PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по подшипникам редуктора даны 30


Микола
08.02.2010, 10:25
Разобрал я сие чудо. Симптомы: иногда гудел, не всегда, как будто в резонанс входил на скоростях 60-80. В последнее время при включении переднего моста (т.е. под нагрузкой) и скоростях выше 40 скрежет/чирканье металла.
При снятии переднего кардана, люфт хвостовика ощущался от руки пол миллиметра точно.

Имеются вопросы:
В магазинах продаются подшипники и обоймы отдельно - это нормально?
Регулировочные шайбы подшипников хвостовика отсутствовали (у подшипников дифа есть) - такое может быть?
На вид износ подшипников равномерный и гладкий - непонятна природа скрежета/чирканья металлического (крестовины полуосей и кардана не люфтят, чувствуется их плотный но плавный ход с наличием смазки), возможно ли чирканье маслоотражательных колец хвостовика при таком люфте?
Хде пошипники лучше купить скопом?

Ну и последний вопросик - при настройке пятна контакта гл.пары чем лучше пользоваться - в голове крутится только светлая смазка или крем какой-нить?

omm
08.02.2010, 11:12
1. Раз возникли такие вопросы, то я не советовал бы заниматься самостоятельным ремонтом.
2. Регулировочные шайбы ведущей шестерни существуют. Необходимость их обусловленна вылетом ведущей шестерни.
3. Срежет и чирканье могут быть вызванны игносом главной пары и неправильным пятном контакта ведущей и ведомой шестерни.

В комплекте с главной парой должна идти пудра.
Можно лаком для ногтей или замазкой офисной :).
По собственному опыту, сделать регулировку правильно не получится ни с первого ни со второго раза. Через месяц-год мост загудит.

KWJ
08.02.2010, 11:21
2. Регулировочные шайбы ведущей шестерни существуют. Необходимость их обусловленна вылетом ведущей шестерни.
плюс на чероки на пер. мосту нет распорной втулки, натяг подшипников регулируется шимами

В комплекте с главной парой должна идти пудра.
Можно лаком для ногтей или замазкой офисной :).


:ai: никогда не видел пудру в комплекте с главной парой!!
есть специальная краска для проверки пятна контакта

Микола
08.02.2010, 11:55
1. Раз возникли такие вопросы, то я не советовал бы заниматься самостоятельным ремонтом.
2. Регулировочные шайбы ведущей шестерни существуют. Необходимость их обусловленна вылетом ведущей шестерни.
3. Срежет и чирканье могут быть вызванны игносом главной пары и неправильным пятном контакта ведущей и ведомой шестерни.


1. Да ладно, не боги горшки обжигают :ad: к тому же после смены всех шаровых, когда полуоси вынуты сам бог велел с такими симптомами :ah:
2. Они то существуют - у меня их нет. Поставлю вопрос по другому - если измеренная ширина нового внутреннего и старого подшипника будут совпадать - значит их мне не нать ?
3. Скрежет пары сомнительно - он имеется на асвальте на ровной дороге, ежели ехать по полю, по снегу, короче по бездорожью с такой же скоростью - его нет, хотя нагрузка на шестерни полагаю что больше.
К тому же и гула моста нет по бездорожью, токма на асвальте.

Износа как такового я нигде не увидел, мож надо было просто подтянуть подшипники хвостовика, распорную фтулку немного сплющить, хотя гайка была закручена на славу.

А мож я вообще путаю гул от вибрации хвостовика с карданом от гула пары - ну не спец я в звуках. И шкрябанье странное - как будто кусок жестянки, почему и спросил про маслоотражательные кольца.

Flak88
08.02.2010, 13:07
По пункту 2 - может не получиться, ролики в разных подшипниках могут быть разных калибровочных групп и при затяжке в прежний зазор "не попасть".

По пункту 3 - если это трансмиссионный звук (аборт по интернету конечно) ))): Различие между асфальтом и снегом в сцеплении колёс, на снегу может быть "проскальзывание" колеса, то есть вероятно источник звука - "подклинивание" в механизме дифференциала. И всё-таки ещё раз надо посмотреть следы износа - чудес не бывает, любой скрежет оставляет задиры, натёртости, царапины.

Микола
08.02.2010, 13:37
По пункту 2 - может не получиться, ролики в разных подшипниках могут быть разных калибровочных групп и при затяжке в прежний зазор "не попасть".

По пункту 3 - если это трансмиссионный звук (аборт по интернету конечно) ))): Различие между асфальтом и снегом в сцеплении колёс, на снегу может быть "проскальзывание" колеса, то есть вероятно источник звука - "подклинивание" в механизме дифференциала. И всё-таки ещё раз надо посмотреть следы износа - чудес не бывает, любой скрежет оставляет задиры, натёртости, царапины.

Сам удивлен - задиров нет, все гладко, ровно. Осмотрю седня торцы тарелок маслоотражательных - чет я сразу не допер.

МИТЁК
08.02.2010, 20:26
При сильном люфте хвостовика он(хвостовик) Может доставать до корпуса сателитов! ТОГДА ПО ВНЕШней стороне кейса в районе оси сателитов могут быть задиры!!!
Подшипники да бывают отдельно от наружней обоймы! Даже коробочки у каждого своя!
Хвостовик переднего моста регулируется шайбами!!!

Микола
08.02.2010, 21:39
При сильном люфте хвостовика он(хвостовик) Может доставать до корпуса сателитов! ТОГДА ПО ВНЕШней стороне кейса в районе оси сателитов могут быть задиры!!!
Подшипники да бывают отдельно от наружней обоймы! Даже коробочки у каждого своя!
Хвостовик переднего моста регулируется шайбами!!!

Прочитал и сразу сбегал в гараж - все чисто :ak:
Осмотрел я все - на подшипниках хвостовика, на обоймах, есть матовые полосы не по всей окружности в районе краев роликов. Есть конечно общая матовая полоса от роликов а на ней вот такое. И если редукторные очень чисто вращаются, то хвостовика - с шелестом и как буд-то песочек встречается (тока не гоните их мыть :ag:). Короче меняю подшипники, дальше посмотрим.

Flak88
08.02.2010, 21:56
На роликах нет таких как-бы микрооспинок? Точечных? Этот вид износа называется питтинг (не путать с петтингом) ))). От него вполне может быть гул.

Микола
09.02.2010, 09:52
На роликах нет таких как-бы микрооспинок? Точечных? Этот вид износа называется питтинг (не путать с петтингом) ))). От него вполне может быть гул.

А кто их знаит ? :ag: Если бы хоть раз увидеть, а так ну ролик и ролик, круглый, железный, на некоторых цвета побежалости.
Ладно, поменяю отпишусь :ad:

ЛЕСАРУБ
09.02.2010, 11:00
У мея и гудела и скрежитала всё с переди передок врубаеш тишена потом наоборот стало ! в итоге просто поменял ступицу! да и скрежет в мосту услышать в машине думаю очень трудно будет!
Есть 2 вида оригенальных ступиц которые мне попадались! одна стондартная обычно ставилась на XJ может разболтатся до нериального люфта и никаких звуков а тот второй вид вроде как уссиленная подшипник сделан больше шарики больше попадается обычно на ZJ и (XJ после 94 г.в.) вот эта ступица и издовала нериальные звуки перевшесь об обойму самой ступицой при люфте почти незаметном !Я долго искал этот скрежет !

Микола
09.02.2010, 14:14
У мея и гудела и скрежитала всё с переди передок врубаеш тишена потом наоборот стало ! в итоге просто поменял ступицу! да и скрежет в мосту услышать в машине думаю очень трудно будет!
Есть 2 вида оригенальных ступиц которые мне попадались! одна стондартная обычно ставилась на XJ может разболтатся до нериального люфта и никаких звуков а тот второй вид вроде как уссиленная подшипник сделан больше шарики больше попадается обычно на ZJ и (XJ после 94 г.в.) вот эта ступица и издовала нериальные звуки перевшесь об обойму самой ступицой при люфте почти незаметном !Я долго искал этот скрежет !

:ai: во попал. Вообще некоторый задир ступицы наблюдал с месяц назад когда крестовину полуоси менял, но особо не придал значение. Блин, когда приведу в порядок передний мост "нового авто" напьюсь :ag:

ubn
09.02.2010, 14:32
лесаруб..если гул небольшой идет справа с пасажирской стороны спереди причем де-то на 30 км начинается и чуток усиливаетсяч при тапковании... газ сбрасываешь не исчезает... это может быть ступица ?
потмоу как гп хоронить не хочется. а ступиц в гараже аж 4 штуки.

ЛЕСАРУБ
10.02.2010, 14:39
Так пошатай её!

ubn
12.02.2010, 13:44
каким макаром ?
колесо я так понимаю снять вывесить морду и крутить туды сюды выискивая подклинивание или задиры?

Flak88
14.02.2010, 10:02
Можно ещё автомобиль пошатать, т.е. проверить ступицу на ходу. Способ такой: на свободной дороге ехать по синусоиде, нагружая и разгружая креном автомобиля правые и левые колёса поочерёдно. Если ступица померла, гул с её стороны будет меняться соответственно нагрузке.

Калёк
14.02.2010, 17:32
каким макаром ?
колесо я так понимаю снять вывесить морду и крутить туды сюды выискивая подклинивание или задиры?

Колесо не снимай, просто поднеми машину и пошата калесо, только не встороны! а вертикально. и всё поймёшь сразу

Калёк
14.02.2010, 17:32
Можно ещё автомобиль пошатать, т.е. проверить ступицу на ходу. Способ такой: на свободной дороге ехать по синусоиде, нагружая и разгружая креном автомобиля правые и левые колёса поочерёдно. Если ступица померла, гул с её стороны будет меняться соответственно нагрузке.

в точку, как у меня точно также и было:bf:

Калёк
14.02.2010, 17:34
Разобрал я сие чудо. Симптомы: иногда гудел, не всегда, как будто в резонанс входил на скоростях 60-80. В последнее время при включении переднего моста (т.е. под нагрузкой) и скоростях выше 40 скрежет/чирканье металла.
При снятии переднего кардана, люфт хвостовика ощущался от руки пол миллиметра точно.

Имеются вопросы:
В магазинах продаются подшипники и обоймы отдельно - это нормально?
Регулировочные шайбы подшипников хвостовика отсутствовали (у подшипников дифа есть) - такое может быть?
На вид износ подшипников равномерный и гладкий - непонятна природа скрежета/чирканья металлического (крестовины полуосей и кардана не люфтят, чувствуется их плотный но плавный ход с наличием смазки), возможно ли чирканье маслоотражательных колец хвостовика при таком люфте?
Хде пошипники лучше купить скопом?

Ну и последний вопросик - при настройке пятна контакта гл.пары чем лучше пользоваться - в голове крутится только светлая смазка или крем какой-нить?

наврятле это пара или подшипнике в хвоставике, скарей всего ступица.

Микола
15.02.2010, 09:13
И так отчетик.

По редуктору - заменил все подшипники, ничего настраивать не надо, главное аккуратно с головой и проконтролировать расстояния штангелем на всякий случай. Ну это в моем случае когда пара без износа и задиров, нормально притертая. Корпус дифа влез чуть туже нежели когда вынимал, а у хвостовика появилась возможность регулировать натяг подшипников. В итоге пропали все гулы, шумы и вибрации идущие от редуктора.

По ступице - снял аккуратно сальники, смазки там не было, только ошметки грязи. Промыл бензином до свободного вращения, крутанул и услышал знакомый скрежет. Решил распресовать - на внешней обойме на гладкой и полированной дорожке для шариков тесненая полоска шириной в пол а длиной в три сантиметра как на фотобумаге только глубже и грубее. Напоминает кристаллическую структуру, вообще создалось впечатление что дефект литья заготовки. Я не поддался мольбам ступицы увезти ее на помойку - смазал свежим маслицем и поставил в зад :ag: Конечно делу это не поможет но на пару дней хватит до замены. Теперь при движении, когда звуки моста ушли ее слышно и без нагруженного моста только очень тихо и глухо, при включении моста - теже чкрябанья. Вот чего забыл сказать - люфта у ступицы нет!

Решил ступицу поменять, а другой провести профилактику и смазку.

Калёк
15.02.2010, 12:08
И так отчетик.

По редуктору - заменил все подшипники, ничего настраивать не надо, главное аккуратно с головой и проконтролировать расстояния штангелем на всякий случай. Ну это в моем случае когда пара без износа и задиров, нормально притертая. Корпус дифа влез чуть туже нежели когда вынимал, а у хвостовика появилась возможность регулировать натяг подшипников. В итоге пропали все гулы, шумы и вибрации идущие от редуктора.

По ступице - снял аккуратно сальники, смазки там не было, только ошметки грязи. Промыл бензином до свободного вращения, крутанул и услышал знакомый скрежет. Решил распресовать - на внешней обойме на гладкой и полированной дорожке для шариков тесненая полоска шириной в пол а длиной в три сантиметра как на фотобумаге только глубже и грубее. Напоминает кристаллическую структуру, вообще создалось впечатление что дефект литья заготовки. Я не поддался мольбам ступицы увезти ее на помойку - смазал свежим маслицем и поставил в зад :ag: Конечно делу это не поможет но на пару дней хватит до замены. Теперь при движении, когда звуки моста ушли ее слышно и без нагруженного моста только очень тихо и глухо, при включении моста - теже чкрябанья. Вот чего забыл сказать - люфта у ступицы нет!

Решил ступицу поменять, а другой провести профилактику и смазку.

ну вот видишь....
да, люфта иногда не бывает, но при этом ступицы бывает уже крякнутая:ap: