PDA

Просмотр полной версии : разница в замках вкладышей


norg
20.10.2011, 20:42
Господа,
может кто в курсе: есть разница в толщине коренных вкладышей моторов до 90 г/в и после?
поясню... при заказе вкладышей на алабяна- Дмитрий спрашивал меня о том как расположены замки на вкладышах. Я сказал что смещены от центра, потом полулил вкладыши и оказалось, что шатунные имеют замок со смещением от центра (встали ОК) а коренные имели замок по центру, в следствии чего моторист проточил в постели вкладша дорожку под замок.
В итоге давление масла вылетает в щели между шейкой коленвала и коренными вкладышами. на холостых 0 на 2000 0,5-0,8 кг.
втулки распредвала новые, притерты.

Ёсик
20.10.2011, 22:05
В итоге давление масла вылетает в щели между шейкой коленвала и коренными вкладышами. на холостых 0 на 2000 0,5-0,8 кг.
втулки распредвала новые, притерты.

Как оно там может вылетать? нарисуй что ли...

norg
20.10.2011, 22:45
Как оно там может вылетать? нарисуй что ли...

Давление масла на прогретом двигателе 0 - на холостых, 0,5-0,8 кг - на 2000 об/мин. Подключен (запаралелен мех. манометр с камаза).
Проведен кап ремонт двигателя, т.е.:
- в начале поменяли кольца, колпачки, вкладыши коленвала, цепь и звезды ГРМ - завели, давление 0 -1 кг.
- покатался, тыщ 5-7 проехал,
- поменял масляный насос, давление так же 0-1 кг.
- затем моторист взялся исправлять, после скандалов... поменял вкладыши распредвала и два компенсатора - завели так же 0 - 1кг (на прогретом, на холодном 3-4 кг).
Т.е. перебрали все что можно - остается лишь одно - коренные вкладыши коленвала т.к. моторист под них делал проточку в седлах ввиду того что замки на них находились посредине а не сбоку как на шатунных (как на фото).
Полагаем что толщина коренных вкладышей с замком с боку отлична от вкладышей с замком по центру. И из этого давление не держится в системе а ссыт через зазоры между шейками коленвала и коренными вкладышами. Как то так.
Покупая эти вкладыши продавец заострял на этом внимание...
Так ли это?

Ёсик
20.10.2011, 22:54
ясно. У меня был подобный случай - выявил так:
освободил шатунные шейки от колена и коленвал качал в коренных вкладышах - реально виден был зазор .

Разве при сборки мотора (после затяжки корней) колено в постеле не было отдификтовано?

Flak88
20.10.2011, 23:15
Масло и должно выходить в зазор между шейкой и вкладышем, иначе куда же ему деваться под давлением-то? ))) Вопрос - в каком количестве.
Промеряйте шейки вала для начала, если в допуске - вкладыши с "проточкой" в помойку, ставьте те, которые подходят по постелям, номинал, замерьте зазор. Допуски есть в мануале.

norg
20.10.2011, 23:16
ясно. У меня был подобный случай - выявил так:
освободил шатунные шейки от колена и коленвал качал в коренных вкладышах - реально виден был зазор .

Разве при сборки мотора (после затяжки корней) колено в постеле не было отдификтовано?

нет не было отдефектовано т.к. спешил (1,5 месяца собирали...)
так есть разница или нет? не знаешь?
Дмитрий с автокландайка спрашивал меня на счет года выпуска мотора и этих замков... т.е. что то отличается...

norg
20.10.2011, 23:22
Масло и должно выходить в зазор между шейкой и вкладышем, иначе куда же ему деваться под давлением-то? ))) Вопрос - в каком количестве.
Промеряйте шейки вала для начала, если в допуске - вкладыши с "проточкой" в помойку, ставьте те, которые подходят по постелям, номинал, замерьте зазор. Допуски есть в мануале.

в большом количестве уходит т.к. на холостых 0!
шейки мерили - в допуске под номинал, по мануалу.
вкладыши не с проточкой, у них замок смещен, проточили слегка постели под замок. Толщина может быть разная. Моторист не смог определить зазор.

Ёсик
20.10.2011, 23:22
я не знаю. Может быть разница как раз в замках и всё.

Flak88
20.10.2011, 23:44
Постели проточил под замок? Ну вы даёте... По центру? Вот туда, возможно, давление и уходит.

Не нашёл в американском мануале данных по разнице коренных постелей блоков цилиндров по замкам и диаметру (следовательно и по вкладышам), единый блок по всем годам. Значит манагер как всегда напутал. Поэтому и пишу, что не надо самодеятельности, не ложится коренной вкладыш как надо (далеко не каждый его может пригнать по месту, да и годится это только в безвыходном положении) - комплект в помойку и брать штатный комплект.

Ёсик
20.10.2011, 23:51
Постели проточил под замок? Ну вы даёте... По центру? Вот туда, возможно, давление и уходит.
.

куда уходит ? :ag: под замок достаточно угол стачить - там вокруг будет всё в тело сжато.
а вот зазор вкладыш-колено ... очень даже могёт.


Макс ты же двигун перебирал - в нём нету в каналах (колено или по блоку...может где расвпред или в нём) заглушек технологических через которые давление "слетает"?

Flak88
21.10.2011, 00:18
куда уходит ? :ag: под замок достаточно угол стачить - там вокруг будет всё в тело сжато.
а вот зазор вкладыш-колено ... очень даже могёт.

Внимательно смотрим на вкладыши и постель, и, как говорит М. Задорнов, "Думайте... думайте" :ag:
Ладно, подскажу: масляный канал по центру, вкладыши всегда "занижены" относительно постели, по торцам всегда есть некоторый зазор. Сделав пропил по центру постели и поставив туда замком вкладыш - увеличили проходное сечение в этот зазор. От какого мотора установлены вкладыши - тайна, покрытая мраком, вероятно на том моторе производительность масляного насоса в два раза выше. Есть прямая зависимость между давлением и проходным сечением.
Наиболее вероятно, что больше уходит в зазор между шейкой и вкладышем, но это тоже тайна, поскольку величину зазора не кто не знает. И по замку тоже уходит, никуда не денется.

Поэтому и удивляюсь: не ложится вкладыш в постель, так чего мудрить - блоки пилить и так далее... И брака хватает, и манагеры путаются. Проще, и в итоге дешевле, не мудрить, а комплект вкладышей заменить.

Заглушки есть, но через них масло не уйдёт, а если бы выкрутилась - заметили бы, в поддоне, или масло наружу с блока, да и визуально при разборке-сборке.

Ёсик
21.10.2011, 00:29
так собирали походу впопыхах - что не допустимо апсолютно...

norg
21.10.2011, 10:48
Не нашёл в американском мануале данных по разнице коренных постелей блоков цилиндров по замкам и диаметру (следовательно и по вкладышам), единый блок по всем годам. Значит манагер как всегда напутал. Поэтому и пишу, что не надо самодеятельности, не ложится коренной вкладыш как надо (далеко не каждый его может пригнать по месту, да и годится это только в безвыходном положении) - комплект в помойку и брать штатный комплект.

Спасибо большое!
буду брать "другой" новый комплект... будем менять.

norg
21.10.2011, 10:50
так собирали походу впопыхах - что не допустимо апсолютно...

1,5 месяца - ходили вокруг него, и только в конце зашевелились немного. Дело было летом - дачи, отдых - ЛЕНЬ, распиз..тво...
зато цена за работу 30 тыр

Макушкин Ю
21.10.2011, 12:34
Интересно... и даже не померили толщину "непонятных" вкладышей?! Хотя бы для сравнения со старыми-родными?!!

tsihroman1
21.10.2011, 13:57
Сейчас капиталю ДВС совсем неспешно. Начал всё в прошлом году:ai:
подбирать. Когда искал информацию по вкладышам, по толщине различия в литературе и на сайтах (и в разговорах с продавцами) не было, только расположением замка. Специально старые вкладыши носил в магазин для сравнения, т.к. по ПТС у меня 91 г.в., а реально больше половины деталей подходят от 90 г.в. и вечно морочусь с покупками.

norg
21.10.2011, 15:57
Сейчас капиталю ДВС совсем неспешно. Начал всё в прошлом году:ai:
подбирать. Когда искал информацию по вкладышам, по толщине различия в литературе и на сайтах (и в разговорах с продавцами) не было, только расположением замка. Специально старые вкладыши носил в магазин для сравнения, т.к. по ПТС у меня 91 г.в., а реально больше половины деталей подходят от 90 г.в. и вечно морочусь с покупками.

т.е. хочешь сказать, что даже если я поставлю "правильные" вкладыши, с нормальными замками, ничего не изменится?
кудаж масло то уходит?:bm:

tsihroman1
21.10.2011, 16:54
т.е. хочешь сказать, что даже если я поставлю "правильные" вкладыши, с нормальными замками, ничего не изменится?
кудаж масло то уходит?:bm:
Я хочу сказать, что разницы в толщине нет имхо.

Ну а в дополнение, менять вкладыши, крышки проточенные и кмк хоть и в допуске вал, но и его обработать (во всяком случае на моём тоже в допуске коренные были, но сколько ДВС проездил я не знаю и решил под первый ремонт точить, чтобы про давление масла даже и не думать).

norg
21.10.2011, 17:20
есть подозрение что комплект - левочек (на фото белая коробочка)
на шатунные хоть цветная с буквами:ag:

tsihroman1
24.10.2011, 10:15
есть подозрение что комплект - левочек (на фото белая коробочка)
на шатунные хоть цветная с буквами:ag:
Так зачем было левак покупать?
Кто заявлен в производителях?

norg
24.10.2011, 15:06
посмотрел в каталоге - оказывается коленвалы тоже имеют разные позиции т.е. 1 я - коленвал в комплекте с вкладышами с замком с боку а 2 я - коленвал с вкладышами с замком по центру.
возможно что коленвалы тем самым имеют различный диаметр шейки....:be:
в общем заказал ещё комплект коренных...

norg
24.10.2011, 15:08
Так зачем было левак покупать?
Кто заявлен в производителях?

х.з. кто там производит
но покупал на алабяна в автоклондайке, ребята вроде адекватные и место намоленное :ag:

DIRTRIDER
26.10.2011, 23:12
Вот нафига вы меня на ночь глядя загрузили? Я ж не усну.У меня мотор не докручен.Жду вкладыши и что там придет не знаю.:ag:

tsihroman1
01.11.2011, 12:55
посмотрел в каталоге - оказывается коленвалы тоже имеют разные позиции т.е. 1 я - коленвал в комплекте с вкладышами с замком с боку а 2 я - коленвал с вкладышами с замком по центру.
возможно что коленвалы тем самым имеют различный диаметр шейки....:be:
в общем заказал ещё комплект коренных...
Ну не знаю, по поводу разного диаметра шеек кв кмк надумано. Хотя, всякое может быть
х.з. кто там производит
но покупал на алабяна в автоклондайке, ребята вроде адекватные и место намоленное :ag:
Ну если они торгуют чем-то под названием директ партс, то и адекватные могут не то продать. Да кстати я туда же приходил и сравнивал вкладыши. Как оказалось, на мой двс нужны от "свежих" годов.

norg
27.11.2011, 20:31
поменял вкладыши, Спасибо Nikolayю и Андрею Мышь за помощь в покупке.
Сразу после установки день-два давление на холостых было 0,5-1,0, затем опять на 0 упало.
Поменял масло на 5W50 Liqui Molly c молигеном, давление сразу выросло до 1,5 на холостых. На холодную до 5 херачит. Но после езды в пробках падает до 0,5 на 500-600 об. Зато пока едишь 1,5 и более, раньше до 1,0 еле доставало.
В общем взял я старые вкладыши, после 6000 пробега, посмотрел выработку... моторист говорит что так и должно быть, другие люди говорят что слишком большая. Вот фото на обозрение, кто что подскажет?
на одном даже риска осталась глубиной около 0,3 мм, при этом на вкладышах с проточкой нет выработки.
да, и по толщине они одинаковые с новыми.

борян
27.11.2011, 21:15
этим вкладышам давно пипец,а неравномерный износ ИМХО-с проточками смазываются маслоканалом блока,а на бугелях нет-не забиты ли у вас каналы в коленвалу?а шатунные?

norg
27.11.2011, 23:01
этим вкладышам давно пипец,а неравномерный износ ИМХО-с проточками смазываются маслоканалом блока,а на бугелях нет-не забиты ли у вас каналы в коленвалу?а шатунные?

эти вкладыши прошли только обкатку... съездил на кубань да обратно, ну и по месту ещё 1000 накатал. При этом давление было низким.
на счет каналов не думаю, т.к. давление и так не держится.
шатунные второй раз не менял, т.к. они подошли сразу.

борян
27.11.2011, 23:10
я про шатунные спросил-тоже баббит убрался-тоже желтые?

norg
28.11.2011, 08:59
я про шатунные спросил-тоже баббит убрался-тоже желтые?

:bn: их не снимали

ASMELOV
04.12.2011, 20:53
Вкладыши выглядят мертвыми. При таком износе фрикционного покрытия шейки коленвала должны быть синими или начинать синеть от масляного голодания и в следствии перегрева. А масляные каналы в колене надо чистить обязательно при ремонтах такого плана ибо весь шлак, взвесь которая присутствует в моторе оседает именно в каналах как у человека тромб в мозгу и инсульт на пол тела. А в целом масло-насосу надо-бы ревизию провести даже новому качает или нет притереть шестерни и тд. И общую ревизию масляных каналов провести хотя-бы пролить керосином все каналы лучше под давлением на предмет утечки (сложно, но можно).