PDA

Просмотр полной версии : Хочу купить пневмогайковёрт - какой бы взять?


Ёсик
14.09.2011, 23:40
Есть цель - покупка пневмогайковёрта.Нужна консультация:
кто какими пользуется и как они служат?
какое нужно максимальное усилие - для ремонта бибик нашего класса?
и тд и тп

ну и естественно цена-качество также интересует.



-----------------------------------------------------------
Для информации в нете нарыл:
Осторожно, пневмогайковерт!

Осторожно, пневмогайковерт!

Вы никогда не читали на автофорумах удивленных отзывов автолюбителей о том, что через десяток километров пробега после того, как был посещен шиномонтаж или СТО, они обнаруживают, что болты на одном (или нескольких) колесе не просто не затянуты – а попросту откручены или даже потеряны? И самое странное, что колеса прикручивали в присутствии «потепевшего»! Поэтому подобные ситуации обычно списывают на злобных соседей. На самом деле, причина у этого явления в большинстве случаев – пневмогайковерт.

Пневмопистолеты (пневматические гайковерты), благодаря своей невысокой стоимости, в последние годы прочно вошли в перечень инструмента, имеющегося в наличии практически в любой шиномонтажной мастерской или СТО. Пневмогайковерт действительно существенно ускоряет процесс демонтажа/монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера. Правда, лишь не многие автолюбители знают, что закрутка и затяжка колесных болтов (гаек) пневматическим гайковертом строго запрещена!
Как устроены пневмогайковерты?

Конструкция пневматических гайковертов, которые используют в шиномонтажах, достаточно проста: пневмопистолет подключается к шлангу компрессора и приводится в действие воздухом под высоким давлением. Важным элементом конструкции пневмопистолета является возможность регулировки максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему, в частности, можно регулировать момент затяжки болтов (гаек). Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты (гайки) не будут «перетянуты».

На самом же деле, пневматические устройства не могут быть использованы при креплении колеса к ступице совсем не из-за силы затяжки, хотя, учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – это дешевая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще), доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований и ситуация, когда при следующем демонтаже колеса возникнут проблемы более чем вероятна и жизненна. Но дело даже не в том, что болты при монтаже колеса Вам могут слишком сильно (или слишком слабо) затянуть.
Почему крепежные болты (гайки) имеют конусное основание?

Вы наверняка обращали внимание на то, что болтовые отверстия на дисках имеют намного больший диаметр, чем резьба болтов (шпилек), которыми диск крепится к ступице? И, соответственно, сами болты (гайки), имеют шляпку с конусным основанием? Не задумывались, зачем так сделано? А сделано так потому, что производитель автомобиля вынужден очень точно рассчитать посадку колесного диска на ступицу с тем, чтобы ось вращения диска точно совпала с осью вращения ступицы. Если эти оси не совпадают – колесо будет бить, в буквальном смысле слова уничтожая ступичный подшипник и прочие несущие элементы подвески. Именно поэтому существуют правила поочередной и поэтапной затяжки колесных болтов (гаек).

Затягивая болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, Вы обеспечиваете максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Ради интереса, попробуйте одеть колесо на ступицу и закрутить только один болт (гайку), но не затягивая до конца – вы увидите, что колесо при этом будет иметь достаточно серьезный «люфт»
Какие могут быть последствия пневматической затяжки болтов (гаек)?

Если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник, либо колесо таки сместится и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…

Безусловно, вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу не просто существует – она достаточно высока (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего скорее всего не случится при правильной ручной затяжке болтов. Поэтому всегда требуйте, чтобы колесо закручивали и затягивали вручную, причем на весу – дотяжка после опускания автомобиля с домкрата может привести к тем же последствиям.

Ёсик
14.09.2011, 23:54
Вот этот например?
http://www.pnevmo.ru/catalog/gaykoverty-1-2/gaykovert-pnevmaticheskiy-aiw1332.html

ICEMEN
15.09.2011, 00:10
очень - очень редко встречал , чтоб им кроме колес что-нибудь откручивали
шиномонтаж открываешь ?
http://www.topglobus.ru/skin/smile/s8904.gif (http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web)

Ёсик
15.09.2011, 00:16
:ai: ну вы батенька ваопще от жизни отстали :ag:
...иной раз таак гаек накрутишся - что потом печатать не могёшь :ak:

борян
15.09.2011, 00:19
была мысля,а подумал,что постоянно компрессор бухтеть будет и отказался от этого

Ёсик
15.09.2011, 00:22
была мысля,а подумал,что постоянно компрессор бухтеть будет и отказался от этого

у меня компрессор для систематического использования в яме стоит - его и не слыхать нифига.

борян
15.09.2011, 00:26
попробуй -цена то небольшая.кстати пробовали прикипевший крепеж -нормально срывает.

Ёсик
15.09.2011, 00:58
это понятно - неахото эксперементировать...хоцца советы выслушать.

DemonFOX
15.09.2011, 01:01
сразу масленку покупай к нему, без масла убиваются быстро.

Ёсик
15.09.2011, 01:03
сразу масленку покупай к нему, без масла убиваются быстро.

поясни

DemonFOX
15.09.2011, 01:07
ну, бывают с осушителем воздуха, ставятся в разрезе пневмолинии.
а бывают маленькие, подключаются сразу на гайковерт.
Смысл в том, чтоб воздух поступал в гайковерт с парами масла.

Ща попробую картинки найти

DemonFOX
15.09.2011, 01:08
http://metaboshop.ru/search/?tag=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0 %B0

Ёсик
15.09.2011, 01:11
ясно - спасибо.

FurGaffson
15.09.2011, 01:21
Вот этот например?
http://www.pnevmo.ru/catalog/gaykoverty-1-2/gaykovert-pnevmaticheskiy-aiw1332.html
Имеет смысл брать что нить типа Гайковерт пневматический ударный SI-1650X - 1/2" http://www.pnevmo-elektro.ru/index.php?page=gajkoverty-pnevmaticheskie-udarnye обязательно с ударом (ударно-вращательное движение). Ударное вращение в некоторых случаях незаменимо. Только обрати внимание на момент, который он развивает и на расход воздуха (производительность компрессора). Если сильно хочется съэкономить, я бы поискал советские под 1/2 голову. Они практически не ломаются, довольно тяжелые, но надежные. И цена вопроса, обычно бутылка+проверка
Погрешность по моменту у кетйайцев 30-35% - многовато, особенно если будешь крутить "не глядя, по щелчку". Вообще имеет смысл только при "конвейерном" производстве.
НО! Что гарантируется, так это легкая эйфория по началу (пока не наигрался). Потом приходит понимание, что много лишних движений, где то с успехом заменяется обычным аккумуляторным шуруповертом - все равно "на момент" обычно тянешь вручную.

FurGaffson
15.09.2011, 01:25
http://metaboshop.ru/search/?tag=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0 %B0
Если говорить опрофессиональных, то не Метабо (херовая линейка автоинструмента - не их это тема:ad:), а хотя бы Хазет http://www.autospecialist.ru/product_info.php?products_id=265

DemonFOX
15.09.2011, 01:42
оооо, хазет это тема! у нас весь инструмент хазет.
а ссылка у меня на первую попавшусюся картинку, чтоб суть уловить

FurGaffson
15.09.2011, 01:44
оооо, хазет это тема! у нас весь инструмент хазет.
а ссылка у меня на первую попавшусюся картинку, чтоб суть уловить
А где берете? У нас в Нижнем представительства их нет:ak: Гедоре - дороговато, Джонсвей - не всегда устраивает...
Вот пдф-ный каталог по Хазету http://www.nt-tools.ru/files/catalogue/29/cat.pdf

fantast
15.09.2011, 06:37
Для колесного ударного гайковерта думаю нормально будет в районе 1000 Нм и 1/2 квадрат. На некоторых усилие регулируеося.Но для нормальной работы такой штуке надо не меньше 6 атм давления воздуха и не менее 200 литров воздушный резервуар.
Для остальных воздушных инструментов, а их немало, одних гайковертов разных с пару десятков наберется, дрели, отрезной и шлифов инстумент итд большой воздушный баллон тоже не будет лишним.

WhiteEagle
15.09.2011, 08:41
Зачем колесному гайковерту 1000 Нм??? Там же усилия не такие. Даже подвеску разбирать 500 Нм за глаза. Но там гайки и резьбы больше, к тому ж в подвеске обычно все "засахаривается". А колесные гайки с трудом крутятся только после нерадивых шиномонтажников.
Я давным-давно всё делаю аккумуляторным гайковертом. У него до 200 Нм.
Затягиваю колесо разумеется на вису.
Причем в несколько этапов, а не так как написано в верхней статье (первую гайку намертво, а потом все остальные). Никаких проблем с самооткручиванием или дисбалансом.

hado
15.09.2011, 09:14
Андрюх,бери Вьюрт!Он поррядка 9000стоит,но он стоит этих денег!

Artery
15.09.2011, 10:58
Зачем колесному гайковерту 1000 Нм??? Там же усилия не такие. Даже подвеску разбирать 500 Нм за глаза. Но там гайки и резьбы больше, к тому ж в подвеске обычно все "засахаривается". А колесные гайки с трудом крутятся только после нерадивых шиномонтажников.
Я давным-давно всё делаю аккумуляторным гайковертом. У него до 200 Нм.
Затягиваю колесо разумеется на вису.
Причем в несколько этапов, а не так как написано в верхней статье (первую гайку намертво, а потом все остальные). Никаких проблем с самооткручиванием или дисбалансом.

Тоже подумываю об электро, не для затяжки, а так в помощь, а то действительно иногда так накрутишься что потом в носу трудно поковыряться :ag:. Пневмо мне не катит - люблю на природе поковыряться. Поделись, чем именно крутишь и каковы особенности.

DemonFOX
15.09.2011, 11:32
А где берете? У нас в Нижнем представительства их нет:ak: Гедоре - дороговато, Джонсвей - не всегда устраивает...
Вот пдф-ный каталог по Хазету http://www.nt-tools.ru/files/catalogue/29/cat.pdf

Мы через Daimler AG заказываем. Хазет рекомендован Мерседесом для применения на оф. станциях. А я как раз на оф.станции (Ген.представительство Daimler AG в РБ)... :bk:

WhiteEagle
15.09.2011, 11:44
Тоже подумываю об электро, не для затяжки, а так в помощь
Поделись, чем именно крутишь и каковы особенности.
Ну да, именно в помощь. 25 оборотов гайки сделать за секунду гайковертом. А дотянуть нужным моментом четверть оборота и вручную не впадлу. Можно и динаключом.

Бошевский у меня 18В. Да в принципе их у многих фирм профинструмента хватает.

FurGaffson
15.09.2011, 11:45
Тоже подумываю об электро, не для затяжки, а так в помощь, а то действительно иногда так накрутишься что потом в носу трудно поковыряться :ag:. Пневмо мне не катит - люблю на природе поковыряться. Поделись, чем именно крутишь и каковы особенности.
Обычно Макитой пользуюсь. Полупрофессиональная линейка (бытовые - слабые, прмышленные и профессиональные - слишком дорого)
DemonFOX
Мы через Daimler AG заказываем. Хазет рекомендован Мерседесом для применения на оф. станциях. А я как раз на оф.станции (Ген.представительство Daimler AG в РБ)...
Везет людям:bf: Этот инструмент многими официалами в Германии рекомендован. В BMW M-Power тоже им крутят:bf:

hado
15.09.2011, 11:55
Вообщето изначально речь шла о пневмогайковёрте!!!:ag:

Alex-ki
15.09.2011, 12:11
Пневмогайковерт бери любой, хоть китайский, только мощный.

http://arstools.ru/index.php?index2:276212

WhiteEagle
15.09.2011, 12:19
Вообщето изначально речь шла о пневмогайковёрте!!!:ag:
Ничего страшного. Мы ни грамма не оффтопим. Не рубанки же обсуждаем.
А мож наши слова склонят кого-то к выбору именно аккумуляторного. Он более универсален однозначно. В принципе бывают и большого момента, если уж так уж нужно 30 гайки срывать. У того же Боша есть модель с 600 Нм.

FurGaffson
15.09.2011, 12:30
Ничего страшного. Мы ни грамма не оффтопим. Не рубанки же обсуждаем.
А мож наши слова склонят кого-то к выбору именно аккумуляторного. Он более универсален однозначно. В принципе бывают и большого момента, если уж так уж нужно 30 гайки срывать. У того же Боша есть модель с 600 Нм.
Не очень давно можно было купить Бошевский http://www.boschrussia.ru/product/gsr_10.8-2-li_1/ из экспериментальной (для рекламы и освоения рынка) партии. 2 аккумулятора, сверление до 10 мм в металле (ограниченно патроном, а не мощщой). Акки были японские, сборка швейцарская, но ценник конский - 10-11 тыр.
Зато: никаких шнуров и пневмошлангов, возможность зарядки акков от автомобильного, рука не устает (эрогономика очень хорошая). А 3 кГ момента вполне достаточно для любой предварительной затяжки.

WhiteEagle
15.09.2011, 13:19
Его и сейчас можно купить без проблем.
Только по ссылке не гайковерт, а шуруповерт. Причем, из категории легких. Что впрочем нисколько не умаляет его достоинств. Такой у меня тоже есть.:ad:
Никакие гайки им в здравом уме крутить не следует. Он просто не для этого. Сверление, шурупы, саморезы - с дорогой душой.
Каждому делу - свой инструмент.

Carvin
15.09.2011, 16:58
Пневмогайковерт бери любой, хоть китайский, только мощный.

http://arstools.ru/index.php?index2:276212
Там на коробочке китаец вам любые красивые цифры нарисует. Я как то повелся в метро по акции взять какой-то китайский за 1500 рябчиков ... кроме цифры расхода воздуха(порядка 500л/мин) там нифига не совпадает. При 11 атмосферах (рабочее давление 7-8) он тянет гайку на 7-8 кг, причем всегда немного по разному ... вообщем лежит он на полке ...

hado
15.09.2011, 18:25
Там на коробочке китаец вам любые красивые цифры нарисует. Я как то повелся в метро по акции взять какой-то китайский за 1500 рябчиков ... кроме цифры расхода воздуха(порядка 500л/мин) там нифига не совпадает. При 11 атмосферах (рабочее давление 7-8) он тянет гайку на 7-8 кг, причем всегда немного по разному ... вообщем лежит он на полке ...

Незнаю,у меня Въюрт!Можно конечно ещё Джонсвэй!Цена и качество у них примерно одинаковое!

Ёсик
15.09.2011, 19:28
Незнаю,у меня Въюрт!Можно конечно ещё Джонсвэй!Цена и качество у них примерно одинаковое!

http://www.wurth-shop.ru/ такой?

hado
16.09.2011, 09:10
http://www.wurth-shop.ru/ такой?

Вот такой Андрюх,в позатом году он стоил 8600!Это который первый в списке!Момент 610,расход воздуха 135!

Грин Фрог
16.09.2011, 09:20
без проблем, надо просто не забывать пневмомасло в маленку регулярно лить.

voffka78
09.11.2015, 18:36
Шляпа...!

Alex-ki
09.11.2015, 19:39
Пользуюсь таким. https://www.wuerthmarket.ru/products/50/02/08/1454/

orel.kom
09.11.2015, 20:25
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/pnevmoinstrument/pnevmaticheskie_gaykoverty/jonnesway/pnevmaticheskiy_gaykovert_jonnesway_jai-1044/ . Не знаю как сейчас делают, но это был хороший гайковерт, я таким пользуюсь уже пять лет, правда он у меня желтого цвета . Он полностью металлический и очень износоустойчив, конечно лубрикатор обязателен, да он и идет в комплекте. Однажды только им и открутили колесную гайку на Газели, правда трудился гайковерт очень долго, но все таки отбил. Откручивать хорошо и закручивать не плохо, очень удобно. Колесную гайку я закручиваю только на первом положении гайковерта и дотягиваю уже вручную динамометрическим ключом. Однажды затянул третьим положением, так после еле открутил. Так что пользоваться этим пневмоинструментом надо продуманно.:af:

dimanoid
09.11.2015, 20:41
нифигасе вы выкопали тему...

Добавлено через 1 минуту
если что, у меня кратон, я доволен)))

joy37
09.11.2015, 20:49
:ai: ну вы батенька ваопще от жизни отстали :ag:
...иной раз таак гаек накрутишся - что потом печатать не могёшь :ak:

У меня в гараже прижился. Подбирай под расход своего компрессора и по бюджету. Лучше по расходу, что бы с запасом. расход у него конский! Если не сорвал сразу то потом он слабее крутит, пока по новой не накачает. Колеса, да, лучше не затягивать. С остальными операциями стравляется... Особо помогает откручивать шкивы со свободных валов, когда хрен зафиксируешь... Срываю на максимуме, на 4, а затягиваю на 2 или 3... Я так приспособился. Не забывай смазывать... периодически.. Ну, в инструкции все есть. Еще у меня есть пневмодолото, с недавних пор, когда руль снимал. Офигенно заржавевшие болты в подвеске выбивает...

ПыСы: У меня не очень мощный... Гайку на "морковке" не свернул... Но она и 29, а у меня до 20 с чем то, по моему...

ПыПыСы: Блин! На дату глянул! :)

мышь33
10.11.2015, 01:32
У нас на сервисе кинг-тони и ликота в ходу. Заявлено 650 нм. Колёсные гайки отрывает парой. Гедору, Хазет, Юсаг, Метрич и подобные сейчас не берём ибо дорого за бренд платить. Из этих брендовых только спец. инструм.
В гараже два тони и один юсаг. Тиники для работы, юсаг для мелких болтов(М6, М8). Тони дешев и сердит, джонсвей не пошёл из-за слабости, Ликоту взяли композитную, вот это да. Оторвал себе шпильку колёсную М14х1,5.

Smirnoff
11.11.2015, 14:20
Я себе на сервис взял кингтони на 678НМ, отдал около 10к, очень доволен, в основном занимаюсь ремонтом мотов и он нужен часто. До этого были китайские по 3-5к которые продаются, жили максимум год(лубрикатор стоял), ими не всегда получалось чтото с первого раза открутить к примеру корзину сцепления (кто знает как она на моте снимается- поймет) или прикипевшие гайки на заднем колесе на скутерах
Еще приобрел пневмо трещетку на 3/8 и шуруповерт на 1/4- разбирать собирать движки одно удовольствие с ними (соответственно потом все протягивается динамиком)

Добавлено через 10 минут
у меня компрессор для систематического использования в яме стоит - его и не слыхать нифига.

Если компрессор стоит в яме думаю лубрикатор будет целесообразнее ставить не на компрессор, а гденибудь ближе к инструменту , типа сделать вывод вверх, поставить лубрикатор, к нему уже цеплять пневмоинструмент, и если красишь то шланги пометь какие под покраску, какие под инструмент