https://a-a.d-cd.net/c0e9db4s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/
https://g-a.d-cd.net/7f4df14s-480.jpg
Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/
https://g-a.d-cd.net/e46f6b4s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/
https://f-a.d-cd.net/2a17614s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/
https://e-a.d-cd.net/5aa6e94s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/
https://h-a.d-cd.net/235c3b4s-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/
https://h-a.d-cd.net/891e9a4s-480.jpg
Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/
https://a-a.d-cd.net/8ae3a2cs-480.jpg
Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/
https://d-a.d-cd.net/1df3ccs-480.jpg
Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/
https://a-a.d-cd.net/db4411cs-480.jpg
судя по отзывам все достаточно надежно, но наткнулся на отзыв на драйве:
Не ставь грюнер - Это разовое реле, так как Коммутируемый ток на лебедке при мощности мотора 6 л.с. — от 360А до 450А. Это обычно для лебедок 9000-15000-х.
Твое реле в нормальном режиме коммутирует заведомо меньший ток. - 300А
Просьба прокомментировать по теме силы тока...
Не нужно путать коммутируемый ток и рабочий, рабочий всегда будет выше, но коммутировать его будет штатный контактор лебёдки, а грюнер будет его воспринимать как рабочий - он только питание подключать будет и отключать, при этом коммутируемый ток грюнера будет равен вообще нулю. Человек не понимает о чём говорит. А ток лебёдки от 360А - это вообще бред, "от..." - это значит на холостом ходу - там будет ампер 50-70, а 300 с хером это уже под хорошей нагрузкой, когда лебедь уже усирается, и ток этот будет рабочий, а не коммутируемый, так как всё будет скоммутировано ещё до его возникновения.
все правы .
но если вы начнете щелкать грюнером при работающей лебедке то вполне вероятно он и выгорит,а вообще зачем нужен этот девайс не пойму.
я себе зделал проще сварочный разъем поставил.прям на клемму аккумулятора маму на кабель папу.надо включил не надо отключил .
Конечно сгорит, далеко не сразу, но наверное со временем приварятся контакты и перестанет размыкаться. Но тут надо как бы понимать, что в первую очередь нужно правильно пользоваться благами цивилизации. Ведь если в мясорубку матню положить тоже ведь оторвёт, что теперь мясорубка зло и не нужна? Можно ведь и вручную мсяо измельчить. А на счёт того зачем это надо, так затем же зачем ты клеммы поставил - чтоб случайно на радиобрелке кнопку не зажать. К примеру музыка громко включена, а брелок в карман сунул, кнопка зажалась и липётка пыжится наматывает пока ты едешь и головой киваешь под AC\DC :) Потом дым... вонь... огонь... Только тебе не впадлу выйти, поднять капот и потыкать разъёмы, а кто то любит кнопочками, да с лампочками, да чтоб пипикало! Тут уж на вкус и цвет...
ryzhijlisik
17.07.2015, 14:22
Конечно сгорит, далеко не сразу, но наверное со временем приварятся контакты и перестанет размыкаться. Но тут надо как бы понимать, что в первую очередь нужно правильно пользоваться благами цивилизации. Ведь если в мясорубку матню положить тоже ведь оторвёт, что теперь мясорубка зло и не нужна? Можно ведь и вручную мсяо измельчить. А на счёт того зачем это надо, так затем же зачем ты клеммы поставил - чтоб случайно на радиобрелке кнопку не зажать. К примеру музыка громко включена, а брелок в карман сунул, кнопка зажалась и липётка пыжится наматывает пока ты едешь и головой киваешь под AC\DC :) Потом дым... вонь... огонь... Только тебе не впадлу выйти, поднять капот и потыкать разъёмы, а кто то любит кнопочками, да с лампочками, да чтоб пипикало! Тут уж на вкус и цвет...
Андрюха, тебе пора со сцены выступать.:bj::bj::bj::ay::ay::ay:
Ржал, как конь минуты три.
Вот какие ответы по теме грюндера:
…Обычное реле и контактор без особых проблем выдерживают кратковременные перегрузки до 150 и даже 200% от номинала. Особенно, если не коммутировать нагрузку с таким током, а повышать ток после замыкания, и понижать перед размыканием.
Обычные контакты могут выдержать и кратковременный ток КЗ, если сработает защита с правильной уставкой тока. Просто, возможно, придётся потом контакты почистить.
Твердотельные реле от перегрузок страдают сильнее, за пол периода (при коммутации переменного тока) портятся безвозвратно, и контакты потом не почистить, из-за отсутствия таковых.
Если при выборе контактора достаточно выбрать запас в 10-20% и защитить его обычным автоматом, то с твердотельными устройствами всё сложнее.
Поэтому для твердотельных реле рекомендуется для активной нагрузки (лампы, ТЭНы) запас по номинальному току в 2-4 раза. При пуске асинхронных двигателей из-за большого пускового тока запас по току нужно увеличить до 6-10 раз…
Это значит, что если номинальный ток реле 300А то реле должно быть рассчитано на 600-1200А. Лебедка обычно имеет мотор 6 л.с — это более 4кВт и ток около 440А. Обычный электромагнитный контактор достаточно на 600А, а твердотельное — не менее 900А (это не считая перегрузочной способности). Заклинившие моторы, это фактически короткое замыкание.
Грюнер - это твердотельное реле. Ни один полупроводник никогда не даст полную гальваническую развязку. 10-20 срабатываний Грюнер может и выдержит, но для меня это точно не вариант, слишком хорошо знаю, чем это чревато.
И еще один момент, про которые мало кто знает, пока петух в одно место не клюнет. Если на твердотельном реле произойдет пробой при кз в нагрузке, полупроводник становится проводником (ведь это фактически полевой транзистор большой мощности). У контакторов все наоборот (место контакта подгорает и становится изолятором). Это значит контактор с точки зрения электробезопасность гораздо надежнее. Точнее вообще безальтернативный.
Добавлено через 9 минут
Вот еще вариант контактора:
авиационное реле (контактор)
ТКС611А — это именно авиационное реле (контактор), применяемое в военной авиации и вертолетостроении.
ТКС611ДОД — это реле общего использования, применяемое в том числе и в гражданской авиации.
Для наших условий подходят оба. В реле с литерой "А" все болтики залиты специальным компаундом и залачены. Оно абсолютно герметично, и виброзащищено.
С умной технической книжки.
Для обозначения типов реле и контакторов принят специальный буквениоцифровой код, определяющий их основные конструктивно-технические данные. Структура буквенно-цифрового кода следующая. Буква на первом месте означает напряжение в цепи обмотки управления, например, Т (тридцать)— 27В. Буква на втором месте условно означает назначение данного аппарата, например, К — контактор или коммутационное реле. Буква и цифра на третьем и четвертом местах совместно означают номинальную величину тока в цепи контактов, причем буква означает разряд (Е — единицы, Д— десятки, С — сотни), а цифра указывает на количество единиц данного разряда. Например, Е5—5А, Д1 —10А. Две цифры или цифра и буква на пятом и шестом местах означают количество и вид контактов данного аппарата. Цифра на пятом месте означает количество независимых нормально-замкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на шестом месте, означает количество независимых нормально-разомкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на пятом месте, и буква П, расположенная па шестом месте, означает количество переключающих контактов. На седьмом месте может стоять буква, условно означающая разновидность данного аппарата по режиму работы. Например, Д -продолжительный режим работы обмотки, К кратковременный режим работы обмотки. На восьмом месте может стоять буква (А, Б и т. д.), означающая разновидность данного аппарата по обмоточным данным, конструктивному выполнению или регулировочным параметрам. Буква У означает улучшенный вариант агрегат а по вибростойкости, теплостойкости и другим условиям применения.
https://e-a.d-cd.net/e9b31c2s-960.jpg
Shlosser
17.07.2015, 16:50
Это значит, что если номинальный ток реле 300А то реле должно быть рассчитано на 600-1200А. Лебедка обычно имеет мотор 6 л.с — это более 4кВт и ток около 440А. Обычный электромагнитный контактор достаточно на 600А, а твердотельное — не менее 900А (это не считая перегрузочной способности). Заклинившие моторы, это фактически короткое замыкание.
Грюнер - это твердотельное реле. Ни один полупроводник никогда не даст полную гальваническую развязку. 10-20 срабатываний Грюнер может и выдержит, но для меня это точно не вариант, слишком хорошо знаю, чем это чревато.
Извините, но это бред сивой кобылы :at:
Смешались в кучу "кони, люди" да еще и мухи...
Что-то у слишком большого количества людей разум затуманен сотнями ампер, и слишком малое количество вообще понимает что такое размыкатель и зачем он нужен.
Повторю, что уже много раз писал.
Gruner 750H - МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕЛЕ С КОНТАКТАМИ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОГО СЕРЕБРЯНОГО СПЛАВА НЕ СКЛОННОГО К СВАРИВАНИЮ ПРИ ЗАМЫКАНИИ/РАЗМЫКАНИИ БОЛЬШИХ ТОКОВ В СОТНИ АМПЕР.
РЕЛЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ И АВАРИЙНОГО РАЗМЫКАНИЯ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ С ТОКАМИ ПРОТЕКАНИЯ ( ДО 300А НЕОГРАНИЧЕННО ДОЛГО, 400-500А ~15-20мин, 600-800А 7-8мин, 800-1000А 1-2мин, 1500А 5-10сек ).
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, GRUNER 750H СПОСОБЕН РАЗРЫВАТЬ СИЛОВУЮ ЦЕПЬ С ТОКОМ ПРОТЕКАНИЯ ДО 3500А
ВОТ ТАБЛИЦА ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ РЕЛЕ GRUNER 750H НА СПОСОБНОСТЬ РАЗРЫВАТЬ БОЛЬШИЕ ТОКИ И КОЛИЧЕСТВО РАЗ, КОТОРОЕ ОНО УКАЗАННЫЙ ТОК СПОСОБНО РАЗОРВАТЬ
НАПРИМЕР ТОК В 300А РЕЛЕ СПОСОБНО ЗАМКНУТЬ/РАЗОМКНУТЬ - 17000 раз
ТОК В 1000А - 120 раз
ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ...
https://img-fotki.yandex.ru/get/6300/147524421.7/0_f1b98_8930c95_XXL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/gruner/album/324085/view/990104)
Теперь о затуманеностями сотнями ампер головного мозга...
Средние токи короткого замыкания в обычной проводке от 10-20А до 50-60А, в силовой части проводки от 100 до 300А, ток короткого замыкания не может быть выше тока, который способен выдавать ваш АКБ, а обычный автомобильный АКБ выдает от 500 до 900А, хорошие АКБ выдают до 1100А, НО ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ такой ток возник в месте короткого замыкания надо очень постараться и зачищенный силовой провод от 35мм2 с силой прижать к кузову, обычно либо перетирается изоляция и в месте точечного контакта возникает дуга с силой тока до 100-300А максимум, либо к примеру в двигателе лебедки коротят витки обмотки из-за разрушения лакового слоя под высокой температурой, токи такого КЗ до 100А-200А.
Затем к токам в лебедке в сотни ампер. Да лебедка может кратковременно развить максимальную мощность и потреблять в районе 500А, но этот ток во первых нужно откуда-то брать и во вторых уметь не сгорев превратить в течении этого времени его в работу, а не в тепло.
Средний свежезаряженный АКБ на 75-100 А/ч плюс генератор на 90-120А смогут выдавать ток в 500А не более 2-3мин ( а то и заметно меньше ), затем при сохранении нагрузки сила тока сильно снижается вплоть до максимальных значений генератора за 7-8мин, даже гелевая ОПТИМА или даже две гелевых ОПТИМЫ, НЕ СМОГУТ ВЫДАВАТЬ ТОК В 500А ДАЖЕ 10мин, неговоря о 15-20мин. Характеристики Грюнера по протеканию и включению/выключению больших токов ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВОСХОДЯТ все эти значения. Вот почему Грюнеры можно и нужно ставить на любые силовые цепи в автомобиле, что в принципе подтверждается их успешной эксплуатацией в качестве размыкателей лебедок и массы на сотнях внедорожников, в том числе и спортивных трофических "котлетах".
Теперь что касается авиа-контактров, в принципе все в них замечательно, кроме нескольких моментов - во первых их управляющие катушки расчитаны на напряжение ~25-30В, и тк они являются нормально разомкнутыми реле, при падении напряжения до 10В, ЭМ катушка уже не с расчётной силой прижимает контакты и они начинают подгорать, а при падении напряжения ниже 9В контакты размыкаются. При долгом "лебяжении", напряжение в бортовой сети легко может уйти ниже 9В, но лебёдка всё равно тянет и вытягивает из брода-болота-колеи итд, а в случае использования авиа контакторов пользоваться лебёдкой не получится, во вторых катушка такого контактора потребляет до 2-3А и если вы забудете выключить лебёдку, такой контактор за ночь высадит АКБ в ноль, по этой же причине такое реле нельзя использовать в качестве выключателя массы, и не желательно использовать для подключения менее силовых потребителей чем лебёдка ( например музыки, компрессора либо преобразователя на 220В )., и в третьих оригинальное авиационное реле на 600А стоит на данный момент от 4 до 6тр, как повезет, а не совсем оригинальные китайские копии я бы совсем не рекомендовал ставить.
ЗЫ А вот этот перл вообще выходит за рамки разумности...
И еще один момент, про которые мало кто знает, пока петух в одно место не клюнет. Если на твердотельном реле произойдет пробой при кз в нагрузке, полупроводник становится проводником (ведь это фактически полевой транзистор большой мощности). У контакторов все наоборот (место контакта подгорает и становится изолятором). Это значит контактор с точки зрения электробезопасность гораздо надежнее. Точнее вообще безальтернативный.
При обгорании механических контактов, их переходное сопротивление заметно возрастает и согласно законам физики квадратично току увеличивается тепловыделение в этом месте, обычно, например у КАМАЗовских размыкателей контакты по этой причине плавятся и намертво свариваются друг с другом, что никак не способствует размыканию цепи...
Carrtman
17.07.2015, 16:56
сварочный разъем поставил
тоже думал, разглядывал модные релюхи, считал, и решил что это самый простой вариант. дешево, просто, надежнее некуда. взял разъемчик скр-50 на 500А, за 500р, на плюсовой провод его и все, надо включил, не надо, выключил. тем более что грюнер такой у товарища прошлой осенью крякнул в самый неподходящий момент, просто выключил лебедь и все)))
Стоит Грунер с момента создания темы,те 3 с лишним года, никаких проблем,работает чётко. Лебедь 9500.
Стоит Грунер с момента создания темы,те 3 с лишним года, никаких проблем,работает чётко. Лебедь 9500.
Вот и я говорю - всё с ним будет нормально.
У меня в машине их 3 штуки стоит. Без каких - либо проблем коммутируют уже около трех лет все силовые цепи.
Stanislaskiy
11.08.2015, 06:10
Всем здравствуйте! Дайте совет, куда спрятать блок соленоидов на WJ? лебедь спереди, пока повесили блок на лебедку, но наверное лучше спрятать его под капот.. А там места не могу придумать под него..
Всем здравствуйте! Дайте совет, куда спрятать блок соленоидов на WJ? лебедь спереди, пока повесили блок на лебедку, но наверное лучше спрятать его под капот.. А там места не могу придумать под него..
Прям вот так (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1168688&postcount=16) :bf:
Stanislaskiy
11.08.2015, 08:40
спасибо!
спасибо!
Пихай его в любое удобное место, всеравно провода идущие в комплекте менять на большую квадратуру (штатные хлипковаты и часто коротки).
Shlosser
23.11.2015, 18:18
Интересный отчёт об установке 3-х реле Gruner 750H (http://gruner.su) на SsangYong Korando:
http://korandovod.ru/forum/topic/16733/gruner-750/page-13 (http://korandovod.ru/forum/topic/16733-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%82%D 0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5-gruner-750/page-13)
"Продолжу отчет про установку реле Gruner на наши автомобили (3.2 в данном случае).
Изначально, было решено ставить реле на общий (+){т.е. рвет вообще всё} плюс передняя и задняя лебедки.
Лебедки работают уже после реле общего плюса."
http://korandovod.ru/forum/uploads/gallery/album_3009/gallery_6135_3009_129138.jpg
"Ну и выводы - ничего не греется, падения напряжения на переходах поймать не удалось, вообще охрененное решение в качестве иммобилайзера.
Чпок. И всё заглохло. Правда, надо думать про Гену, там не просто с размахом без аккумма."
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot