PDA

Просмотр полной версии : Перегрев двигателя jeep 5.2 ZJ 94, вискомуфта


timur_m
02.06.2011, 00:09
Камрады, сегодня так грустно было, в 25 град машина почти закипела, стрелка дошла до 105, пришлось перегазовывать на 2.5 тыс оборотах, чтобы виска хоть как-то остудила радиатор.

После пережитых двух разорванных радиаторов из-за криво поставленного волговского вентиля пред. владельцем, вернул назад вискомуфту и поставил бушный радиатор от Бума (территория J).
Залили дорогой антифриз, но блеать, радиатор грязный пипец просто, не могли сполоснуть при установке, что-ли? ну да ладно.

Виска вращается примерно с одинаковым усилием что на холодную, что на горячую машину. Прокручивания вместе с ремнём я на горячую не добился, прокручивается с усилием. Умерла? Как проверить?

На сколько градусов можно снизить рабочую температуру, если помыть радиатор? Можно его помыть не снимая с машины? Кто мыл - поделитесь опытом!

Какая рабочая температуда двигла гранда 5.2 ZJ 94? Мне Бум сказал около 100.. Я думаю где-то 95 градусов цельсия. Точнее кто знает?

Ёсик
02.06.2011, 00:11
я мыл на 4.0 - без снятия никак не получится

domkrat
02.06.2011, 00:22
Камрады, сегодня так грустно было, в 25 град машина почти закипела, стрелка дошла до 105, пришлось перегазовывать на 2.5 тыс оборотах, чтобы виска хоть как-то остудила радиатор.

После пережитых двух разорванных радиаторов из-за криво поставленного волговского вентиля пред. владельцем, вернул назад вискомуфту и поставил бушный радиатор от Бума (территория J).
Залили дорогой антифриз, но блеать, радиатор грязный пипец просто, не могли сполоснуть при установке, что-ли? ну да ладно.

Виска вращается примерно с одинаковым усилием что на холодную, что на горячую машину. Прокручивания вместе с ремнём я на горячую не добился, прокручивается с усилием. Умерла? Как проверить?

На сколько градусов можно снизить рабочую температуру, если помыть радиатор? Можно его помыть не снимая с машины? Кто мыл - поделитесь опытом!

Какая рабочая температуда двигла гранда 5.2 ZJ 94? Мне Бум сказал около 100.. Я думаю где-то 95 градусов цельсия. Точнее кто знает?

ИМХО 98 градусов, но откуда цифра не помню

ставить нормальный элетровентиль

мыть радиаторы, а главное между кондея и основным, там обычно кусок "цемента"

ставить более энергоемкий радиатор

а вообще не разу не грелся с исправной системой охлаждения, даже в говне...возможно термостат/даткчик или еще чего у тебя гонит, пробка давление не держит или еще где косяк

Sergey_B
02.06.2011, 01:45
Мыть надо внутри радиатор. А вообще лучше новые ставить, так как если даже старый радиатор не течет, это не значит, что там всё хорошо.

timur_m
02.06.2011, 01:53
Мыть надо внутри радиатор. А вообще лучше новые ставить, так как если даже старый радиатор не течет, это не значит, что там всё хорошо.

да я уже 10 раз пожалел, разница 3 тыр а гимора теперь необерёшься!

Volchonok
02.06.2011, 03:35
Виска вращается примерно с одинаковым усилием что на холодную, что на горячую машину. Прокручивания вместе с ремнём я на горячую не добился, прокручивается с усилием. Умерла? Как проверить?

Как правило работоспособность возможно ощутить лишь на крейсерской скорости, либо во время стоянки авто. Движемся с постоянной скоростью, температура ОЖ начинает подниматься до 105 гр. после чего слышим нарастающий звук, ошибочно можно спутать с внезапно загудевгим мостом, но по достижения 98-100 гр гул прекращается и так циклически. Во время стоянки авто при достижении этих же параметров температуры при увеличении оборотов двигателя температура должна сбивиться с эфектом "пылесоса" до рабочей температры и опять работать без излишних шумов.

e-vgen
03.06.2011, 22:44
Камрады, сегодня так грустно было, в 25 град машина почти закипела, стрелка дошла до 105, пришлось перегазовывать на 2.5 тыс оборотах, чтобы виска хоть как-то остудила радиатор.

После пережитых двух разорванных радиаторов из-за криво поставленного волговского вентиля пред. владельцем, вернул назад вискомуфту и поставил бушный радиатор от Бума (территория J).
Залили дорогой антифриз, но блеать, радиатор грязный пипец просто, не могли сполоснуть при установке, что-ли? ну да ладно.

Виска вращается примерно с одинаковым усилием что на холодную, что на горячую машину. Прокручивания вместе с ремнём я на горячую не добился, прокручивается с усилием. Умерла? Как проверить?

На сколько градусов можно снизить рабочую температуру, если помыть радиатор? Можно его помыть не снимая с машины? Кто мыл - поделитесь опытом!

Какая рабочая температуда двигла гранда 5.2 ZJ 94? Мне Бум сказал около 100.. Я думаю где-то 95 градусов цельсия. Точнее кто знает?
Варианты проблем:
1. Установлен поврежденный дифузор
2. Не работает муфта, легко проворачивается рукой на зуглушенном двигателе
3. Забит радиатор охлаждения либо радиатор кондея.

timur_m
04.06.2011, 02:05
Вчера купил HI-GEAR для мытья двигателя пенный и на мойке с ним радиатор помыл и продул сжатым воздухом. Результат - машин больше не перегревался, но и такой пробки жёсткой под жарой пока не было.

А что за дифузор? Можешь пояснить, где он и за что отвечает?

domkrat
04.06.2011, 02:29
сглазил...муфта померла...в пробке температура уползла за сотку с кондеем...на встрече с Железякой как-раз...крутанул вентиль -от руки свободно...надо быстрее электрический корячить

Ёсик
04.06.2011, 06:39
сглазил...муфта померла...в пробке температура уползла за сотку с кондеем...на встрече с Железякой как-раз...крутанул вентиль -от руки свободно...надо быстрее электрический корячить

:ag: я ещё прошлой осенью ржал :af: когда индеец 1003 вентиляторы продавал классные по 2.5 рубля ,а они никому не нужны были - себе я в запас купил :ae: вот теперь ставить буду :ao:

ICEMEN
04.06.2011, 11:36
Готовь сани летом ... Я тоже в недоумении был , когда читал сообщения о перегреве , теперь самого коснулось , всему виной радиатор кондея ... И конечно же прокладка между рулём и сидением :ag:

mechanik2000
06.06.2011, 17:59
У меня дома валяется жёсткий привод вентака на 4L, но толку от него нихрена! В пробках один фиг грелся, кто хочет по-тренироваться могу придарить! Для себя сделал вывод давно, без хорошего эл.вентиля в пробках в жару делать не фиг!

timur_m
06.06.2011, 18:38
Кстати, кто у нас занимается ремонтом радиаторов? Хочу свой медный родной подпресовать и проверить по мелочи. Потёк после заклинившей крышки радиатора от избыточного давления, а сейчас не течёт, либо совсем по чуть-чуть.

Ратибор
06.06.2011, 22:47
а что 105 разве уже ацкий перегрев?

Volchonok
06.06.2011, 23:43
а что 105 разве уже ацкий перегрев?

Согласен, при 105 только виска включаеться :ag:

Invar
07.06.2011, 00:04
а что 105 разве уже ацкий перегрев?

Вот и я чёто отом же подумал... у меня на VW до 130 доходило токмо после этого лампочка сигнализировать начинала. Но там правда и блок не чугуневый.

timur_m
07.06.2011, 01:03
Согласен, при 105 только виска включаеться :ag:

Парни, не ацкий, но, ***, при 25 градусах тепла в лёгкой пробке. И температура планировала расти.
А что было бы при 40?

mechanik2000
07.06.2011, 11:34
Парни, не ацкий, но, ***, при 25 градусах тепла в лёгкой пробке. И температура планировала расти.
А что было бы при 40?

У нас уже 40 на солнце. Ты кстати что-нибудь решил с перегревом?

timur_m
07.06.2011, 12:25
Решил на время, помыл радиатор на мойке HI-GEAR пеной для мыться двигателей и после продул воздухом прям на машине. Теперь держит 97 градусов, виска трудится, разрушает медленно насос :bf:

Для долгосрочного решения, взял себе силича, теперь закажу электровентиль из пендосии и буду делать правильное охлаждение.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14537

Всем спасибо за помощь! :bp:

mechanik2000
07.06.2011, 14:48
Решил на время, помыл радиатор на мойке HI-GEAR пеной для мыться двигателей и после продул воздухом прям на машине. Теперь держит 97 градусов, виска трудится, разрушает медленно насос :bf:

Для долгосрочного решения, взял себе силича, теперь закажу электровентиль из пендосии и буду делать правильное охлаждение.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=14537

Всем спасибо за помощь! :bp:

Не разрушит, если она нормално работает. Я вообще лето с жёстким приводом ездил, пока эл.вент. не поставил.

Ратибор
07.06.2011, 20:31
зимой и весной держалась температура 95,сейчас в пробках,когда стоишь действительно долго поднимаеться ровно до 100,кондей не работает,если с кондеем думаю ну максимум дойдет до 102-105...абсолютно нормальная температура и при +25 и при +40.Так что ты не паникуй)

Boriska
07.06.2011, 20:49
у меня с кондеем держит примерно 103-105 градусов:ah:

mechanik2000
09.06.2011, 07:16
у меня с кондеем держит примерно 103-105 градусов:ah:

Нормально. А как авто 94г.в. может быть с AW-4?

timur_m
09.06.2011, 12:01
у меня с кондеем держит примерно 103-105 градусов:ah:

вчера в 17-00 по пробкам до территории ехал - температура с кондеем держалась 102-106. Думаю, это нормально.

Volchonok
09.06.2011, 15:03
Это нормально, просто при такой температуре, при заблокированной муфте оборотов в пробке не хватает, это около 500 об/мин, некоторый выход это "помочь" ей, переключиться в нейтраль и кратковременно увеличить обороты, когда температура скинеться, продолжать пытаться вылезти из пробки :ag:

mechanik2000
09.06.2011, 15:26
вчера в 17-00 по пробкам до территории ехал - температура с кондеем держалась 102-106. Думаю, это нормально.

Какая температура у вас сейчас в Москве? У нас +35, но эл.вент. делает своё дело, выше 100 ещё не было!

timur_m
10.06.2011, 00:26
а у нас +25, а сейчас вообще дождь и +15 где-то. пока держимся, но электровентиль надо бы заказать - пока он из пендосии приедет..

Sergey_B
10.06.2011, 01:32
На своем сегодня посмотрел. Температура доходит до 100, включается электровентилятор на большой скорости (меленькая не работает, убрана), охлаждает до 95-96 где-то за полминуты. Выключается.

mechanik2000
10.06.2011, 11:00
На своем сегодня посмотрел. Температура доходит до 100, включается электровентилятор на большой скорости (меленькая не работает, убрана), охлаждает до 95-96 где-то за полминуты. Выключается.

А зачем мелкую убрал, как кондей работать будет? У меня алгоритм такой: кондей малая скорость, датчик (всего один в верхнем патрубке от 21099 на 101градус) вторая. Кондей+датчик вторая.

mechanik2000
10.06.2011, 11:05
а у нас +25, а сейчас вообще дождь и +15 где-то. пока держимся, но электровентиль надо бы заказать - пока он из пендосии приедет..

Ты бы попробовал сначала крыльчатку от 4,0 поставить - там на 2 лопасти больше, а по цене я думаю она дешевле гораздо и быстрей будет.
Всё же у вас нет такой адской жары как у нас в Краснодаре!, 25 на улице - это вообще ничто! Вот представь 40-45, асфальт плавиться и пробка на трассе Краснодар - Сочи!!!

Sergey_B
10.06.2011, 11:15
А зачем мелкую убрал, как кондей работать будет?

Так она сама убралась - не работает. :))) Она быстро ломается, а вот большая может долго ещё жить. Новый электровентилятор 20 тыс. стоит. Так у многих 5,9 колхозят - сразу подключают большую, меняя подключение проводов.

mechanik2000
10.06.2011, 14:38
Так она сама убралась - не работает. :))) Она быстро ломается, а вот большая может долго ещё жить. Новый электровентилятор 20 тыс. стоит. Так у многих 5,9 колхозят - сразу подключают большую, меняя подключение проводов.

У меня тьфу-тьфу 3 года, жив-здоров. А там, где я живу уже +35..40!
Так что кондей и вентак пашут в поте лица. Единственное релюхи наши горят переодически даже на 70а. Мне мой электрик откопал со старого ЗиЛа реле стартера на 70а ещё со знаком качества - я его воткнул на 2ую скорость, пока живет.
Кстати, может у тебя просто щётки стёрлись и всё.

Sergey_B
10.06.2011, 14:41
Кстати, может у тебя просто щётки стёрлись и всё.

Скорее всего. :ad:

timur_m
13.06.2011, 00:52
Ты бы попробовал сначала крыльчатку от 4,0 поставить - там на 2 лопасти больше, а по цене я думаю она дешевле гораздо и быстрей будет.
Всё же у вас нет такой адской жары как у нас в Краснодаре!, 25 на улице - это вообще ничто! Вот представь 40-45, асфальт плавиться и пробка на трассе Краснодар - Сочи!!!

ну я бы на парапланомотор пересел бы давно, на море без пробок :bp:

shlik29
13.06.2011, 21:08
Друзья, дайте совет! Радиатор новый - не оригинал! Уже 3 крышки сменил, один фиг, течет антифриз м/у крышкой и горловиной! Уже и направляющие на крышке подгибал, чтобы плотнее прилегала! Какие есть варианты?

Может быть не в тему, но товарищ установил на гранда дополнительный радиатор от ОКИ, в продолжение к родному! Говорит реально помогло! Есть фотки, чуть позже выкину! Оригинальное решение, посмотрим, как себя покажет!

A.S.A.T.
13.06.2011, 22:44
Друзья, дайте совет! Радиатор новый - не оригинал! Уже 3 крышки сменил, один фиг, течет антифриз м/у крышкой и горловиной! Уже и направляющие на крышке подгибал, чтобы плотнее прилегала! Какие есть варианты?

Может быть не в тему, но товарищ установил на гранда дополнительный радиатор от ОКИ, в продолжение к родному! Говорит реально помогло! Есть фотки, чуть позже выкину! Оригинальное решение, посмотрим, как себя покажет!

Фотки давай!

WhiteEagle
13.06.2011, 23:43
Камрады, сегодня так грустно было, в 25 град машина почти закипела, стрелка дошла до 105
Отставить панику. При 105 антифриз под повышенным давлением даже близко еще не кипит. Для того там и пробка на радиаторе - чтоб паровых пробок в системе охлаждения не было. :ad:
Ну если исправна конечно пробка... шланг толстый к радиатору туго надут?

timur_m
14.06.2011, 00:15
Отставить панику. При 105 антифриз под повышенным давлением даже близко еще не кипит. Для того там и пробка на радиаторе - чтоб паровых пробок в системе охлаждения не было. :ad:
Ну если исправна конечно пробка... шланг толстый к радиатору туго надут?

ой, ты почитай весь топик, столько воды утекло..
на карьере когда по песку носился надуло как воздушный шарик :ag:
антифриз сочился из всех щелей :aq:

WhiteEagle
14.06.2011, 00:27
Да прочитал я. В общем пишу - для любой машины справедливо. Хоть с виской, хоть с электрокарлсоном.
Ежли что не так вякнул, звиняй. :)

timur_m
14.06.2011, 00:36
да ну что ты, мне очень интересно разобраться почему надуло шланг.
у меня было это 3 раза уже.
первый раз зимой при прогреве,
второй раз после замены радиатора в сервисе при прогреве
третий раз на карьере сразу после покатушки (крутился по песку, движок нагрел, но температуру не помню).

хочу понять, это всётаки крышка и антифриз расширевшийся или всётаки поддувает хде-то?

WhiteEagle
14.06.2011, 00:45
Смотря КАК надуло. Ты же давления ТОГО не знаешь.
А ведь нормативное может и больше 1 атмосферы быть (например, на турбовой субаре моей 1.3 атм). Оно кстати на пробке написано.
И это правильно. Такое давление как раз и не дает закипеть ОЖ. Закон физики... Для двигателя парообразование в охлаждающем контуре губительно. Смесь ОЖ с пузырями пара охлаждает блок гораздо! хуже чистой жидкости. Теплоотвод от стенок раскаленного блока в пар мизерен по сравнению с теплоотводом в жидкость. Потому на всех машинах уже давным-давно охлаждающий контур закрытого типа с пробками, настроенными на определенное давление. Выше которого излишек антифриза сбрасывается в расширительный бачок. А если давление вышло за пределы нормы, то скорее всего клапан в пробке расстроился, "засахарился"... По хорошему если, то пробки проверяют. Например, когда мне на трех предыдущих машинах варили целиком алюминиевый радиатор, то помимо опрессовки, проверяли и пробку.

timur_m
14.06.2011, 01:05
угу, ну я только что новую мопаровскую крышку поставил, сбрасывает отлично.
осталось теперь укрепить протёкший по шву бочка радиатор (Сейчас не течёт) и поставить электровентиль - наши виски не охлаждают при большой нагрузке (перегазовки по песку или по лесу) и при большой температуре в глухой пробке

Destorm
14.06.2011, 03:26
Прошлым летом при температуре окружающей среды 38-40+ градусов в мск при скорости 140-150 на трассе с включенным кондеем и куллером от 5,9 трудящимся на 2ой скорости и заведомо чистыми радиаторами и продутыми, эффет был 1 - грелся! но до на 1/4 короче риски в право от центральной. Сбавляем до 120 идет процесс охлоаждения до центральной риски.

В пробасах с кондеем при скорости 2 км/ч 2ой скоростью куллера от 5,9 - температура оставалоась на первой мелкой риски левее центральной! :)

Так что граждане, куллер не панацея если за бортом +35-45, особенно по трассе с большой скоростью и кондеем.

Даже такую шляпу заметил на 2ой машине пока на дачу гнал пару недель назад когда была жара. Токо там 140 без кондея но температура ОЖ всёравно поднималась, иногда приходилось сбавлять скорость до 120 что бы остывало.

Надо ездить прежде всего с головой! а не надеяться на карлосоны!

WhiteEagle
14.06.2011, 07:43
при температуре окружающей среды 38-40+ градусов в мск при скорости 140-150
Ну так при такой скорости у джипа с лобовым коэф. сопротивления около 0.5 прикинь сколько выделяемая мощность! Рецепт то простой как валенок - ехать потише.
А вот когда в пробке греешься, то вопрос перегрева, увы, скоростью не решишь.

shlik29
14.06.2011, 09:32
Вот фото вкоряченного радиатора от оки! Он еще поставил волгогвский вентиль и подключил его на датчик в радиаторе от оки! Пока доволен!

mechanik2000
14.06.2011, 10:02
Вот фото вкоряченного радиатора от оки! Он еще поставил волгогвский вентиль и подключил его на датчик в радиаторе от оки! Пока доволен!

Мне кажется - это колхоз! Хотя если помогает. У меня была мысля вкорячить 3х рядный радиатор от ГАЗели, он подходит приблизительно, но с промывкой родного и установкой эл.вентака все проблемы ушли. А по поводу гонок со скоростью 140 на Гранде, мне кажется это глупо, потому что машина полностью мостовая, рулевое - червяк, да и задний мост долго не выдержит, я пробовал пару раз - кайфа никакого и к стати тоже грелся, но держал середину.

shlik29
14.06.2011, 11:52
Мне кажется - это колхоз! Хотя если помогает. У меня была мысля вкорячить 3х рядный радиатор от ГАЗели, он подходит приблизительно, но с промывкой родного и установкой эл.вентака все проблемы ушли. А по поводу гонок со скоростью 140 на Гранде, мне кажется это глупо, потому что машина полностью мостовая, рулевое - червяк, да и задний мост долго не выдержит, я пробовал пару раз - кайфа никакого и к стати тоже грелся, но держал середину.

Ясен Х, что это колхоз, и себе делать я так не собираюсь, просто хотел показать народу, какие есть варианты и до чего доводит джиповода любовь к своей машине! И вообще это получился Гранд ЧирОКа!:ag::ag::ag::ag:

timur_m
14.06.2011, 13:28
Вот фото вкоряченного радиатора от оки! Он еще поставил волгогвский вентиль и подключил его на датчик в радиаторе от оки! Пока доволен!

Жуть какая, а ещё весь монтаж на пластиковых зажимах :aq:

Sergey_B
14.06.2011, 13:59
"Вкаряченный радиатор" - без коментариев. :))

Ну а если хозяин доволен - то дай бог.

shlik29
14.06.2011, 15:29
"Вкаряченный радиатор" - без коментариев. :))

Ну а если хозяин доволен - то дай бог.

На войне все средства хороши!!!!!!! Подскажите по крышке дл\ радиатора? Что можно сделать, чтобы не текло!!!!!

Sergey_B
14.06.2011, 15:43
На войне все средства хороши!!!!!!! Подскажите по крышке дл\ радиатора? Что можно сделать, чтобы не текло!!!!!

Ну а что мы можем посоветовать. Крышки больше не меняйте - раз толку нет. Течь не должно. Крышка должна прилегать плотно. А излишки уходить в расширительный бачок. Скорее всего радиатор (неоригинальный) должен был продаваться с крышкой. А так дело в нем. Теоретически наверно можно посадить крышку на герметик и плотно закрутить и чтоб полдня сохло. И больше туда не лазить. У себя вообще ни разу за год крышку радиатора не откручивал.

shlik29
14.06.2011, 16:45
Ну а что мы можем посоветовать. Крышки больше не меняйте - раз толку нет. Течь не должно. Крышка должна прилегать плотно. А излишки уходить в расширительный бачок. Скорее всего радиатор (неоригинальный) должен был продаваться с крышкой. А так дело в нем. Теоретически наверно можно посадить крышку на герметик и плотно закрытить и чтоб полдня сохло. И больше туда не лазить. У себя вообще ни разу за год крышку радиатора не откручивал.

Не, ну на герметик, это крайняя мера! Думаю вырезать кольцо из резины, и проложить дополнительно, м/у крышкой и горловиной радиатора!

timur_m
14.06.2011, 16:51
На войне все средства хороши!!!!!!! Подскажите по крышке дл\ радиатора? Что можно сделать, чтобы не текло!!!!!

в некоторых китайских радиаторах, горловина с посадочным отверстием под клапан крышки либо ниже либо выше нормы. в результате крышка не работает. Крышка в этом случае либо не держит требуемое давление либо его привышает с раздутием патрубков или разрывом боковых бочков радиатора.
а ещё на крышке должна быть резиновая прокладка в самом верху. если её нет или она не исправна (или в горловине трещина) - антифриз будет течь через крышку.

mechanik2000
14.06.2011, 17:13
в некоторых китайских радиаторах, горловина с посадочным отверстием под клапан крышки либо ниже либо выше нормы. в результате крышка не работает. Крышка в этом случае либо не держит требуемое давление либо его привышает с раздутием патрубков или разрывом боковых бочков радиатора.
а ещё на крышке должна быть резиновая прокладка в самом верху. если её нет или она не исправна (или в горловине трещина) - антифриз будет течь через крышку.

Полностью согласен, проверяется элементарно. Запускается двигатель, снимаем тонкий шланг, идущий к расширительному бачку и смотрим: если по мере прогрева (стрелка не доходит до середины) от туда начинает идти антифриз - то крышка давление не держит. У меня так было два раза, в итоге вколхозил переделанную от ГАЗ-53!

dk77
14.06.2011, 17:51
то есть 100 градусов обязательно должна держать, а после 100 уже стравливать?
при условии что система не завоздушена.

Vast
14.06.2011, 19:42
У меня вообще 110 рабочая температура на 5,2 движке. Стоит электро-вентилятор
от 5,9 движка, насколько я понял. Но не очень справляется, похоже. По трассе
держит 110. В пробки попадаю, если стрелка ползет к красному сектору - врубаю
печку и стекла вниз. Температура падает быстро до 110. Но эта практика надоела,
хотя все остальное вроде в норме. Двиг. работает неплохо, расход топлива адекватный.
Радиатор пробовал чистить пылесосом, но надо керхером, наверное пробить. На
другой машине держит теипературу 95-100, там 4 л. движок и пропеллер через
вискомуфту. В пробках пока не знаю как будет. Подруга только на даче на ней
ездит.

Destorm
14.06.2011, 21:39
Товарищ VAST. Потыкайте/поменяйте, проверьте помпу, термостат или посмотрите свои датчики включения вентилятора и какая на нах выбита температура включения...
По хорошему датчика должно быть 2. В верхнем патрубке и в нижнем и температура их должна быть 92-87 градуса. Что означает включение при 92 градусах, а выключение при достижении 87. Мб просто у вас от старости датчики уже клинят потихоньку.

Vast
14.06.2011, 23:18
Товарищ VAST. Потыкайте/поменяйте, проверьте помпу, термостат или посмотрите свои датчики включения вентилятора и какая на нах выбита температура включения...
По хорошему датчика должно быть 2. В верхнем патрубке и в нижнем и температура их должна быть 92-87 градуса. Что означает включение при 92 градусах, а выключение при достижении 87. Мб просто у вас от старости датчики уже клинят потихоньку.
Насчет температуры включения датчиков мысль хорошая. По опыту знаю, что электро-вентилятор обычно хорошо охлаждает, если вовремя его врубить. Машина недавно совсем, пока до системы охлаждения не добрался еще.

mechanik2000
16.06.2011, 17:06
то есть 100 градусов обязательно должна держать, а после 100 уже стравливать?
при условии что система не завоздушена.

Я думаю, что да.

mechanik2000
16.06.2011, 17:09
У меня вообще 110 рабочая температура на 5,2 движке. Стоит электро-вентилятор
от 5,9 движка, насколько я понял. Но не очень справляется, похоже. По трассе
держит 110. В пробки попадаю, если стрелка ползет к красному сектору - врубаю
печку и стекла вниз. Температура падает быстро до 110. Но эта практика надоела,
хотя все остальное вроде в норме. Двиг. работает неплохо, расход топлива адекватный.
Радиатор пробовал чистить пылесосом, но надо керхером, наверное пробить. На
другой машине держит теипературу 95-100, там 4 л. движок и пропеллер через
вискомуфту. В пробках пока не знаю как будет. Подруга только на даче на ней
ездит.

Вчера поездка на море, подъём 10 км в гору, перепад высот1,5км, вентак крутился на второй скорости, но температура всё равно перевалила ко второй отметке от середины. Температура воздуха +30, на спуске остыла.

Kinya
21.06.2011, 22:32
Вот, чтоб тем не плодить, хотел поинтересоваться, есть гранд 4l 1993, пока едешь, все нормально, 20 мин в пробке и все, стрелка температуры поползла к перегреву, при этом ничего не течет, все работает штатно.

ICEMEN
22.06.2011, 03:02
Вот, чтоб тем не плодить, хотел поинтересоваться, есть гранд 4l 1993, пока едешь, все нормально, 20 мин в пробке и все, стрелка температуры поползла к перегреву, при этом ничего не течет, все работает штатно.

Вязкомуфта вентилятора не работает . Либо менять на рабочую , либо электровентиль ставить , но проблема комплексная . Охлаждайку поменять , промыть систему , проверить открывается ли термостат (не заклинен ли ), проверить помпу , проверить держит ли крышка , промыть соты радиаторов снаружи . кожух вентилятора на месте ли ?

Vast
27.06.2011, 17:22
В эти выходные разобрался с охлаждением. Вентилятор у меня работал на меньшей скорости. Вторая скорость не врубалась. Датчик похоже глючит. Пустил повышенную скорость с первого (верхнего) датчика. До этого керхером промыл радиатор. Сегодня в 28 градусов на трассе и в пробках система справлялась, но почти на пределе. Кондей работал все время на полную.

sokol76
14.06.2012, 18:00
Господа , а не пробовали устанавливать 2 карлсона , один например на 80 , а второй на 90 градусов (есть такие датчики для жигуля) места же вроде хватает ?

timur_m
14.06.2012, 19:44
Господа , а не пробовали устанавливать 2 карлсона , один например на 80 , а второй на 90 градусов (есть такие датчики для жигуля) места же вроде хватает ?

незачем, есть двухскоростные мощные вентили как от тауруса 3.8 так и от 5.9. второй небольшой вентиль спереди помогает охлаждать радиатор кондея - если есть.

sokol76
14.06.2012, 19:47
В сибири мало европейских и пендосовских девайсов у нас в основном япы, однако я буду первым кто реализует схему с 2мя карлсоами ))

A.S.A.T.
14.06.2012, 22:08
В сибири мало европейских и пендосовских девайсов у нас в основном япы, однако я буду первым кто реализует схему с 2мя карлсоами ))

почитай поиск и будешь первым :ag:

Latip
15.06.2012, 11:05
Всем здравствуйте! Встал вопрос промывки радиатора. Можно ли его промыть без снятия с машины или лучше снять? И еще, стоит ли промывать систему изнутри, если в бачке тосол чистый? Стал греться с включенным климатом. Без него больше рабочей температуры (95-97) не греется. И еще, не очень понял про проверку вискомуфты. Пишут можно проверить на заглушенной машине, если от руки крутится, то хана ей. Еще пишут, что на заведенной машине нужно прижать ее. Только не понял, если прижать и она остановится, то виска исправна или нет?

Туурнгайт
16.06.2012, 14:28
На заглушенной машине муфту никогда не проверишь. Надо заводить, хорошо греть и совать газету в вентилятор(руками нельзя!).

BigArt
16.06.2012, 15:47
Туурнгайт проверяется на холодном двиге - виска должна легко остановится свернутой газетой, на горячую газета превратится в лохмотья )))

ICEMEN
16.06.2012, 16:03
Туурнгайт проверяется на холодном двиге - виска должна легко остановится свернутой газетой, на горячую газета превратится в лохмотья )))

+100500

Latip
16.06.2012, 16:07
Так, если на холодную виска остановилась, значит все в норме. Спасибо, теперь понял. И еще, как проверить термостат? И где он находится?

ICEMEN
16.06.2012, 19:16
а на горячую как ?

Туурнгайт
16.06.2012, 21:31
Так, если на холодную виска остановилась, значит все в норме.
Что в норме? Что не заклинило её? Дык её и не клинит вроде никогда.
а на горячую как ?
На горячую газету размолотить должно, если остановилась - то хана муфте уже. По-другому вискомуфту не проверить.

timur_m
16.06.2012, 22:25
Всем здравствуйте! Встал вопрос промывки радиатора. Можно ли его промыть без снятия с машины или лучше снять? И еще, стоит ли промывать систему изнутри, если в бачке тосол чистый? Стал греться с включенным климатом. Без него больше рабочей температуры (95-97) не греется. И еще, не очень понял про проверку вискомуфты. Пишут можно проверить на заглушенной машине, если от руки крутится, то хана ей. Еще пишут, что на заведенной машине нужно прижать ее. Только не понял, если прижать и она остановится, то виска исправна или нет?

С перегревом так и должно быть. Не расчитан наш джип на пробки с кондеем. Промывка облегчит но не поможет. Лечить установкой электровентиля.

Самое простое: снять верхнюю раму прижимающую 2 радиатора, промыть керхером с очистителем оба радиатора снаружи и внутри (прямо на машине). Сразу немного улучшит охлаждение.

2. поставить тонкий вентиль на вдув на радиатор кондея.
3. если этого будет мало - поставить электровентиль вместо муфты, лучше от 5.9 с его же силовыми реле.

А те кто пишут, что у них джип 5.2 с кондеем в пробке не греется на исправной виске - лукавят. Или для них температура 110 и выше - рабочая :ap:

A.S.A.T.
16.06.2012, 23:31
А те кто пишут, что у них джип 5.2 с кондеем в пробке не греется на исправной виске - лукавят. Или для них температура 110 и выше - рабочая :ap:

+1 тоже так думаю... :ah: Надо Стаса услышать...

ICEMEN
16.06.2012, 23:37
На горячую газету размолотить должно, если остановилась - то хана муфте уже. По-другому вискомуфту не проверить.

:ag: Спасибо , просветил меня :ag: я у Латипа спрашивал , проверил ли он на горячюю .

Latip
17.06.2012, 03:45
Нет, я еще не проверял. На работе нахожусь, 700 верст от машины. Завтра приеду и проверю. Если что отпишу. А по поводу тонкого вентиля, так вроде уже ставили люди, и по отзывам не шипко он и помогает. А вот от 5,9 л. это хорошо, только дорого пока(передний мост на переборку просится давно, удовольствие не дешевое тоже). Попробую для начала промыть радиаторы и заменить вискумуфту, если ей кирдык. А дальше видно будет.

override
21.06.2012, 16:32
вместо антифриза залей кокаколы и погоняй минут 15, удивишья как помоет

Зеленый_Крокодил
21.06.2012, 17:03
А те кто пишут, что у них джип 5.2 с кондеем в пробке не греется на исправной виске - лукавят. Или для них температура 110 и выше - рабочая :ap:

виску можно усилить, добавив силикон будет хеви дьюти

joy37
21.06.2012, 19:35
На своем сегодня посмотрел. Температура доходит до 100, включается электровентилятор на большой скорости (меленькая не работает, убрана), охлаждает до 95-96 где-то за полминуты. Выключается.

У меня сейчас, так же... До этого стоял датчик включения от классики, вентилятор гонять очень рано начинал... Вчера поставил 10-ный, он на 94 срабатывает... Теперь Т около 100, вентиль включается и сгоняет до 94 примерно... Сгоняет быстро... Поеду на юг, возбму с собой, на всякий случай, и "холодный" датчик...

Latip
22.06.2012, 08:27
Проверил виску, оказалась заблокирована. Получается, если с заблокированной греется, то причина в засраности радиаторов? Сегодня буду мыть. А вот по поводу виски, ее замена необходима, или с заблокированной продолжать ездить? И если брать муфту, то можно б/у оригинал, или заменитель новый( тогда вопрос какой фирмы лучше)?

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 11:05
Проверил виску, оказалась заблокирована. Получается, если с заблокированной греется, то причина в засраности радиаторов? Сегодня буду мыть. А вот по поводу виски, ее замена необходима, или с заблокированной продолжать ездить? И если брать муфту, то можно б/у оригинал, или заменитель новый( тогда вопрос какой фирмы лучше)?

как проверил?

Latip
22.06.2012, 13:56
Как? Завел, прижал газетой - газета в хлам, прогрел, прижал - газета в хлам. Правильно? Ведь на холодную должно остановиться?

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 14:47
Как? Завел, прижал газетой - газета в хлам, прогрел, прижал - газета в хлам. Правильно? Ведь на холодную должно остановиться?

нет не должно.
на холодной он тоже крутится только сцепление меньше.
я на пустой, абсолютно пустой муфте газету разлохматил.

Туурнгайт
22.06.2012, 16:28
Как? Завел, прижал газетой - газета в хлам, прогрел, прижал - газета в хлам. Правильно? Ведь на холодную должно остановиться?

А на заглушенном рукой крутится? Если да то жидкая у вас газета :ag:

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 16:33
А на заглушенном рукой крутится? Если да то жидкая у вас газета :ag:

крутится рукой. кто-нибудь возьмите новую муфту и попробуйте свободно ли она крутится? все равно есть сопротивление.
холодная муфта проскальзывает, но не крутится свободно, горячая тоже ОБЯЗАНА проскальзывать, но в меньшей степени.

p/s/ на холодном я остановил вентилятор , правда палкой а не газетой, и щепок с неё полетело при этом. а убрав палку вентилятор опять начал крутиться.

Туурнгайт
22.06.2012, 16:46
холодная муфта проскальзывает, но не крутится свободно, горячая тоже ОБЯЗАНА проскальзывать, но в меньшей степени.

Ну с этим в принципе можно поспорить, хотя всё зависит от нагрева спирали. Так-то да, никаких механических блокировок у неё нет. А на незаведённом и будет крутиться с неким усилием - жыжа-то стекла вся вниз, на холодном видимо тоже сколько-то её остаётся в центральной секции штобы совсем не встал. Вообще нигде не написано конкретно какое усилие при какой температуре должно быть и как это проверить, всё только приблизительно, газетой...

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 17:00
я в абсолютно пустую муфту которую если крутнуть то она по инерции продолжает крутиться, залил 15 гр силикона и она стала заметно туже обычной рабочей. это я к чему, кого не устраивает степень блокировки, её можно изменить.

Latip
22.06.2012, 17:18
Так что, я не понял, правильно я проверил или нет? Или только снимать и смотреть? И еще, на холодную и на горючую (107 гр.) никаких изменений в работе вентилятора нет. Здесь пишут, когда муфта включается начинает шуметь как самолет, как охладит то перестает так сильно шуметь. А у меня как работает винт на холодную, так же и на горючую. Джип первый мой велосипед, поэтому мне и сравнивать не с чем, мне и досталось от старого хозяина с такой муфтой. А вот рабочая она или нет теперь пытаюсь понять. Можно конечно тупо купить новую и тогда узнать, как она должна работать. Так что, взять б/у оригинал или новый заменитель?

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 17:27
Так что, я не понял, правильно я проверил или нет? Или только снимать и смотреть? И еще, на холодную и на горючую (107 гр.) никаких изменений в работе вентилятора нет. Здесь пишут, когда муфта включается начинает шуметь как самолет, как охладит то перестает так сильно шуметь. А у меня как работает винт на холодную, так же и на горючую. Джип первый мой велосипед, поэтому мне и сравнивать не с чем, мне и досталось от старого хозяина с такой муфтой. А вот рабочая она или нет теперь пытаюсь понять. Можно конечно тупо купить новую и тогда узнать, как она должна работать. Так что, взять б/у оригинал или новый заменитель?

если не шумит, значит пустая, или пружинка не работает, скорее всего пустая
p.s. Ромка ASAT дал мне две муфты как он считает не рабочих, на выходных добавлю в них силикона. Если Ромыч не против могу выслать, будешь бэта-тестером.

Latip
22.06.2012, 17:33
Ну вот, определился что хана муфте. А что взять, б/у оригинал или новую не оригинал? Если новую не оригинал, то посоветуйте какую, а лучше носом тыкните.

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 17:34
Ну вот, определился что хана муфте. А что взять, б/у оригинал или новую не оригинал? Если новую не оригинал, то посоветуйте какую, а лучше носом тыкните.

у ASAT а спроси

Latip
22.06.2012, 17:37
Я бы с удовольствием потестил, но какой из меня нафиг тестер, если я не знаю как она должна работать.

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 17:38
Я бы с удовольствием потестил, но какой из меня нафиг тестер, если я не знаю как она должна работать.

машина греться на должна, вот так она должна работать

Latip
22.06.2012, 17:41
Ну если хотите, то могу стать тестером. Вот только осталось радиаторы промыть и проверить термостат.

alex_kmw
22.06.2012, 17:42
У меня в горной местности при затежных подъемах до 110 градусов доходит, а так выше 100-102 не нагревается на ровной дороге или пробках, в чем причина может быть? помпу и термостат сменил....

Зеленый_Крокодил
22.06.2012, 17:43
Ну если хотите, то могу стать тестером. Вот только осталось радиаторы промыть.

муфты Ромкины, за ним и слово

Туурнгайт
22.06.2012, 21:41
Сейчас вот проверил типа, сунул средних размеров газету, рубит, куски летят вентилятору хоть бы хны. Значит, работает. А насчёт шума - ну она ведь плавно тормозится а не резко как электровентилятор так что можно и не услышать разницу.

A.S.A.T.
22.06.2012, 22:17
муфты Ромкины, за ним и слово

С маленьким хвостовиком (коротким) можешь ему отправить, с длинной ножкой - мне на экзекуцию :ad:

delfin36
08.06.2014, 19:34
Всем привет. Вопрос знатокам подскажите от чего подходит виско муфта вентилятора на zj 5.2 а ? Или только новую брать оригинал или директ партс там какой нибудь? Может можно подобрать от отечественных авто не за дорого?

delfin36
08.06.2014, 19:36
Ну вот, определился что хана муфте. А что взять, б/у оригинал или новую не оригинал? Если новую не оригинал, то посоветуйте какую, а лучше носом тыкните.
А как определил?

A.S.A.T.
08.06.2014, 19:58
Брать ту, что на 5.2, других не найдешь...

joy37
08.06.2014, 21:31
да я уже 10 раз пожалел, разница 3 тыр а гимора теперь необерёшься!

Сегодня корейца поставил... Проверил-не греется! У старого бачки текли на стыках.

платар
09.06.2014, 04:33
Сегодня корейца поставил... Проверил-не греется! У старого бачки текли на стыках.

ты не хвастайся, а номер давай ;)

о.олегыч
09.06.2014, 18:46
Всем привет. Вопрос знатокам подскажите от чего подходит виско муфта вентилятора на zj 5.2 а ? Или только новую брать оригинал или директ партс там какой нибудь? Может можно подобрать от отечественных авто не за дорого?

Занедорого если она не болтается и не заклинила нужно купить силиконовое масло в радиодеталях и заправит кубиков 20 в неё через просверленное отверстие на дне крепёжного отверстия под вентилятор ....рублей 250 поллитровый флакон стоит.
Потом заказать с Белоруссии занедорого и ездить.

Хасковод
10.06.2014, 00:40
usm муфта хэви дьюти стоит 2500
какой нах гемор с заправкой ))

о.олегыч
11.06.2014, 23:16
usm муфта хэви дьюти стоит 2500
какой нах гемор с заправкой ))

вчера за 20 минут заправили муфту, денег потратили около 200 р. ))))
если открутить болтик и налить шприцом 15 мл ПМСки для кого-то большой гемор - я не настаиваю )))) Новая муфта ,кстати, у другана дома лежит- заклинила через неделю )))) Пришлось заправить старую и второй год заправляем раз в год перед летом.

Хасковод
12.06.2014, 01:16
вчера за 20 минут заправили муфту, денег потратили около 200 р. ))))
если открутить болтик и налить шприцом 15 мл ПМСки для кого-то большой гемор - я не настаиваю )))) Новая муфта ,кстати, у другана дома лежит- заклинила через неделю )))) Пришлось заправить старую и второй год заправляем раз в год перед летом.

вы подобрали вязкость и объём для корректной работы вискомуфты чтобы она аналогично или очень близко к новой работала\
?

да вам памятник поставить надо

joy37
12.06.2014, 08:18
ты не хвастайся, а номер давай ;)
NRF 50202 В екзисте 4850руб.

о.олегыч
12.06.2014, 19:17
вы подобрали вязкость и объём для корректной работы вискомуфты чтобы она аналогично или очень близко к новой работала\
?

да вам памятник поставить надо

Ваш сарказм конечно вызывает некое удивление и улыбание...но сейчас не об этом , давайте вы мне ответите на простой вопрос : Вы реально считаете что 10 новых вискомуфт разных китайских производителей одинаково работают ??? А в чём такой секрет её корректной работы ??? Кривая момента ?
И главный вопрос: Что будет если муфта будет передавать его чуть больше ? :ap:

МИХА787
15.06.2014, 21:18
Всем привет. У меня тоже летом греется, до 112 градусов. Радиотор тосола новый, кондея помытый, причем греется без кондея и с кондеем одинаково, но выше не поднимается, это нормально или нет?

Хасковод
16.06.2014, 00:57
Ваш сарказм конечно вызывает некое удивление и улыбание...но сейчас не об этом , давайте вы мне ответите на простой вопрос : Вы реально считаете что 10 новых вискомуфт разных китайских производителей одинаково работают ??? А в чём такой секрет её корректной работы ??? Кривая момента ?
И главный вопрос: Что будет если муфта будет передавать его чуть больше ? :ap:

да как то без сарказма.

и от кол-ва и вязкость просто раньше или позже включиться веник и на больших или меньших оборотах будет проскальзывать
меня тут новая юсм муфта серии хэви дьюти подбешивает тем что "слишком много" работает

тут вскрыл виджеевскую муфту, тонкую надо сказать
она после нескольких ддней с прокрученной пружинкой стала буксовать
внутри никаких следов горения или еще чего. жижа чистая как слеза. следов протекания нигде нет. вот ей доливка помогла бы. но на сколько и чего ??
что за нах?

о.олегыч
16.06.2014, 23:59
да как то без сарказма.

и от кол-ва и вязкость просто раньше или позже включиться веник и на больших или меньших оборотах будет проскальзывать
меня тут новая юсм муфта серии хэви дьюти подбешивает тем что "слишком много" работает

тут вскрыл виджеевскую муфту, тонкую надо сказать
она после нескольких ддней с прокрученной пружинкой стала буксовать
внутри никаких следов горения или еще чего. жижа чистая как слеза. следов протекания нигде нет. вот ей доливка помогла бы. но на сколько и чего ??
что за нах?
Ну если нужно чтоб не сильно дула я лил пмс200 .... если чтоб сильно подмешивал 10000..... в твою я думаю 5 мл 10000 прям для начала, через два дня оно там перемешается и ослабнет немного. Не понравится дольёшь ещё..... если лишка- сольёшь перевернув и погрев её. Главное объёмы доливки если не сильно бежит 5-10 мл. в год.

Хасковод
17.06.2014, 01:35
да вскрытую не вернуть к жизни
езжу на хэви доьюти ноовой
ещё есть старая родная, она работал до 1500 оборотов а потом не хватало жижи ей и начинала буксовать)

Поросёночек
19.06.2014, 20:47
У меня что на холодную что на горячую вентилятор не остановишь)))))))))

Хасковод
20.06.2014, 02:07
Ну если нужно чтоб не сильно дула я лил пмс200 .... если чтоб сильно подмешивал 10000..... в твою я думаю 5 мл 10000 прям для начала, через два дня оно там перемешается и ослабнет немного. Не понравится дольёшь ещё..... если лишка- сольёшь перевернув и погрев её. Главное объёмы доливки если не сильно бежит 5-10 мл. в год.

короче в другую я сотой ливанул и наверно зря
а вот что попробую сделать, так это провернуть пружинку в обратку чуть на той что стоит, создам запаздывание небольшое.

о.олегыч
20.06.2014, 17:31
почему зря ? сколько ливанул ?

Хасковод
20.06.2014, 20:36
да где то грамм 20 наверно.
100ка жидкая совсем.
хз

о.олегыч
20.06.2014, 22:19
Ну ливанул много, должна легко крутится на стоячем и сильно дуть после 2000 об....так ???

Artem BMW
20.06.2014, 22:49
Я просверлил верхний резервуар для силикона (2 симметричных отверстия) - посмотрел, он практически пустой.
Залил в него 20 мл 10.000.
Он стал заполнен примерно на 2/3.
Уже 3 дня катаюсь - километров 200, на улице не сильно жарко, температура мотора 90 градусов, шум от вентилятора такой-же как раньше, может первые минут 5 сильнее.
Жары для проверки пока нет :(

о.олегыч
20.06.2014, 23:18
Я просверлил верхний резервуар для силикона (2 симметричных отверстия) - посмотрел, он практически пустой.
Залил в него 20 мл 10.000.
Он стал заполнен примерно на 2/3.
Уже 3 дня катаюсь - километров 200, на улице не сильно жарко, температура мотора 90 градусов, шум от вентилятора такой-же как раньше, может первые минут 5 сильнее.
Жары для проверки пока нет :(
шум есть или нет я не понял ?

Artem BMW
21.06.2014, 07:30
шум есть или нет я не понял ?

Есть как раньше - умеренный. Поток воздуха хороший от вентилятора. До полного включения вискомуфты еще не нагревал похоже.

о.олегыч
21.06.2014, 16:05
Есть как раньше - умеренный. Поток воздуха хороший от вентилятора. До полного включения вискомуфты еще не нагревал похоже.

Ну поверни шток с пружинкой и посмотришь как она будет на горячую, нагреть надо конечно до 100 чтоб штатно проверить.

Artem BMW
22.06.2014, 18:42
да лень снимать. буду жары ждать.

о.олегыч
22.06.2014, 18:49
да лень снимать. буду жары ждать.

Не научно так :ag:!!!

Mcveigh
16.02.2015, 15:40
Уважаемые, подскажите по поводу вискомуфты радиатора ответ на такой вопрос:
мне кажется, что автомобиль долго прогревается из-за того, что сразу после запуска вентилятор довольно быстро вращается.
По идее, работа вискомуфты как раз и заключается в том, чтобы по мере увеличения температуры двигателя увеличивать обороты вентилятора для его охлаждения?

Это может быть из за неисправности вискомуфты? Какие способы ее диагностики вы знаете? Спасибо!

платар
16.02.2015, 15:42
да, жидкость загустела со временем. Проведи тест газетой скрученой

Mcveigh
16.02.2015, 16:49
да, жидкость загустела со временем. Проведи тест газетой скрученой

Спасибо! Ремонту не подлежит?

платар
16.02.2015, 16:54
Да вроде перезаправляет народ. Поищи в поиске- были подобные темы несколько раз. Я себе поставил электровентель

Mcveigh
16.02.2015, 16:54
Да вроде перезаправляет народ. Поищи в поиске- были подобные темы несколько раз. Я себе поставил электровентель

Ок. Спасибо вам! :bf:

ZER
16.02.2015, 22:23
Уважаемые, подскажите по поводу вискомуфты радиатора ответ на такой вопрос:
мне кажется, что автомобиль долго прогревается из-за того, что сразу после запуска вентилятор довольно быстро вращается.
По идее, работа вискомуфты как раз и заключается в том, чтобы по мере увеличения температуры двигателя увеличивать обороты вентилятора для его охлаждения?

Это может быть из за неисправности вискомуфты? Какие способы ее диагностики вы знаете? Спасибо!

Медленный прогрев это прежде всего термостат. Проверить просто. Щупай верхний шланг при прогреве. Если греется сразу, значит термостат подвис в открытом состоянии. Считай что повезло. С такой же вероятностью он мог и остаться в закрытом состоянии. Вот тогда была бы совсем другая песня.
Вентилятор не причем. Даже наоборот, тяжелая виска отжирает приличный кусок мощности, что уменьшает время прогрева. Но это проявится при исправном термостате.
Да и что то я еще ни разу не слышал что бы виска от времени густела. Вот жижу куда то выбрасывает, это сплошь и рядом.

платар
17.02.2015, 06:18
Медленный прогрев это прежде всего термостат. Проверить просто. Щупай верхний шланг при прогреве. Если греется сразу, значит термостат подвис в открытом состоянии. Считай что повезло. С такой же вероятностью он мог и остаться в закрытом состоянии. Вот тогда была бы совсем другая песня.
Вентилятор не причем. Даже наоборот, тяжелая виска отжирает приличный кусок мощности, что уменьшает время прогрева. Но это проявится при исправном термостате.
Да и что то я еще ни разу не слышал что бы виска от времени густела. Вот жижу куда то выбрасывает, это сплошь и рядом.ещё как густеет, расковыряли мы одну, а в ней кусочки типа солидола и всё в кучу послипалось

vaz65
25.02.2015, 11:25
Уважаемые, подскажите по поводу вискомуфты радиатора ответ на такой вопрос:
мне кажется, что автомобиль долго прогревается из-за того, что сразу после запуска вентилятор довольно быстро вращается.
По идее, работа вискомуфты как раз и заключается в том, чтобы по мере увеличения температуры двигателя увеличивать обороты вентилятора для его охлаждения?

Это может быть из за неисправности вискомуфты? Какие способы ее диагностики вы знаете? Спасибо!
Долго греется - скорее всего это термостат. муфта и радиатор подключаются в работу когда термостат открывается и охлаждение начинает работать по большому кругу. на прогреве при нормальном термостате - охлаждение работает по малому кругу и радиатор не задействован и соответственно муфта с вентилятором не причем.
зимой можно полдня проездить прежде чем радиатор "прогреется"