PDA

Просмотр полной версии : Снятие, Установка и леГкий ремонт АКПП 42 RE


Invar
03.06.2011, 23:02
Здравствуйте дорогие друзья! Недавно моя машина отказалась двигаться.
Симптомы: При включении всех скоростей включая заднюю, автомобиль сначала начинает движение с усилием, затем останавливается полностью, это повторяется если селектор АКПП поставить в положение Р а затем включить любую из скоростей. Из района АКПП при включенных скоростях слышны посторонние звуки.
Решено разбирать АКПП своими силами, не ради экономии средств, а интереса и опыта для, благо есть вторая коробка. Думаю мой опыт может пригодится тем, кто тоже решиться сам на самостоятельный ремонт. Я разбирал автомобиль на яме.
Снятие АКПП: Просто откручиваем по порядку все ненужные детальки. Я начал есссествено со слития масла! И был неприятно удивлён когда обнаружил на дне рядом с магнитом вот это
http://s008.radikal.ru/i303/1106/0a/8fa137e38593.jpg (http://www.radikal.ru)
Так же масло было тёмного цвета, немного пахло горелым, на дне картера АКПП была тёмная масса по консистенции похожей на солидол
http://s004.radikal.ru/i208/1106/14/d9216db50456.jpg (http://www.radikal.ru)
Хотя масло менялось максимум 20 000 км назад! Масло слил картер ставим на место наживляем на два болта. Продолжаем разбор. Снимаем обои карданы. Передний откручивается с двух сторон от моста и РК. Задний только от моста затем вынимается из РК. Затем подставляем домкрат под АКПП и откручиваем поперечную балку опору АКПП. Так как я делал всё сам, РК я открутил и снял хотя АКПП можно снять и вместе с РК. Затем при опускаем АКПП ниже что бы дотянуться до болтов которые держут АКПП сверху. Для этого необходимы удлинители для головок длинной примерно 1 м-1.1 м. Снимаем трубки, тросики, и провода с фишек. АКПП можно снимать.
Разбор АКПП: Снимаем картер. Затем так называемые «мозги». Визуально никаких повреждений АКПП не видно ( я боялся за насос что то где то же скрежетало). Откручиваю заднюю часть. Снимаем стопорное кольцо, вынимаем фрикционы
http://s11.radikal.ru/i184/1106/2a/70c12cedc662.jpg (http://www.radikal.ru)
видно что кольца и фрикционы подпалены, под верхними фрикционами ещё два стопорных кольца. И что же мы видим? В следующем «сепараторе» с фрикционами лопнутое стопорное кольцо.
http://s58.radikal.ru/i160/1106/cc/bc982b4bc4e9.jpg (http://www.radikal.ru)
На фото то лопнутое кольцо, что я достал из АКПП рядом целое кольцо из другой АКПП. Где остальные части Х.З. Наверное предыдущие хозява видели эти осколки в картере при замене масел но париться не стали. Что бы его снять нужно фрикционы отжать. Вот самодельная приспособа
http://s05.radikal.ru/i178/1106/a2/efa1fb47520f.jpg (http://www.radikal.ru)
Отжимаем фрикционы и вынимаем кольцо. Дальше всё разбирал всё вроде бы в порядке.
http://s004.radikal.ru/i206/1106/e8/a98d78f069f8t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1106/e8/a98d78f069f8.jpg.html)
http://s08.radikal.ru/i181/1106/46/5ae8d712eb27t.jpg (http://radikal.ru/F/s08.radikal.ru/i181/1106/46/5ae8d712eb27.jpg.html)
http://i060.radikal.ru/1106/fc/19ca5d3ec648t.jpg (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1106/fc/19ca5d3ec648.jpg.html)
Собираем всё назад в том же порядке. Но! Обязательно нужно совместить внутренние шлицы, так как если этого не сделать заднюю часть АКПП установить не получится. Одеваем фрикционы отжимаем и ставим целое кольцо взамен старого. Затем ставим два упорных кольца ещё фрикционы, (взамен подпаленных я установил фрикционы с запасной АКПП) стопорное кольцо. Теперь можно заднюю часть ставить на место. Если шлицы совмещены то это делается без проблем. Ставим «мозХ». Чтобы вставить тягу которая идёт в заднюю часть АКПП нужно провернуть выходной вал таким образом что бы фиксатор который двигает эта самая тяга при работе АКПП зашла в паз тогда тяга войдет без проблем. Ставим новый фильтр, новую прокладку, ставим картер. Теперь ставим АКПП на «попа» и вставляем «бублик». http://s55.radikal.ru/i148/1106/7b/39b0d346f92ct.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1106/7b/39b0d346f92c.jpg.html)
ВАЖНО! Бублик должен сесть ниже плоскости «колокола» АКПП на 1,5-2 см! Иначе нормально вы АКПП на автомобиль не поставите.
Установка АКПП: АКПП я ставил один минут за 15, ну то есть поставил и наживил. Наживляем два нижних болта и два верхних. Притягиваем. Желательно сразу прикрутить бублик к маховику (4 болта) Затем устанавливаем остальные болты. С лева средний болт держит сапун РК, С права средний болт держит трубку щупа. Ставим Стартер и нижнюю часть «лючок». Ставим РК притягиваем на 6 гаек. Незабываем про трубку сапуна РК. И провода на датчики. Поднимаем АКПП и ставим поперечную балку опору АКПП. Присоединяем трубки и тросики. Ставим карданы. Ничего сложного. Заливаем масло. Полная заправка при полностью слитом масле 10-12 литров.
Ходовые испытания: Коробка работает в нормальном режиме, все скорости работают, посторонних звуков из АКПП не слышно.

борян
03.06.2011, 23:43
а не тяжело одному-то?сколько вес примерно.

Invar
03.06.2011, 23:50
Хрен его знает) я её на горбу не таскал. КГ наверное 80... Я действовал как Архимед "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю.!"))

Volchonok
05.06.2011, 01:39
Спасибо! Очень позновательно!

Gothminister
05.06.2011, 10:23
А с бублика ты масло не сливал, правильно? Это 12 литров надо с учетом того что там оно есть или без него? То есть ты просто столько залил не сливая с бублика? У меня просто тоже коробка лежит, думаю вскрыть посмотреть что там, чтобы если что поставить если с моей что то случиться. И ещё, мозги можно будет те которые на машине оставить если они (коробки) одинаковые?

Invar
05.06.2011, 17:46
Да масло было слито отовсюду включая и радиатор охлаждения. В бублике если что то и оставалось то граммы. Мозг по идее должен быть взаимо заменяем... точнее может специалист сказать, но моё личное убеждение МОЖНО!

Invar
05.06.2011, 17:57
Была как то тема про разные выходные валы на АКПП и как решить эту проблемку. Вот как я сделал:
http://s15.radikal.ru/i188/1106/a0/28bf4bf143f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i188/1106/a0/28bf4bf143f7.jpg.html)
Здесь так как должно быть.
http://i081.radikal.ru/1106/81/369fc8e66dd1t.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/1106/81/369fc8e66dd1.jpg.html)
Здесь шлицы на валу были полностью. Так как обрезать вал было не удобно а снимать его лом, я сточил его болгаркой до нужного размера.
http://i060.radikal.ru/1106/62/cdc30b89611at.jpg (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1106/62/cdc30b89611a.jpg.html)

Invar
06.06.2011, 13:30
10 л полная заправка АКПП, сегодня залил ещё один литр трансмиссионной жидкости (по простому масло)) на щупе уровень даже немного многовато, до этого залил 9л.

glab98
06.06.2011, 21:02
А какое масло залил? А то хочу поменять, а оригинального здесь не найти.

Invar
06.06.2011, 21:22
Вообще везде советуют Мопар) но я залил Шеврон. На этикетке написано что Мопар мол допускает к применению. По цене у нас для сравнения Мопар стоит 650 рэ, Шеврон 450 рэ.

glab98
06.06.2011, 21:27
Это за литр?

Invar
06.06.2011, 21:39
Это за литр?

Да

Neon_TI
06.06.2011, 22:04
Блин, дорого у вас. У нас Мопар 350 руб/литр под заказ.

Invar
06.06.2011, 22:14
Я сам в шоке) месяца 4 назад покупал по 450 Мопар)

Shilo
16.06.2011, 17:12
Молодец! Скоро и я начну свою снимать

Neon_TI
21.08.2011, 23:18
А сложно ли бублик с драйвплатой совмещать, чтобы эти 4 болтика наживить?

Как при присоединенном колоколе бублик проворачивать?

Игоряныч
22.08.2011, 12:43
А сложно ли бублик с драйвплатой совмещать, чтобы эти 4 болтика наживить?

Как при присоединенном колоколе бублик проворачивать?

1. Он встанет только в одном положении (чтоб не ошибиться= открутив один из 4х болтов пометить краской).
2. отверткой за зубцы маховика.

Invar
23.08.2011, 09:19
1. Он встанет только в одном положении (чтоб не ошибиться= открутив один из 4х болтов пометить краской).
2. отверткой за зубцы маховика.

+1.
Желательно если при снятии АКПП не отметил, снять драйв плату с двигателя положить на бублик и найти правельное положение. Отметить краской. Можно и наместе найти правельное положение но крутить двигатель очень много придётся.

Иваныч
23.08.2011, 19:15
+1.
Желательно если при снятии АКПП не отметил, снять драйв плату с двигателя положить на бублик и найти правельное положение. Отметить краской. Можно и наместе найти правельное положение но крутить двигатель очень много придётся.
Зачем двигатель крутить, можно же транс вращать.

Игоряныч
23.08.2011, 20:56
Зачем двигатель крутить, можно же транс вращать.

Как? И что будет?

Invar
23.08.2011, 22:33
Зачем двигатель крутить, можно же транс вращать.

Анука по подробнее а то я ума не приложу как:bw:

SVR
25.08.2011, 15:13
Транс вращать неудобно, проще двиг с выкрученными свечами крутить трещеткой за гайку коленвала.

Invar
25.08.2011, 18:33
Транс вращать неудобно, проще двиг с выкрученными свечами крутить трещеткой за гайку коленвала.

Не то что не удобно, а практически невозможно)) я обычно прокручиваю тем же ключиком (на 14 по моему) которым транс к драйвплате прикручивается за шляпку закручеваемого болтика. а чтобы транс провернуть извратиться нада нехило.

Иваныч
25.08.2011, 21:59
Не то что не удобно, а практически невозможно)) я обычно прокручиваю тем же ключиком (на 14 по моему) которым транс к драйвплате прикручивается за шляпку закручеваемого болтика. а чтобы транс провернуть извратиться нада нехило.
А просто монтажкой в зубья толкаю и проворачиваю.

Иваныч
25.08.2011, 22:01
Как? И что будет?
Как, уже написал выше, а будет совмещение отверстий под болты.

Invar
26.08.2011, 07:18
А просто монтажкой в зубья толкаю и проворачиваю.

Так это ж ты маховик тобишь драйв плату прокручиваешь:ad:

Иваныч
26.08.2011, 17:45
Так это ж ты маховик тобишь драйв плату прокручиваешь:ad:
Нет, транс, у меня зубья на нем.

Dikson
24.11.2015, 17:18
на 94 год , при установке коробаса 42ре от ресталинга 97 года как не крути плиту , три болта закручиваються , а один не совпадает на 4-5 мм :ak: вот ****

Олег_Ц
25.11.2015, 00:25
на 94 год , при установке коробаса 42ре от ресталинга 97 года как не крути плиту , три болта закручиваються , а один не совпадает на 4-5 мм :ak: вот ****

Драйвплату просверлить чуть, и все сразу подходит:-)

danmal
16.10.2016, 20:31
Привет! У меня такая же проблема! Где взять кольцо??

Олег_Ц
17.10.2016, 09:55
Привет! У меня такая же проблема! Где взять кольцо??

www.atpshop.ru
www.abtomat.ru